СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа геометрия 9 класс Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП 2 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 9 класс Атанасян»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Орехово-Зуевского городского округа





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М. Чиханова/

Приказ № 105 от 27.08.2021





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 9 «Б» класса

на 2021-2022 учебный год

( базовый уровень)




Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории





2021 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики, алгебры и геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • приёмах решения произвольных треугольников;

  • свойствах правильных многоугольников; связи между стороной правильного многоугольника и радиусами вписанного и описанного окружностей;

  • определении длины окружности и формуле для её вычисления;

  • формуле площади правильного многоугольника;

  • определении площади круга и формуле для её вычисления; формуле для вычисления площадей частей круга;

  • правиле нахождения суммы и разности векторов, произведения вектора на скаляр; свойства этих операций;

  • определении координат вектора и методах их нахождения;

  • правиле выполнений операций над векторами в координатной форме;

  • определении скалярного произведения векторов и формуле для его нахождения;

  • связи между координатами векторов и координатами точек;

  • векторным и координатным методах решения геометрических задач;

  • видах движения;

  • начальных сведениях из стереометрии: многогранниках, телах и поверхностях вращения

  • формулах объёма основных пространственных геометрических фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса;

  • аксиомах планиметрии.


Содержание учебного предмета


1. Вводное повторение

Повторение курса 7-8 классов.

2. Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

3. Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

5. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

6. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

7. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Решение задач по теме «Тела вращения»

8. Об аксиомах планиметрии

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

9. Повторение. Решение задач.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 часа в неделю, всего 66 часов)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически




Вводное повторение. (2 ч)


03.09


Повторение материала 7-8 класса


07.09


Повторение материала 7-8 класса





Векторы. (12 ч)


10.09


Понятие вектора.


14.09


Откладывание вектора от данной точки.


17.09


Сумма двух векторов.


21.09


Сумма нескольких векторов.


24.09


Вычитание векторов.


28.09


Умножение вектора на число.


01.10


Умножение вектора на число.


12.10


Применение векторов к решению задач.


15.10


Средняя линия трапеции.


19.10


Решение задач.


22.10


Контрольная работа №1 по теме «Векторы»


26.10


Анализ контрольной работы. Решение задач.





Метод координат. (10 ч)


29.10


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.


02.11


Координаты вектора.


05.11


Простейшие задачи в координатах.


09.11


Простейшие задачи в координатах.


12.11


Решение задач методом координат.


23.11


Уравнение окружности.


26.11


Уравнение прямой.


30.11


Решение задач.


03.12


Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»


07.12


Анализ контрольной работы. Решение задач.





Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 ч)


10.12


Синус, косинус, тангенс угла.


14.12


Синус, косинус, тангенс угла.


17.12


Синус, косинус, тангенс угла.


21.12


Теорема о площади треугольника.


24.12


Теорема синусов и косинусов.


28.12


Решение треугольников.


31.12


Решение треугольников.


11.01


Измерительные работы.


14.02


Скалярное произведение векторов.


18.01


Скалярное произведение в координатах.


21.01


Применение скалярного произведения к решению задач.


25.01


Решение задач.


28.01


Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»


01.02


Анализ контрольной работы. Решение задач.





Длина окружности и площадь круга. (10 ч)


04.02


Правильный многоугольник.


08.02


Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.


11.02


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.


15.02


Решение задач.


18.02


Длина окружности.


01.03


Решение задач.


04.03


Площадь круга и кругового сектора.


08.03


Решение задач.


11.03


Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»


15.03


Анализ контрольной работы. Решение задач.





Движения. (8 ч)


18.03


Понятие движения.


22.03


Свойства движений.


25.03


Решение задач.


29.03


Параллельный перенос.


01.04


Поворот.


12.04


Решение задач.


15.04


Контрольная работа №5 по теме «Движения»


19.04


Анализ контрольной работы. Решение задач.





Начальные сведения из стереометрии (5ч)


22.04


Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед


26.04


Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда


29.04


Пирамида. Цилиндр. Конус.


03.05


Сфера и шар.


06.05


Решение задач по теме «Тела вращения»





Об аксиомах планиметрии (2ч)


10.05


Об аксиомах планиметрии


13.05


Об аксиомах планиметрии





Повторение. (3ч)


17.05


Решение задач на повторение.


20.05


Решение задач на повторение.


24.05


Решение задач на повторение.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/И.Н. Шелкопляс/

«26»августа 2021 г.

«Согласовано»

ШМО учителей математики

протокол №4 от «26» августа 2021 г.

_______________/ Л.Ю. Ермошкина/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!