СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС СОО среднего общего образования по физической культуре 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по физической культуре, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, учебного плана основной образовательной программы, реализующей ФГОС среднего общего образования и требований к результатам среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС СОО среднего общего образования по физической культуре 10-11 класс»

Рабочая программа

ФГОС СОО

среднего общего образования

по физической культуре

10-11 класс


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа среднего общего образования по физической

культуре (10-11 класс), разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.12 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. № 24480);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физической культуре;

  • Федерального закона «О Физической культуре и спорте»;

  • Примерной программы среднего общего образования по физической культуре;

  • Образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей»;

  • Положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей»;

  • Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей»


Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

1) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Для реализации рабочей программы по физической культуре в образовательном процессе используется учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11кл. - Просвещение. 2016, который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на 2017-2018 учебный год.


Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи изучения предмета физическая культура:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости, гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей;

  • формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья, функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными самонаблюдения и самоконтроля;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнений функций отцовства и материнства, подготовке к службе в армии;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания:

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;

  • закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта (на основе овладения средствами и методами их организации, проведения и включения в режим дня, а так же формы активного отдыха и досуга)

Методы работы с особенными детьми:

(для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата):

овладевать современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

овладевать доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

овладевать доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

овладевать доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности.

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

(для слепых и слабовидящих обучающихся):

сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и науки и общественной практики, основанного на диалоге культуры, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участив в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлятьпланы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешить конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решение, определяющие стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, принцип своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  • умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;

  • овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • овладение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их применения в игровой и соревновательной деятельности.

Методика оценки успеваемости. Уровни: высокий, средний, низкий.

Оценка «5» «4» «3» «2»

Знания

«5-4» за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта;

«3» за ответ, если в нем содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки;

«2» за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике, за непонимание и незнание материала программы.

Техника владения двигательными умениями и навыками.

Уровни: высокий, средний, низкий.

Оценка «5» «4» «3» «2»

Знания «5-4»

Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), четко, легко, в надлежащем ритме. Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив при выполнении двигательного действия ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

«4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности

«2» движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков, учащихся является урок - практика, целью которого является диагностика уровня усвоения материала каждым учащимся на определенном этапе обучения; «Президентские тесты»; сдача норм ВФСК «ГТО». Контроль успеваемости учащихся осуществляется на разных этапах: входящий - ежегодно («Президентские тесты», ВФСК «ГТО»), текущий - на уроке (взаимопроверка, контрольные тесты, нормативы), итоговый - по окончании года («Президентские тесты», ВФСК «ГТО»).

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Федерального государственного стандарта данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на достижение старшеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.





Уровень физической подготовленности.


Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30м, с

10

11

5,2 ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 выше

4,3

6,1 ниже

6,1

5,9-5,3

4,8выше

4,8

Координаци-

онные

Челночный бег 3х10

10

11

8,2 ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3выше

7,2

9.7ниже

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4выше

8,4

Скоростно-силовые

Прыжки в д/м

10

11

180 ниже

190

195-210

205-220

230выше

240

160ниже

160

170-190

170-190

210выше

210

Выносли-

вость

6-минутный бег, мин

10

11

1100ниже

1100

1300

1300

1500выше

1500

900ниже

900

1050

1050


1300

1300

Гибкость

Наклон вперед из п/стоя

10

11

5 ниже

5

9-12

9-12

15выше

15

7 ниже

7

12-14

12-14

20выше

20

Силовые

Подтягивание в/п (ю)

н/п из виса лежа (д)

10

11

4 ниже

5

8-9

9-10

11выше

12

6 ниже

6

13-15

13-15

18вышн

18


Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В соответствии с примерной программой среднего общего образования по физической культуре, рабочая программа по физической культуре рассчитана на два года обучения: 3 часа в неделю, всего 210 часов (10 класс – 105 часов, 11 класс – 105 часов).

В связи с указом Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)” в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, в учебную рабочую программу введен раздел программной и нормативной основы физического воспитания учащихся - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В связи с наличием в лицее материально-технической базы (тренажерный зал) программа по физической культуре (базовый уровень) модифицирована:

  • введены занятия атлетической гимнастики, за счет резервного времени;

  • на теоретическую часть отведено 11% учебного времени, которая реализуется на каждом уроке.

Межпредметные связи. Физическая культура связана с компетенциями, формируемыми при изучении предметов естественнонаучного цикла: (ОБЖ, биология, естествознание, физика, математика, краеведение). Реализуются в сдаче контрольных нормативов, военно-спортивных, патриотических соревнованиях «Командарм», «Полярная зарница», «Школа безопасности», «Спартакиада молодежи».

Предлагаются интеграции с другими учебными предметами по темам:

  • легкая атлетика (геометрия, алгебра, биология, основы безопасности жизнедеятельности),

  • спортивные игры (физика, основы безопасности жизнедеятельности),

  • гимнастика (физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности, хореография),

  • атлетическая гимнастика (физика, основы безопасности жизнедеятельности),

  • лыжная подготовка (геометрия, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности).

  • национальные виды (краеведение)






Содержание учебного предмета

Технологии и особенности организации учебного процесса. Исходя из стоящих перед предметом «Физическая культура» задач используются элементы следующих технологий:

  • личностно - ориентированное обучение,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • проблемное обучение,

  • игровые и соревновательные технологии,

  • обучение в сотрудничестве.

