№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
1 | 1.09 | | Введение в курс «Обществознание 11 класс». | 1 | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 11 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. Регулятивные УУД: Самостоятельное формулирование цели урока; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности; прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала; оценивание качества и уровня усвоенного материала; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (хронологическая таблица, план-конспект). Коммуникативные УУД: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ. Личностные: формирование стартовой мотивации к повторению. |
2 | 6.09 | | Введение в курс «Обществознание Входной срез (25 минут) | 1 | Оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы. Выявление у учащихся остаточных знаний по предмету обществознание за период основной школы. Проведение первичной диагностики класса в начале учебного года. Выявление характерных проблем и трудностей в усвоении общеучебных и предметных умений учащихся. Выявление пробелов в уровне освоения основных предметных тем с последующей корректировкой рабочей программы. |
Глава 1. Экономическая жизнь общества. (26 ч) |
3-4 | 8.09 13.09 | | Роль экономики в жизни общества. | 2 | — овладение учащимися понятиями «экономика», «уровень жизни», «уровень бедности»; — сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях и возможных перспективах развития; — умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни социума (политикой, социальной структурой); — способность определять свою позицию по отношению к эконо- мическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом, экономической политике государства | — сформированность у учащихся собственного отношения к явлениям и процессам экономической жизни общества; — умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности; — способность анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченности ресурсов; — умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической целесообразности и результативности; | — осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни; — понимание необходимости овладения рациональными способами экономического поведения в условиях ограниченности ресурсов; — ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности; |
5-6 | 15.09 20.09 | | Экономика: наука и хозяйство. | 2 | — владение понятиями «экономическая наука», «макроэкономика», «микроэкономика», «мировая экономика», «валовой внутренний продукт»; — развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности; — понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её рационального решения на основе экономического выбора | — способность анализировать реальные ситуации для осущест- вления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; — умение критически воспринимать экономическую информацию с целью анализа состояния и тенденций экономического развития общества, интерпретации социально-экономических изменений; — умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия; — умение выполнять познавательные задания на использование элементов причинно-следственных связей; | — формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений; — осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения; |
7-8 | 22.09 27.09 | | Экономический рост и развитие. | 2 | — овладение понятиями «экономический рост», «экономическое развитие», «экономический цикл»; — осознание зависимости благосостояния граждан от темпов экономического роста в стране; — умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества; — умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан | — умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций; — умение давать обоснованные оценки отдельным событиям, от- ражающим прогрессивные или регрессивные тенденции в экономическом развитии страны; — умение использовать наглядные формы представления информации в качестве источника социально-экономических знаний; — критическое восприятие и осмысление экономической информации, отражающей различные подходы в освещении и интерпретации экономических событий, формулирование собственных заключений и оценочных суждений | — готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране |
9-10 | 29.09 4.10 | | Рыночные отношения в экономике. | 2 | — владение понятиями «спрос», «предложение», «рыночное равновесие», «конкуренция»,«монополия» — умение анализировать и оценивать события, влияющие на рыночные цены; — осознание роли конкуренции в рыночной экономике; — умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке | — способность анализировать реальные экономические ситуации, возникающие в результате изменения спроса на товары и услуги и их предложения; — умение классифицировать типы рынков; — умение использовать наглядные формы представления информации в качестве источника социально-экономических знаний; — критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений | — готовность к социально-профессиональной адаптации в условиях конкуренции, осознание значимости получения современного образования и самообразования |
