СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Практический английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с открытием социально-экономического профиля в школе возникла необходимость введения дополнительного часа английского языка, так как для многих экономических специальностей требуется практическое знание английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Практический английский"»

  1. Пояснительная записка

Программа элективного курса «Практический английский язык» для 10 класса составлена на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 26» и учитывает ее основные цели.

В связи с открытием социально-экономического профиля в школе возникла необходимость введения дополнительного часа английского языка, так как для многих экономических специальностей требуется практическое знание английского языка. Умение применять полученные знания английской грамматики и лексики и навыки чтения и аудирования, обуславливает появление данного внеурочного курса. Специфика данного курса в более тщательном усвоении и практике устной речи, поэтому в программе большое внимание будет уделяться отработке навыка говорения, работе с аутентичным материалом.


Цель курса

Углубленное изучение и практическое применение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Задачи:

Обучающие:

1. определить особенности межъязыковой и межкультурной коммуникации с использованием технического английского языка;

2. сформировать четкое представление о стилистических аспектах технического английского языка;

3. познакомить со специфической научно-технической лексикой (терминологией);

4. обучить методам и приёмам перевода грамматических конструкций, характерных для текстов научно-технической направленности;

5. познакомить с основами технического перевода;

6. сформировать готовность пользоваться словарями и справочной литературой, включая электронные ресурсы

Развивающие:

1. совершенствование навыков разговорной речи;

2. формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

3. развитие творческих способностей;

4. развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности.

Воспитывающие:

1. воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

2. способствовать социализации учащихся в современном обществе.


Программа рассчитана на учащихся 10-х классов, обучающихся в социально-экономическом профиле. Программа курса включает широкое использование современного практического материала - статей из профессиональных журналов, Интернет-ресурсов, аудио- и видеоматериалов, ролевых игр, направленных на моделирование и отработку типичных ситуаций.

Программа курса рассчитана на 34 академических часа, из расчета 1 час в неделю.

2. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

Л1. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Л2. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Л3. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Л4. Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Л5. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Л6. Воспитание уважительного отношения к своей стране, республике, городу, школе.

Л7. Воспитание у детей толерантности.

Л8. Формирование чувства гражданственности и патриотизма.

Метапредметные результаты:

М1. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

М2. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

М3. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

М4. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

М5. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

М6. Формирование умения решать проблемы творческого и поискового характера.

М7. Формирование умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

М8. Формирование умения проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Предметные результаты:

П1. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет.

П2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление.

П3. Выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.

П4. Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ.

П5. Выражать своё отношение к прочитанному.

П6. Делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения.

П7. Говорить логично и связно.

П8. Понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания).

П9. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой / конкретной информации)

П10. Читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные.

П11. Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации).

П12. Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов.

П13. Заполнять анкету, формуляр в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка

П14. Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

П15. Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

П16. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.

П17. Правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

П18. Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы.

П19. Знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

П20. Выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом.

П21. Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений..

В результате выполнения данной программы учащиеся получат возможность усовершенствовать следующие навыки:

1. понимать на слух основное содержание текстов социально-экономической направленности и умение находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

2. читать текст с пониманием основного содержания;

3. понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;

4. писать деловое письмо, личное деловое письмо;

5. заполнять анкету для приема на работу;

6. говорить в предлагаемых коммуникативных ситуациях;

7. использовать лексику в коммуникативно -значимом в контексте;

8. уметь пользоваться словарями и справочной литературой экономической направленности.


3. Содержание курса.

Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 17 разделов:

1. Имя существительное (2 часа).

Множественное число существительных. Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов)

2. Артикль (2 часа). (определенный, неопределенный, нулевой). Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении.

3. Имя прилагательное(2 часа).

Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные.

4. Наречия (1 час)

Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий.

5. Глагол (2 часа).

Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.

6. Виды вопросов. Порядок слов в предложении(1 часа).

Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском.

7. Настоящее время глагола (2 часа).

Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении времен группы Present.

8. Прошедшее время глагола (3 часа).

Образование времен группы Past.Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях.

9. Будущее время глагола(3 часа). Способы выражения будущего времени.

Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

10. Времена группы Perfect. (2часа).

Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since / for. Различие между Present Perfect и Present Perfect Continuous.

11. Модальные глаголы (1 час) (can, may, must, have to, need, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.

12. Пассивный залог(2 часа). Сравнение активного и пассивного залогов. Формы пассивного инфинитива. Страдательные формы простого настоящего и прошедшего времени.

13. Неопределенная форма глагола(2 часа). Инфинитив или –ing. Инфинитив с отрицанием not to. Глагол + to+инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив. Герундий.

14. Косвенная речь(2 часа). Косвенные изменения времени глагола. Tell или say? Вопросы в косвенной речи.

15. Условное наклонение(3 часа).

16. Словообразование(2 часа).

17. Формальный и неформальный английский(2 часа).


Требования к знаниям, умениям и навыкам по окончанию курса:

1. уметь общаться в предлагаемых коммуникативных ситуациях;

2. уметь использовать языковые единицы в коммуникативно-значимом контексте;

3. делать монологическое высказывание с использованием специальной терминологии;

4. писать деловое письмо, заполнять анкету и составлять резюме;

5. переводить текст социально-экономической направленности с использованием словаря.


4. Календарно-тематическое планирование, 10 класс «А»

П/П №

Тема

Кол-во часов

Контроль

Дата

Примечание

Множественное число существительных.

1

текущий

05.09


Собирательные существительные

1

текущий

12.09


Артикли в английском языке «Нулевой» артикль.

1

текущий

19.09


Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении. 

1

текущий

26.09


Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных.

1

текущий

03.10


Обозначение меры прилагательных.

Субстантивируемые прилагательные.

1

текущий

10.10


Наречия

1

текущий

17.10


Глагол. Основные форы

1

текущий

24.10


Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.

1

текущий

07.11


Виды вопросов. Порядок слов в предложении

1

текущий

14.11


Образование времен группы Present.

1

текущий

21.11


Отличие предложений в значении времен группы Present.

1

текущий

28.11


Образование времен группы Past.

1

текущий

5.12


Образование времен группы Past.

1

текущий

12.12


Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях.

1

текущий

19.12


Образование и употребление будущего времени

1

текущий

26.12


Особенности употребления будущего времени

1

текущий

16.01


Особенности употребления будущего времени.

1

текущий

23.01


Образование и употребление времен группы Perfect

1

текущий

30.01


Различие между Perfect и Perfect Continuous.

1

текущий

06.02


Модальные глаголы

1

текущий

13.02


Сравнение активного и пассивного залогов. Формы пассивного инфинитива.

1

текущий

20.02


Страдательные формы простого настоящего и прошедшего времени.

1

текущий

27.02


Неопределенная форма глагола: инфинитив

1

текущий

06.03


Герундий

1

текущий

13.03


Косвенные изменения времени глагола.

1

текущий

20.03


Вопросы в косвенной речи.

1

текущий

03.04.


Условное наклонение 1 типа

1

текущий

10.04


Условное наклонение. Нереальные условия

1

текущий

17.04


Условное наклонение. Смешанный тип

1

текущий

24.04


Образование существительных и глаголов

1

текущий

08.05


Образование наречий и прилагательных

1

текущий

15.05


Особенности формального и неформального английского.

1

текущий

22.05


Разговорный английский

1

текущий

22.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!