СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физика» для 7-х классов (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) учителя Шестаковой И.И.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по следующему плану:

1. Докладная записка (учебного заведения)

2. Календарный учебный график

3. Пояснительная записка

4. Общая характеристика курса

5. Место курса физики в учебном плане

6. Содержание курса

7. Содержание программы (таблица с домашним заданием)

8. Учебно-методическое обеспечение

9. Интернет- ресурсы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физика» для 7-х классов (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) учителя Шестаковой И.И.»

ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ "ИНТЕЛЛЕКТ" общеобразовательная организация, обеспечивающая потребности граждан в получении среднего общего образования в объеме Государственных образовательных стандартов, введенных в действие приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики: от 25.07.2018 г.№ 665 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 30.07.2018 г. № 678 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 30.07.2018 г. № 679 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования» и зарегистрированных в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03.08.2018 г. № 2721, № 2722, № 2723 соответственно.

В своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами:

Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление № 55–ІНС от 19.06.2015) с изменениями, внесенными законом от 04.03.2016 года №111 –ІНС) (ст.63).

Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года №13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики» (п.12.6.).

Законом Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» (№40 –ІНС от 10.04.2015 года).

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2018года № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018года № 670 «О подготовке и организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики».

Приказом Управления образования администрации города Горловка от 27.07.2018года № 398 «О подготовке и организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных организациях города Горловка».

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №13 от 20.01.2015 года «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования».

Уставом общеобразовательной организации, зарегистрированном 07.07.2015 г.

 Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования (по 5-балльной шкале) (протокол №1 научно-методического совета Донецкого ИППО).

 Государственными санитарными правилами и нормами устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01.



КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

В 2018-2019 учебном году планирование и организация учебного процесса осуществляется по учебным четвертям (семестрам) в соответствии с Приложением 1 к Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2018 года № 691:

Для 1-9-х классов:

I четверть: с 03.09.2018 по 26.10.2018 (40 дней);

II четверть: с 05.11.2018 по 28.12.2018 (40 дней);

III четверть: с 14.01.2019 по 22.03.2019 (48 дней);

IV четверть: с 01.04.2019 по 24.05.2019 (37 дней).

Для 10 -11-х классов:

I семестр: с 03.09.2018 по 28.12.2018;

II семестр: с 14.01.2019 по 24.05.2019.

Каникулы (1-11-е классы):

осенние – 28.10.2018 – 04.11.2018

зимние – 30.12.2018 - 13.01.2019

весенние – 25.03.2019 – 31.03.2019.

Продолжительность аудиторных учебных занятий 165 дней (33 недели).

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Понедельник

Четверг















Вторник

Пятница















Среда












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа линии УМК «Физика — Сферы» (7–9 классы) для основной школы разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерально-го государственного стандарта общего образования, Требований результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы по физике. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Программа определяет общие педагогические принципы, заложенные в курсе физики, такие, как:

— актуализация, проблемность, познавательность, наглядность и доступность отбора, компоновки и подачи материала;

— усиление внутри предметной и межпредметной интеграции;

— взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного знаний;

— использование педагогических методик, направленных на стимулирование самостоятельной деятельности учащихся;

— усиление практической направленности при изучении курса, позволяющей использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Физика как наука занимается изучением наиболее общих закономерностей природы, поэтому курсу физики в процессе формирования у учащихся естественно-научной картины мира отводится системообразующая роль. Способствующие формированию современного научного мировоззрения знания по физике необходимы при изучении курсов химии, биологии, географии, ОБЖ. Межпредметная интеграция, связь физики с другими естественно-научными предметами достигаются на основе демонстрации методов исследования, принципов научного познания, историчности, системности. Для формирования основ современного научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание необходимо уделять не трансляции готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности при их разрешении. Вооружая школьников методами научного познания, позволяющими получать объективные знания об окружающем мире, изучение физики вносит свой вклад в гуманитарную составляющую общего образования. Интеграция физического и гуманитарного знаний осуществляется на основе актуализации информации об исторической связи человека и природы, обращения к ценностям науки как компоненту культуры, через демонстрацию личностных качеств выдающихся учёных. При изучении курса необходимо обращать внимание учащихся на то, что физика является экспериментальной наукой и её законы опираются на факты, установленные при помощи опытов, поэтому необходимо большое внимание уделять описанию различных экспериментов, подтверждающих изучаемые физические явления и закономерности.

