СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа геометрия 9 кл Мерзляк

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 9 кл Мерзляк»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»


Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащися личностных ,метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.


7–9 классы


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметныерезультаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя нолвые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, опеределятьспособы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентностьв области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные предстваления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и предствалять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпритации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчеты.


Планируемые результаты изучения геометрии в 9 классе

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится

  • Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

  • Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • Доказывать теоремы;

  • Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательства;

  • Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • Решать простейшие планиметрические задачи.

Выпускник получит возможность

  • Овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • Научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;

  • Приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  • Приобрести опыт выполнения проектов.

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Выпускник научится

  • Использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • Вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

  • Вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

  • Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • Решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

  • Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности.

  • Применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.



КООРДИНАТЫ

Выпускник научится

  • Вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • Использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность

  • Овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • Приобрести опыт использования компьютерных прогамм для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • Приобрести опыт выполнения проектов.

ВЕКТОРЫ

Выпускник научится

  • Оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • Находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный законы;

  • Вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность

  • Овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

  • Приобрести опыт выполнения проектов.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАССА



  • Многоугольники.

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 . Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.

Правильные многоугольники.



  • Измерение геометрических величин

Длина окружности.

Нахождение площади треугольника.

Понятие площади круга.

  • Декартовы координаты на плоскости

Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.

  • Векторы

Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.

  • Геометрические преобразования

Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры.. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.

  • Геометрия в историческом развитии.

Тригонометрия – наука об измерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.





Тематическое планирование

Раздел курса

9 класс

Решение треугольников

17

Правильные многоугольники

10

Декартовы

координаты на плоскости

12

Векторы

15

Геометрические преобразования

10

Повторение и систематизация учебного материала

4

Итого

68






















ПЛАНИРОВАНИЕ

контрольных/практических/лабораторных и других работ



Контрольные

работы

Проектные работы

Практические работы

Лабораторные работы

Развитие речи

1 четверть

2





2 четверть

1





3 четверть

2





4 четверть

2





За год

7











СОКРАЩЕНИЯ В ОБОЗНАЧЕНИИ ПРОВЕРЯЕМЫХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ


О

Ответ на уроке

К

Контрольная работа

П

Проект

А

Практическая работа

С

Самостоятельная работа

ТМ

Тематическая работа

З

Зачет

Т

Тестирование

ДО

Дистанционное обучение

ДК

Домашняя контрольная работа

ПР

Проверочная работа

УС

Устный счет

ТР

Термины

ВТ

Ведение тетради

ПУ

Практическое упражнение

ИК

Индивидуальная карточка

ТЗ

Творческое задание





Календарно-тематическое планирование.



урока



Дата


Корректировка

Тема урока



Тип урока

Домашнее задание


Глава 1 Решение треугольников (18 ч.)



Повторение. Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника





Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.

Тригонометрические функции угла от 0о до 180о

О

§ 1, № 3, 5, 7, 9.



Тригонометрические функции угла от 0о до 180о

О, ИК

§ 1, № 12, 16, 18, 20, 22.



Теорема косинусов

О

§ 2, № 29, 31, 33, 34, 36.



Теорема косинусов

О, ПР

§ 2, № 38, 42, 44, 46, 48.



Теорема косинусов

О

§ 2, № 50, 52, 55, 57, 59.



Теорема косинусов

О, С

§ 3, № 80, 81, 83, 86.



Теорема синусов

О

§ 3, № 90, 92, 94, 96, 99.



Теорема синусов

О, С

§ 3, № 103, 108, 111.



Теорема синусов

ПР

§ 4, № 117, 119.



Входная контрольная работа

К




Решение треугольников

О

§ 4, № 121, 124,



Решение треугольников

О,С

§ 4, № 126, 130, 131.



Формулы для нахождения площади треугольника

О

§ 5, 133, 136, 171.



Формулы для нахождения площади треугольника

О, ПУ

§ 5, 147, 150, 154, 156.



Формулы для нахождения площади треугольника

С

§ 5, № 139, 141, 143, 145.



Формулы для нахождения площади треугольника

О

§ 5, № 159, 161, 165.



Контрольная работа № 1 « Решение треугольников»

К

§ 1 – 5.

Глава 2 Правильные многоугольники (10 ч.)



Правильные многоугольники и их свойства

О

§ 6, № 180, 182, 185.