11-12 | 6.10 11.10 | | Фирма в экономике. | 2 | — владение понятиями «фирма», «факторы производства», «издержки производства», «прибыль», «маркетинг», «менеджмент»; — сформированность целостного представления об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе и факторах, определяющих успешность экономической деятельности; — развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности; — сформированность умений использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения | — совершенствование умения подкреплять изученные положения конкретными примерами из экономической действительности; — развитие способности анализировать реальные экономические ситуации, определять собственное отношение к явлениям общественно-экономической жизни, формулировать свою точку зрения; — способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем | — способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика, производителя); — понимание важности активного и ответственного отношения к экономической деятельности, ориентированность на посильное участие в ней |
13-14 | 13.10 18.10 | | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 2 | — владение понятиями «предпринимательские правоотношения», «принципы предпринимательского права», «лицензирование», «государственная регистрация»; — анализ предпринимательских правоотношений как особого вида правоотношений; — умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права | — умение анализировать и сопоставлять тенденции экономического развития общества с изменениями нормативно-правовой базы; — формирование уважительного отношения к собственности, предпринимательской деятельности; — способность анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий, основанных на правомерном поведении; — формирование навыка выявления причинно-следственных связей при анализе экономико-правовых явлений | — осознание значимости правовых механизмов регулирования экономической сферы общественных отношений; — формирование правосознания и правовой культуры; — способность ставить цели и строить жизненные планы в социально-трудовой сфере; — формирование активной жизненной позиции |
15-16 | 20.10 25.10 | | Слагаемые успеха в бизнесе. | 2 | — владение понятиями «менеджмент», «маркетинг», «банковский кредит»; — сформированность целостного представления о факторах, определяющих успешность предпринимательской деятельности; — овладение умениями экономически грамотного, рационального и нравственно-ценного поведения, необходимыми для активного участия в экономической, в том числе предпринимательской, деятельности; — развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов; — оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности | — готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач в экономической сфере; — умение выделять нравственные аспекты поведения участников экономической деятельности; — способность применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, для характеристики экономических явлений и процессов; | — мотивированность на посильное и созидательное участие в социально-трудовой сфере жизни общества; — уважительное отношение к труду, предпринимательскому успеху; — понимание значения взаимосвязи экономической свободы и ответственности участников предпринимательской деятельности |
17-18 | 27.10 8.11 | | Контрольная работа №1 по теме: «Экономическая жизнь общества» Экономика и государство. | 1 1 | — владение понятиями «экономическая политика», «общественные блага», «налоговая система»; — знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики; — сформированность представления о различных экономических функциях государства и формах вмешательства в рыночные отношения; — совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики | — критическое осмысление социально-экономической информации, отражающей различные подходы в освещении и интерпретации социально-экономических изменений; — совершенствование умения сравнивать различные точки зрения на роль государства в экономике; — способность анализировать реальные экономические ситуации и определять собственное отношение к ним, оценивать их последствия; — развитие способностей выполнять познавательные и практические задания на исследование несложных реальных экономических связей и зависимостей | — понимание значения и роли государства в регулировании экономической жизни общества, социальной ответственности участников экономической деятельности; — сформированность экономических ценностных ориентаций |
19-20 | 10.11 15.11 | | Финансы в экономике. | 2 | — владение понятиями «финансы», «банковская система», «инфляция», «финансовые институты»; — сформированность умений использования экономической информации для анализа и обоснованной оценки конкретных ситуаций; — развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом; — сформированность представлений о роли финансовой системы в экономике; — совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения | — развитие умения рассматривать явления и процессы социальной действительности комплексно, в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; — развитие элементарных умений экономического анализа; — развитие способности выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; — умение определять назначение и функции различных финансовых институтов | — овладение способами рационального поведения для выполнения таких социальных ролей, как потребитель, собственник, участник финансовых отношений |
21-22 | 17.11 22.11 | | Занятость и безработица. Р.к. Рынок труда и ситуация с безработицей в Ставропольском крае | 2 | — умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда; — умение различать экономические и социальные последствия безработицы; — сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости; — понимание проблем социально-трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним | — развитие способности анализировать реальные социальные ситуации; — критическое осмысление социальной информации для выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в социально-трудовой сфере; — овладение основами самооценки и самоконтроля; — умение строить жизненные планы во временной перспективе; — совершенствование умения ориентироваться в социальных ролях | — понимание важности трудовой деятельности для личности и общества; — формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению; — способность ставить личные цели и строить жизненные планы |
