СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФК 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФК 1 класс»

Рассмотрено

На заседании МО

_______________________

протокол № 1

от «28» августа 2020 г.

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

Утверждаю

директор МБОУ СОШ №10

______ С.М. Пияева


от «31» августа 2020 г.









Рабочая программа

по физической культуре

1 класс







Всего часов: 99

Составитель:

Базунова Анастасия Игоревна















Смоленск

2020

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10» города Смоленска, Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов /авторы-составители В.И. Лях, А.А. Зданевич/ - Волгоград; «Учитель», 2016 г.

Данная рабочая программа предусматривает изучение предмета в объеме 99 часов в год.

При реализации программы используется учебник В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура. 1-4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.; Просвещение, 2016 г


I. Планируемые результаты освоения учебной программы.

Личностные результаты:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в лицее, закрепленных в Правилах внутреннего распорядка обучающихся;

-участие в спортивной общественной жизни образовательного учреждения (спортивные праздники, мероприятия);

-прилежание и ответственность за результаты обучения;

-формируемость ценностно-смысловых установок (понимание необходимости учения, ориентация на получение знаний).

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты:

- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- умение излагать факты истории развития физической культуры,

- умение характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- умение представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- умение подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В ходе освоения учебной программы

Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки по частоте пульса.

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в подвижные игры на основе баскетбола, с элементами легкой атлетики, мини - футбол и пионербол по упрощенным правилам.

Метапредметные результаты:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность к использованию ИКТ в целях обучения и развития


II. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История возникновения физической культуры и спорта. Олимпийские игры древности. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники простейших движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Простейшие акробатические упражнения и комбинации. Лазание и перелезание. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Подвижные игры.

На основе баскетбола, с элементами легкой атлетики. Мини - игра по упрощенным правилам в футбол, пионербол.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Подвижные и спортивные игры

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Настоящее содержание структурируется в тематическом плане по блокам с определением следующего количества часов:



Легкая атлетика

10 час.

Кроссовая подготовка

3 час.

Подвижные игры на основе баскетбола

4 час

Стартовый контроль

1 час

Подвижные игры на основе баскетбола

4 час

Теоретические уроки

2 час

Гимнастика

3 час

Гимнастика

19 час

Теоретические уроки

2 час

Подвижные игры на основе баскетбола

16 час.

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

9 час

Теоретические уроки

2 час

Легкая атлетика

12 час

Кроссовая подготовка

9 час

Теоретические уроки

2 час

Промежуточная аттестация

1 час

И Т О Г О

99


Учебные нормативы по физической культуре для учащихся  1 классов

п/п

Контрольные упр.

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м

6,9

7,1

7,8

6,6

7,1

7,5

2

Челночный бег (3х10)

10,1

11,2

11,8

9,5

10,1

10,8

4

Бег 200 м

1,00

1,10

1,18

0,55

1,05

1,15

5

Бег 1000 м (мин)

Без учета времени

6

Прыжок в длину с места

130

120

105

140

130

115

7

Прыжки в длину с разбега (см)

180

140

110

200

160

120

8

Прыжки в высоту «согнув ноги» с прямого разбега (см)

70

65

60

80

75

70

9

Отжимание

7

5

4

9

7

5

10

Метание на дальность

10

8

6

14

11

9

11

Приседание в мин (раз)

36

34

32

38

36

34

12

Подъем туловища(1мин)

26

23

19

28

25

20

13

Наклон вперед сидя (см)

11

5-8

2

7

3-5

1






III. Тематическое планирование


Раздел

программы

Кол-во

часов

урока


Темы уроков


Дата проведения

Теория

1

1

Техника безопасности на уроках . Спортивная одежда и обувь. Основные части тела.

02.09.2020

Легкая

атлетика

10 час

2

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции с высокого старта (20- 30м).

04.09.2020

3

08.09.2020

4

Учет – бег 30 м.

09.09.2020

5

Метание малого мяча на дальность.

Бег в медленном темпе до 200 м.

