СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс»

Фрагмент содержания программы по предмету русский язык

2 класс УМК «Школа России»

Выполнила студентка 3 курса Брусенцова Надежда Владимировна

Наименование раздела

(соответствует срокам практики)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

(к разделу)

Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Морфология (19 часов)

1. Предлог.

6 (5 часов из них выпадают на практику)






























Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?». Совместное составление алгоритма различения приставок и предлогов. Списывание предложений с раскрытием скобок на основе применения алгоритма различения предлогов и приставок. Творческая работа: составление предложений, в которых есть одинаково звучащие предлоги и приставки.

распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие; распознают слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
различают предлоги от приставок.












Познавательные:

определяют признак, по которому проведена классификация слов;
находят закономерности в процессе наблюдения за языковыми единицами;
анализируют текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

воспринимают и формулируют суждения о языковых единицах; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога.

Регулятивные:

Выстраивают последовательность выбранных действий.

соблюдают правила безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; осознают язык как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны.

Синтаксис (8 часов)


1. Порядок слов в предложении. Предложение.




5

Различение текстов-описаний и текстов-повествований. Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произнесение предложений с соответствующей интонацией.


определяют типы текстов;
формулируют простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1–2 предложения); составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; составляют текст из разрозненных предложений, частей текста; объясняют своими словами значение изученных понятий.

Познавательные:

Определяют признак, по которому проведена классификация слов, предложений;
проводят по предложенному плану наблюдение за языковыми единицами (текст);
с помощью учителя на уроках русского языка создают схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные:

признают возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами;
строят устное диалогическое выказывание; устно и письменно формулируют простые выводы на основе прочитанного или услышанного текста.

Регулятивные:

совместно обсуждают процесс и результат работы; ответственно выполняют свою часть работы;
выстраивают последовательность выбранных действий.

проявляют сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе.


Орфография и пунктуация (50 часов)

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

2. Прописная буква в именах собственных: именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, географических названиях.

3. Раздельное написание предлогов с именами существительными.

4. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.


1



1







2





1

Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Практическая работа: запись предложений с использованием правила написания собственных имён существительных. Творческое задание: написать текст, в котором встретится не менее шести имён собственных. Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне. Работа в группах: отработка умений обнаруживать в тексте ошибки в словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова, исправлять допущенные ошибки.

находят место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применяют изученные правила правописания, в том числе: сочетания «чк», «чн», «чт»; «щн»; «нч»; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными.

Познавательные:

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; «читать» информацию, представленную в схеме, таблице; с помощью учителя на уроках русского языка создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно высказывают своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами.

Регулятивные:

планируют с помощью учителя действия по решению орфографической задачи;
устанавливают с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку;
совместно обсуждают процесс и результат работы; ответственно выполняют свою часть работы; оценивают свой вклад в общий результат.

проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.


КТП по предмету русский язык

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

21.04.

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16003_predlog-otlichie-predlogov-ot-pristavok


Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и

сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и

самоорганизации.

2.

22.04.

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16004_naibolee-rasprostranyonnye-predlogi-v-na-iz-bez-nad-do-u-o-ob-i-dr


Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать

мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению

доброжелательной атмосферы во время урока.

3.

23.04.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16066_razdelnoe-napisanie-predlogov-s-imenami-sushchestvitelnymi/worksheets-48424


Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и

сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и

самоорганизации.

4.

24.04.

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление.

https://multiurok.ru/files/proverochnaia-rabota-po-teme-predlog-2-klass.html


Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать

мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению

доброжелательной атмосферы во время урока.

5.

25.04.

Части речи: обобщение. Тренинг.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16006_chasti-rechi-obobshchenie-trening

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих

познавательную мотивацию обучающихся.

6.

28.04.

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16011_rezervnyy-urok-po-razdelu-morfologiya-chasti-rechi-trening


Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать

мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению

доброжелательной атмосферы во время урока.

7.

29.04.

Различение текстов-описаний и текстов-повествований.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16106_razlichenie-tekstov-opisaniy-i-tekstov-povestvovaniy


Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-

нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих

текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

8.

30.04.

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы «Предлоги».

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16007_rezervnyy-urok-po-razdelu-morfologiya-trening-otrabotka-temy-predlogi

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют

развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими

обучающимися.

9.

5.05.

Части речи: систематизация знаний.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-1178_sistematicheskiy-kurs/lesson-16005_chasti-rechi-sistematizatsiya-znaniy


Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-

нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих

текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

10.

06.05.

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16068_pravopisanie-slov-s-orfogrammami-v-znachimykh-chastyakh-slov-sistematizatsiya/presentation-68868

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и

сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и

самоорганизации.

11.

07.05.

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16069_pravopisanie-slov-s-orfogrammami-v-znachimykh-chastyakh-slov-obobshchenie

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют

развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими

обучающимися.

12.

12.05.

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг «Правописание имен собственных» с использованием электронных образовательных ресурсов.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16072_rezervnyy-urok-po-razdelu-orfografiya-otrabotka-orfogramm-vyzyvayushchikh-trudnosti-trening-pravopisanie-imen-sobstvennykh-s-ispolzovaniem-ehlektronnykh-obrazovatelnykh-resursov/worksheets-62049

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и

сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и

самоорганизации.

13.

13.05.

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» с использованием электронных образовательных ресурсов.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16071_rezervnyy-urok-po-razdelu-orfografiya-otrabotka-orfogramm-vyzyvayushchikh-trudnosti-kontrol-pravopisanie-bukvosochetaniy-s-shipyashchimi-zvukami-s-ispolzovaniem-ehlektronnykh-obrazovatelnykh-resursov

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих

познавательную мотивацию обучающихся.

14.

14.05.

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа.


Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между

учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

15.

15.05.

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа.


Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между

учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

16.

16.05.

Контрольный диктант.


Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и

сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и

самоорганизации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!