СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № I-143П-НС), «Физическая культура является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности».
РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор
МОУ«Школа № 3 МОУ«Школа № 3
города Докучаевска» города Докучаевска»
Протокол от _________№ ____ __________ Я.В. Хоменко
Рабочая образовательная программа
по предмету
«Физическая культура»
Класс: 2-Б
Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для современного общества физическая культура является важной частью общей культуры человечества. От уровня сформированности общей и физической культуры напрямую зависит как личное здоровье каждого человека, так и благополучие всего общества, здоровье всей нации. Физическое воспитание по своей значимости должно занимает одно из первых мест в педагогическом процессе любой общеобразовательной организации, именно оно является основой для развития и формирования личности, важнейшим средством воспитания, которое гармонично сочетает в себе физическое совершенство, духовно-нравственное богатство и моральную чистоту. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № I-143П-НС), «Физическая культура является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности».
Предметом обучения физической культуре в начальной общеобразовательной организации является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеурочной деятельности по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа начального общего образования «Физическая культура 1-4 класс для общеобразовательных организаций» разработана на основе программ по физической культуре:
«Физическая культура»: 1-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 364 с.
Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов издательство «Просвещение», Москва - 2012г.
Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения «Физическая культура и здоровье. I–IV классы». – Минск: НИО, 2012.
Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье. I-III
классы. - Минск: НИО, 2017 для IV класса:
Главная задача данного программного документа и нормативных документов – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями:
Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;
Закона «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
Указа Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
Концепции развития дополнительного образования детей (приказ Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);
Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики
(приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
Критериев оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.);
Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН ДНР от 25 июля 2018 года № 665)
Цели и задачи реализации Программы
Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
Программа направлена на реализацию принципов:
вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки).
достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
соблюдения дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
усиления оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Здоровье и физическая культура» инвариантной составляющей Примерных учебных планов начального общего образования. Реализуется в общеобразовательных организациях всех форм собственности по 3 часа в неделю с 1 по 4 класс. Реализация примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура» в объёме 3 часов недельной нагрузки предусматривает 2 часа обязательных аудиторных занятий и 1 час дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ, участие в спортивных мероприятиях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан Донецкой Народной Республики, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленными в Государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665) данная программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:
Личностные результаты освоения содержания программы по физической культуре:
формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты ориентированы на формирование первоначальных представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности исоциализации.
Предметные результаты должны обеспечивают:
приобретение умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;
обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приемов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр,
направленного на воспитания физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей;
освоение правил и навыков безопасности жизнедеятельности при выполнении физических упражнений и в повседневной жизни;
формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); овладение основами здорового и безопасного образа жизни, формирование навыка систематических занятий физическими упражнениями (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
Содержание учебной программы
Программа состоит из Пояснительной записки, примерного учебно-тематического плана, содержания изучения предмета и примерного распределения учебного времени для 1- 4 классов, приложений. Программный материал делится на две части (базовую и вариативную), которая состоит из спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения
Разделы программы
Программа по предмету «Физическая культура» включает в себя такие разделы:
«Основы знаний о физической культуре и развитии организма»:
Основы знаний о физической культуре и развитии организма»;
История физической культуры»;
Основы валеологии»;
Базовые понятия физической культуры»;
Физическая культура человека».
«Основная гимнастика»:
Строевые упражнения
Акробатические упражнения;
Висы и упоры;
Опорный прыжок;
Лазание по канату;
Упражнения в равновесии.
«Лёгкая атлетика»:
Бег;
Прыжки;
Метание;
«Основные понятия и элементы спортивных игр»:
Волейбол;
Баскетбол;
Гандбол;
Футбол».
«Плавание»
Кроль на груди
Кроль на спине
Брасс
Баттерфляй
«Туризм»:
«Вязание туристских узлов»;
«Специальная техническая подготовка».
Вариативный компонент: «Аэробика», «Народные и подвижные игры», «Кроссфит», «Шашки», «Изотон», «Художественная гимнастика», «Комплексный тест-оценивание состояния физической подготовленности».
