СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по английскому языку (3 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по английскому языку (3 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе: Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального образования по иностранному языку. Рабочих программ к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова М.: Дрофа, 2015. — 73, [7] с., Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ ХГП, Учебного плана МКОУ СОШ ХГП на 2022 – 2023 учебный год.

Целями обучения английскому языку по УМК “Rainbow English” являются:

  1. Приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Задачи:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕБМЕТА

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

  • обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала;

  • постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

  • взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического аспектов;

  • ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

  • многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

  • коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии "Rainbow English". Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, ос мысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс.  На изучение иностранного языка в 3 классе отведено 70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебных недель.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение английского языка по учебно-методическим комплексам «Rainbow English» в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.


Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.


Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.


Выпускники 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • находить в тексте слова с заданным звуком;

  • вычленять дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);

  • учатся правильно здороваться в разное время суток;

  • знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;

  • учатся называть время;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Третьеклассник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

  • оперировать в речи отрицательными предложениями;

  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is apupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);

  • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);

  • оперировать вопросительными конструкциями: What is it…? Is it…? Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них;

  • использовать в речи личные местоимения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

3 класс

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (70 ЧАСОВ)


Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть. (8 часов)

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений.


Раздел 2. Что мы любим. (8 часов)

Страны изучаемого языка. Родная страна.

Континенты. Названия некоторых европейских языков.

Названия государств, их флаги.

Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран.

Раздел 3. Какого цвета? (8 часов)

Школьный день.

Школьные друзья.

Настоящий друг.

Предметы школьного обихода.

Раздел 4. Сколько? (8 часов)

Семейные увлечения.

Возраст членов семьи.

Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать.

День рождения и подарки.

Выходные дни.

Раздел 5. С днем рождения! (8 часов)

Время.

Местоположение предметов в пространстве.

Физические характеристики предметов.

Цветовая палитра мира.

Дикие животные разных континентов.

Времена года и погода, их описание.

Названия месяцев.

Красота окружающего мира.

Раздел 6. Профессии. (8 часов)

Возраст человека.

Физические характеристики человека.

Адрес, телефон.

Профессиональная деятельность.

Раздел 7. Животные. (8 часов)

Спортивные игры в разные дни недели и времена года.

То, что мы любим и не любим.

Времяпрепровождение сказочных персонажей, Пикник.

Излюбленные места отдыха англичан.

Любимые занятия на отдыхе.

Любимые фильмы.

Планы на выходные.

Навыки и умения коммуникативной компетенции.

Раздел 8. Времена года. (8 часов)

Обобщающие уроки и повторения (6 часа).

Самочувствие человека.

Фрукты.

Моя комната.

Предметы сервировки стола.

Загородный дом.



















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 класс


Количество часов в неделю – 2 часа, количество учебных недель – 35.

Количество часов в год – 70.

Плановых контрольных уроков – 5.


урока

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Unit 1. What we see and what we have


Урок 1. (Step 1). Повторение АВС.

1

2


Урок 2. (Step 2). Указательные местоимения.

1

3


Урок 3. (Step 3). Притяжательные местоимения.

1

4


Урок 4. (Step 4). Принадлежащие нам предметы. To have.

1

5


Урок 5. (Step 5). Предлог at для обозначения времени.

1

6


Урок 6. (Step 6). Система притяжательных местоимений.

1

7


Урок 7. (Step 7). Чтение текстов.

1

8


Урок 8. Контрольная работа № 1.

1

9

Unit 2. What we Like


Урок 9. (Step 1). Система притяжательных местоимений во множественном числе.

1

10


Урок 10. (Step 2). Форма гл. в 3 лице единственного числа в Present Simple.

1

11


Урок 11. (Step.3). Особенности обозначения времени.

1

12


Урок 12. (Step 4). Спряжение модального глагола can.

1

13


Урок 13. (Step 5). Различные конструкции can, do and to like to do.

1

14


Урок 14. (Step 6). Аудирование.

