СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Физическая культура"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №6»




УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ «Лицей № 6»

от 28 августа 2020 г. № 280









Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для 4 б класса

(базовый уровень)













Составитель

Лобова Н.Б., учитель начальных классов

первой квалификационной категории








г. Воскресенск

2020 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для преподавания физической культуры в 4 б классе на базовом уровне согласно учебному плану МОУ «Лицей №6» отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).

Преподавание ведется по учебнику В. И. Ляха «Физическая культура 1 – 4 классы» (М.: «Просвещение», 2013 г.)

Данная рабочая программа составлена на основе программы В. И. Ляха «Физическая культура 1 – 4 классы» без изменений.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы следующие результаты:

  • формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • формирование чувства гордости за свою Родину, ценности многонационального российского общества;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.


Обучающиеся получат возможность для формирования следующих результатов:


  • формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов;

  • формирование умения находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

    • выполнять строевые упражнения​;

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые;

    • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

    • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения

Обучающиеся получат возможность научиться:

    • строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

    • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

    • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

    • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

    • устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.


Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • определять общие цели и пути их достижения;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;

  • ​контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

  • ​ задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • понимать значимость физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • адекватно оценивать техничное исполнение упражнений своих сверстников;

  • научиться применять базовые виды спорта в игровой и соревновательной деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Гимнастика с элементами акробатики (18 ч)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика (36 ч)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Метанию мяча в цель с дистанции 6м. Метанию мяча в цель с дистанции 6м. Перестроение в колонну по два. Размыкание. Передвижение в колонну по одному по указанным ориентирам. Перестроение в колонну по четыре.

Лыжная подготовка (16 ч)

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Передвижение скользящим шагом. Передвижение ступающим шагом. Подъем переступанием. Подъемы и спуски. Поворот переступанием в движении. Торможение «плугом и упором». Круговая эстафета.

Подвижные игры (30 ч)

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

На материале раздела «Подвижные игры с элементами баскетбола»: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

На материале раздела «Подвижные игры»: «Волк во рву», «Прыгающие воробушки».

«Попади в цель», «Два мороза», «Передал-садись».


Резерв (2ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы

Количество часов

1.

Гимнастика с элементами акробатики

18

2.

Лёгкая атлетика

36

3.

Лыжная подготовка

16

4.

Подвижные игры

30

5.

Резерв

2

ИТОГО:

102


СОГЛАСОВАНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании МО учителей начальных классов.

Протокол №1 от «28» августа 2020 г.

Руководитель МО_____________ /Быкова Ю.И. /


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________/Крахина С. В. /

« 28» августа 2020 г.





5