Особенности реализации программы
Ежегодно до 10 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения, приказом руководителя учреждения образования учащиеся распределяются на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная. Учебные занятия являются обязательными для посещения, учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также временно освобождённые от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на уроках и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным видам учебной деятельности.
В период с 01.09 по 15.09 учебного года, с целью адаптации обучающихся к нагрузкам на уроках физической культуры, приём контрольных учебных нормативов не проводится. С 16.09. по 01.10. приём контрольных нормативов предполагает проведение наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и контрольных упражнений. Учащиеся, не прошедшие медицинское обследование, к физическим нагрузкам по учебному предмету «Физическая культура» не допускаются. Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретических знаний, выполнения учебных задач на уроке, может осуществляться как комплексно, так и раздельно.
В педагогическом плане базовая часть программы позволяет сделать процесс физического воспитания непрерывным, облегчить переход от одной возрастной группы к другой, обеспечить социальную адаптацию (переход из одной школы в другую, смена педагога, учеба в высших, средних специальных учебных заведениях и т.д.).
Каждый раздел учебной программы, а также содержание программного материала по физической культуре даёт возможность применения системно-деятельностного подхода в различных формах проведения учебного занятия. Его реализация на уроке физкультуры способствует:
более гибкому и прочному усвоению знаний и умений;
возможности совершенствования самостоятельного физического развития;
существенному повышению мотивации и интереса к уроку физкультуры;
повышению уровня физической подготовленности обучающихся и формированию основ здорового образа жизни;
возможности дифференцировать обучение на уроке.
Основными методами организации обучающихся на уроках должны стать:
фронтальный метод;
поточный метод;
метод групповых занятий;
круговой метод: предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
На уроках используются основные методы обучения:
словесные методы – создают у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении (объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.);
наглядные методы – применяют главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях;
практические методы:
- метод упражнений – предусматривает многократное повторение движений;
- игровой и соревновательный метод.
Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Для изучения вопросов теории и практики физической культуры большое значение имеет правильное понимание основных, исходных понятий. В профессиональной деятельности учитель и обязан владеть и учить детей использовать термины специального понятийного аппарата (физическое воспитание, физическая культура, физическое развитие, физическая подготовленность и др.) (Приложение 5).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) при условии систематических занятий должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (контроль знаний)
(Вербальное оценивание)
Объектами оценки учебных достижений обучающихся на уроках физической культуры являются:
Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).
Техника выполнения учащимися физических упражнений.
Усвоение теоретических знаний.
Выполнение учебных задач во время проведения урока. Порядок выполнения нормативов определяет учитель согласно календарно- тематическому планированию.
Объективная оценка уровня достижений обеспечивается:
осуществлением индивидуального подхода, то есть создание для обучающихся условий, которые соответствуют особенностям его развития,
уровню физической подготовленности, состоянию здоровья;
подбором контрольных нормативов для подготовительной медицинской группы с учётом медицинских показаний и противопоказаний;
гласностью оценки (своевременным информированием учащегося об уровне учебных достижений с кратким анализом выполнения учеником двигательного действия).
Оценивание обучающихся в разделе
«Основы знаний о физической культуре»
Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются: полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объёме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве.
В соответствии с этим:
высокому уровню учебных достижений соответствует полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
достаточному уровню учебных достижений соответствует достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
среднему уровню учебных достижений соответствует недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
начальный уровень учебных достижений характеризуется отсутствием в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала,
недостаточный уровень – наличие 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. При оценивании двигательных качеств принимаются во внимание физические возможности и антропометрические данные учащегося.
