№ ДАТА | Занятия в помещении | Задачи | Занятия на воздухе | |
сентябрь | | |
01.09 | Знакомство с детьми, игры. Игровая программа | Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников. | Игровая прогулка | |
02.09 | Беседа. Здравствуйте, это мы! | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр. | Игровая прогулка «Любимые игры» | |
03.09 | Беседа о «Правилах для учащихся» | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. | Информационная прогулка «Сентябрь – желтень…» | |
04.09 | Загадки о школьных принадлежностях | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки. | Игровая прогулка | |
07.09 | Клуб «Светофорик» (Путь в школу) | Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. | Целевая прогулка «Дорожные знаки» | |
08.09 | Почемучкина игра «Что? Почему?» | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. | Игровая прогулка | |
09.09 | Конкурс рисунков «Посёлок, в котором мы живём» | Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. | Целевая прогулка «Адрес школы» | |
10.09 | Беседа. «Какой я друг» | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. | Подвижные игры «Цепи», «Красное знамя, алое перо». | |
11.09 | Советы Айболита: «Как беречь здоровье» | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». | Прогулка экскурсия: «Осенний наряд». | |
14.09 | Пословицы об учёбе | Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению. | Прогулка: «Весёлые старты». | |
15.09 | Экологическая игра «Экология – это что?» | Расширение кругозора, активизация словаря признаков. | Экскурсия на стадион. Сбор природного материала. | |
16.09 | Математическая игра «Весёлый Счёт» | Развитие внимания и памяти, математической речи. | Игровая прогулка | |
17.09 | Клуб «Светофорик» | Уточнять, расширять знания ПДД. | Подвижные игры: «Светофор», «Лапта». | |
18.09 | «Час загадок» | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. | Игра на развитие координации движений: «Охотники». | |
21.09 | Беседа «Всем советуем дружить» | Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества | Игровая прогулка. «Вместе тесно, а врозь скучно» | |
22.09 | Советы Айболита: «зачем мыть руки». | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) | Игровая прогулка. Игры на развитие координации движений | |
23.09 | Литературный час. «Кто много читает, тот много знает» | Формирование познавательных интересов, активизация словаря | Игровая прогулка. Разучивание новой игры «Замкни круг» | |
24.09 | «Осень пришла» - беседа | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов | Прогулка-творчество «Букеты из листьев» | |
25.09 | Развивающее занятие «Волшебная радуга». | Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу | Прогулка с заданием «Трудовая атака» | |
28.09 | «День да ночь – сутки прочь» Игровой практикум | Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции | Игры на воздухе Подвижные игры «Третий лишний», «Салки» | |
29.09 | Литературный час «Откуда книга пришла?» | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря | Прогулка «Туристический поход» | |
30.09 | «Читаем стихи» | Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи | Игровая прогулка. | |
октябрь | |
| Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что» | Прогулка-наблюдение «Листопад» | |
| Литературный час. Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома» | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков | Игровая прогулка. Разучивание игры «Я садовником родился» | |
| Подготовка к празднику День Учителя | Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков | Информационная прогулка «Октябрь- грязник, капустник» | |
| Труд на участке | Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия | Игровая прогулка. «Я садовником родился», «Салки» | |
| Познавательная беседа «Где, какое дерево?» | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | Прогулка-творчество «Листья желтые…» | |
| Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности | Игровая прогулка. | |
| Составление рассказа «Моя школа» | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению | Экологическая прогулка «Живое должно жить» | |
| Беседа «Моё имя» | Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности | Прогулка с заданием «Народные приметы» | |
| «Поделки из бумаги» | Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу | Подвижные игры «Третий лишний», «Салки» | |
| Игровой практикум « В гостях у геометрических фигур». | Развитие внимания и памяти, математической речи. | Игровая прогулка «Колечко», «Третий лишний» | |
| «Летят перелётные птицы» | Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи | Прогулка-поиск «Сбор природного материала» | |
| Загадки светофора | Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | Прогулка- практикум «Как измерить дождь?» | |
| Мой адрес | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) | Экскурсия по родному селу | |
| Экологический час: «Путешествие капельки» | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции | Информационная прогулка «Дождь» | |
| «Наш город» | Расширение кругозора, умения работать с картой города | Прогулка-наблюдение «Лужа» | |
| «Осень – непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков | Игровая прогулка. Разучивание игры «Летучий мяч» | |
| Подготовка к Международному дню пожилых людей. Беседа «Бабушки и внуки». | Воспитание положительного отношения к старшему поколению. Воспитание чувства долга и ответственности | Игровая прогулка | |
| Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | Экскурсия в парк «Изменения в природе» | |
| Литературный час. Чтение книги К. Чуковского «Федорино горе» | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря | Спортивная прогулка «Самый меткий» | |
| Беседа «Смех – дело серьёзное» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | Игровая прогулка. | |
| Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | Заочная экскурсия «Знаки и сигналы в пути» | |
| Изготовление кормушек для птиц | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из различного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы | Обществоведческая экскурсия «Магазин» | |
ноябрь | | |
| Беседа «Как я провёл каникулы» | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков | Игровая прогулка «Салки» , «Ручеек» | |
| «Пословица не даром молвится» | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления | Игровая прогулка. Разучивание новой игры «Невод». | |
| Познавательная беседа «Как и что мы говорим» | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) | Прогулка - поиск. «Маршрут по приметам» | |
| Экскурсия в парк | Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | Игровая прогулка. «Земля, вода, огонь, воздух» | |