23-24 | 24.11 29.11 | | Мировая экономика. | | — владение понятиями «мировая экономика», «глобализация», «международное разделение труда»; — сформированность представления о глобальных проблемах экономики, тенденциях и перспективах её развития; — представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны; — способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом; — совершенствование умений поиска и анализа информации для характеристики различных процессов во внешнеэкономической политике государств, применения новых знаний в учебно-проектных ситуациях | — развитие умения рассматривать явления и процессы социально-экономической действительности комплексно, в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; — способность выполнять познавательные задания на использование причинно-следственных связей в сфере мировой экономики, сопоставление объектов; — умение использовать информацию о развитии мировой экономики для анализа и оценки конкретных ситуаций в России | — понимание места и роли экономики России как неотъемлемой части мирового хозяйства; — осознание противоречивости влияния процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства, национальную и семейную экономику; — оценивание возможностей своего активного участия в экономических преобразованиях, происходящих в стране, для достижения достойного места России в мировой экономике |
25-26 | 1.12 6.12 | | Экономическая культура. Р.к. Особенности развития экономики Ставропольского края | 2 | — владение понятиями «экономическая культура», «экономический интерес», «экономическая свобода»; — понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры; — сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества; — знание морально-правовых требований общества к участникам экономической деятельности; — развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов | — умение выполнять познавательные задания на использование элементов причинно-следственных связей, в частности между экономической культурой и деятельностью; — способность участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме; — способность давать объективную оценку выбору способов поведения и соблюдения морально-правовых норм участников деятельности | — осознание взаимозависимости целей и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры; — мотивированность на посильное и созидательное участие в экономической жизни общества; — понимание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание своей ответственности за благосостояние общества |
27 | 8.12 | | Практикум к главе 1. Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая жизнь общества» | | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Объяснять значение понятий и терминов по теме Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме. Регулятивные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
28 | 13.12 | | Контрольная работа №2 по теме «Экономическая жизнь общества» | |
Глава 2. Социальная сфера. (16 ч.) |
29-30 | 15.12 20.12 | | Социальная структура общества. | | — знание понятий «социальная структура», «социальная дифференциация», «социальное неравенство», «социальная стратификация»; более осмысленное по сравнению с основной школой владение понятиями «социальная группа», «социальный статус»; — понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними социальных рисков; — целостное представление о социальной структуре общества. | — умение классифицировать социальные группы и виды социальной мобильности на основе определённых оснований сравнения; — критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении социального неравенства; — способность давать обоснованные оценки отдельным событиям, иллюстрирующим активность различных социальных групп; — умение выполнять познавательные проблемные задания на материале, отражающем социальную дифференциацию | — понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности; — осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов |
31-32 | 22.12 27.12 | | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 | — умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы», «социальный контроль», «отклоняющееся (девиантное) поведение», «самоконтроль»; — характеризовать социальные нормы, называть общие и отличительные признаки правовых норм, норм морали, обычая, этикета, религиозных норм; — указывать элементы социального контроля, раскрывать роль социального контроля в жизни общества; — называть признаки отклоняющегося поведения; — формулировать свою точку зрения на причины возникновения отклоняющегося поведения. | — умение обобщать и классифицировать социальные нормы; — способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, используя знания норм морали, права | — осознание важности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; — осознание значения взаимопонимания в диалоге с другими людьми, освоение способов конструктивного диалога; — освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; — осмысление значимости нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; — уяснение значимости развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем |
