СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы продленного дня на 2024 – 2025

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продленного дня на 2024 – 2025»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЗОПРОВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА






Утверждено

приказом МБ ОУ Газопроводской СШ

от 20.08.2024







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

на 2024 – 2025 учебный год






Составитель:

Белякова А.С.

воспитатель ГПД









с. Починки, 2024


ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка…………………………………………………………………………

3

Нормативная база.………………………………………………………………………………

4

Актуальность программы………………………………………………………………………

5

Педагогическая целесообразность программы……………………………………………….

5

Основная деятельность ГПД…………………………………………………………..……….

6

Цели и задачи…………………………………………………………………………………...

6

Основные формы воспитания в ГПД…………………………………...………………….….

7

Методы и приемы воспитательной работы…………………………………………………...

7

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………

9

Организация процесса…………………………….……………………………………………

11

Современные формы воспитательной работы…………………………..……………………

13

Режим дня ГПД на учебный год……………………………………………………………….

14

План работы воспитателя ГПД…………………………………………………….…………..

16

Ожидаемые результаты на конец учебного года…………………………..…………………

17




























Пояснительная записка


Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС третьего поколения. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня (далее – ГПД).

В соответствии с Федеральным законом в ГПД осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. При этом содержание деятельности ГПД рекомендуется соотнести с образовательной программой образовательной организации, принятой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

















Нормативная база


Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

– Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

– Письмо от 10 апреля 2023 г. N 03-652 направляет рекомендации по организации ГРД;

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.2.2821-10»).





























Актуальность программы


В последнее время группы продленного дня становятся всё более актуальны. С каждым годом растёт число учащихся, посещающих ГПД. И в этом нет ничего удивительного. Большинство родителей, да и современные дедушки и бабушки, основную часть времени заняты на работе. Поэтому группы продленного дня становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их нравственного воспитания, интеллектуального и личностного развития.


Педагогическая целесообразность программы


Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид воспитательной работы: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Новизной и отличительной особенностью программы является то, что в современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть! Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.















Основная деятельность ГПД


В основе деятельности ГПД находится запрос родителей на оказание помощи по присмотру и уходу за детьми, возникающих в силу объективных обстоятельств, а также сотрудничества с семьей в вопросах воспитания, развития творческих способностей, обучающихся в ГПД, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, просветительской деятельности.

Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.

Просветительская деятельность – осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Цели и задачи


Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей, путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

– организация пребывания обучающихся в школе во внеурочное время;

– оказание помощи учащимся в усвоении образовательных программ;

– развитие у обучающихся мыслительных процессов, творческих способностей;

– организация гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;

– укрепление здоровья младших школьников и развитие навыков личной гигиены;

– формирование полезных привычек;

– воспитание чувства коллективизма;

– повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума

– возможность организации внеурочной деятельности по ФГОС в рамках режима работы ГПД.





Основные формы воспитания в ГПД


1. Познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии).

2. Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.).

3. Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, пальчиковые упражнения).

4. Духовно-нравственное направление (формирование навыков поведения по отношению к старшим и младшим, гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

5. Спортивно – оздоровительное направление (Развивать у детей потребность в спорте; подвижные игры на воздухе, физкультминутки самоподготовке и прочее)


Методы и приемы воспитательной работы


Разъяснение. Представляет из себя метод эмоционально-словесного воздействия на обучающихся, важной чертой которого, отличающей разъяснение от объяснения и рассказа является его ориентация и воздействие на конкретную группу обучающихся начальной школы, либо отдельную личность обучающегося.

– В воспитательном процессе также могут прибегать методу увещевания, который сочетает в себе просьбу с разъяснением и внушением. Используя данный метод, педагог-воспитатель проводит работу по проектированию в личности обучающегося, его положительного настроя, вселяя ему веру в лучшее, в возможность достижения высоких результатов в своей повседневной деятельности.

Этическая беседа. Представляет из себя систематическое и последовательное обсуждение полученных знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога-воспитателя и обучающихся. Метод беседы отличается от рассказа и инструктажа именно тем, что педагог-воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения обучающихся и строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Целью этической беседы является углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.

Метод примера. Суть данного метода основывается на известной закономерности: явления, которые воспринимаемые зрительно, быстро и без труда сохраняются в памяти и запечатлеваются в сознании. Метод примера дает обучающимся конкретные образцы для подражания, таким образом, активно формируя сознание, чувства, убеждения и активизируя деятельность обучающихся.

Метод упражнения. Данные метод представляет из себя процесс создания педагогом-воспитателем таких условий, в которых обучающийся должен будет поступать в соответствии с нормами и правилами поведения, бытующими в обществе.

Требование. Данный метод, используемый в воспитательном процессе, основан на стимулировании или торможении определенной деятельности обучающегося и проявлении у его определенных качеств. По форме предъявления различают прямые и косвенные требования.

Приучение представляет из себя интенсивно выполняемое упражнение. Данный метод применяют тогда, когда есть необходимость быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество.

