СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС НОО в школах организуется внеурочная деятельность, одним из направлений которой является улучшение условий для развития ребенка и учет его индивидуальных творческих способностей. Соответственно, группы продленного дня создает условия для всестороннего развития детей, их познавательных интересов, навыковсамообразования, общеучебных умений, и, конечно, творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продленного дня»

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской средней общеобразовательной школы

в селе Вишневое




РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

методическим советом школы Приказ №

протокол №____ от_________ от______________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

на 2020-2021 учебный год









Воспитатель: Богданова О.А.








С. Вишневое


2020 г.



Главные воспитательные задачи на год.


1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях

6. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7. Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8. Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.


Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1. Определить структуру коллектива.

2. Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5. Формировать гражданскую позицию, чувства собственного достоинства и любви к

семье, школе, Родине.

6.Формировать представление о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом.


Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку выполнения домашнего задания.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своему району.

4.Подготовка викторин.


Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.


Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.


Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.


Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.


Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Организация досуга в правильной форме.



Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.




















План работы воспитателя ГПД


п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 четверть

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями(индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

7

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем.

В течение года

9

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

10

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

1 раз в четверть

11

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индиви-дуальному плану

12

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

4 четверть


п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы д/о, консультаций.

сентябрь

4.

Организовать в группе библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.

сентябрь

5.

Оборудовать уголок по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», раскрывающие талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).


11.

Принимать участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»

«Новый год»

«День защитника отечества»

«Женский день. 8 Марта»

«День Победы»

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»



Октябрь

декабрь

февраль

март

май

май

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон» и т.п..

1 раз в неделю

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.

в течение года.



ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ


Группу продлённого дня посещают учащиеся 1-4 классов. Из них 12 девочек и 14 мальчиков. Восемь детей из многодетных семей.

Дети все разные по характеру, темпераменту, поведению. Не все ребята приучены к самостоятельности, поэтому они не могут решить без посторонней помощи свои проблемы и конфликты. Половина детей в группе - мальчики, среди них есть агрессивные и драчливые, требующие большого внимания со стороны воспитателя. Дети физически развиты, очень любознательны, активны, любят играть в подвижные игры на свежем воздухе.



























Режим дня

1210 — приём детей

1220 — 1320 – прогулка

1320—1350 - обед

1350 — 1420– прогулка, игры

1420 - 1600 - самоподготовка, дополнительные занятия

1600 – 1700 – клубный час, занятия по интересам.










































Календарно – тематическое планирование ГПД

ДАТА

Занятия в помещении

Задачи

Занятия на воздухе


сентябрь



01.09

Знакомство с детьми, игры. Игровая программа

Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.

Игровая прогулка



02.09

Беседа. Здравствуйте, это мы!

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр.

Игровая прогулка «Любимые игры»


03.09

Беседа о «Правилах для учащихся»

Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.

Информационная прогулка «Сентябрь – желтень…»


04.09

Загадки о школьных принадлежностях

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.

Игровая прогулка


07.09

Клуб «Светофорик» (Путь в школу)

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

Целевая прогулка «Дорожные знаки»


08.09

Почемучкина игра «Что? Почему?»

Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.

Игровая прогулка


09.09

Конкурс рисунков «Посёлок, в котором мы живём»

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.

Целевая прогулка «Адрес школы»


10.09

Беседа. «Какой я друг»

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.

Подвижные игры «Цепи», «Красное знамя, алое перо».


11.09

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд».


14.09

Пословицы об учёбе

Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.

Прогулка: «Весёлые старты».


15.09

Экологическая игра «Экология – это что?»

Расширение кругозора, активизация словаря признаков.

Экскурсия на стадион. Сбор природного материала.


16.09

Математическая игра «Весёлый Счёт»

Развитие внимания и памяти, математической речи.

Игровая прогулка


17.09

Клуб «Светофорик»

Уточнять, расширять знания ПДД.

Подвижные игры: «Светофор», «Лапта».


18.09

«Час загадок»

Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.

Игра на развитие координации

движений: «Охотники».


21.09

Беседа «Всем советуем дружить»

Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества

Игровая прогулка.

«Вместе тесно, а врозь скучно»


22.09

Советы Айболита: «зачем мыть руки».

Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)

Игровая прогулка. Игры на развитие координации движений


23.09

Литературный час. «Кто много читает, тот много знает»

Формирование познавательных интересов, активизация словаря

Игровая прогулка. Разучивание

новой игры «Замкни круг»


24.09

«Осень пришла» - беседа

Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов

Прогулка-творчество «Букеты из

листьев»


25.09

Развивающее занятие «Волшебная радуга».

Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу

Прогулка с заданием «Трудовая

атака»


28.09

«День да ночь – сутки прочь» Игровой практикум

Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции

Игры на воздухе Подвижные игры

«Третий лишний», «Салки»


29.09

Литературный час «Откуда книга пришла?»

Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

Прогулка «Туристический поход»


30.09

«Читаем стихи»

Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи

Игровая прогулка.


октябрь



Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»

Прогулка-наблюдение

«Листопад»



Литературный час. Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома»

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков

Игровая прогулка. Разучивание

игры «Я садовником родился»



Подготовка к празднику День Учителя

Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков

Информационная прогулка

«Октябрь- грязник, капустник»



Труд на участке

Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия

Игровая прогулка. «Я садовником

родился», «Салки»



Познавательная беседа «Где, какое дерево?»

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

Прогулка-творчество «Листья

желтые…»



Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Игровая прогулка.



Составление рассказа «Моя школа»

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению

Экологическая прогулка «Живое

должно жить»



Беседа «Моё имя»

Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности

Прогулка с заданием «Народные приметы»



«Поделки из бумаги»

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

Подвижные игры «Третий

лишний», «Салки»



Игровой практикум « В гостях у геометрических фигур».

Развитие внимания и памяти, математической речи.

Игровая прогулка «Колечко», «Третий лишний»



«Летят перелётные птицы»

Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи

Прогулка-поиск «Сбор природного материала»



Загадки светофора

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Прогулка- практикум «Как измерить дождь?»



Мой адрес

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)

Экскурсия по родному селу



Экологический час: «Путешествие капельки»

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции

Информационная прогулка

«Дождь»



«Наш город»

Расширение кругозора, умения работать с картой города

Прогулка-наблюдение «Лужа»



«Осень – непогодушка»

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

Игровая прогулка. Разучивание игры «Летучий мяч»



Подготовка к Международному дню пожилых людей. Беседа «Бабушки и внуки».

Воспитание положительного отношения к старшему поколению. Воспитание чувства долга и ответственности

Игровая прогулка



Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

Экскурсия в парк «Изменения в природе»



Литературный час. Чтение книги К. Чуковского «Федорино горе»

Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

Спортивная прогулка «Самый меткий»



Беседа «Смех – дело серьёзное»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

Игровая прогулка.



Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

Заочная экскурсия «Знаки и сигналы в пути»



Изготовление кормушек для птиц

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из различного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы

Обществоведческая экскурсия

«Магазин»


ноябрь




Беседа «Как я провёл каникулы»

Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков

Игровая прогулка «Салки» ,

«Ручеек»



«Пословица не даром молвится»

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления

Игровая прогулка.

Разучивание новой игры «Невод».



Познавательная беседа «Как и что мы говорим»

Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)

Прогулка - поиск.

«Маршрут по приметам»



Экскурсия в парк

Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

Игровая прогулка. «Земля, вода,

огонь, воздух»



«Учимся общаться»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

Прогулка-наблюдение «Синичкин

день



Разговор о правильном питании

Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни

Игра-соревнование «Кто

быстрее?»



Поделки из природного материала

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы

Игровая прогулка: «Птичка в клетке», «Салки»



Математическая игра «Весёлый счёт»

Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве

Отдых детей на свежем воздухе.



Викторина «Какой я пешеход?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

Подвижные игры «Третий

лишний», «Горелки».



«Как хорошо уметь читать»

Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора

Игровая прогулка. Разучивание

новых игр: «Не сходя с места».



Конкурс рисунков «Вот и осень прошла»

Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи

Игровая прогулка



Составление рассказа «Зимушка – зима»

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

Прогулка – практикум «Ветер»



Беседа. Правила учащихся в школе и дома

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Игровая прогулка: «Летучий

мяч», «Колечко»



Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

Игровая прогулка



«Поделки из бумаги»

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

Отдых детей на свежем воздухе, (аукцион спортивных слов на букву «С»)


декабрь



Литературный час. Чтение книги Драгунского «Денискины рассказы»

Формирование интереса к детской литературе, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

Информационная прогулка «Правила поведения в природе»





Рейд «Друзья птиц»(подкормка).

Игры «Сова», «Птичка в клетке»



Викторина «Завтра и вчера»

Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора

Игровая прогулка



«Учимся играть в шашки»

Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

Информационная прогулка «Декабрь-студень, хмурень»



Составление рассказа по плану «Где работают мои родители?»

Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Игровая прогулка: «Льдинки, ветер и мороз», «Горелки»



Познавательная беседа «Для чего знать адрес?»

Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Поисковая прогулка «В поисках волшебной палочки»



Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД

Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили - Рам, кого вам?»