В связи с этим,
высокий уровень учебных достижений предполагает точное, свободное и уверенное выполнение упражнения; полное овладение обучающимся техникой изученных двигательных действий;
достаточный уровень учебных достижений: упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
средний уровень учебных достижений: упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
начальный уровень: упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся,
отнесённых к основной и подготовительной медицинской группе*
Оценка | Критерии оценивания учебных достижений |
Неудовлетворительно | Обучающийся владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью учителя |
Удовлетворительно | Обучающийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определённые учебной программой. Способен выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибками |
Хорошо | Обучающийся выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения физических упражнений, способен применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определённых учебной программой возможно с незначительными ошибками
|
Отлично | Обучающийся обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет: техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, чётко и безошибочно выполняет: практические упражнения и ориентировочные контрольные нормативы. |
*для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, ориентировочные контрольные нормативы подбираются с учётом медицинских
показаний и противопоказаний
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся,
отнесённых к специальной медицинской группе
Отметка | Оценка | Критерии оценивания учебных достижений |
Не зачтено 2 | Неудовлет-ворительно | Обучающийся владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы специальных физических упражнений с помощью учителя |
Зачтено 3 | Удовлетво-рительно | Обучающийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определённые учебной программой для специальной медицинской группы с существенными ошибками |
Зачтено 4 | Хорошо | Обучающийся выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками |
Зачтено 5 | Отлично | Обучающийся обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Владеет техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Умело применяет специальные оздоровительные физические упражнения для оздоровления своего организма |
*оценка «не зачтено» приравнивается к отметке «1» и учитывается при расчёте среднего балла аттестата.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую оценку.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
№ п/п | Дата |
Тема урока | Кол-во часов
|
| Личностные, предметные и метапредметные результаты | |
план | факт | |||||
ТЕМА 1. Легкая атлетика (17 ч) | ||||||
1 | 05.09 |
| Основы знаний о физической культуре и развитии организма Основы безопасности занятий: Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила поведения при получении травм и несчастных случаях. Правила поведения обучающихся на воде. Гигиенические знания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена. Здоровый образ жизни. Понятие и влияние здорового образа жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в учёбе. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. | 1 | Обучающийся: Имеет представление о влиянии здорового образа жизни на состояние здоровья, настроения; объясняет: правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн; взаимосвязь режима дня, личной гигиены и самоконтроля с оздоровительными и спортивными занятиями; знает как организовать режим дня, соблюдать гигиену тела и как держать правильную осанку определяет требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток; соблюдает: правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой; правила поведения при получении травм и несчастных случаях; правила поведения обучающихся на воде.
Обучающийся: называет известных легкоатлетов родного края, значение беговых и прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости; выполняет: ходьбу на носках руки на поясе, за голову, вверх, в стороны, в полуприседе, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; разновидности ходьбы: ходьбу на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; спортивным шагом. бег: бег на месте, по разметкам, бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения, «змейкой» и «восьмёркой», спиной вперёд, из разных исходных положений, с высокого старта 30 м, челночный бег 4х9 м, бег с ходьбой на заданное расстояние до 800м. и время до 4мин.; прыжки: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах по разметкам, на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с мягким приземлением; прыжки через короткую и длинную скакалку, многоскоки; Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 м.; Чередование ходьбы и бега на дистанции 600-800 м., бег 300 метров, медленный бег до 4 минут; прыжки: прыжок в длину с места (отталкивание, полет, приземление), на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с мягким приземлением; прыжки через короткую и длинную скакалку; метания: технику метания теннисного мяча правой и левой рукой с места вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (5-6 метров), на заданное расстояние метание малого мяча с места на дальность из исходного положения стоя лицом в направлении метания, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 метров; броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперёд- вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания. Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно- силовые качества, выносливость): участвует в эстафетах и подвижных играх с элементами лёгкой атлетики. Соблюдает: правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | |
2 | 10.09 |
| Инструктаж по ТБ. Знания. Известные легкоатлеты родного края. Значение беговых и прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | 1 | ||
3 | 12.09 |
| Инструктаж по ТБ. Ходьба. Разновидности ходьбы, ходьба с различным положением рук, стоп, скорости передвижения. Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, с поворотами и приседаниями; спортивным шагом. | 1 | ||
4 | 17.09 |