11.09.2020

6

Метание на дальность. Бег в чередовании с ходьбой до 400м

15.09.2020

7

Учет – бег 200 м. Метание на дальность.

16.09.2020

8

Метание малого мяча (150 г) на дальность.

18.09.2020

9

Учет – метание мяча на дальность.

22.09.2020

10

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

23.09.2020

11

Учет – прыжки в длину с разбега

25.09.2020

Кроссовая подготовка

3

12

Бег в чередовании с ходьбой до 600м

29.09.2020

13

Бег в чередовании с ходьбой до 800м

30.09.2020

14

Учет – бег 1000 м (без учета времени)

02.10.2020

Теория

1

15

Что такое физическая культура? Древние Олимпийские игры.

06.10.2020

Спортивные (подвижные)

игры

8

16

Стойки, перемещения игрока, поворот на месте.

07.10.2020

17

Передача мяча двумя руками от груди на месте.

09.10.2020

18

Передача м. двумя руками от груди на месте.

13.10.2020

19

Учет - передачи двумя руками от груди на месте.

14.10.2020

20

Стартовый контроль

16.10.2020

21

Ведение мяча на месте, в движении.

20.10.2020

22

Ведение мяча по прямой.

21.10.2020

23

Учет – ведение мяча.

23.10.2020

24

Эстафеты с элементами баскетбола.

27.10.2020

Теория

1

25

Техника безопасности на уроках по гимнастике. Терминология гимнастических упражнений и снарядов. Назначение утренней гимнастики.

28.10.2020

Гимнастика


15

26

Акробатика: перекаты, группировка, кувырок в сторону.

30.10.2020

27

Акробатика: кувырок в сторону, стойка на лопатках, согнув ноги.

10.11.2020

28

Акробатика: кувырок вперед; Стойка на лопатках.

11.11.2020

29

30

Акробатика: учет – кувырок вперед; стойка на лопатках.

13.11.2020

31

Акробатика: стойка на лопатках, мост из положения лежа с помощью.

17.11.2020

32

Акробатика: учет – стойка на лопатках.

Мост из положения лежа.


18.11.2020

33

Акробатика: мост из положения лежа, акробатическая комбинация.


20.11.2020

34

Учет – мост из положения лежа; акробатическая комбинация.

24.11.2020

35

Акробатическая комбинация. Упр. на равновесие на гимнастической скамейке (ходьба на носках, правым, левым боком, поворот на 90 град).

25.11.2020

36

Комбинация из упр. на равновесие на гимнастической скамейке.

27.11.2020

37

Учет – комбинации упр. на равновесие.

01.12.2020

38

Лазанье, стоя на коленях, (ползание) по наклонной гимнастической скамейке (одноименное, разноименное).

02.12.2020

39

Лазанье, стоя на коленях, по наклонной гимн.скамейке. Перелезание через высокую скамейку перевалом.

04.12.2020

40

Учет – лазанье, стоя на коленях по наклонной гимн. скамейке.

08.12.2020

Теория

1

41

Твой организм (скелет, мышцы, осанка).

09.12.2020

Гимнастика

4

42

Лазание по гимнастической стенке. Висы на гимнастической стенке. Сгибание туловища за 30 сек.



11.12.2020

43

Лазание по гимнастической стенке. Висы на гимнастической стенке.

Учет - сгибание туловища за 30 сек.

15.12.2020

44

Эстафеты с элементами гимнастики.

16.12.2020

45

Эстафеты с элементами гимнастики.

18.12.2020

Подвижные игры на основе баскетбола.


3

46

Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Личная гигиена, закаливание.

22.12.2020

47

Передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение на месте с высоким отскоком.

23.12.2020

48

Передача мяча двумя р. от груди на месте.

Ведение на месте со средним отскоком.

12.01.2021

Теория

1

49

Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Личная гигиена, закаливание.

13.01.2021



50

Передача мяча двумя р. от груди.

Ведение мяча на месте в движении

15.01.2021

51

Учет – передачи мяча на месте. Ведение мяча на месте, в движении.

19.01.2021

52

Передача мяча на месте. Ведение правой левой.