Правильные многоугольники и их свойства

О, ПУ

§ 6, № 187, 189, 191.



Правильные многоугольники и их свойства

О, ПУ

§ 6, № 195, 198, 200.



Правильные многоугольники и их свойства

С

§ 6, № 203, 207, 209, 211.



Длина окружности. Площадь круга

О

§ 7, № 229, 243



Длина окружности. Площадь круга

ПУ

§ 7, № 252.



Длина окружности. Площадь круга

О, ПУ

§ 7, № 231, 233, 240, 246, 249.



Длина окружности. Площадь круга

О, ПУ

§ 7, № 257, 260, 263, 266, 268.



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Правильые многоугольники»

О, С

§ 6 – 7.



Контрольная работа № 2 « Правильные многоугольники»

К

Не задано

Глава 3 Декартовы координаты (12 ч.)



Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

О

§ 8, № 292, 295, 298.



Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

О, ПУ

§ 8, № 300, 302, 304, 307, 310.



Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

О,С

§ 8, № 313, 315, 317, 320.



Уравнение фигуры. Уравнение окружности

О

§ 9, № 329, 331, 333.



Уравнение фигуры. Уравнение окружности

ПУ

§ 9, № 335, 337, 339, 341, 343.



Уравнение фигуры. Уравнение окружности

ПР

§ 9, № 346, 347, 349, 351.



Уравнение прямой

О

§ 10, № 358, 361, 363, 365, 367.



Уравнение прямой

О, С

§ 10, № 370, 373, 376, 379, 381.



Угловой коэффициент прямой

О

§ 11, № 389, 392, 394.



Угловой коэффициент прямой

О,ПУ

§ 11, № 396, 399, 401, 405.



Повторение и систематизация учебного материала по теме « Декартовы координаты»

О, С

§ 8 – 11.



Контрольная работа № 3« Декартовы координаты»

К

Не задано

Глава 4 Векторы (15 ч.)



Понятие вектора

О

§ 12, № 408, 410, 412, 414, 416.



Понятие вектора

С

§ 12, № 420, 424, 427, 429, 431.



Координаты вектора

О,ПУ

§ 13, № 444, 449, 451, 453.



Сложение и вычитание векторов

О

§ 14, № 471, 467, 477.



Сложение и вычитание векторов

О,ПУ

§ 14, № 473. 477. 483.



Сложение и вычитание векторов

ПР

§ 15, № 523, 525, 528.



Сложение и вычитание векторов

О, С

§ 15, № 532, 536,



Умножение вектора на число

О

538, 541.



Умножение вектора на число

О, ПУ

§ 15, № 556, 561,



Умножение вектора на число

ПУ

563, 567.



Скалярное произведение векторов

О

§ 16, № 579, 582, 584, 586.



Скалярное произведение векторов

О, С

§ 16, № 588, 593, 595, 597.



Скалярное произведение векторов

О, ПУ

§ 16, № 603, 605, 607, 609.



Повторение и систематизация учебного материала по теме « Векторы»

О

§ 12 – 16.



Контрольная работа № 4 « Векторы»

К

Не задано

Глава 5 Геометрические преобразования (10 ч.)



Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

О

§ 17, № 622, 624, 627.



Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

О, ПУ

§ 17, № 629, 631, 635.



Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

О, ПУ

§ 17, № 637, 641, 645, 648.



Осевая симметрия. Центральная симметрия.

О

§ 17, № 650, 652, 654.



Осевая симметрия. Центральная симметрия.

О, ПУ

§ 18, № 661, 664, 666.



Поворот

ПУ

§ 18, № 672, 675, 679, 682.



Поворот

ПР

§ 19, № 695, 696, 706, 707, 710.



Гомотетия. Подобие фигур

О

§ 19, № 698, 702, 714, 720.



Гомотетия. Подобие фигур

ПУ

§ 20, № 734, 737, 739.



Контрольная работа № 5 « Геометрические преобразования»

К

§ 20, № 756, 758, 760.

Повторение и систематизация учебного материала (3 ч.)





§ 20, № 748, 751, 753.

65.



Упражнения для повторения курса 9 класс

ИК

Задания для подготовки к ОГЭ

66.



Итоговая контрольная работа

К

Задания для подготовки к ОГЭ

67.



Упражнения для повторения курса 9 класс

ИК

Задания для подготовки к ОГЭ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!