| Инструктаж по ТБ. Разновидности бега: Бег на месте, по разметкам, бег с высоким подниманием бедра, захлестом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад, приставным шагом правым и левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения | 1 | ||
5 | 19.09 |
| Инструктаж по ТБ. Разновидности бега: Бег «змейкой» и «восьмеркой», спиной вперёд, из разных исходных положений, с высокого старта 30 м, челночный бег 4х9 м, бег с ходьбой на заданное расстояние и время. | 1 | ||
6 | 24.09 |
| Инструктаж по ТБ. Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед, назад, левым и правым боком, прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах по разметкам | 1 | ||
7 | 26.09 |
| Инструктаж по ТБ. Разновидности прыжков: прыжки на одной ноге «по классам» (квадратам), в глубину с мягким приземлением, через короткую и длинную скакалку, многоскоки. | 1 | ||
8 | 01.10 |
| Специальная физическая подготовка Инструктаж по ТБ. Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 м.. | 1 | ||
9 | 03.10 |
| Специальная физическая подготовка Инструктаж по ТБ. Бег: чередование ходьбы и бега на дистанции 600-800 метров, бег 300 метров, медленный бег до 4 минут. | 1 | ||
10 | 08.10 |
| Инструктаж по ТБ. Прыжки: техника прыжка в длину с места (отталкивание, полет, приземление), | 1 | ||
11 | 10.10 |
| Инструктаж по ТБ. Прыжки: техника прыжка в длину с места (отталкивание, полет, приземление) | 1 | ||
12 | 15.10 |
| Инструктаж по ТБ. Метания. Техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с места в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (5-6 метров), на заданное расстояние. | 1 | ||
13 | 17.10 |
| Инструктаж по ТБ. Метания. Метательные упражнения на дальность; метания различных по весу и размеру мячей. | 1 | ||
14 | 22.10 |
| Инструктаж по ТБ. Метания. Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперёд-вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания | 1 | ||
15 | 24.10 |
| Инструктаж по ТБ. Метания. Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизувперёд-вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания | 1 | ||
16 | 05.11 |
| Инструктаж по ТБ. Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | 1 | ||
17 | 07.11 |
| Инструктаж по ТБ. Эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | 1 | ||
ТЕМА 2. Основная гимнастика (19 ч) | ||||||
18 | 12.11 |
| Основы знаний о физической культуре и развитии организма Основы безопасности занятий: Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила поведения при получении травм и несчастных случаях. Гигиенические знания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена. Здоровый образ жизни. Понятие и влияние здорового образа жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в учёбе. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Общие сведения о пользе занятий физическими упражнениями в после урочное время. Требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток. | 1 | Обучающийся: Имеет представление о влиянии здорового образа жизни на состояние здоровья, настроения; объясняет: правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн; взаимосвязь режима дня, личной гигиены и самоконтроля с оздоровительными и спортивными занятиями; знает как организовать режим дня, соблюдать гигиену тела и как держать правильную осанку определяет требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток; соблюдает: правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой; правила поведения при получении травм и несчастных случаях; правила поведения обучающихся на воде.
Обучающийся: называет общие сведения о гимнастике, инвентарь и оборудование для занятий гимнастикой; Выполняет: правила безопасности во время занятий гимнастикой. Обучающийся знает и выполняет: строевые упражнения: основную стойку, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; повороты прыжком и переступанием направо, налево; расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами; перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну; передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход - шагом марш!», «Противоходом налево (направо) – марш!», «По диагонали – марш!»; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. перестроение из колоны по одному в колону по два; команды «На два (четыре), шага разомкнись!». Обучающийся знает и выполняет: разновидности ходьбы: на носках, пятках, выпадами, спиной вперед, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе; разновидности бега: по прямой, по «коридору 30 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками через препятствия. Обучающийся знает и выполняет: общеразвивающие упражнения: Общеразвивающие упражнения без предмета, со спортивными предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами, флажками, скакалками и др.); комплексы упражнений: для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; утренней гимнастики без предметов (имитационного характера), с предметами (гимнастической палкой, с флажками, с мячом, скакалкой и др.); физкультурные паузы и физкультурные минутки. Обучающийся знает и выполняет: перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами; перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из положения лёжа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки на коленях. упражнения на освоение навыков лазанья: лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками; лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); подтягивание на руках лёжа на животе и бёдрах на горизонтальной гимнастической скамейке; на перекладине в висе (мальчики), в висе стоя (девочки); Обучающийся знает и выполняет: упражнения в равновесии: стойку на одной ноге с закрытыми глазами; стойку с поднятыми в стороны руками стоя на полу, на скамейке; ходьбу по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки, бег по гимнастической скамейке; повороты кругом на гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке гимнастической скамейки; Танцевальные упражнения: III позицию ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой; Упражнения в упорах и висах: упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; Обучающийся знает и выполняет: сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа; с упора лёжа в упор присев и наоборот; переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор лёжа боком и наоборот; упор на перекладине; из упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев; из упора на низкой перекладине соскок махом назад; подтягивание из виса лёжа, в висе на канате; размахивание в висе на высокой перекладине; Прыжки и подготовительные упражнения: перелезание через гимнастического коня, упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке, прыжки со скакалкой. соблюдает: правила безопасности во время занятий гимнастикой. | |