33-34 | 29.12 10.01 | | Нации и межнациональные отношения. Р.к. Межнациональные отношения в регионе | 2 | — владение базовыми понятиями «нация», «межнациональные отношения», «толерантность»; — владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать правовые последствия принимаемых решений; — развитие навыков оценивания социальной информации о нациях и межнациональных отношениях, умений поиска информации о нациях и межнациональных отношениях в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных проявлений межнациональных отношений. | — умение ориентироваться в различных источниках, содержащих информацию о нациях и межнациональных отношениях, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения в межнациональных отношениях, с учётом гражданских и нравственных ценностей | — осознание российской гражданской идентичности, формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; — формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества; — развитие толерантного сознания и поведения в полиэтническом и поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с представителями других этносов, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
35-36 | 12.01 17.01 | | Семья и быт. Р.к. Социальная политика региона. | 2 | — знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака»; — знание социальных функций семьи; — понимание взаимосвязи семьи и общества; — целостное представление о сфере бытовых отношений. | — критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении положения семьи в современном обществе; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; — умение анализировать и использовать информацию о семье, её типах и функциях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах); — умение соотносить общее и частное на примерах различных типов семьи; — умение устанавливать причинно-следственные связи, отражающие вклад семьи в настоящее и будущее общества; — умение выполнять познавательные проблемные задания на материале, отражающем семейно-бытовые отношения | — понимание значимости культуры семейных и бытовых отношений; — осознание личной ответственности за связь поколений, за сохранение и передачу духовных семейных ценностей; |
37-38 | 19.01 24.01 | | Гендер – социальный пол. | 2 | — владение базовыми понятиями «гендер», «гендерная идентичность»; — умение выявлять причинно-следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний; — навыки оценивания социальной информации о гендерном поведении и гендерных стереотипах | — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных стереотипов; — умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных ценностей | — готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации; — толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; — навыки сотрудничества со сверстниками (в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности) с учётом гендерных различий |
39-40 | 26.01 31.01 | | Молодежь в современном обществе. | 2 | — владение базовыми понятиями «молодёжь», «субкультура», «молодёжная субкультура»; — умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни; — навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности с представителями других социальных групп, включая тех, кто имеет иные культурные пристрастия, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | — принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; — осознание значимости преемственности поколений для развития человека и общества |
41-42 | 2.02 7.02 | | Демографическая ситуация в современной России. Р.к. Демографическая ситуация региона | 2 | — знание базовых понятий «демографическая ситуация», «рождаемость», «смертность», «депопуляция», «иммиграция»; — понимание взаимосвязи демографических процессов и социальной политики; — целостное представление о демографических процессах; — понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире | — умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения; — критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; — умение использовать информацию о демографической ситуации, политике государства в области демографии, представленную в различных видах (схемах, таблицах и т. д.); — умение соотносить общее и частное на примерах анализа демографической ситуации в разных регионах России; — умение устанавливать причинно-следственные связи, отражающие изменения демографической ситуации под влиянием политики государства; — владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; — умение выполнять познавательные проблемные задания на материале, отражающем изменение актуальной демографической ситуации | — понимание значимости происходящих в современной России демографических изменений; — осознание личной ответственности за собственное будущее и будущее страны в условиях сохранения негативных тенденций в развитии демографической ситуации; — формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
43 | 9.02 | | Практикум к главе 2 « Социальная сфера» | 1 | Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества. Объяснять значение понятий и терминов по теме Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме. Регулятивные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Закрепление и обобщение знаний о социальной сфере общественной жизни |
44 | 21.02 | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера». | 1 |
Глава 3. Политическая жизнь общества (21 ч) |
45-46 | 28.02 2.03 | | Политика и власть. | 2 | — владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть»; — владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и иные связи в сфере политики; — умение поиска политической информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | — умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; — владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук | — сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества; — сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
