В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин»,
«Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии». Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии. Содержание разделов «Геометрические фигуры» и
«Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических. Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах. Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом –
«Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора; « Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с задержкой психического развития в МБОУ « Гимназия №3»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Осевая и центральная симметрии.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе
№ урока (г) | Тема | Содержание | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая |
| Раздел: « Четырехугольники» | | | | | |
| Многоугольники | Понятие многоугольник. Выпуклый и невыпуклый многоугольник | Гл.V§1 №370 №366 | 1 | | |
| Многоугольники | Нахождение суммы углов выпуклого многоугольника | №368 №424 | 1 | | |
| Параллелограмм и трапеция | Понятия параллелограмма, его свойства | §2 №373 | 1 | | |
| Параллелограмм и трапеция | Признаки параллелограмма. Решение зада | №376(д) №380 | 1 | | |
| Параллелограмм и трапеция | Нахождение углов, сторон параллелограмма | №382 | 1 | | |
| Параллелограмм и трапеция | Определение трапеции, ее свойства | №388 №390 | 1 | | |
| Параллелограмм и трапеция | Доказательство теоремы Фалеса | №392(б) | 1 | | |
| Параллелограмм и трапеция | Правила решения задач на построения. Примеры задач | №397 | 1 | | |
| Прямоугольник, ромб, квадрат | Понятие прямоугольника, его свойства | §3 №401(б) №404 | 1 | | |
| Прямоугольник, ромб, квадрат | Понятие ромба и квадрата. Нахождение углов, сторон. Решение задач | №409 №412 | 1 | | |
| Прямоугольник, ромб, квадрат | Решение задач применяя свойства прямоугольника, ромба, квадрата | №415 №425 | 1 | | |
| Прямоугольник, ромб, квадрат | Примеры осевой и центральной симметрии | №418, №429 | 1 | | |
| Решение задач | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | №430 | 1 | | |
| Контрольная работа №1 по теме « Четырехугольники» | Свойства многоугольников | | 1 | | |
| Раздел: « Площадь» | | | | | |
| Площадь многоугольника | Нахождение площади многоугольника по формуле | Гл.VI §1 №445 №449(в) | 1 | | |
| Площадь многоугольника | Понятие площади прямоугольника, изучение формулы. Решение задач30 | №452(в,г) №455 | 1 | | |
| Площади параллелограмма , треугольника и трапеции | Понятие площади параллелограмма, изучение формулы. Решение задач | §2 №459(б) №462 | 1 | | |
| Площади параллелограмма , треугольника и трапеции | Понятие площади параллелограмма, применение формулы. Решение задач | №464(в) | 1 | | |
| Площади параллелограмма , треугольника и трапеции | Понятие площади треугольника, изучение формулы. Решение задач | №469 | 1 | | |
| Площади параллелограмма , треугольника и трапеции | Понятие площади треугольника применение формулы. Решение задач | №471 | 1 | | |
| Площади параллелограмма , треугольника и трапеции | Понятие площади трапеции, изучение формулы. Решение задач | №480(б) | 1 | | |
| Площади параллелограмма , треугольника и трапеции | Формулы нахождения площадей. Решение задач | №477 | 1 | | |
| Теорема Пифагора | Изучение теоремы Пифагора | §3 №483(б) №484(в,г) | 1 | | |
| Теорема Пифагора | Изучение теоремы обратной теореме Пифагора | №487 | 1 | | |
| Теорема Пифагора | Решение задач, применяя теорему Пифагора | №495 | 1 | | |
| Решение задач | Нахождение площадей | №497 | 1 | | |
| Решение задач | Решение задач применяя теорему Пифагора | №498 | 1 | | |
| Контрольная работа № 2 по теме « Площадь» | Формулы площади многоугольников. Теорема Пифагора | | 1 | | |
| Раздел : « Подобные треугольники» | | | | | |
| Определение подобных треугольников | Подобные треугольники, их свойства | Гл. VII §1 №534(в) №538 | 1 | | |
| Определение подобных треугольников | Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач | №541 | 1 | | |
| Признаки подобия треугольников | Решение задач используя первый признак подобия треугольников | §2 №552(в) | 1 | | |