19 | 14.11 |
| Основы знаний о гимнастике Инструктаж по ТБ. Знания. Общие сведения о гимнастике. Инвентарь и оборудование для занятий гимнастикой. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила поведения на занятиях гимнастики. | 1 | ||
20 | 19.11 |
| Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; повороты прыжком и переступанием направо, налево. Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну. Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход - шагом марш!», «Противоходом налево (направо) – марш!», «По диагонали – марш!». | 1 | ||
21 | 21.11 |
| Инструктаж по ТБ. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Перестроение из колоны по одному в колону по два. Выполнение команды «На два (четыре), шага разомкнись!». | 1 | ||
22 | 26.11 |
| Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег Ходьба: быстрая, на носках, пятках, выпадами, спиной вперед, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег: по прямой, по «коридору 30 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками через препятствия. | 1 | ||
23 | 28.11 |
| Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег Ходьба: быстрая, на носках, пятках, выпадами, спиной вперед, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег: по прямой, по «коридору 30 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмерке», обегая препятствия, с прыжками через препятствия. | 1 | ||
24 | 03.12 |
| Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения без предмета, со спортивными предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами, флажками, скакалками и др.); комплексы упражнений: для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; утренней гимнастики без предметов (имитационного характера), с предметами (гимнастической палкой, с флажками, с мячом, скакалкой и др.); физкультурные паузы и физкультурные минутки; | 1 | ||
25 | 05.12 |
| Инструктаж по ТБ. Акробатические и гимнастические упражнения Упражнения на развитие координационных способностей: Перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами; | 1 | ||
26 | 10.12 |
| Инструктаж по ТБ. Перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из положения лёжа на груди руки вверх | 1 | ||
27 | 12.12 |
| Инструктаж по ТБ. Перекат в сторону прогнувшись из положения лёжа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки на коленях. | 1 | ||
28 | 17.12 |
| Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение навыков лазанья: Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками; лазанье осуществляется по скамейкам, установленным под углом 40°. | 1 | ||
29 | 19.12 |
| Инструктаж по ТБ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами; | 1 | ||
30 | 24.12 |
| Инструктаж по ТБ. Перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); подтягивание на руках лежа на животе и бедрах на горизонтальной гимнастической скамейке; на перекладине в висе (мальчики), в висе стоя (девочки). | 1 | ||
31 | 26.12 |
| Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение навыков равновесия: Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; то же с отведёнными в стороны руками стоя на полу, на скамейке. Ходьба по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на носках, на пятках, приставными шагами). Выполнение поворотов кругом на гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке гимнастической скамейки. | 1 | ||
32 | 14.01 |
| Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение танцевальных упражнений: III позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой. | 1 | ||
33 | 16.01 |
| Инструктаж по ТБ. Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей: Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. | 1 | ||
34 | 21.01 |
| Инструктаж по ТБ. Переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор присев боком и наоборот. Упор на перекладине; из упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев. Из упора на низкой перекладине соскок махом назад. Подтягивания из виса лёжа, в висе на канате; размахивание в висе на высокой перекладине. | 1 | ||
35 | 23.01 |
| Инструктаж по ТБ. Перелезание через гимнастического коня, упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку | 1 | ||
36 | 28.01 |
| Инструктаж по ТБ. Перелезание через гимнастического коня, упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку | 1 | ||
ТЕМА 3. Основные понятия и элементы спортивных игр (18 ч) | ||||||
37 | 30.01 |
| Основы знаний о физической культуре и развитии организма Основы безопасности занятий: Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила поведения при получении травм и несчастных случаях. Гигиенические знания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена. Здоровый образ жизни. Понятие и влияние здорового образа жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в учёбе. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Общие сведения о пользе занятий физическими упражнениями в после урочное время. Требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток. | 1 | Обучающийся: Имеет представление о влиянии здорового образа жизни на состояние здоровья, настроения; объясняет: правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн; взаимосвязь режима дня, личной гигиены и самоконтроля с оздоровительными и спортивными занятиями; знает как организовать режим дня, соблюдать гигиену тела и как держать правильную осанку определяет требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток; соблюдает: правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой; правила поведения при получении травм и несчастных случаях; правила поведения обучающихся на воде.
