СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса в 11 классе для подготовки к сдаче ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается рабочая программа элективного курса для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса в 11 классе для подготовки к сдаче ЕГЭ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18





Рассмотрено на заседании МО учителей

естественно-математического цикла
протокол № 1 от «30» августа 2016г.


руководитель МО _______/ Лазарева Н.А..

(подпись) (Ф.И.О)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:



_________ Н.А.Фаяршина

«16» сентября 2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор школы:



____________ Ю.С.Полюхович

«16» сентября 2016г.


Рабочая программа

элективного курса по биологии

для 11 класса

на 2016-2017 учебный год



Учитель: Пермякова Людмила Николаевна

Количество часов всего: 35, в неделю: 1

Учебник:

Авторы:

- «Биология 11 класс»/ И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина, П.В.Ижевский -М:Вентана-Граф, 2012



Пояснительная записка.

Предлагаемая программа расширяет базовый курс общей биологии за 10-11 класс и позволяет провести целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ по биологии, познакомить учеников с различными типами заданий, которые входят в диагностические и экзаменационные работы и способствует систематической работе учителя по формированию общеучебных умений и навыков.

Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии.

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии.

3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

4. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Эти функции определяют направленность целей на формирование социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, которая является системой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального среднего и высшего профессионального образования. (Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.)

Прослеживая за количеством часов, отводимых на изучение биологии и экологии, мы наблюдаем снижение количества часов, отводимых на уроки биологии в старших классах, что неизменно отразится на качестве знаний учащихся.

Поэтому сегодня невозможно осуществить качественное естественно-научное преподавание как системный процесс в рамках обычных современных общеобразовательных классов и школ, невозможно удовлетворить запросы учащихся и родителей, чьи дети собираются продолжить обучение в ВУЗах.

Следовательно, насущная потребность современного образовательного процесса- профилизация и ранняя специализация учащихся. Эта же потребность - введение новой формы аттестации единого государственного экзамена (ЕГЭ). Переход на профильное обучение постепенный, этому способствуют элективные курсы.

Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к ЕГЭ (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов, практическим решением задач).

Цели курса:

- целенаправленная работа по подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- выполнение тренировочных упражнений и демоверсий ЕГЭ;

- активизация мышления учащихся;

- снятие эмоционального напряжения перед ЕГЭ по биологии;

- обучение школьников навыкам работы с учебной литературой.

Задачи курса:

- формирование основных компонентов содержания образования: знаний, репродуктивных и творческих умений, эмоционального опыта;

-формирование обобщенного знания материала;

-формирование понимания учащимися смысла вопроса, его структуры и функции ;

- формирование интеллектуальных умений;

-организация познавательной деятельности учащихся;

-развитие биологической интуиции, отработка определенной техники, быстро и правильно решать предложенные экзаменационные задания.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты включают:

1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

2) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

4) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

5) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

6) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным традициям и образу жизни других народов, толерантности и миролюбия;

7) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций .

8) развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

9) формирование коммуникативной компетентности в обществе и сотрудничества с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно- полезной деятельности.

10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах.

11) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

12) осознание значения семьи в жизни человека и общества, понятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

2) овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи;

3) уметь работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию;

4) уметь самостоятельно планировать пути достижения целей;

5) умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

6) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

7) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

8) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

9) умение использовать речевые средства для дискуссии , сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения;

10) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать индивидуально и в группе, находить общее решение .

11) формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.


Предметные результаты:

1) усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

4) понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

5) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, осознание необходимости сохранения природы;

6) научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе;

7) овладение методами: наблюдение, описание;

8) формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем;

9) освоение приемов оказания первой помощи, рациональная организация труда и отдыха.

№ уроков

Название темы

1

Введение. Цели курса. Инструктаж по ТБ.

2

Уровни жизни.

3

Простейшие.

4

Типы питания животных.

5

Размножение эукариот.

6

Оплодотворение. Двойное оплодотворение.

7

Онтогенез.

8

Решение задач по генетике. Практикум.

9

Изменчивость.

10

Дигибридное скрещивание. Решение задач.

11

Генетика пола. Решение задач.

12

Наследственные болезни человека. Решение тестов.

13

Сцепленное наследование. Решение задач.

14

Явление кроссинговера. Решение задач.

15

Виды мутаций. Тесты.

16

Биотехнология и генная инженерия. Тесты.

17

Основы анатомии человека.

18

Строение и функции скелета.

19

Кровеносная система.

20

Функции крови.

21

Пищеварительная система.

22

Эндокринная система.

23

Половая система.

24

Развитие половых клеток.

25

Строение и функции нервной системы.

26

Рефлексы. Дуга рефлекса.

27

Особенности клеток эукариот и прокариот. Тест.

28

Клеточный цикл. Решение задач.

29

Митоз. Тесты.

30

Мейоз. Решение задач.

31

Типы развития эукариот в онтогенезе.

32

Процессы синтеза в природе. Биосинтез белка. Задачи.

33

Диссимиляция. Цикл Кребса.

34

Тренировочный тест.

35

Итоговый тест.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!