1

15


Урок 15. (Step 7). Что мы любим.

1

16


Урок 16. Контрольная работа № 2.

1

17

Unit 3. What colour?


Урок 17. (Step 1). Цветовая палитра мира. Буквосочетание ow.

1

18


Урок 18. (Step 2). Лексика Colours.

1

19


Урок 19. (Step 3). Конструкция What colour is it?

1

20


Урок 20. (Step 4). Отрицательные формы can’t, can not.

1

21


Урок 21(Step 5). Внешность.

1

22


Урок 22. (Step 6). Аудирование.

1

23


Урок 23. (Step 7). Чтение текстов.

1

24


Урок 24. Контрольная работа № 3.

1

25

Unit 4. How Many


Урок 25. (Step 1). Прилагательные tall and high.

1

26


Урок 26. (Step 2). Развитие лексических навыков.

1

27


Урок 27. (Step 3). Числительные 13-20.

1

28


Урок 28. (Step 4). Глагол can в вопросительных предложениях.

1

29


Урок 29. (Step 5). Глаголы движения.

1

30


Урок 30. (Step 6). How many? Аудирование.

1

31


Урок 31. (Step 7). Чтение текстов.

1

32


Урок 32. Контрольная работа № 4.

1

33

Unit 5. Happy Birthday


Урок 33. (Step 1). Омонимичные формы its and it’s.

1

34


Урок 34. (Step 2). Активизация лексических навыков.

1

35


Урок 35. (Step 3). Формы глагола say в Present Simple.

1

36


Урок 36. (Step 4). Отрицание с глаголом have no/has no.

1

37


Урок 37. (Step 5). Предлоги с днями недели.

1

38


Урок 38. (Step 6). Чтение текстов.

1

39


Урок 39. (Step 7). Аудирование.

1

40


Урок 40. Контрольная работа № 5.

1

41

Unit 6. What’s Your Job


Урок 41. (Step 1). Занятие и профессиональная деятельность.

1

42


Урок 42. (Step 2). Конструкция What’s the matter?

1

43


Урок 43. (Step 3). Чтение буквы Gg перед гласными i, e, y.

1

44


Урок 44. (Step 4). Do/Does в вопросах Present Simple.

1

45


Урок 45. (Step 5). Ответы на общие вопросы в Present Simple.

1

46


Урок 46. (Step 6). Активизация умения читать.

1

47


Урок 47. (Step 7). Аудирование.

1

48


Урок 48. Контрольная работа № 6.

1

49

Unit 7. Animals


Урок 49. (Step 1). Правило чтение Cc в различной позиции.

1

50


Урок 50. (Step 2). Альтернативные вопросы do/does + not.

1

51


Урок 51. (Step 3). Описание животных. Вежливые фразы.

1

52


Урок 52. (Step 4). Животные разных континентов.

1

53


Урок 53. (Step 5). Выражение множественности a lot (of)/a lots (of).

1

54


Урок 54. (Step 6). Аудирование.

1

55


Урок 55. (Step 7). Чтение текстов.

1

56


Урок 56. Контрольная работа № 7.

1

57

Unit 8. Seasons and Months


Урок 57. (Step 1). Время года. Введение лексики.

1

58


Урок 58. (Step 2). Название месяцев и их правописание.

1

59


Урок 59. (Step 3). Любимое время года.

1

60


Урок 60. (Step 4). Алфавит. Песня ABC.

1

61


Урок 61. (Step 5). Английские названия стран.

1

62


Урок 62. (Step 6). Аудирование.

1

63


Урок 63. (Step 7). Чтение и говорение.

1

64


Урок 64. Контрольная работа № 8.

1

65

Повторение


Урок 65. Контроль навыков говорения.

1

66


Урок 66. Контроль навыков аудирования.

1

67


Урок 67. Контроль навыков письма.

1

68


Урок 68. Заключительный урок.

1

69


Урок 69. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

70


Урок 70. Итоговая контрольная работа.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!