Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №6»
| УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «Лицей № 6» от 28 августа 2020 г. № 280 |
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для 4 б класса
(базовый уровень)
Составитель
Лобова Н.Б., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2020 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для преподавания физической культуры в 4 б классе на базовом уровне согласно учебному плану МОУ «Лицей №6» отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Преподавание ведется по учебнику В. И. Ляха «Физическая культура 1 – 4 классы» (М.: «Просвещение», 2013 г.)
Данная рабочая программа составлена на основе программы В. И. Ляха «Физическая культура 1 – 4 классы» без изменений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы следующие результаты:
формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
эстетические потребности, ценности и чувства;
формирование чувства гордости за свою Родину, ценности многонационального российского общества;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих результатов:
формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов;
формирование умения находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
выполнять строевые упражнения;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения
Обучающиеся получат возможность научиться:
строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
определять общие цели и пути их достижения;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
контролировать свои действия в коллективной работе;
во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
понимать значимость физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне
Обучающиеся получат возможность научиться:
формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
адекватно оценивать техничное исполнение упражнений своих сверстников;
научиться применять базовые виды спорта в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Гимнастика с элементами акробатики (18 ч)
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика (36 ч)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Метанию мяча в цель с дистанции 6м. Метанию мяча в цель с дистанции 6м. Перестроение в колонну по два. Размыкание. Передвижение в колонну по одному по указанным ориентирам. Перестроение в колонну по четыре.
Лыжная подготовка (16 ч)
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Передвижение скользящим шагом. Передвижение ступающим шагом. Подъем переступанием. Подъемы и спуски. Поворот переступанием в движении. Торможение «плугом и упором». Круговая эстафета.
Подвижные игры (30 ч)
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
На материале раздела «Подвижные игры с элементами баскетбола»: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
На материале раздела «Подвижные игры»: «Волк во рву», «Прыгающие воробушки».
«Попади в цель», «Два мороза», «Передал-садись».
Резерв (2ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы | Количество часов |
1. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
2. | Лёгкая атлетика | 36 |
3. | Лыжная подготовка | 16 |
4. | Подвижные игры | 30 |
5. | Резерв | 2 |
ИТОГО: | 102 |
СОГЛАСОВАНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании МО учителей начальных классов.
Протокол №1 от «28» августа 2020 г.
Руководитель МО_____________ /Быкова Ю.И. /
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________/Крахина С. В. /
« 28» августа 2020 г.
5