Используются формы организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, «круговая», посменная.


Знания о физической культуре (на каждом уроке) – теоретическая часть


  • Социокультурные основы: современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

  • Психолого – педагогические основы : основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

  • Медико – биологические основы: оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа.

  • Закрепление навыков закаливания: особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

  • Закрепление приемов саморегуляции: повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

  • Закрепление приемов самоконтроля: повторение самоконтроля освоенных ранее.


Физкультурно-оздоровительная деятельность – практическая часть

Гимнастика с элементами акробатики и элементами единоборств (32 часа, 16 часов – 10 класс, 16 часов – 11 класс)

техника безопасности на уроках гимнастики, теоретические сведения.

Совершенствование техники и соревновательных упражнениях, и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы, акробатические комбинации.


Атлетическая гимнастика (20 часов, 10 часов – 10 класс, 10 часов – 11 класс)

техника безопасности на уроках атлетической гимнастики, теоретические сведения. Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности: комплексы упражнений адаптивной физической культуры: оздоровительные ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Легкая атлетика (32 часа, 16 часов – 10 класс, 16 часов – 11 класс)

техника безопасности на уроках легкой атлетики, теоретические сведения.

Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, прыжки с места, с разбега.

Спортивные игры (72 часа, 36 часов – 10 класс, 36 часов – 11 класс

техника безопасности на уроках спортивные игры, теоретические сведения.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе), прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Лыжная подготовка (24 часа, 12 часов – 10 класс, 12 часов – 11 класс)

техника безопасности на уроках лыжной подготовки, теоретические сведения.

Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения: специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.

Вариативная часть:

Бадминтон (12 часов, 6 часов – 10 класс. 6 часов – 11 класс)

Национальные виды спорта (18 часов, 9 часов – 10 класс, 9 часов – 11 класс

















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы




Вид программного материала

Количество часов (уроков)

10 класс

11 класс

1

Базовая часть

90

90

1.1

Основы знаний о физической культуре

(теоретическая часть)

На каждом уроке

На каждом уроке

Практическая часть

1.2

Спортивные игры

36

36

1.3

Гимнастика с элементами акробатики и единоборств

16

16

1.4

Легкая атлетика

16

16

1.5

Лыжная подготовка

12

12

1.6

Атлетическая гимнастика

10

10

2

Вариативная часть

15


2.1

Бадминтон (по выбору учителя, учащихся)

6

6

2.2

Национальные виды спорта (материал, связанный с региональными и национальными особенностями)

9

9


Всего часов

105

105



Литература

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11кл. - Просвещение. 2014

  2. Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»,

  3. Приказ Минобрнауки РФ № 966 и Минспорттуризма РФ № 1009 от 27 сентября 2010 года «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»


Средства обучения


Наименование

Количество, штук

1

Антенна волейбольная

2

2

Сетка д/ настольного тенниса

4

3

Мяч баскетбольный Спалдинг

35

4

Медицинбол тентовая ткань

20

5

Мяч волейбольный Gala

35

6

Наколенники волейбольные, хлопок с эластиком

15

7

Палочка эстафетная

12

8

Пояс штангиста, кожаный, размер L , широкий

8

9

Ракетка для настольного тенниса

10

10

Обруч металлический

30

11

Рулетка 20м

2

12

Скакалки со счетчиком 2,8м

35

13

Секундомер

3

14

Сетка волейбольная тренировочная

3

15

Скакалка со счетчиком

35

16

Палка гимнастическая

30

17

Флажок судейский

2

18

Граната 500 гр

5

19

Граната 700 гр

5

20

Брусья навесные

5

21

Доска наклонная ребристая

4

22

Канат для лазания

7

23

Канат для перетягивания

3

24

Перекладина навесная

5

25

Стенка шведская

3

26

Стойка для прыжков в высоту

1

27

Насос ручной для спортивных мячей

2

28

Маты гимнастические

40

29

Скамейка гимнастическая

10

30

Музыкальный центр

2

31

Ракетка для бадминтона

18

32

Н-р воланов для игры в бадминтон

100

33

Коврики для аэробики

25

34

Мяч MIKASA

10

35

Гантели разборные 2кг, 4кг, 6кг

20

36

Гантели цельные

20

37

Гиря 16 кг литая

8

38

Гиря 16кг

8

39

Гиря 24 кг, 32кг

8

40

Гиря 24 кг литая

8

41

Гиря 32 кг литая

8

42

Гриф кривой EZ-25, гриф изогнутый EZ -22

2

43

Диски обрезиненные, черные (разные)

30

44

Табло электронное игровое

1

45

Табло перекидное

2

46

Утяжелители

20

47

Гриф рама

2

48

Гриф прямой

6

49

Бревно гимнастическое

1

50

Козел гимнастический

2

51

Конь гимнастический

2

52

Лыжный комплект (лыжи, палки, ботинки)

40

53

Мост гимнастический

4

54

Степ профессиональный

30

55

Акробатическая дорожка надувная

1

56

Яма прыжковая (маты для прыжков)

1

57

Щиты баскетбольные тренировочные

2

58

Электромегафон

2

59

Компьютер в сборе

1

60

Принтер лазерный

1

61

Увлажнитель воздуха «Свежесть»

1





20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!