47-48 | 7.03 9.03 | | Политическая система. | 2 | — владение базовыми научными понятиями «система», «государство», «политический режим»; — сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; — сформированность навыков оценивания политической информации; — владение умением применять полученные знания, прогнозировать последствия принимаемых решений. | — умение определять назначение и функции различных социальных институтов; — сформированность целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных, политических реалий | — формирование российской гражданской идентичности; — складывание системности научных знаний |
49-50 | 14.03 16.03 | | Гражданское общество и правовое государство. Контрольная работа №3 по теме: «Социальная сфера» | 1 1 | — владение понятиями «правовое государство», «гражданское общество»; — умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства; — умение применять знания о правовом государстве и гражданском обществе в повседневной жизни; — умение прогнозировать последствия принимаемых решений с опорой на принципы правового государства и гражданского общества | — умение выполнять познавательные и практические задания, направленные на применение знаний о правовом государстве и гражданском обществе; — умение критически воспринимать политическую информацию с целью анализа состояния и тенденций развития правового государства и гражданского общества в России; — умение строить рассуждения на основе информации, раскрывающей смысл высказываний о правовом государстве и гражданском обществе; — умение участвовать в коллективном обсуждении проблем становления гражданского общества и правового государства в России | — формирование готовности и способности к выполнению ведущей социально-политической роли — роли гражданина; — становление демократических ценностных ориентаций, основанных на приверженности идеалам правового государства и гражданского общества; — осознание важности посильного и созидательного участия в общественно-политической жизни как выражения активной и ответственной гражданской позиции |
51-52 | 21.03 30.03 | | Демократические выборы. | 2 | — владение понятием «демократические выборы»; — умение критически воспринимать предвыборную информацию из различных источников, делать самостоятельные выводы; — умение оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов (партии) с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям; — умение оценивать личные качества претендентов на власть с точки зрения масштабов деятельности и функций, которые им предстоит выполнять | — умение подкреплять изученные положения об электоральном процессе конкретными примерами; — умение выявлять причинно-следственные связи избирательного права и избирательного процесса; — способность давать обоснованные оценки электоральному поведению граждан, прогнозировать его последствия | — готовность и способность выполнять в перспективе роль избирателя; — понимание ценности демократических выборов и значимости участия в них в соответствии с нормативными требованиями; — осознание гражданской ответственности за свой политический выбор |
53-54 | 4.04 6.04 | | Политические партии и партийные системы. | 2 | — владение понятиями «политическая партия», «общественно-политическое движение», «партийная система»; — умение давать оценку деятельности политических партий и общественно-политических движений с позиций демократических ценностей и норм; — умение применять полученные знания о российской многопартийности в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | — умение определять назначение и функции политических партий и общественно-политических движений; — умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | — формирование толерантного сознания и поведения в условиях политического плюрализма; — становление ценностно-смысловых установок, отражающих собственные гражданские позиции в ориентации на ту или иную партию, общественно-политическое движение; — осознание гражданской ответственности за свой политический выбор |
55-56 | 11.04 13.04 | | Политическая элита и политическое лидерство. Р.к. Политические лидеры региона. | 2 | — владение понятиями «политическая элита», «политическое лидерство», «политический лидер»; — владение умениями выявлять причинно-следственные связи между типами политических систем и системой отбора политической элиты; — владение умениями применять полученные знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно-политической жизни; — сформированность навыков оценивания политической информации, её поиска в источниках политико-идеологического характера для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки политических явлений и процессов. | — умение самостоятельно ориентироваться в политикоидеологических документах: выступлениях политических лидеров, программах политических партий и общественнополитических движений, а также критически оценивать и интерпретировать информацию; — умение определять функции политической элиты и политического лидера; — владение азами политической языковой культуры, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; — владение навыками познавательной рефлексии, осознание границ своего знания и незнания | — формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества; — становление толерантного сознания и поведения личности в поликультурном политическом пространстве, развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