20.01.2021

53

Учет – ведение мяча по прямой. Передача мяча в кругу. Эстафеты с элементами б/б.

22.01.2021

54

Передачи мяча в кругу. Ведение мяча правой, левой «змейкой». Эстафеты с элементами б/б.

26.01.2021

55

Передачи мяча в квадратах. Ведение, бросок в кольцо двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами б/б.

27.01.2021

56

Учет – бросок мяча двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами б/б.

29.01.2021

57

Передачи, ведение мяча, бросок в кольцо. Эстафеты с элементами б/б.

02.02.2021

58

Передачи, ведение мяча, бросок в кольцо. Игра - «собачка». Отжимание от пола – м.;

от скамейки–д.

03.02.2021

59

Учет- отжимание. Эстафеты с элементами б/б.

05.02.2021

60

Передачи и ведение мяча, бросок в кольцо.

Игра-«попади в цель». Прыжок в длину с места.

09.02.2021

61

Учет-прыжок в длину с места. Игра - « мяч-капитану».

10.02.2021

62

Прыжки через скакалку (на двух, вращая под одну ногу) на месте. Эстафеты с элементами б/б.

12.02.2021

63

Прыжки через скакалку на месте и в движении. Эстафеты с элементами б/б.

23.02.2021

64

Прыжки через скакалку на месте и в движении. Эстафеты с элементами б/б.




24.02.2021

65

Учет – прыжки через скакалку в движении.

Эстафеты с элементами б/б.

26.02.2021

Теория

1

66

Первая помощь при травмах и ушибах.

02.03.2021

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

8

67

Метание малого мяча в горизонтальную цель (с 4-6 м). Игра – «снайперы».

03.03.2021

68

Метание в вертикальную цель (4-6 м). Игра «охотники и утки».

05.03.2021

69

Учет – метание в вертикальную цель. Игра – «перестрелка»

09.03.2021

70

Челночный бег. Эстафеты с элементами бега.

10.03.2021

71

Челночный бег. Игра «вызов номеров».

12.03.2021

72

Учет – челночный бег 3х10м. Игра «воробьи, вороны».

16.03.2021

73

Эстафеты с элементами бега. Игра «пустое место»

17.03.2021

74

Эстафеты с предметами. Игра «день, ночь».

19.03.2021

75

Эстафеты с предметами. Игра «день, ночь».

23.03.2021

Теория

1

76

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Органы чувств, органы дыхания.

02.04.2021

Легкая атлетика

12

77

Прыжок в высоту с прямого разбега.

06.04.2021

78

Прыжок в высоту с прямого разбега.

07.04.2021

79

Учет – прыжок в высоту с прямого разбега.

09.04.2021

80

Бег с максимальной скоростью до 30 м.

13.04.2021

81

Бег с максимальной скоростью 30-40 м.

14.04.2021

82

Учет – бег 30 м.

16.04.2021

83

Метание малого мяча на дальность. Равномерный бег до 200м.

20.04.2021

84

Учет – бег 200м. Метание на дальность.

21.04.2021

85

Метание на дальность. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

23.04.2021

86

Учет – метание на дальность.

27.04.2021

87

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

28.04.2021

88

Учет – прыжки в длину с разбега.

30.04.2021

Кроссовая подготовка

3

89

Бег в чередовании с ходьбой до 400м.

04.05.2021

90

Бег в чередовании с ходьбой до 3мин.

05.05.2021

91

Учет – бег 1000 м без учета времени.

07.05.2021

Теория

1

92

Органы пищеварения. Пища и питательные вещества. Вода и питьевой режим.

12.05.2021

Промежуточная аттестация

1

93

Практическая часть - выполнение нормативов. Теоретическая часть – ответы на вопросы.

14.05.2021

Кроссовая подготовка

6

94

Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин.

18.05.2021

95

Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин

19.05.2021

96

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин

21.05.2021

97

Бег в чередовании с ходьбой до 7 мин.

25.05.2021

98

Бег в чередовании с ходьбой до 8 мин.

26.05.2021

99

Подвижные, спортивные игры.

28.05.2021


16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!