Стратегическая цель общего среднего образования — формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так

в интересах общества (приверженность традициям, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

связи с этим перед физикой как предметной областью ставятся следующие цели:

— формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

— формирование у учащихся целостной научной картины мира;

— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, международного научного сотрудничества;

— создание предпосылок для работы учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве;

— понимание учащимися смысла основных научных поняти

законов физики, взаимосвязи между ними;

— формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры учащихся, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

— овладение учащимися научным подходом к решению раз-личных задач;

— овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных изме-рений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных прибо-ров, широко применяемых в практической жизни;

овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Реализация этих задач предполагает:

— создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

— усвоение основ наук, фундаментальных законов развития общества и природы, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности;

— систематическое обновление содержания образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

— многообразие типов и видов образовательных учреждений

вариативность образовательных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию образования;

— преемственность уровней и ступеней образования.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

курсе физики все основные явления, законы и понятия рассматриваются неоднократно, каждый раз на новом уровне глубины изложения материала. В 7 классе курс физики только начинается, поэтому физические явления изучаются на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными закона-ми физики и применения этих законов в технике и повседневной жизни. При этом необходимо большое внимание уделять знакомству учащихся с современными достижениями науки и техники для формирования у них целостной картины окружающего мира.

Физика — точная наука, которая изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию и разъяснению математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

курсе особое значение придаётся истории развития физической мысли, а также исторически значимым физическим экспериментам, приведшим к тем или иным открытиям. Это, с одной стороны, обеспечивает межпредметные связи физики с другими дисциплинами, а с другой стороны, позволяет учащимся понять, что физика является живой наукой, которая постоянно развивается.

Познание физических законов формирует у учащихся навыки аналитического мышления, оценки получаемой информации и интерпретации этой информации с научной точки зрения. Всё это помогает учителю сформировать деятельностный подход к процессу обучения. Реализация этого подхода освобождает школьников от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, потере интереса к обучению. Такой подход позволяет сформировать умение выделять главные мысли в большом объёме материала, научиться сравнивать, находить закономерности, обобщать, рассуждать. Участие в такой деятельности позволяет сформировать у учащихся определённый набор универсальных учебных действий, необходимых при проведении исследовательских работ. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного получения новых знаний, умений и компетенций.


Отличительной особенностью данного предметного курса является его ориентация на формирование гармонично развитой личности через создание целостной научной картины мира в соз-нании ученика. Поэтому как основные ориентиры при построении курса можно выделить следующие:

— Формирование убеждённости в том, что все явления окружающего мира могут быть познаны и объяснены; в том, что знания могут быть объективными и верными.

— Формирование целостного представления об окружающем мире. Это достигается путём синтеза знаний из разных областей наук, в том числе естественных и гуманитарных. Данные аспекты при изучении физики помогают сформировать целостную, творческую личность ученика.

— Усиление гуманитаризации образования, обеспечение интеллектуального фона, который будет способствовать процессу самообразования. Эта составляющая реализуется, когда научно-технический стиль мышления становится ценностью или средством ориентировки и способом отношения учащихся к внешнему миру. При успешной реализации этой составляющей физического образования произойдёт переоценка учащимися жизненных ценностей, когда на первый план выступает богатый окружающий мир и средства саморазвития учащихся — увлечение наукой и культурой.

МЕСТО КУРСА ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На ступени основного общего образования для обязательного изучения физики отводится 210 ч, в том числе в 7, 8 и 9 классах по 70 учебных часов в год, или 2 ч в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Содержание учебного предмета «Физика» в 7-м классе основного уровня представлено разделами и темами следующим образом:


Физика 7 класс,

66 часов (2 ч/нед.)

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по плану

Тема 1 Физика и мир в котором мы живем

7

6

Тема 2 Строение вещества

6

6

Тема 3 Движение взаимодействие масса

10

9

Тема 4 Силы вокруг нас

11

10

Тема 5 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

10

9

Тема 6 Атмосфера и атмосферное давление

4

4

Тема 7 Закон Архимеда. Плавание тел и воздухоплавание

6

6

Тема 8 Работа, мощность, энергия

7

7

Тема 9 Простые механизмы

7

7

Экскурсия

1

1

Резерв

1

1









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс

66 часов (2 часа в неделю)урока

аДата

Тема урока

Методы и формы обучения

Средства обучения,
демонстрации

Требования

к базовому

уровню подготовки

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

8

Физика и мир, в котором мы живём (6 ч)

1

1


Вводный инструктаж по БЖ

Что изучает физика.

Лекция

Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

Учебник: § 1

Задачник: с. 4—8

2

2


Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.

Эвристическая беседа, поисковая

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Знать/понимать смысл понятий:

- «материя»;

- «вещество»;

и др.

Учебник: § 2, 3

Задачник: с. 4—8

3

3


Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.