Обучающийся: знает о значении спортивных игр для укрепления и сохранения здоровья; знает и выполняет элементы волейбола: подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180 и 360; перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5 2 метра от пола); выполняет элементы футбола: остановку катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; знает и выполняет: перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола); соблюдает: правила безопасности на занятиях спортивными играми. Обучающийся: знает значение подвижных игр для развития физических качеств; выполняет: игры и игровые задания для развития координационных способностей: знает правила и играет в 2-3 игры; игры и игровые задания с элементами бега: знает правила и играет в 2-3 игры; игры и игровые задания с элементами прыжков: знает правила и играет в 2-3 игры; игры и игровые задания с элементами метания: знает правила и играет в 2-3 игры; игры и игровые задания с лазанием: знает правила и играет в 2-3 игры; игры с выполнением тестовых упражнений: «Выполняй без ошибок». соблюдает: правила проведения подвижных игр; правила безопасности во время занятий подвижными играми. | |
38 | 04.02 |
| Инструктаж по ТБ. Знания. Значение спортивных игр для укрепления и сохранения здоровья. Правила безопасности во время занятий спортивными играми. | 1 | ||
39 | 06.02 |
| Инструктаж по ТБ. Элементы спортивных игр (волейбол). Элементы упражнений для совершенствования владения мячом. Упражнения с мячом в парах, в четвёрках, по кругу. | 1 | ||
40 | 11.02 |
| Инструктаж по ТБ. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180 и 360; | 1 | ||
41 | 13.02 |
| Инструктаж по ТБ. Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; | 1 | ||
42 | 18.02 |
| Инструктаж по ТБ. Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; | 1 | ||
43 | 20.02 |
| Инструктаж по ТБ. Удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; | 1 | ||
44 | 27.02 |
| Инструктаж по ТБ. Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5 - 2 метра от пола) | 1 | ||
45 | 04.03 |
| Инструктаж по ТБ. Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5 - 2 метра от пола) | 1 | ||
46 | 06.03 |
| Инструктаж по ТБ. Элементы спортивных игр (футбол). остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; | 1 | ||
47 | 11.03 |
| Инструктаж по ТБ. Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; | 1 | ||
48 | 13.03 |
| Инструктаж по ТБ. Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы | 1 | ||
49 | 18.03 |
| Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель» | 1 | ||
50 | 20.03 |
| Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», | 1 | ||
51 | 01.04 |
| Инструктаж по ТБ. Подвижные игры «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | ||
52 | 03.04 |
| Инструктаж по ТБ. Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно | 1 | ||
53 | 08.04 |
| Инструктаж по ТБ. Удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; | 1 | ||
54 | 10.04 |
| Инструктаж по ТБ. Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола); | 1 | ||
ТЕМА 3. Туризм (10 ч) | ||||||
55 | 15.04 |
| Основы знаний о физической культуре и развитии организма Основы безопасности занятий: Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила поведения при получении травм и несчастных случаях. Правила поведения обучающихся на воде. Гигиенические знания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена. Здоровый образ жизни. Понятие и влияние здорового образа жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в учёбе. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Общие сведения о пользе занятий физическими упражнениями в послеурочное время. Требования к выполнению комплекса упражненийутренней гимнастики и физкультурных минуток. | 1 | Обучающийся: Имеет представление о влиянии здорового образа жизни на состояние здоровья, настроения; объясняет: правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн; взаимосвязь режима дня, личной гигиены и самоконтроля с оздоровительными и спортивными занятиями; знает как организовать режим дня, соблюдать гигиену тела и как держать правильную осанку определяет требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток; соблюдает: правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой; правила поведения при получении травм и несчастных случаях; правила поведения обучающихся на вод