| Признаки подобия треугольников | Решение задач используя первый признак подобия треугольников | №557(в) | 1 | | |
| Признаки подобия треугольников | Решение задач используя второй и третий признаки подобия треугольников | №560(б) | 1 | | |
| Признаки подобия треугольников | Решение задач используя второй и третий признаки подобия треугольников | №562 | 1 | | |
| Признаки подобия треугольников | Решение задач используя признаки подобия треугольников | №561 | 1 | | |
| Контрольная работа №3 « Подобные треугольники-1» | Решение задач используя признаки подобия треугольников | | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Понятие средней линии треугольников | §3 №565 | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Понятие средней линии треугольников, ее свойства. Решение задач | №568 | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Понятие пропорциональных отрезков в треугольнике, их свойства | №572(г,д) | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Понятие пропорциональных отрезков в треугольнике, их свойства | №577 | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Понятие пропорциональных отрезков в треугольнике, их свойства | №580 | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Решение задач, применяя признаки подобия треугольников | №583 | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Решение задач, применяя признаки подобия треугольников | №586 | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | §4 №591(в,г) | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Таблица синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 градусов | №596 | 1 | | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Решение задач на нахождение сторон и углов треугольника | №600 | 1 | | |
| Контрольная работа №4 « Подобные треугольники-2» | Решение задач на нахождение сторон и углов треугольника | | 1 | | |
| Раздел : « Окружность» | | | | | |
| Касательная к окружности | Взаимное расположение прямой и окружности. | Гл.VIII§1№631(б,д) | 1 | | |
| Касательная к окружности | Взаимное расположение прямой и окружности. | №638 №639 | 1 | | |
| Касательная к окружности | Взаимное расположение прямой и окружности. | №643, №647(б) | 1 | | |
| Центральные и вписанные углы | Градусная мера дуги окружности | §2 №649(б) №650(б) | 1 | | |
| Центральные и вписанные углы | Теорема о вписанном угле | №653(г,д), №655 | 1 | | |
| Центральные и вписанные углы | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач | №663 | 1 | | |
| Центральные и вписанные углы | Решение задач по теме: центральные и вписанные углы | №671 | 1 | | |
| Четыре замечательные точки треугольника | Свойства биссектрисы угла. | №674 | 1 | | |
| Четыре замечательные точки треугольника | Понятия серединного перпендикуляра, его свойства. Решение задач | §3 №676(б) №678(б) | 1 | | |
| Четыре замечательные точки треугольника | Теорема о точки пересечения высот треугольника. Решение задач | №680 | 1 | | |
| Вписанная и описанная окружности | Понятие вписанной окружности, ее свойства. Решение задач | §4 №691 | 1 | | |
| Вписанная и описанная окружности | Свойства описанного четырехугольника. Решение задач | №693 | 1 | | |
| Вписанная и описанная окружности | Свойства описанного четырехугольника. Решение задач | №699 | 1 | | |
| Вписанная и описанная окружности | Понятие вписанной окружности, ее свойства. Решение задач | №705 | 1 | | |
| Решение задач | Свойства описанного четырехугольника. Решение задач | №707 | 1 | | |
| Решение задач | Понятие вписанной и описанной окружности, ее свойства. Решение задач | №711 | 1 | | |
| Контрольная работа №5 «Окружность | Решение задач по теме окружность | | 1 | | |
| Повторение | | | | | |
| Решение задач по теме «Четырехугольники» | Свойства окружности | №712 | 1 | | |
| Решение задач по теме «Площадь» | Свойства четырехугольников, нахождение их площадей | №721 | 1 | | |
| Решение задач по теме «Подобные треугольники» | Свойства четырехугольников, нахождение их площадей | №725 | 1 | | |
| Решение задач по теме «Окружность» | Решение задач, используя свойства окружности | | 1 | | |