Информацион-но-развивающий

Лабораторное оборудование: набор тел, измерительные линейки, штангенциркули, микрометры

Уметь определять це-ну деления измери-тельных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физичес-кой величиной

Учебник: § 4, 5

Задачник: с. 4—8

4

4





Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Практикум

Демонстрацион-ные и лаборатор-ные измеритель-ные приборы

Уметь использовать измерительные при-боры для измерения объемов тел

л/р № 1

5

5


Инструктаж по БЖ Лабораторная работа № 2 «Определение объема твердого тела».

Практикум

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторное обору-дование: набор тел, цилиндры изме-рительные

л/р № 2

6

6


Человек и окружающий его мир.

Обобщающий урок по теме «Физика и мир, в котором мы живем».

Информационноразвивающий

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме.

Учебник: § 6
Задачник: с. 4—8.

Строение вещества (6 ч)

7

1


Строение вещества. Молекулы и атомы.

Информацион-но-развивающий

Модели атомов и молекул, таблицы

Знать / понимать смысл понятий:

– «вещество»,

– «атом»,

– «молекула»

Учебник: § 7, 8.

Задачник: с. 8 – 11.

8

2


Инструктаж по БЖ Лабораторная работа № 3 «Измерение размеров малых тел»

Репродуктив-ный метод. Лабораторная работа по инструкции

Модель хаоти-ческогодвиже-ния молекул, мо-дельброуновс-кого движения

Уметь приводить примеры явлений, объясняемых теп-ловым движением

л/р № 7

9

3


Броуновское движение. Диффузия.

Эвристичес-кая беседа, исследова-тельская работа

Демонстрация диффузии в га-зах и жидкостях

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Учебник: § 9.

Задачник: с. 8—11


10

4


Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и несмачивание

Эвристичес-кая беседа, исследова-тельская работа

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Знать / понимать смысл понятия «вза-имодействие», уметь приводить примеры практичес-кого использования взаимодействий

Учебник: § 10, 11 (конспект).
Задачник: с. 8—11.

11

5


Агрегатные состояния вещества.

Проблемно-поисковый, эвристическая беседа

Демонстрация сжимаемости га-зов, сохранения объема жидкости при изменении формы сосуда

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

Учебник: § 12.

12

6


Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества».

Творчески-репродуктив-ный

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь объяснять физические явления на основе представ-лений о строении вещества

Повторить

Движение, взаимодействие, масса (9 ч)


13

1


Механическое движение.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Объяснение, демонстрации

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация примеров меха-ническогодви-жения,

Демонстрация равномерного прямолинейного движения

Знать / понимать смысл понятий:

«путь», «траектория», «относительность дви-жения»;

- «путь»,

- «скорость»;

Учебник: § 13. § 14

Задачник: с. 11—14.

14

2


Средняя скорость. Ускорение.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация средней скорости и ускорения.

Знать/понимать смысл понятий:

- «ускорение»,

- «средняя скорость»

Учебник: § 15
Задачник: с. 11—14

II четверть






15

3


Решение задач по теме «Скорость».

Творчески-репродуктив-ный

Дидактические материалы: сбор-никипознаватель-ных и развиваю-щих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

Задачник: с. 11—14

16

4


Инерция.

Проблемно-поисковый

Демонстрация яв-ления инерции (лабораторное оборудование: на-бор по механике)

Уметь описывать и объяснять явление инерции

Учебник: § 16
Задачник: с. 14—16

17

5


Взаимодействие тел и масса.

Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах».

Эвристическая беседа, исследовательская работа

Демонстрация взаимодействия тел

Знать / понимать смысл величины «масса».

Уметь измерять массу тела, выражать резуль-таты измерений в СИ

Учебник: § 17
Тетрадь-практикум: л/р № 10.

18

6


Плотность вещества.

Объяснение, беседа, самостоятель-ная работа с учебником и справочниками

Наглядные пособия, учебная литература

Знать / понимать смысл величин «масса» и «плот-ность».

Уметь решать зада-чи на расчет массы и объема тела по его плотности

Учебник: § 18
Задачник: с. 14—16

19

7


Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторное оборудование: набор тел, ци-линдрыизмери-тельные, учебные весы с гирями

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел

Тетрадь-практикум: л/р № 13

20

8


Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела

Репродуктив-ный

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела

Учебник: с. 48—49
Задачник: с. 14—16

21

9


Контрольная работа № 2 по теме «Движение, взаимодействие, масса».

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по карточкам

Контрольно-измерительные материалы по теме «Движение, взаимодействие, масса»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Повторить Гл. III

Силы вокруг нас 10 ч


22

1


Сила. Сила тяжести.