Обучающийся: даёт: характеристику туризма как вида спорта. Знает об оздоровительном значении занятий туризмом на организм школьника, нормы и требования к обуви и одежде для занятий. Находит и устанавливает связь между основными методами и приёмами закаливания. Соблюдает: правила техники безопасности во время учебных занятий. Знает и выполняет: общеразвивающие упражнения на месте и в движении; упражнения для развития координации движения; чередования ходьбы и бега; упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. Владеет: техникой преодоления препятствий. Соблюдает: правила техники безопасности при выполнении специальной подготовки. Знает особенности рельефа родного края. Приводит примеры: лекарственных растений. Бережно относится к природе. Соблюдает: правила техники безопасности во время учебных занятий.
| |
56 | 17.04 |
| Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Туризм как вид спорта. Оздоровительное значение занятий туризмом на организм школьника. Гигиенические основы закаливания, правила приёма водных, воздушных и солнечных процедур. Требования к обуви и одежде для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале. Правила безопасности во время учебных занятий и профилактика травматизма. | 1 | ||
57 | 22.04 |
| Инструктаж по ТБ. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения; специальные беговые и прыжковые упражнения; упражнения для координации движений; упражнения для стопы и подвижности суставов | 1 | ||
58 | 24.04 |
| Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения; специальные беговые и прыжковые упражнения; бег в чередовании с ходьбой до 600 м; эстафеты; | 1 | ||
59 | 06.05 |
| Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения; специальные беговые и прыжковые упражнения; упражнения в висах и упорах; лазании и перелезании. | 1 | ||
60 | 08.05 |
| Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения; специальные беговые и прыжковые упражнения; Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. | 1 | ||
61 | 13.05 |
| Инструктаж по ТБ. Специально-техническая подготовка. Туристское снаряжение и его применение; преодоление природных препятствий. | 1 | ||
62 | 15.05 |
| Инструктаж по ТБ. Специально-техническая подготовка. Преодоление полосы препятствий, упражнения в лазании и перелезании. | 1 | ||
63 | 20.05 |
| Инструктаж по ТБ. Основы краеведения. Характеристика рельефа родного края. Особенности окружающей среды (климат, растительность, реки, озера, животный мир). | 1 | ||
64 | 22.05 |
| Инструктаж по ТБ. Лесная аптека (лекарственные растения своей местности.) Охрана окружающей среды, основы краеведения | 1 |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | В здоровом теле – здоровый дух | Занимательная переменка в рамках предметной недели | 15.10.2018 |
2 | «Богатыри» | Спортивное состязание | Ноябрь 2018 |
3 | «Ану-ка, мальчики», «Ану-ка, девочки» | Эстафеты | Февраль-март 2019 |
4 | Движение-это жизнь | День здоровья | Май 2019 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 часа обязательные аудиторные занятия и 1 ч. обязательные внеурочные учебные занятия
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы | Четверти
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1. | ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2. | ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА Основы знаний о гимнастике Строевые упражнения Ходьба и бег Общеразвивающие упражнения Акробатические и гимнастические упражнения | 18 |
| 14 | 4 |
| ||
3. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 16 | 15 | 1 |
|
| ||
4. | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР | 18 |
|
| 15 | 3 | ||
5. | ТУРИЗМ | 10 |
|
|
| 10 | ||
6. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 18 | 8 |
| 3 | 7 | ||
7. | Вариативный компонент Народные и подвижные игры | 15 |
| 8 | 7 |
| ||
| Всего | 99 | 24 | 24 | 30 | 21 |
Календарный учебный график | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
| |
| |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
| |
| |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
| |
| |
|
28