СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, геометрия 8 класс, 2022 Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, геометрия 8 класс, 2022 Атанасян»




    1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022 учебный год, учебного плана на 2021/2022 учебный год, авторской программы автора Атанасяна Л.С. по геометрии для 8 класса с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Покровская СОШ" и отражают пути реализации содержания предмета.

    1. Используемый учебно-методический комплект:

      1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2016. – 98 с.

      2. Геометрия, 7-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2018-383 с.

    2. Срок реализации программы – 1 год.

    3. Место предмета в учебном плане МКОУ «Покровская СОШ» – 2 часа в неделю, 68 часов

    4. в год

    5. Общая характеристика учебного предмета

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин»,

«Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии». Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии. Содержание разделов «Геометрические фигуры» и

«Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических. Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах. Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения

    1. Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части

общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    1. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы, памятки, работа в парах.

    2. Методы работы с детьми с ОВЗ:

      1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

      2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

      3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

      4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

      5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

    3. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.

    4. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный

    5. Методы и приемы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

    1. Формы и способы проверки знаний:

  • контрольные работы;

  • самостоятельные работы;

  • математические диктанты;

  • тесты.

    1. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом –

«Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора; « Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с задержкой психического развития в МБОУ « Гимназия №3»

    1. Требования к уровню подготовки обучающегося:

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

    1. Личностные результаты:

      • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к

обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

      • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

      • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

      • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

      • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

      • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

      • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

      • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    1. Метапредметные результаты:

      • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

      • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

      • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

      • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

      • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

      • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

      • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

      • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

      • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

      • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

      • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач ; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

      • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

      • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    2. Предметные результаты:

      • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

      • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

      • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

      • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

      • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

      • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

      • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

    3. Контрольно-измерительные материалы:

  1. ЗивБ.Г, Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. – М.: Просвещение, 2017

  2. Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.- 6-е изд. – М. : Просвещение , 2016.- 128 с.

  3. Рыжик В.И. Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 классы / В.И. Рыжик. – М. : Просвещение , 2017.- 174 с.

  4. Иченская М.А. Геометрия . Самостоятельные и контрольные работы 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательны учреждений / М.А. Иченкая . – М. : Просвещение 2017 . – 144 с.

Содержание учебного предмета

Геометрические фигуры:

Четырехугольники (14 часов)

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Осевая и центральная симметрии.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение. Решение задач (4 часа)

Основная цель - повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе



Раздел

учебного предмета

Количество часов

Контрольные

работы

Четырехугольники

14

1

Площадь

14

1

Подобные треугольники

19

1

Окружность

17

2

Повторение. Решение задач

4


Итого

68

5

































  1. Тематическое планирование


урока

(г)


Тема

Содержание

Домашнее задание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактическая


Раздел: « Четырехугольники»






Многоугольники

Понятие многоугольник. Выпуклый и невыпуклый многоугольник

Гл.V§1 №370 №366

1



Многоугольники

Нахождение суммы углов выпуклого многоугольника

№368 №424

1



Параллелограмм и трапеция

Понятия параллелограмма, его свойства

§2 №373

1



Параллелограмм и трапеция

Признаки параллелограмма. Решение зада

№376(д) №380

1



Параллелограмм и трапеция

Нахождение углов, сторон параллелограмма

№382

1



Параллелограмм и трапеция

Определение трапеции, ее свойства

№388 №390

1



Параллелограмм и трапеция

Доказательство теоремы Фалеса

№392(б)

1



Параллелограмм и трапеция

Правила решения задач на построения. Примеры задач

№397

1



Прямоугольник, ромб, квадрат

Понятие прямоугольника, его свойства

§3 №401(б) №404

1



Прямоугольник, ромб, квадрат

Понятие ромба и квадрата. Нахождение углов, сторон. Решение задач

№409 №412

1



Прямоугольник, ромб, квадрат

Решение задач применяя свойства прямоугольника, ромба, квадрата

№415 №425

1



Прямоугольник, ромб, квадрат

Примеры осевой и центральной симметрии

№418, №429

1



Решение задач

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

№430

1



Контрольная работа №1 по теме « Четырехугольники»

Свойства многоугольников


1








Раздел: « Площадь»






Площадь многоугольника

Нахождение площади многоугольника по формуле

Гл.VI §1 №445 №449(в)

1



Площадь многоугольника

Понятие площади прямоугольника, изучение формулы. Решение задач30

№452(в,г) №455

1



Площади параллелограмма , треугольника и трапеции

Понятие площади параллелограмма, изучение формулы. Решение задач

§2 №459(б) №462

1



Площади параллелограмма , треугольника и трапеции

Понятие площади параллелограмма, применение формулы. Решение задач

№464(в)

1



Площади параллелограмма , треугольника и трапеции

Понятие площади треугольника, изучение формулы. Решение задач

№469

1



Площади параллелограмма , треугольника и трапеции

Понятие площади треугольника применение формулы. Решение задач

№471

1



Площади параллелограмма , треугольника и трапеции

Понятие площади трапеции, изучение формулы. Решение задач

№480(б)

