СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по русскому языку»

Фрагмент содержания программы по предмету: русский язык.

2 класс

УМК: Школа России

Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Даниленко Яна Викторовна


Наименование раздела

(соответствует срокам практики)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

(к разделу)

Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Развитие речи


Текст.

Заглавие текста.

Последовательность абзацев.

Текст повествование.

Текст описание.

16

Анализ признаков текста. Обучающиеся изучают признаки текста. Работа с темой и основной мыслью текста. Учатся подбирать заглавия к тексту. Работа над последовательностью частей текста. Первичное знакомство с основными типами текстов: описанием, повествованием и рассуждением.

  • 1) правильно списывают (без пропусков и искажений букв) тексты объёмом не более 50 слов;

  • 2) пишут под диктовку (без пропусков и искажений букв) тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

  • 3) определяют тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

  • 4) составляют текст из разрозненных предложений, частей текста.

  • Познавательные:

  • 1) сравнивают различные языковые единицы (тексты),

  • Объединяют объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • 2) определяют существенный признак для классификации языковых единиц (текстов); 3) классифицируют языковые единицы;

  • 4) анализируют алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделяют учебные операции при анализе языковых единиц;

  • 5) выявляют недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулируют запрос на дополнительную информацию;

  • 6) с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные

  • 1) проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии;

  • 2) корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

  • 3) создают устные и письменные тексты (описание, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • 4) подбирают иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту

Регулятивные

  • 1) выстраивают последовательность выбранных действий.

  • 2) корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • 3) соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находят орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их по предложенным критериям.

  • 4) принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы;

  • Проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • 5) ответственно выполняют свою часть работы;

  • оценивают свой вклад в общий результат;

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.




КТП по предмету: русский язык

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

21.04.2025

Текст

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/conspect/178249/

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

2.

22.04.2025

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-570_1-chetvert/lesson-16086_priznaki-teksta-smyslovoe-edinstvo-predlozheniy-v-tekste-posledovatelnost-predlozheniy-v-tekste-vyrazhenie-v-tekste-zakonchennoy-mysli/presentation-51012

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

3.

23.04.2025

Тема текста

https://foxford.ru/wiki/literatura/tema-texta?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

4.

24.04.2025

Основная мысль текста

https://foxford.ru/wiki/literatura/tema-texta

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

5.

25.04.2025

Заглавие текста

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/tekst-struktura-teksta-5510487/re-e90a2458-7014-44b5-b0ee-02b278c9888b

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

6.

28.04.20025

Подбор заголовков к предложенным текстам.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-570_1-chetvert/lesson-16090_podbor-zagolovkov-k-predlozhennym-tekstam/presentation-50023

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

7.

29.04.2025

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-570_1-chetvert/lesson-16091_otrabotka-umeniya-podbirat-zagolovki-k-predlozhennym-tekstam-otrazhenie-v-zagolovke-temy-ili-osnovnoy-mysli-teksta

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

8.

30.04.2025

Последовательность частей текста (абзацев).

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-570_1-chetvert/lesson-16093_posledovatelnost-chastey-teksta-abzatsev-abzats-krasnaya-stroka/presentation-60244

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

9.

5.05.2025

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-574_1-chetvert/lesson-16262_korrektirovanie-tekstov-s-narushennym-poryadkom-predlozheniy/presentation-58236

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.


10.

6.05.2025

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-570_1-chetvert/lesson-16095_otrabotka-umeniya-korrektirovat-teksty-s-narushennym-poryadkom-predlozheniy/presentation-54218

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

11.

7.05.2025

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16263_korrektirovanie-tekstov-s-narushennym-poryadkom-abzatsev/presentation-71273

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

12.

6.05.2025

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-570_1-chetvert/lesson-16097_otrabotka-umeniya-korrektirovat-teksty-s-narushennym-poryadkom-abzatsev/presentation-51025

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

13.

12.05.2025

Текст-описание

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16102_tekst-opisanie

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

14.

13.05.2025

Особенности текстов-описаний

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16103_osobennosti-tekstov-opisaniy

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

15.

14.05.2025

Текст-повествование

https://foxford.ru/wiki/nachalnaya-shkola/text-povestovanie

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

16.

15.05.2025

Особенности текстов-повествований

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16105_osobennosti-tekstov-povestvovaniy/presentation-68024

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.