СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Эстетическое воспитание"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  СПО коррекционная школа "Эстетическое воспитание"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Эстетическое воспитание"»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИМОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДК.05 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки

16675 Повар

Форма обучения: очная































Партизанск – 2024






Рабочая программа ОДК.05 Эстетическое воспитание разработана с учетом Профессионального стандарта по профессии 16675 «Повар», адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки 16675 «Повар» в соответствии с частью 8 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомобильно-технический колледж».



Составитель (и): преподаватель Зимина С. М.


Рассмотрено

на заседании МК общеобразовательных дисциплин,

протокол от 15.04. 2024 г. № 3

Председатель : Т.И. Капитовская /_____________/







Согласовано

Методический совет от 19.04. 2024 г. № 4



















СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА











































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в общеразвивающий цикл.

Учебная дисциплина направлена на общее развитие и дальнейшую социализацию обучающихся.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Цель: формирование основ эстетического сознания личности, освоение способов философского осмысления явлений культуры, как продукта эстетической практики, в ее истории и современности, умение применять полученные знания в профессиональной, общественной и личной жизни.

Задачи:

1. Возведение индивидуального опыта эстетических переживаний на уровень саморефлексии и теоретических размышлений о нем;

2. Достижение понимания роли эстетики в культуре эпохи и ее органичной взаимосвязи с актуальной философской проблематикой, значение эстетики в жизни современного человека;

3. Акцентировать внимание студентов на особенностях отечественной эстетической мысли;

4. Развитие профессиональной способности к эстетическому анализу явлений природы, культуры, общественной жизни и искусства, к их критическому освоению на основании общепринятых мировых критериев.

5. Воспитание социальной ответственности и эстетической компетентности.

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен:

уметь:

 применять знания по эстетике в профессиональной деятельности

 выявлять эстетическое содержание различных видов в своей профессиональной деятельности;

 использовать знания при выполнении практических задач.

знать:

 сущность и содержание эстетики, их основные принципы и категории;

 основные вехи исторического развития эстетики;

 сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

 понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;

 эстетику внешнего образа человека.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объём часов

Объем образовательной программы (всего)

28

в том числе:

теоретические занятия

28

практические занятия


Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

диф. зачет




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДК.05 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, практические занятия

Объем

часов

Уровень освоения

Тема 1. Предмет, структура и функции эстетики.

Содержание учебного материала

2

1

1.

Эстетика как наука. Предмет эстетики. Эстетика и гармоничное развитие человека в обществе.

Тема 2. Эстетические категории.

Содержание учебного материала


2


1

1.

Проблема прекрасного в эстетике. Основные категории эстетики: прекрасное, безобразное, красивое, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, ужасное.

Тема 3. История эстетики и художественные стили.

Содержание учебного материала.



6

1

1.

Основные теории античной эстетики. Средневековая эстетика. Эстетика эпохи Возрождения.

2.

Эстетика Нового времени. Основные стилевые и художественные направления: Романский стиль, Готика, стиль эпохи Возрождения, Барокко, Классицизм, Романтизм, Реализм. Стилевые направления конца ХIХ – ХХ в.: Символизм, Импрессионизм, Модернизм, Авангард, Сюрреализм. Эстетика Постмодернизма

1

3.

Стиль художника

1

Темы 4. Эстетическая деятельность и сферы её проявления.

Содержание учебного материала.




4

1

1.

Эстетическая деятельность: духовная и практически-духовная. Эстетическое сознание и его структура: эстетические чувства, эстетический вкус, эстетическое восприятие, эстетические ценности, эстетическая оценка, эстетические взгляды, эстетический идеал.

2.

Основные принципы искусства: художественный образ, художественный символ, канон, стиль, форма- содержание. Создание художественного образа. Проблема художественного восприятия. Создание художественного образа Визаж для театрального образа Эстетическая оценка.

1

Тема 5. Эстетическая культура сервиса.

Содержание учебного материала.

4



1.

Эстетика сервиса как область «прикладной эстетики». Виды «прикладной эстетики». Техническая эстетика: индустриальный пейзаж, технический дизайн, промышленное проектирование

1

2.

Практическая эстетика: этикетные формы общения, ритуалы и церемонии, оформление праздников и массовых зрелищ, интерьеры общественных помещений и мест отдыха, индустрия моды и развлечений, эстетика еды, эстетика спорта.

1

Тема 6. Прекрасное в культурах народов мира.

Содержание учебного материала.

2

1

1.

Понятие «прекрасного» в культурах разных народов. Развитие возможностей национального колорита с учетом роста технического прогресса.

Национальные особенности кухни разных народов.

Тема 7. Основы композиции и цвета.

Содержание учебного материала.



4

1

1.

Основы композиционного построения. Композиция в интерьере и экстерьере. Композиция малых форм. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс.

2.

Соблюдение композиционных требований в различных областях искусства.

Национальные особенности композиции.

Роль композиции в создании образа.

Понятие динамики и статики в композиции.

1

Тема 8. Элементы фирменного стиля.

Содержание учебного материала.

4

1

1.

Декоративная переработка реальных образов.

2.

Формирование элементов фирменного стиля. Работа над знаком, логотипом и др. элементами фирменного стиля.

1


Всего:

28

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет, оснащенный

оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий (учебных таблиц, плакатов);

техническими средствами обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением,

мультимедийный проектор.



    1. Информационное обеспечение реализации программы


Основная литература:

1.Бычков В.В. Эстетика: Учебник. М.: Гардарики, 2021 г.

2.Егоров, П.А. Основы этики и эстетики: учебное пособие / П.А. Егоров.- М.: Кнорус, 2021.- 224 с.

3.Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов ссузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021 г.

4.Никитина И.П. Эстетика: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2021г.


Дополнительная литература:

1.Биннерман Л., Искусство общения. – ЮНИТИ, 2020г..

2.Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2021г.

3.Куренкова Р.А. Эстетика: Учебное пособие. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2021 г.



Справочные и информационные издания

Адреса ресурсов Интернет:

1.Библиотека сайта http://www.philosophy.ru

2. Русский гуманитарный Интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/

3. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/



















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения


Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

 применять знания по эстетике в профессиональной деятельности;

 выявлять эстетическое содержание различных видов в своей профессиональной деятельности;

 использовать знания при выполнении практических задач.

Выполнено задание/не выполнено


Текущий контроль

Устный опрос.

Наблюдение.

Промежуточная аттестация: моделирование образа

Знания:

 сущность и содержание эстетики, их основные принципы и категории;

 основные вехи исторического развития эстетики;

 сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

 понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;

 эстетику внешнего образа человека.

Правильность ответов на вопросы

Подтверждение рассуждений примерами

Текущий контроль: устный опрос

Промежуточная аттестация: собеседование





Критерии оценки учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) групп

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%