Проблемно-поисковый

Наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

«сила тяжести»

Учебник: § 19, § 20

Задачник: с. 17—20


23

2


Равнодействующая сила. Правило сложения сил.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация сложения сил; наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой


Учебник: § 21

Задачник: с. 17—20


24

3


Сила упругости.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять ее

Учебник: § 22

с. 38—45

Задачник: с. 17—20


25

4


Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрационные и лабораторные динамометры

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров

Учебник: § 23

с. 38—45

Задачник: с. 17—20

26

5


Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 6 «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины»

Практикум

Лабораторное оборудование: набор пружин с различной жесткостью, набор грузов

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора

Тетрадь-практикум: л/р № 15

27

6


Вес тела. Невесомость.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература

Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела – вели-чиина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

Учебник: § 25, 26*

Тетрадь-тренажер: с. 38—45

Задачник: с. 17—20

28

7


Сила трения.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения


Учебник: § 25, 26 (конспект).

Задачник: с. 17—20.

29

8


Решение задач по теме «Силы вокруг нас»

Репродуктив-ный

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

Задачник: с. 17—20

III четверть






30

9


Обобщающий урок по теме «Силы вокруг нас».

Репродуктив-ный

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

Задачник: с. 17—20

31

10


Контрольная работа № 3 по теме «Силы вокруг нас».

Репродуктив-ный.


Контрольно-измерительные материалы по теме «Силы вокруг нас»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Повторить Гл. IV

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (9 ч)


32

1


Давление твердых тел.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Знать/понимать смысл величины «давление»;

Учебник, § 27

Задачник, с. 21—25

33

2


Изменение давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

Информа-ционно-развивающий

Знать/понимать, для чего и какими спосо-бами уменьшают или увеличивают давление

Учебник, § 28

Задачник, с. 21—25

34

3


Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 7 «Определение давления эталона килограмма»

Информа-ционно-развивающий

Лабораторная работа по инструкции

Уметь оценивать дав-ление, оказываемое эталоном килограмма

Тетрадь-практикум, л/р № 18

35

4


Давления газов и жидкостей.

Закон Паскаля.

Информа-ционно-развивающий

Модель движения молекул наза

Знать / пониматьчем вызвано давление, как изменится давление газа при его нагрева-нии и сжатии, как изме-ниться давление жид-кости с увеличением глубины

Учебник, § 29, § 30

Задачник, с. 21—25


36

5


Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Информа-ционно-развивающий

Сборники позна-вательных и раз-вивающих зада-ний по теме «Давление жидкостей и газов»

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

Учебник, § 31

Задачник, с. 21—25


37

6


Сообщающиеся сосуды.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия

Уметь описывать и объяснять жидкость в сообщающихся сосудах; знать применение сообщающихся сосудов

Учебник, § 32

Задачник, с. 21—25


38

7


Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

Учебник, § 33

Задачник, с. 21—25

39

8


Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Репродуктив-ный

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

Задачник, с. 21—25


40

9


Контрольная работа № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Репродуктив-ный. Индивидуа-льная работа по карточкам

Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Повторить Гл. V

Атмосфера и атмосферное давление (4 ч)


41

1


Атмосфера Земли. Измерение атмосферного давления

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация обнаружения атмосферного давления,

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления.

Учебник, § 34

Задачник, с. 26—31

42

2


Методы измерения давления. Опыт Торричелли.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация измерения атмо-сферногодавления

Уметь использовать барометры для изме-рения атмосферного давления

Учебник, § 35

Задачник, с. 26—31

43

3


Приборы для измерения давления. Решение задач.

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация различных видов манометров

Знать/понимать устройство и прин-ципы действия мано-метров и барометров

Учебник, § 36

Задачник, с. 26—31

44

4


Самостоятельная работа «Атмосфера и атмосферное давление».

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по карточкам

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

Повторить Гл. VI

Закон Архимеда. Плавание тел и воздухоплавание (6 ч)


45

1


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Проблемно-поисковый

Демонстрация наличия выталкивающей силы, направле-ние выталкиваю-щей силы.

Знать / пониматькак называют силу, кото-рая выталкивает тела, которые погружены в жидкости и газы; чему равна архимедова сила

Учебник, § 37

с. 68—77

Задачник, с. 31—3

46

2


Закон Архимеда.