| «Учимся общаться» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | Прогулка-наблюдение «Синичкин день | |
| Разговор о правильном питании | Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни | Игра-соревнование «Кто быстрее?» | |
| Поделки из природного материала | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы | Игровая прогулка: «Птичка в клетке», «Салки» | |
| Математическая игра «Весёлый счёт» | Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве | Отдых детей на свежем воздухе. | |
| Викторина «Какой я пешеход?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | Подвижные игры «Третий лишний», «Горелки». | |
| «Как хорошо уметь читать» | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Не сходя с места». | |
| Конкурс рисунков «Вот и осень прошла» | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи | Игровая прогулка | |
| Составление рассказа «Зимушка – зима» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков | Прогулка – практикум «Ветер» | |
| Беседа. Правила учащихся в школе и дома | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | Игровая прогулка: «Летучий мяч», «Колечко» | |
| Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | Игровая прогулка | |
| «Поделки из бумаги» | Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу | Отдых детей на свежем воздухе, (аукцион спортивных слов на букву «С») | |
декабрь | |
| Литературный час. Чтение книги Драгунского «Денискины рассказы» | Формирование интереса к детской литературе, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | Информационная прогулка «Правила поведения в природе» | |
| | | Рейд «Друзья птиц»(подкормка). Игры «Сова», «Птичка в клетке» | |
| Викторина «Завтра и вчера» | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора | Игровая прогулка | |
| «Учимся играть в шашки» | Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания | Информационная прогулка «Декабрь-студень, хмурень» | |
| Составление рассказа по плану «Где работают мои родители?» | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Игровая прогулка: «Льдинки, ветер и мороз», «Горелки» | |
| Познавательная беседа «Для чего знать адрес?» | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | Поисковая прогулка «В поисках волшебной палочки» | |
| Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД | Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили - Рам, кого вам?» | |
| Письмо Деду Морозу | Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи | Информационная прогулка «Поэтические названия декабря» | |
| Беседа. Правила учащихся в общественных местах | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | Творческая прогулка «Снеговик» | |
| «Лёд – это опасно» - советы Айболита | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности льда | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | |
| «Любим добрые поступки» | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря | Спортивная прогулка «Катание на санках» | |
| Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | Творческая прогулка «Друзья Снеговика» | |
| Литературный час «Читаем сказки» | Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | Подвижные игры: «Птицелов», «Льдинки, ветер и мороз». | |
| «Игрушки на ёлку» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений | Подвижные игры «Снежки», «Догонялки» | |
| Экологический час «Чистый ли снег?» | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». | |
| «Придумываем Новогоднюю сказку» | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану | Экскурсия на стадион. «Сезонные изменения» | |
| Почемучкина игра «А знаете ли, вы…» | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. | Спортивная прогулка «Катание на лыжах» | |
| «Нарисуем Новогоднюю открытку» | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно действенного и наглядно-образного мышления | Игровая прогулка | |
| Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | Прогулка-наблюдение «Птицы зимой» | |
| «Поделки из бумаги» | Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу | Рейд «Друзья птиц» | |
| Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности | Соревнование по скоростному спуску с горы | |
| Новогодний праздник | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи | | |
ЯНВАРЬ | |
| «Январь – году начало, зиме - середина» | Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря | Игровая прогулка: «Кому, корм?», «Сова» | |
| . Развивающее занятие «Увлекательная неделька». | Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции | Экскурсия «Зимний парк» | |
| Беседа. Как я провёл каникулы | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи | Спортивная прогулка «Катание на санках» | |
| Викторина «Найди слова в слове» | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания | Игровая прогулка | |
| Игровой практикум «Ещё раз о Новом годе» | Расширять представления об окружающем, истории жизни общества | Творческая прогулка «Снежный дворец» | |
| Изготовление игры «Домино» | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | Украшение новогодней ёлки во дворе школы. | |
| Акция «Поможем птицам» | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Игровая прогулка | |
| Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | |
| Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Игровая прогулка | |
| Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок) | Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля | Прогулка-наблюдение «Поведение птиц» | |
| Экологический клуб «Путешествие снежинки» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега | Игровая прогулка | |
| Беседа «Комнатные растения» | Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | Игровая прогулка «Взятие снежной крепости» | |
| Познавательная беседа «Нас пригласили в гости …» | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил | Спортивная прогулка: «Кто быстрее» (катание на санках) | |
| Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | Прогулка. Рейд «Друзья птиц» | |
| Математическая игра «Весёлый счёт» | Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти | Игровая прогулка «Снежки» | |
февраль | |
| Этическая беседа «Скромность – это что?» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи | Спортивная прогулка «Метание снежков в цель» | |
| Литературный час «Читаем сказки» | Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации | Спортивная прогулка «Метание снежков в цель» | |
| «Календарь и погода» | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире | Прогулка-творчество «Снежные чудеса» | |
| Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» | Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления | Игровая прогулка | |
| Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Подвижные игры | |