Письмо Деду Морозу

Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи

Информационная прогулка «Поэтические названия декабря»



Беседа. Правила учащихся в общественных местах

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Творческая прогулка «Снеговик»



«Лёд – это опасно» - советы Айболита

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности льда

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.



«Любим добрые поступки»

Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря

Спортивная прогулка «Катание на санках»



Стихи к Новогоднему празднику

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

Творческая прогулка «Друзья Снеговика»



Литературный час «Читаем сказки»

Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

Подвижные игры: «Птицелов», «Льдинки, ветер и мороз».



«Игрушки на ёлку»

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений

Подвижные игры «Снежки», «Догонялки»



Экологический час «Чистый ли снег?»

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова».



«Придумываем Новогоднюю сказку»

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану

Экскурсия на стадион. «Сезонные изменения»



Почемучкина игра «А знаете ли, вы…»

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.

Спортивная прогулка «Катание на лыжах»



«Нарисуем Новогоднюю открытку»

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно действенного и наглядно-образного мышления

Игровая прогулка



Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

Прогулка-наблюдение «Птицы зимой»



«Поделки из бумаги»

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

Рейд «Друзья птиц»



Инструктаж по ТБ на каникулы

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

Соревнование по скоростному спуску с горы



Новогодний праздник

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи



ЯНВАРЬ



«Январь – году начало, зиме - середина»

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря

Игровая прогулка: «Кому, корм?», «Сова»



. Развивающее занятие «Увлекательная неделька».

Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции

Экскурсия «Зимний парк»



Беседа. Как я провёл каникулы

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи

Спортивная прогулка «Катание на санках»



Викторина «Найди слова в слове»

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания

Игровая прогулка



Игровой практикум «Ещё раз о Новом годе»

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества

Творческая прогулка «Снежный дворец»



Изготовление игры «Домино»

Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Украшение новогодней ёлки во дворе школы.



Акция «Поможем птицам»

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Игровая прогулка



Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.



Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Игровая прогулка



Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

Прогулка-наблюдение «Поведение птиц»



Экологический клуб «Путешествие снежинки»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега

Игровая прогулка



Беседа «Комнатные растения»

Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

Игровая прогулка «Взятие снежной крепости»



Познавательная беседа «Нас пригласили в гости …»

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил

Спортивная прогулка: «Кто быстрее» (катание на санках)



Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Прогулка. Рейд «Друзья птиц»



Математическая игра «Весёлый счёт»

Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти

Игровая прогулка «Снежки»


февраль



Этическая беседа «Скромность – это что?»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

Спортивная прогулка «Метание снежков в цель»



Литературный час «Читаем сказки»

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации

Спортивная прогулка «Метание снежков в цель»



«Календарь и погода»

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

Прогулка-творчество «Снежные чудеса»



Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

Игровая прогулка



Учимся разгадывать кроссворды

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Подвижные игры



Оригами «Снегирь», «Синица», «Воробей».

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки

Творческая прогулка «Снежный дворец»



Чтение сказки о потерянном времени

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи

Катание на санках и лыжах



«Мы фантазёры»

Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи

Игровая прогулка



«Подарки друзьям» - изготовление валентинок

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Прогулка с заданием «Иней»



Игра «Поле чудес»

Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания

Катание на санках



Клуб Светофорик «Если нет светофора»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Игровая прогулка: «Воробьи, вороны», «Салки»



Литературный час. Книги о солдатах

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи

Прогулка-практикум «Ветер»



Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Игровая прогулка «Зимние Олимпийские игры»



Конкурс чтецов (стихи к празднику)

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.



Составление рассказа «Мой папа был…»

Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения

Творческая прогулка «На что похожи снежинки».



«Праздник мальчиков»

Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка-творчество «Лепим Снеговика»



Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»

Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля

Информационная прогулка «Февраль – бокогрей и ветродув»



Пословицы, поговорки, скороговорки

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки

Подвижные игры



Последний день зимы. Конкурс рисунков

Развитие образного мышления и воображения,

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Подвижные игры «Быстро по местам», «Колдун»


МАРТ


02.03

«Экологическая сказка»

Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи

Игра-соревнование «Кто первый?»


03.03

Советы Айболита «Как беречь зубы»

Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

Прогулка-практикум «Откуда снег пришел?»


04.03

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения

Трудовая акция «Моя помощь птицам зимой»


05.03

Стихи о маме (конкурс)

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

Катание на лыжах и санках


06.03

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

Катание на лыжах и санках


10.03

Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание)

Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

Экскурсия-наблюдение «Зимний парк»


11.03

Клуб «Светофорик» «Где играть?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Игровая прогулка «Снежки», «Перебежки», «Салки»


12.03

Экологический час «Что нужно растению для роста»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

Игровая прогулка.


