Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
Орехово-Зуевского городского округа
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицей _________/О.М. Чиханова/ Приказ № 105 от 27.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 9 «Б» класса
на 2021-2022 учебный год
( базовый уровень)
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2021 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики, алгебры и геометрии для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
приёмах решения произвольных треугольников;
свойствах правильных многоугольников; связи между стороной правильного многоугольника и радиусами вписанного и описанного окружностей;
определении длины окружности и формуле для её вычисления;
формуле площади правильного многоугольника;
определении площади круга и формуле для её вычисления; формуле для вычисления площадей частей круга;
правиле нахождения суммы и разности векторов, произведения вектора на скаляр; свойства этих операций;
определении координат вектора и методах их нахождения;
правиле выполнений операций над векторами в координатной форме;
определении скалярного произведения векторов и формуле для его нахождения;
связи между координатами векторов и координатами точек;
векторным и координатным методах решения геометрических задач;
видах движения;
начальных сведениях из стереометрии: многогранниках, телах и поверхностях вращения
формулах объёма основных пространственных геометрических фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса;
аксиомах планиметрии.
Содержание учебного предмета
1. Вводное повторение
Повторение курса 7-8 классов.
2. Векторы
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
3. Метод координат
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
5. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
6. Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
7. Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед
Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Решение задач по теме «Тела вращения»
8. Об аксиомах планиметрии
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
9. Повторение. Решение задач.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 часа в неделю, всего 66 часов)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
По плану | Фактически |
| | | Вводное повторение. (2 ч) | |
| 03.09 | | Повторение материала 7-8 класса | |
| 07.09 | | Повторение материала 7-8 класса | |
| | | Векторы. (12 ч) | |
| 10.09 | | Понятие вектора. | |
| 14.09 | | Откладывание вектора от данной точки. | |
| 17.09 | | Сумма двух векторов. | |
| 21.09 | | Сумма нескольких векторов. | |
| 24.09 | | Вычитание векторов. | |
| 28.09 | | Умножение вектора на число. | |
| 01.10 | | Умножение вектора на число. | |
| 12.10 | | Применение векторов к решению задач. | |
| 15.10 | | Средняя линия трапеции. | |
| 19.10 | | Решение задач. | |
| 22.10 | | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | |
| 26.10 | | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |
| | | Метод координат. (10 ч) | |
| 29.10 | | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | |
| 02.11 | | Координаты вектора. | |
| 05.11 | | Простейшие задачи в координатах. | |
| 09.11 | | Простейшие задачи в координатах. | |
| 12.11 | | Решение задач методом координат. | |
| 23.11 | | Уравнение окружности. | |
| 26.11 | | Уравнение прямой. | |
| 30.11 | | Решение задач. | |
| 03.12 | | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | |
| 07.12 | | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |
| | | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 ч) | |
| 10.12 | | Синус, косинус, тангенс угла. | |
| 14.12 | | Синус, косинус, тангенс угла. | |
| 17.12 | | Синус, косинус, тангенс угла. | |
| 21.12 | | Теорема о площади треугольника. | |
| 24.12 | | Теорема синусов и косинусов. | |
| 28.12 | | Решение треугольников. | |
| 31.12 | | Решение треугольников. | |
| 11.01 | | Измерительные работы. | |
| 14.02 | | Скалярное произведение векторов. | |
| 18.01 | | Скалярное произведение в координатах. | |
| 21.01 | | Применение скалярного произведения к решению задач. | |
| 25.01 | | Решение задач. | |
| 28.01 | | Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |
| 01.02 | | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |
| | | Длина окружности и площадь круга. (10 ч) | |
| 04.02 | | Правильный многоугольник. | |
| 08.02 | | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | |
| 11.02 | | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | |
| 15.02 | | Решение задач. | |
| 18.02 | | Длина окружности. | |
| 01.03 | | Решение задач. | |
| 04.03 | | Площадь круга и кругового сектора. | |
| 08.03 | | Решение задач. | |
| 11.03 | | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | |
| 15.03 | | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |
| | | Движения. (8 ч) | |
| 18.03 | | Понятие движения. | |
| 22.03 | | Свойства движений. | |
| 25.03 | | Решение задач. | |
| 29.03 | | Параллельный перенос. | |
| 01.04 | | Поворот. | |
| 12.04 | | Решение задач. | |
| 15.04 | | Контрольная работа №5 по теме «Движения» | |
| 19.04 | | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |
| | | Начальные сведения из стереометрии (5ч) | |
| 22.04 | | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед | |
| 26.04 | | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | |
| 29.04 | | Пирамида. Цилиндр. Конус. | |
| 03.05 | | Сфера и шар. | |
| 06.05 | | Решение задач по теме «Тела вращения» | |
| | | Об аксиомах планиметрии (2ч) | |
| 10.05 | | Об аксиомах планиметрии | |
| 13.05 | | Об аксиомах планиметрии | |
| | | Повторение. (3ч) | |
| 17.05 | | Решение задач на повторение. | |
| 20.05 | | Решение задач на повторение. | |
| 24.05 | | Решение задач на повторение. | |
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________/И.Н. Шелкопляс/
«26»августа 2021 г.
«Согласовано»
ШМО учителей математики
протокол №4 от «26» августа 2021 г.
_______________/ Л.Ю. Ермошкина/