Практикум

Лабораторная работа по инструкции

Уметь измерять на опыте выталкиваю-щую силу

Тетрадь-практикум: л/р № 22

47

3


Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 8 «Измерение выталкивающей силы: действующей на погруженное в жидкость тело

Проблемно-поисковый

Демонстрация закона Архимеда

Знать/понимать смысл закона Архимеда

Учебник, § 38

Задачник, с. 31—35

48

4


Условие плавания тел. Воздухоплавание

Информа-ционно-развивающий

Демонстрация плавания тел из металла. Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература

Понимать принципы плавания тел. Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов

Учебник, § 39

Задачник, с. 31—35

IV четверть






49

5


Обобщающий урок по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

Репродуктив-ный

Сборники познавательных заданий по теме

Уметь применять полученные знания при решении задач

Учебник, с. 102—103

Задачник


50

6


Контрольная работа № 5 по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по карточкам

Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Повторить Гл. VII

Работа, мощность, энергия (7 ч)


51

1


Механическая работа.

Информаци-онно-развивающий

Демонстрация механической работы

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механи-ческую работу для простейших случаев

Учебник, § 40

Задачник, с. 35—39

52

2


Мощность.

Проблемно-поисковый

Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

Учебник, § 41

Задачник, с. 35—39

53

3


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Информаци-онно-развивающий

Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы

Знать/понимать фи-зический смысл кине-тической и потенци-альной энергии, знать формулы для их вычисления

Учебник, § 42, 43

Задачник, с. 35—39

54

4


Закон сохранения механической энергии.

Проблемно-поисковый

Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников

Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии

Учебник, § 44

Задачник, с. 35—39

55

5


Решение задач по теме Работа. Мощность

Репродуктив-ный.


Сборники познавательных заданий по теме,

Уметь применять полученные знания при решении задач

56

6


Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 9 «Изучение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости».

Практикум

Лабораторная работа по инструкции

Уметь определять из-менениепотенциаль-ной и кинетической энергии шарика, дви-жущегося по наклон-ной плоскости

Тетрадь-практикум: л/р № 26

57

7


Контрольная работа № 6 по теме «Работа. Мощность.энергия».

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по карточкам

Сборники позна-вательных и раз-вивающих зада-ний по теме, спра-вочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

Повторить Гл. VIII

Простые механизмы (7 ч)


58

1


Рычаг и наклонная плоскость.

Информаци-онно-развивающий

Демонстрация простыхмехани-змов; учебная литература. Демонстрация рычага

Знать виды простых механизмов и их применение

Учебник, § 47

Задачник, с. 39—45

59

2


Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 10 «Проверка условия равновесия рычага»

Практикум

Лабораторная работа по инструкции

Уметь эксперимента-льно выяснять, при ка-ком соотношении сил и их плеч рычаг нахо-дится в равновесии

Тетрадь-практикум: л/р № 27

60

3


Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия

Информаци-онно-развивающий

Подвижные и не-подвижныебло-ки, полиспасты

Уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

Учебник, § 48

Задачник, с. 39—45

61

4


«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Знать/понимать смысл «золотого правила механики».

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов

Учебник, § 49, 50

Задачник, с. 39—45

62

5


Инструктаж по БЖ. Лабораторная работа № 11 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости».

Практикум

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов

Тетрадь-практикум, л/р № 28


63

6


Решение задач.

Репродуктив-ный

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь применять полученные знания при решении задач

Учебник, с. 130—131

Задачник, с. 39—45

64

7


Контрольная работа № 7 по теме «Простые механизмы. «Золотое правило» механики».

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по карточкам

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

Повторить

65



Итоговый урок.

Репродуктив-ный

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

66



Резерв










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7 класс



    • Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреж-дений. Авт. Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.



    • Физика. 7 класс. Электронное приложение к учебнику авто-ров Белаги В.В., Ломаченкова И.А., Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Тетрадь-тренажёр. 7 класс. Авт. Артеменков Д.А., Белага В.В., Воронцова Н.И. и др., под ред. Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Тетрадь-практикум. 7 класс. Авт. Артеменков Д.А., Белага В.В., Воронцова Н.И. и др., под ред. Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс. Авт. Жумаев В.В., под ред. Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Задачник. 7 класс. Авт. Артеменков Д.А., Ломачен-ков И.А., Панебратцев Ю.А., под ред. Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Поурочное тематическое планирование. 7 класс. Авт. Артеменков Д.А., Воронцова Н.И.





Интернет-ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru - официальный сервер российского школьного образования.

  2. http://festival.1september.ru ‒ Фестиваль педагогических идей «1 сентября» ‒ самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании.

  3. http://www.riis.ru ‒ Международная образовательная ассоциация. Задачи ‒ содействие развитию образования в различных областях.

  4. https://www.metod-kopilka.ru/fizika.html ‒ видеоуроки, презентации, конспекты, тесты, планирование и др. материалы по физике.

  5. http://sverh-zadacha.ucoz.ru/index/0-76 ‒ учебные фильмы по физике по разделам.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!