13.03

«Поговорим об умении дарить подарки»

Воспитывать культуру поведения, правил этикета

Игровая прогулка «Снежки»,

«Перебежки», «Салки»


16.03

Оригами. Закладка «Карандаш».

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки

Подвижные игры «Кто самый меткий», «Горелки»


17.03

«Математический счёт»

Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх

Игра-соревнование «Туристический поход»


18.03

Викторина по сказкам

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок

Информационная прогулка «Март – свистун и зимобор»


19.03

Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из конфетных коробок)

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,

коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

Игровая прогулка «Салки», «Горелки»


20.03

Викторина «В мире животных».

Инструктаж по ТБ на каникулы

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

Спортивная прогулка «Катание на лыжах»


АПРЕЛЬ



«1 апреля – праздник смеха»

Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки

Подвижные игры «Птицелов», «Снежки»



Беседа «Слово утешает и огорчает»

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

Игровая прогулка «Снежки», «Быстро по местам»



Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

Прогулка-наблюдение «Куда исчезают снежинки?»



Беседа «Делу время, потехе час»

Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя

Подвижные игры «Салки», «Горелки»



Беседа-диалог «Планета – земля»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

Подвижные игры «Салки», «Горелки».



Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок

«Март - грачевник» прогулка-наблюдение



Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)

Игровая прогулка. Разучивание игры «Узнай по голосу»



«Рисуем космос»

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания

Игровая прогулка.



Беседа «Старый друг, лучше новых двух»

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива

Прогулка-наблюдение



Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Игровая прогулка: «Кто самый меткий», «Тишина»



Викторина «Угадай-ка»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Игровая прогулка: «Третий лишний», «Быстро по местам»



Экскурсия «Весна в парке»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

Прогулка-наблюдение «Грачи прилетели»



Игровая программа «Весёлый зооцирк».

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности

Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?»



Посещение библиотеки

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Игровая прогулка. Разучивание игры-хоровода «Первая травка»



Школа вежливости (Детская риторика)

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,

Игровая прогулка: «Салки», «Горелки».



Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни

Прогулка-наблюдение «Запахи и звеки»



Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

Прогулка-практикум «Туман»



Беседа о хлебе «Плох тот обед, если хлеба нет»

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

Игровая прогулка. Разучивание игры «Я знаю пять имен...»



«Летят перелетные птицы»

Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь

Игровая прогулка: «Третий лишний», «Я знаю пять имен,..»



Рисунки на асфальте «Весна идёт!»

Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики

Прогулка-практикум «Ветер»



«Читаем стихи о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны».



«Читаем произведения о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие

Прогулка экскурсия. «Сезонные изменения в природе»



Школа вежливости

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

Трудовая акция «Сохраним в

чистоте нашу Землю»


МАЙ




Составление рассказа «Моя любимая книга»

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления

С заданием «За что люди любят солнце»



Беседа «Подвигу жить!»

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи

Целевая прогулка «Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи»



Чтение из цикла «О воинских подвигах»

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса

Игровая прогулка: «Свечи», «Третий лишний»



Стихи к 9 Мая (конкурс)

Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение

Экскурсия в библиотеку ДК



Конкурс рисунков «Победа!»

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

Трудовая акция «Пересадка комнатных растений»



Линейка памяти.

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

Игровая прогулка



Беседа. Дети на войне.

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

Целевая прогулка «Кто живет в муравейнике»



Советы Айболита «Не кричите слишком громко»

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора

Игровая прогулка: «Светофор», «Свечи»



Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Экскурсия к памятнику воинам-землякам



«Что могла бы парта рассказать о тебе»

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи

Трудовая акция «Посадка цветов»



Труд на участке

Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

Игровая прогулка «Салки», «Свечи», «Ручеек»



Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях.

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Прогулка с заданием «Облака»



Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах

Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в ВОВ.



Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня

Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики

Игровая прогулка: «Третий лишний», «Быстро по местам»



Беседа «Скоро каникулы»

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Экскурсия к памятнику воинам-землякам



Посещение кинотеатра

Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах

Игровая прогулка



Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Весенний кросс, (на стадионе)



Вот и лето пришло.

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

Игровая прогулка.

Разучивание игры «Казаки -

разбойники».



Литературный час «Читаем сказки»

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации

Прогулка-наблюдение «Май с цветами»



Оригами. Лесные зверюшки.

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки

Игровая прогулка «Казаки -

разбойники».



Посещение библиотеки

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Прогулка-наблюдение «Там на неведанных дорожках»



Конкурсно – игровая программа «Здравствуй, лето!»

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»



Инструктаж по ТБ на каникулы

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности