СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по математике составлена для учащихся 11 класса и рассчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от_____________

_______________

«___»_________2016 г.


Согласовано

ЗДУВР


______________

«__»________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОБУ СОШ

____________

Приказ №____

от «____» ________ 2016 г.




Рабочая программа

элективного курса

«Практикум по математике»

для учащихся 11 класса.

Срок действия программы: 2016-2017 учебный год.

Составитель: учитель математики

2016





Пояснительная записка


Элективный курс «Практикум по математике» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.

Программа элективного курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

Программа элективного курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач с целью подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Содержание структурировано по блочно-модульному принципу, представлено в законченных самостоятельных модулях по каждому типу задач и методам их решения и соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ.

Место элективного курса в учебном плане Программа элективного курса «Практикум по математике» рассчитана на один год обучения, всего в неделю - 2 часа, в год - 65 часов. Цели и задачи, решаемые при реализации данной программы.

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.

В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями или углубляют изученный материал, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс его изучения становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов, самостоятельное составление (моделирование) тестов.

Методической основой данного курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных приемов и способов решения задач.

Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по математике.

Задачи курса:

  1. расширение и углубление школьного курса математики;

  2. актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;

  3. формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;

  4. развитие интереса учащихся к изучению математики;

  5. расширение научного кругозора учащихся;

  6. обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;

  7. формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;

  8. обучение заполнению бланков ЕГЭ;

  9. психологическая подготовка к выпускным экзаменам.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе осуществлять консультационные процедуры через электронную почту.

Ценностные ориентиры содержания элективного курса

Организация на занятиях элективного курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Основные приоритеты методики изучения элективного курса

1) обучение через опыт и сотрудничество;

2) интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги );

3) личностно- деятельностный и субъект- субъектный подход (большое внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Содержание учебного курса


Тема

Количество часов

Содержание

1

Знакомство со структурой проведения ЕГЭ и содержанием КИМов.

1

Знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов.


2

Текстовые задачи.

14

Практико – ориентированные задачи; задачи на проценты; задачи на движение; задачи на движение по реке; задачи на определение средней скорости движения; задачи на совместную работу; задачи на смеси и сплавы; нахождение наименьшего достаточного и наибольшего

возможного количества.


3

Производная и её применение.

12

Физический

и геометрический смысл производной; производная и исследование функций; возрастание и убывание функции; экстремумы; чтение графиков функции и графиков производной функции; наибольшее и наименьшее значение функции

4

Выражения и преобразования

12

Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Тригонометрия.


5

Уравнения, неравенства и их системы


16

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и неравенства и смешанные системы.

6

Планиметрия

5

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.



7

Стереометрия

4

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.



8

Структура и содержание КИМов ЕГЭ по математике 2017г.

1

Демонстрационный вариант ЕГЭ - 2017г. Структура и содержание КИМов. Система оценивания. Примеры заданий.  




Планируемые результаты обучения

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Личностные результаты обучения:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий – комбинированный урок. Каждая тема начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, проводится работа с тестами. Занятия строятся с учётом индивидуальных способностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Контроль и система оценивания

  Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых  работ.

Тема

Планируемый предметный результат

Контроль

уровня обучения

1

Знакомство со структурой проведения ЕГЭ и содержанием КИМов.

Решение заданий и заполнение бланков на примере материала курса среднёй школы

Тест

2

Текстовые задачи.

Знать: типы текстовых задач (на движение, на совместную работу, на процентные вычисления в жизненных ситуациях, на смеси, сплавы, растворы) и способы их решения.

Уметь: решать задачи на движение, на совместную работу, на процентные вычисления в жизненных ситуациях, на смеси, сплавы, растворы; находить оптимальное решение задач.


Тест

3

Производная и её применение.

Знать: понятие производной, геометрический смысл производной, исследование функции с помощью производной, правило нахождения наибольшего/наименьшего значения функции.

Уметь: исследовать функцию с помощью производной, находить наибольшее/наименьшее значение функции, применять при решении задач геометрический смысл производной.



4

Выражения и преобразования

Владеть понятием степени с рациональным показателем;

Уметь выполнять тождественные преобразования и находить значение степеней. Уметь выполнять тождественные преобразования логарифмических и тригонометрических выражений. Уметь выполнять тождественные преобразования степенных выражений и находить их значения.


Тест

5

Уравнения, неравенства и их системы


Знать общие приемы решений уравнений, неравенств (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применении функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей) и их систем;

Уметь применять общие приёмы решения иррациональных уравнений и неравенств. Уметь решать простейшие уравнения и неравенства. Уметь использовать несколько приёмов при решении комбинированных уравнений и неравенств (показательно-иррациональных). Уметь использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).

.

Тест

6

Планиметрия

Уметь решать планиметрические задачи. Уверенно распознавать основные геометрические фигуры на плоскости, знать их признаки и свойства.

Уметь грамотно составить чертеж к решению задачи.

Знать основные формулы для вычисления площадей фигур


Тест

7

Стереометрия

Уметь решать стереометрические задачи. Уверенно распознавать основные геометрические тела. Уметь грамотно составить чертеж к решению задачи. Знать основные формулы объема геометрических тел.


Тест

8

Структура и содержание КИМов ЕГЭ по математике 2017г.

Уметь уверенно решать базовый уровень ЕГЭ.

Тест














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!