| Оригами «Снегирь», «Синица», «Воробей». | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки | Творческая прогулка «Снежный дворец» | |
| Чтение сказки о потерянном времени | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи | Катание на санках и лыжах | |
| «Мы фантазёры» | Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи | Игровая прогулка | |
| «Подарки друзьям» - изготовление валентинок | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | Прогулка с заданием «Иней» | |
| Игра «Поле чудес» | Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания | Катание на санках | |
| Клуб Светофорик «Если нет светофора» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | Игровая прогулка: «Воробьи, вороны», «Салки» | |
| Литературный час. Книги о солдатах | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи | Прогулка-практикум «Ветер» | |
| Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | Игровая прогулка «Зимние Олимпийские игры» | |
| Конкурс чтецов (стихи к празднику) | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | |
| Составление рассказа «Мой папа был…» | Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения | Творческая прогулка «На что похожи снежинки». | |
| «Праздник мальчиков» | Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения. | Прогулка-творчество «Лепим Снеговика» | |
| Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят» | Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля | Информационная прогулка «Февраль – бокогрей и ветродув» | |
| Пословицы, поговорки, скороговорки | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки | Подвижные игры | |
| Последний день зимы. Конкурс рисунков | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Подвижные игры «Быстро по местам», «Колдун» | |
МАРТ | |
02.03 | «Экологическая сказка» | Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи | Игра-соревнование «Кто первый?» | |
03.03 | Советы Айболита «Как беречь зубы» | Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения | Прогулка-практикум «Откуда снег пришел?» | |
04.03 | Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения | Трудовая акция «Моя помощь птицам зимой» | |
05.03 | Стихи о маме (конкурс) | Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке | Катание на лыжах и санках | |
06.03 | «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь | Катание на лыжах и санках | |
10.03 | Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание) | Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | Экскурсия-наблюдение «Зимний парк» | |
11.03 | Клуб «Светофорик» «Где играть?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | Игровая прогулка «Снежки», «Перебежки», «Салки» | |
12.03 | Экологический час «Что нужно растению для роста» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений | Игровая прогулка. | |
13.03 | «Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитывать культуру поведения, правил этикета | Игровая прогулка «Снежки», «Перебежки», «Салки» | |
16.03 | Оригами. Закладка «Карандаш». | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки | Подвижные игры «Кто самый меткий», «Горелки» | |
17.03 | «Математический счёт» | Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх | Игра-соревнование «Туристический поход» | |
18.03 | Викторина по сказкам | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок | Информационная прогулка «Март – свистун и зимобор» | |
19.03 | Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из конфетных коробок) | Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля | Игровая прогулка «Салки», «Горелки» | |
20.03 | Викторина «В мире животных». Инструктаж по ТБ на каникулы | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности | Спортивная прогулка «Катание на лыжах» | |
АПРЕЛЬ | |
| «1 апреля – праздник смеха» | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки | Подвижные игры «Птицелов», «Снежки» | |
| Беседа «Слово утешает и огорчает» | Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | Игровая прогулка «Снежки», «Быстро по местам» | |
| Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления | Прогулка-наблюдение «Куда исчезают снежинки?» | |
| Беседа «Делу время, потехе час» | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя | Подвижные игры «Салки», «Горелки» | |
| Беседа-диалог «Планета – земля» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса | Подвижные игры «Салки», «Горелки». | |
| Викторина по произведениям К.И. Чуковского | Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок | «Март - грачевник» прогулка-наблюдение | |
| Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) | Игровая прогулка. Разучивание игры «Узнай по голосу» | |
| «Рисуем космос» | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания | Игровая прогулка. | |
| Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива | Прогулка-наблюдение | |
| Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | Игровая прогулка: «Кто самый меткий», «Тишина» | |
| Викторина «Угадай-ка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Игровая прогулка: «Третий лишний», «Быстро по местам» | |
| Экскурсия «Весна в парке» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи | Прогулка-наблюдение «Грачи прилетели» | |
| Игровая программа «Весёлый зооцирк». | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности | Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?» | |
| Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | Игровая прогулка. Разучивание игры-хоровода «Первая травка» | |
| Школа вежливости (Детская риторика) | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, | Игровая прогулка: «Салки», «Горелки». | |
| Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?» | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни | Прогулка-наблюдение «Запахи и звеки» | |
| Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику | Прогулка-практикум «Туман» | |
| Беседа о хлебе «Плох тот обед, если хлеба нет» | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу | Игровая прогулка. Разучивание игры «Я знаю пять имен...» | |
| «Летят перелетные птицы» | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь | Игровая прогулка: «Третий лишний», «Я знаю пять имен,..» | |
| Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики | Прогулка-практикум «Ветер» | |
| «Читаем стихи о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие | Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны». | |
| «Читаем произведения о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие | Прогулка экскурсия. «Сезонные изменения в природе» | |
| Школа вежливости | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми | Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу Землю» | |