Метод поручения. С помощью поручений, учащихся приучают к положительным поступкам. Поручения носят разнообразный характер. Это может быть, например, мощь товарищу в выполнении какого-либо образовательного задания.

Метод поощрения – положительная оценка действий воспитанников. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Простейшим видом поощрения является одобрение. Одобрение может быть выражено педагогом-воспитателем путем жеста, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, доверием в виде поручения, одобрением перед классом, учителями или родителями.

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.



































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


ФГОС НОО выдвигает требования к формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Личностные УУД:

  • умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», « и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.)

Регулятивные УУД:

  • умения организовывать свою деятельность. Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

  • главный тезис данного вида – ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает. Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.

Познавательные УУД:

  • умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Коммуникативные УУД:

  • умения общаться, взаимодействовать с людьми. Коммуникативные УУД обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:

– общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

– работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.

  • совместно с воспитателем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи).

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя.

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты освоения программы:

  • учить называть свой домашний адрес.

  • участвовать в конкурсах рисунков, поделок; в беседах о дружбе, профессиях.

  • развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.

  • формировать умение различать знаки дорожного движения, быть осторожным на улице.

  • готовить подарки для кого-то, украшать класс к празднику.

  • выполнять различные поделки.

  • формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.

  • воспитывать бережное отношение к своей семье.
































Организация процесса


Учебная деятельность занимает в режиме продленного дня значительное время. В отличие от бытовой, этот вид деятельности строго регламентирован и организуется в два приема. Во второй половине дня, после отдыха, – самоподготовка (выполнение домашних заданий). Учебная деятельность школьников является ведущей в учебно-воспитательном процессе, и на неё возлагается главная нагрузка в духовном развитии учащихся. Она играет важную роль в умственном, нравственном и эстетическом воспитании школьников.

Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активнымо тдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха, чтение, настольные игры и т.д. На эту работу ежедневно приходится до 20 % времени. Коллективная же досуговая деятельность в разные дни недели занимает 20-30% времени режима дня. По своему содержанию эта деятельность многогранна. В различных сочетаниях она включает интеллектуальную, трудовую, художественно-эстетическую, спортивную и игровую. С точки зрения всестороннего воспитания детей она богата разнообразием содержания и форм. Педагог-воспитатель, организующий коллективную досуговую деятельность, получает в своё распоряжение мощное средство воздействия на детей во внеурочное время. Среди форм организации воспитательного процесса в практике работы групп продленного дня довольно широко используются мероприятия и сравнительно реже – занятия.

Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т.д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать всё в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение.

Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей. Существует довольно много видов прогулок, что даёт возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и своими правилами, которым необходимо следовать. Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может прерываться остановками для кратковременного спокойного отдыха, быть насыщенной играми, развлечениями.

Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе её идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путём непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем. Общение как средство взаимного информирования действует безотказно на протяжении всего занятия. Готовясь к экскурсии, воспитатель лишь в общих чертах планирует то, что должно быть усвоено школьниками, так как не может предусмотреть всего, что будет воспринято детьми. На прогулке ребята сами выбирают объекты наблюдения, сами выделяют интересующую их информацию. Прогулка в сравнении с экскурсией проигрывает лишь в одном – в системности полученных знаний. В объёме же их, как правило, прогулка превосходит экскурсию. Пестрота и кажущаяся бессистемность знаний, приобретенных на прогулке, не должна смущать воспитателя. Усвоенные в процессе прогулки представления и понятия обычно не уступают тем, что приобретены на экскурсии. Со временем они могут быть использованы школьниками в качестве иллюстраций к определенным занятиям. Находя таким образом место в их системе, опытные педагоги очень высоко оценивают эту форму занятия за возможность ознакомить своих питомцев с окружающей действительностью во всем ее многообразии.

Физический труд – форма активного отдыха в группе продленного дня. В учебно-воспитательный процесс он вводится с двоякой целью: с одной стороны, он преследует воспитательные задачи, с другой – способствует решению оздоровительных задач. Физическая работа требует от школьников умения пользоваться различными инструментами и приспособлениями. Занятие дает достаточную физическую нагрузку, обеспечивает смену рабочих поз, вызывает физическую усталость. В группах продленного дня, где занятия физическим трудом проводятся систематически, наблюдается бережное отношение учеников к школьному имуществу. Трудовая работа в составе группы или бригады исключает размолвки и конфликты между детьми. Большое внимание во время труда школьников он уделяет бережному отношению ребят к своей одежде, обуви, требует привести их в порядок после работы.
































Современные формы воспитательной работы


1. Разнообразные игры (ситуативные, ролевые и т.д.);

2. Сочинение сказок. Эта форма деятельности принимается детьми особенно хорошо и оказывает благоприятное влияние на развитие речи и воображение учащихся, их творческой активности;

3. Этические беседы, наблюдения;

4. Чтение и обсуждение, инсценирование и драматизация;

5. Конкурсы, тематические викторины, брей-рингов;

6. Смотры, тренировки, соревнования по выполнению правил;

7. Выступления младших школьников по объяснению другим учащимся;

8. Подготовка наглядных пособий, оформление выставок, портфолио;

9. Подготовка и проведение концертов, спектаклей нравственно-правового содержания;

10. Экскурсия в музеи и парки;

11. Решение ситуативных задач;

12. Встреча с интересными людьми;

13. Мастерские (мастерская Радости);

14. Тренинги;

15. Знакомство с концепцией о правах ребенка;

16. Операция «Чистота» и др.

