57-58 | 18.04 20.04 | | Политическое сознание. | 2 | — владение понятиями «политическое сознание», «политическая идеология», «политическая психология», классификация уровней политического сознания и видов политической идеологии; — умение оценивать деятельность политических институтов и политиков (цели, методы, эффективность), а также прогнозировать последствия принимаемых ими решений, основываясь на их идеологических установках; — умение применять полученные знания об уровнях политического сознания и сущности политических идеологий при оценке текущих и исторических событий | — умение определять роль различных форм политического сознания и различных идеологий в политической деятельности; — умение выполнять познавательные и практические задания, связанные с характеристикой и оценкой различных политических идеологий; — умение продуктивно общаться и взаимодействовать на основе идеологического плюрализма, эффективно разрешать конфликты | — осознание основ личного отношения к политическим событиям и процессам (рефлексия формирующихся политических взглядов); — формирование толерантного сознания (на основе демократических ценностей и чувства гражданской ответственности); — осознание причин и мотивов политического выбора при оценке деятельности различных политических сил и институтов; — понимание сути и оценка ценностной значимости различных политических идеологий |
59-60 | 27.04 2.05 | | Политическое поведение. | 2 | — владение понятиями «политическое поведение», «политическое участие», «политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования; — умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы; — умение прогнозировать последствия выбора формы политического поведения; — умение применять полученные знания о многообразных формах политического поведения при оценке текущих и исторических событий и при выборе собственной формы политического поведения | — умение осуществлять осознанный выбор адекватной формы политического поведения в демократическом обществе; — умение выполнять познавательные и практические задания, связанные с характеристикой и оценкой политического поведения субъектов политики; — умение продуктивно общаться и взаимодействовать, используя различные цивилизованные формы политического поведения | — понимание необходимости использования нравственных норм для оценки политического поведения различных субъектов политики и личного поведения; — выбор цивилизованной формы политического поведения в современном обществе, связанной с выполнением социальной роли гражданина как субъекта политики, понимание того, что бездействие также является формой политического поведения; — осознание необходимости соблюдения политических и правовых норм, определяющих границы политического поведения в демократическом обществе, недопустимости политического экстремизма |
61-62 | 4.05 11.05 | | Политический процесс и культура политического участия. Р.к. Особенности и развитие политической жизни СК. Деятельность органов самоуправления в Ставропольском крае | 2 | — владение понятиями «политический процесс», «политическое участие», «политическая культура»; — овладение знаниями о политической сфере как целостной динамичной и развивающейся системе, тесно связанной с окружающей средой; — умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры; — умение применять знания о культуре политического участия, оценивать и прогнозировать его последствия в ситуациях повседневной жизни; — умение применять знания о возможных формах участия гражданина в политическом процессе для выбора адекватных целей и средств собственных политических действий | — умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности, направленные на применение знаний о политическом процессе и компетентном участии в нём; — умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать её; — умение участвовать в коллективном обсуждении проблем политического процесса и политической культуры личности | — осознание необходимости самоопределения в политической сфере; — осознание важности совершенствования своей политической культуры на основе ценностей демократического типа; — становление готовности и способности к политическому участию по правилам и нормам демократии |
63 | 16.05 | | Промежуточная аттестация в форме итогового тестирования | 1 | Выполнять контрольные задания по обществознанию, получить возможность научиться преобразовывать полученную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать) Проследить уровень усвоения знаний по изученному материалу |
64-65 | 18.05 23.05 | | Заключение: взгляд в будущее. | 2 | — владение понятиями «угрозы и вызовы XXI в.», «постиндустриальное общество». | — владение навыками познавательной и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску способов решения практических задач, применению различных методов познания; — целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий | — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознание своего места в поликультурном мире; — толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; — понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды |
Итоговое повторение (3 часа) |
66 | 25.05 | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества». | 1 | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы. |
67 | 29.05 | | Защита проектов и творческих работ по курсу «Обществознание 11 класс». | 1 | Метапредметные адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера ; -навыки сотрудничества со сверстниками (в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности) Личностные выражать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
68 | 30.05 | | Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 11 класс». | 1 | Предметные Знать: - основные теоретические положения раздела, -основные понятия. |