Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.
Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.
Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.
(68 ЧАСА – 2 Ч. В НЕДЕЛЮ)
№ урока п/п | Тема | Содержание | Планируемые результаты |
Человек. Человек в системе общественных отношений (10 часов) |
1 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Теории эволюции. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Анализ документов |
2 | Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Искусство, его основные функции. Духовная жизнь и духовный мир человека. | Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Искусство, его основные функции. Духовная жизнь и духовный мир человека. | Раскрывать смысл понятия «культура»,формы и виды культуры, искусство, его основные функции. |
3 | Мораль. Нравственная культура. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. | Мораль. Нравственная культура. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. |
4 | Социализация индивида, агенты (институты) социализации. | 1 Практикум «Социализация индивида, агенты (институты) социализации». | Выполнять познавательные задания различного характера и формы. Презентовать результаты выполнения социальных исследований. |
5 | Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. | Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. | Раскрывать смысл понятия «Мышление», мотивация деятельности, потребности и интересы. |
6 | Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. | Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. |
7 | Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. | Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. |
8 | Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. | Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. |
9 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. | 2 Практикум «Свобода и ответственность». | Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации. |
10 | Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | 3 Практикум « Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества». | Выполнять познавательные задания различного характера и формы. Презентовать результаты выполнения социальных исследований. |
Общество как сложная динамическая система (4 часа) |
11 | Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. | Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. | Раскрывать смысл понятия «Общество. Основные институты общества». |
12 | Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. | Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. |
13 | Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | Основные направления глобализации. Последствия глобализации. |
14 | Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | 4 Практикум «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века». | Выполнять познавательные задания различного характера и формы. Презентовать результаты выполнения социальных исследований. |
Экономика (15 часов) |
15 | Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. | Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. |
16 | Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. | 5 Практикум «Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса». | Выполнять познавательные задания различного характера и формы. Презентовать результаты выполнения социальных исследований. |
17 | Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. | 6 Практикум «Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. |
18 | Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | Раскрывать смысл понятия «Рынок совершенной и несовершенной конкуренции». Виды и функции рынков. |
19 | Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | Раскрывать смысл понятия «Акции, облигации и другие ценные бумаги». |
20 | Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. |
21 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | 7 Практикум «Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга». | Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации. |
22 | Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. | Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. |
23 | Виды, причины и последствия инфляции.Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. | Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. | Раскрывать смысл понятия «Инфляция». Знать Виды, причины и последствия инфляции. |
24 | Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. | Общественные блага. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. | Знать, понимать :Виды налогов. Функции налогов. |
25 | Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. | Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. | Знать, понимать «Основы денежной и бюджетной политики государства». |
26 | Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. | ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. | Раскрывать смысл понятий: ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. |
27 | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. | 8 Практикум «Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина». | Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации. |
28 | Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. | Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. |
29 | Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России. | 9 Практикум «Тенденции экономического развития России». | Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации. |
Социальные отношения (8 часов) |
30 | Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. | Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. | Раскрывать смысл понятий: «Социальная стратификация, неравенство». |
31 | Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. | 10 Практикум «Способы разрешения конфликтов». | Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации |
32 | Социальные нормы, виды социальных норм. | Социальные нормы, виды социальных норм. | Уметь анализировать и делать выводы |
33 | Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. | 11 Практикум «Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль». | Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации |
34 | Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. | Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. |
35 | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | Этнические общности. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. |
36 | Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 12 Практикум «Современная демографическая ситуация в Российской Федерации». | Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках |
37 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | 13 Практикум «Религиозные объединения и организации в Российской Федерации». | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. |
Политика (13 часов) |
38 | Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. | Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. | Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; |
39 | Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. | Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. | Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; |
40 | Политический режим. Типология политических режимов. | 14 Практикум «Типология политических режимов». | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. |
41 | Демократия, ее основные ценности и признаки. | Демократия, ее основные ценности и признаки. | Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений |
42 | Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. | 15 Практикум «Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания». | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития |
43 | Гражданское общество и правовое государство. | Гражданское общество и правовое государство. | Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;\ |
44 | Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. | 16 Практикум «Типология лидерства». | Готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, умении ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
45 | Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. | Основные идейно-политические течения современности. | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития |
46 | Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. | Типы партийных систем |
47 | Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. | Политическая психология. Политическое поведение. |
48 | Роль средств массовой информации в политической жизни общества. причины и опасность. | 17 Практикум «Роль средств массовой информации в политической жизни общества». | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития |
49 | Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. | Абсентеизм, его причины и опасность. | Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; |
50 | Особенности политического процесса в России. | 18 Практикум «Особенности политического процесса в России». | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития |
Правовое регулирование общественных отношений 12 ч. |
51 | Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. | Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. | Готовности и способности к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, умении ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
52 | Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 19 Практикум «Конституционные права и обязанности гражданина РФ». | Различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод; |
53 | Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. | Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития |
54 | Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. | Аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав |
55 | Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. 20 Практикум «Гражданские правоотношения». | Применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений |
56 | Организационно-правовые формы предприятий. | Организационно-правовые формы предприятий. | Различать организационно-правовые формы предприятий |
57 | Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. 21 Практикум «Права и обязанности родителей и детей». | Давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни |
58 | Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | Находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования |
59 | Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 22 Практикум «Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения». | Характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора; иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения |
60 | Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. | Основные правила и принципы гражданского процесса. | Характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров |
61 | Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. | 23 Практикум Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. | Характеризовать стадии административноного и уголовного процессов. |
62 | Конституционное судопроизводство. | Конституционное судопроизводство. | Извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ); |
63 | Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации. | 24 Практикум Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации. | Объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека |
64 | Человек. Человек в системе общественных отношений. Общество как сложная динамическая система | | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития |
65 | Экономика | |
66 | Социальные отношения | |
67 | Политика | |
68 | Правовое регулирование общественных отношений | |