Режим дня ГПД на учебный год


12.00-12.10 – Сбор детей в группу продлённого дня.

12.10-12.50 – Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.

12.50-13.00 – Подготовка к обеду.

13.00-13.30 – Обед.

13.30-14.30 – Час познавательной деятельности.

14.30-16.00 – Занятия по интересам, кружки, клубные часы.

16:00-17:30 – Прогулка, уход детей домой.


Одной из форм организации активного отдыха, восстанавливающей работоспособность детей, является прогулка. Младшие школьники испытывают естественную потребность в играх на свежем воздухе, помогающие им совершенствовать и закреплять навыки в ходьбе, беге. Во время прогулки организуются подвижные игры – игра с мячом, русские народные игры, соревнования-поединки, игры-эстафеты, командные игры, групповые игры (без разделения на команды), прыгалки-скакалки. Большое внимание уделяется экскурсиям, которые носят оздоровительный, воспитательный и познавательный характер.

В связи с тем, что в первом классе домашнее задание не задают, то воспитатель ГПД проводит с детьми час познавательной деятельности, т. е. повторение и закрепление пройденного на уроке материала.

При этом соблюдаются следующие рекомендации:

  • познавательная деятельность проводится в учебном помещении с соответствующей мебелью, хорошей освещенностью; помещение предварительно необходимо тщательно проветрить;

  • начинать познавательную деятельность в 13.30-14.30 часов, когда высок физиологический подъем работоспособности;

  • предоставлять учащимся возможность самим определять, что им необходимо повторить и закрепить;

  • предоставлять учащимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного вида деятельности;

  • проводить «физкультурные минутки» по 1-2 минуты;

  • предоставлять обучающимся, закончившим познавательную деятельность раньше всей группы, возможность приступать к занятиям по интересам, тихим и спокойным

  • (настольным) играм.

Основная воспитательная задача группы продлённого дня – создать благоприятную обстановку для закрепления и усвоения знаний и настроить учащихся на продуктивную работу.

Час познавательной деятельности состоит из нескольких этапов: организационный момент, определение целей и последовательности деятельности, подготовка к самостоятельной работе, самостоятельная работа, самоконтроль и самопроверка работы, подведение итогов самоподготовки. Воспитателями всегда производится контроль за ведением познавательной деятельности; также ученик может получить индивидуальную консультацию. Дети с повышенной мотивацией к обучению могут рассчитывать на дополнительные творческие или логические задания, а слабоуспевающие учащиеся или дети, пропустившие по различным причинам уроки, – дозированные задания на отработку того или иного конкретного умения.

После часа познавательной деятельности с детьми проводятся мероприятия, отраженные в календарно-тематическом плане работы ГПД. Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Экскурсии в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Природоведческие прогулки-экскурсии позволяют глубже и полнее изучать многообразие явлений и объектов природы, разобраться во всем этом многообразии, установить связи организмов друг с другом и окружающими условиями. Цель обществоведческих прогулок-экскурсий – знакомство младших школьников с историей своего города, микрорайона, достижениями в науке, искусстве, спорте.

Игровые технологии позволяют моделировать жизненно важные ситуации и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры – путешествия, дидактические игры.

План составлен с учётом формирования интереса школьников к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществления экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания; привития младшим школьникам нравственных норм межличностных отношений.






















План работы воспитателя ГПД


п/п

План работы воспитателя ГПД

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Сентябрь

2

социальный состав, состояние здоровья, овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития учащихся

Октябрь

3

  • успеваемость уч-ся, их отношение к учебе

  • творческие возможности и интересы воспитанников

  • психолого-педагогические проблемы

  • формирование коллектива

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

Октябрь

5

Планирование воспитательной работы, подбор онлайн ресурсов, отбор игр, чтение книг, посещение библиотеки, по основным направлениям деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала;

  • игры на воздухе;

  • учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение);

  • конкурсы, викторины;

  • эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники);

  • санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул);

  • прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности);

  • трудовое (организация дежурства в группе).

Еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня форсированности у учеников общественных навыков и умений

Ежемесячно

7

Сотрудничество с руководителями школы, учителями, психологом

В течение года

8

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно-гигиенического режима, материально-технических условий)

В течение года

9

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

Апрель-май





Ожидаемые результаты на конец учебного года


  • положительная адаптация к школьному обучению каждого ребёнка;

  • развитие индивидуальности обучающихся;

  • развитие интереса к изучаемым предметам;

  • развитие самостоятельности и самодисциплины;

  • сформированность единого классного коллектива.