1



Площади параллелограмма , треугольника и трапеции

Формулы нахождения площадей. Решение задач

№477

1



Теорема Пифагора

Изучение теоремы Пифагора

§3 №483(б) №484(в,г)

1



Теорема Пифагора

Изучение теоремы обратной теореме Пифагора

№487

1



Теорема Пифагора

Решение задач, применяя теорему Пифагора

№495

1



Решение задач

Нахождение площадей

№497

1



Решение задач

Решение задач применяя теорему Пифагора

№498

1



Контрольная работа № 2 по теме « Площадь»

Формулы площади многоугольников. Теорема Пифагора





1




Раздел : « Подобные треугольники»






Определение подобных треугольников

Подобные треугольники, их свойства

Гл. VII §1 №534(в) №538

1



Определение подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач

№541

1



Признаки подобия треугольников

Решение задач используя первый признак подобия треугольников

§2 №552(в)

1



Признаки подобия треугольников

Решение задач используя первый признак подобия треугольников

№557(в)

1



Признаки подобия треугольников

Решение задач используя второй и третий признаки подобия треугольников

№560(б)

1



Признаки подобия треугольников

Решение задач используя второй и третий признаки подобия треугольников

№562

1



Признаки подобия треугольников

Решение задач используя признаки подобия треугольников

№561

1



Контрольная работа №3 « Подобные треугольники-1»

Решение задач используя признаки подобия треугольников


1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Понятие средней линии треугольников

§3 №565

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Понятие средней линии треугольников, ее свойства. Решение задач

№568

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Понятие пропорциональных отрезков в треугольнике, их свойства

№572(г,д)

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Понятие пропорциональных отрезков в треугольнике, их свойства

№577

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Понятие пропорциональных отрезков в треугольнике, их свойства

№580

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение задач, применяя признаки подобия треугольников

№583

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение задач, применяя признаки подобия треугольников

№586

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

§4 №591(в,г)

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Таблица синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 градусов

№596

1



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Решение задач на нахождение сторон и углов треугольника

№600

1



Контрольная работа №4 « Подобные треугольники-2»

Решение задач на нахождение сторон и углов треугольника


1




Раздел : « Окружность»






Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности.

Гл.VIII§1№631(б,д)

1



Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности.

№638 №639

1



Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности.

№643, №647(б)

1



Центральные и вписанные углы

Градусная мера дуги окружности

§2 №649(б) №650(б)

1



Центральные и вписанные углы

Теорема о вписанном угле

№653(г,д), №655

1



Центральные и вписанные углы

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач

№663

1



Центральные и вписанные углы

Решение задач по теме: центральные и вписанные углы

№671

1



Четыре замечательные точки треугольника

Свойства биссектрисы угла.

№674

1



Четыре замечательные точки треугольника

Понятия серединного перпендикуляра, его свойства. Решение задач

§3 №676(б) №678(б)

1



Четыре замечательные точки треугольника

Теорема о точки пересечения высот треугольника. Решение задач

№680

1



Вписанная и описанная окружности

Понятие вписанной окружности, ее свойства. Решение задач

§4 №691

1



Вписанная и описанная окружности

Свойства описанного четырехугольника. Решение задач

№693

1



Вписанная и описанная окружности

Свойства описанного четырехугольника. Решение задач

№699

1



Вписанная и описанная окружности

Понятие вписанной окружности, ее свойства. Решение задач

№705

1



Решение задач

Свойства описанного четырехугольника. Решение задач

№707

1



Решение задач

Понятие вписанной и описанной окружности, ее свойства. Решение задач

№711

1



Контрольная работа №5 «Окружность

Решение задач по теме окружность


1




Повторение






Решение задач по теме «Четырехугольники»

Свойства окружности

№712

1



Решение задач по теме «Площадь»

Свойства четырехугольников, нахождение их площадей

№721

1




Решение задач по теме «Подобные треугольники»

Свойства четырехугольников, нахождение их площадей

№725

1



Решение задач по теме «Окружность»

Решение задач, используя свойства окружности


1





  1. Учебно-методическое обеспечение реализации программы

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2016. – 98 с.

  2. Геометрия, 7-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2018-383 с.

  3. Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации

  4. ЗивБ.Г, Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. – М.: Просвещение, 2017

  5. Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.- 6-е изд. – М. : Просвещение , 2016.- 128 с.

  6. Рыжик В.И. Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 классы / В.И. Рыжик. – М. : Просвещение , 2017.- 174 с.

  7. Иченская М.А. Геометрия . Самостоятельные и контрольные работы 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательны учреждений / М.А. Иченкая . – М. : Просвещение 2017 . – 144 с.


6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

  2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

  3. Настенная магнитная доска для вывешивания иллюстративного материала.

  4. Ноутбук.

  5. Экран.

  6. Колонки.

  7. Многофункциональное печатающее устройство.







Лист корректировки рабочей программы




Класс

Название раздела, темы

Дата проведен ия по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
































































































































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!