Наименование раздела (соответствует срокам практики) | Содержание учебного предмета | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные (к разделу) | Метапредметные (к разделу) | Личностные |
Морфология (19 часов) | 1. Предлог. | 6 (5 часов из них выпадают на практику) | Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?». Совместное составление алгоритма различения приставок и предлогов. Списывание предложений с раскрытием скобок на основе применения алгоритма различения предлогов и приставок. Творческая работа: составление предложений, в которых есть одинаково звучащие предлоги и приставки. | распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие; распознают слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; различают предлоги от приставок. | Познавательные: определяют признак, по которому проведена классификация слов; находят закономерности в процессе наблюдения за языковыми единицами; анализируют текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: воспринимают и формулируют суждения о языковых единицах; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога. Регулятивные: Выстраивают последовательность выбранных действий. | соблюдают правила безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; осознают язык как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны. |
Синтаксис (8 часов) | 1. Порядок слов в предложении. Предложение. | 5 | Различение текстов-описаний и текстов-повествований. Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произнесение предложений с соответствующей интонацией. | определяют типы текстов; формулируют простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1–2 предложения); составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; составляют текст из разрозненных предложений, частей текста; объясняют своими словами значение изученных понятий. | Познавательные: Определяют признак, по которому проведена классификация слов, предложений; проводят по предложенному плану наблюдение за языковыми единицами (текст); с помощью учителя на уроках русского языка создают схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные: признают возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами; строят устное диалогическое выказывание; устно и письменно формулируют простые выводы на основе прочитанного или услышанного текста. Регулятивные: совместно обсуждают процесс и результат работы; ответственно выполняют свою часть работы; выстраивают последовательность выбранных действий. | проявляют сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе. |
Орфография и пунктуация (50 часов) | 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова. 2. Прописная буква в именах собственных: именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, географических названиях. 3. Раздельное написание предлогов с именами существительными. 4. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 1 1 2 1 | Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Практическая работа: запись предложений с использованием правила написания собственных имён существительных. Творческое задание: написать текст, в котором встретится не менее шести имён собственных. Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне. Работа в группах: отработка умений обнаруживать в тексте ошибки в словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова, исправлять допущенные ошибки. | находят место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применяют изученные правила правописания, в том числе: сочетания «чк», «чн», «чт»; «щн»; «нч»; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными. | Познавательные: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; «читать» информацию, представленную в схеме, таблице; с помощью учителя на уроках русского языка создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами. Регулятивные: планируют с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; устанавливают с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; совместно обсуждают процесс и результат работы; ответственно выполняют свою часть работы; оценивают свой вклад в общий результат. | проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. |
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 21.04. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16003_predlog-otlichie-predlogov-ot-pristavok | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
2. | 22.04. | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16004_naibolee-rasprostranyonnye-predlogi-v-na-iz-bez-nad-do-u-o-ob-i-dr | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. |
3. | 23.04. | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16066_razdelnoe-napisanie-predlogov-s-imenami-sushchestvitelnymi/worksheets-48424 | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
4. | 24.04. | Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление. | https://multiurok.ru/files/proverochnaia-rabota-po-teme-predlog-2-klass.html | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. |
5. | 25.04. | Части речи: обобщение. Тренинг. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16006_chasti-rechi-obobshchenie-trening | Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. |
6. | 28.04. | Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16011_rezervnyy-urok-po-razdelu-morfologiya-chasti-rechi-trening | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. |
7. | 29.04. | Различение текстов-описаний и текстов-повествований. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16106_razlichenie-tekstov-opisaniy-i-tekstov-povestvovaniy | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно- нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
8. | 30.04. | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы «Предлоги». | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16007_rezervnyy-urok-po-razdelu-morfologiya-trening-otrabotka-temy-predlogi | Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися. |
9. | 5.05. | Части речи: систематизация знаний. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16005_chasti-rechi-sistematizatsiya-znaniy | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно- нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
10. | 06.05. | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16068_pravopisanie-slov-s-orfogrammami-v-znachimykh-chastyakh-slov-sistematizatsiya/presentation-68868 | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
11. | 07.05. | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16069_pravopisanie-slov-s-orfogrammami-v-znachimykh-chastyakh-slov-obobshchenie | Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися. |
12. | 12.05. | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг «Правописание имен собственных» с использованием электронных образовательных ресурсов. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16072_rezervnyy-urok-po-razdelu-orfografiya-otrabotka-orfogramm-vyzyvayushchikh-trudnosti-trening-pravopisanie-imen-sobstvennykh-s-ispolzovaniem-ehlektronnykh-obrazovatelnykh-resursov/worksheets-62049 | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
13. | 13.05. | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» с использованием электронных образовательных ресурсов. | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16071_rezervnyy-urok-po-razdelu-orfografiya-otrabotka-orfogramm-vyzyvayushchikh-trudnosti-kontrol-pravopisanie-bukvosochetaniy-s-shipyashchimi-zvukami-s-ispolzovaniem-ehlektronnykh-obrazovatelnykh-resursov | Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. |
14. | 14.05. | Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа. | | Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды. |
15. | 15.05. | Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа. | | Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды. |
16. | 16.05. | Контрольный диктант. | | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |