СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочую программу и КТП по внеурочной деятельности в 9 класс (подготовка к ОГЭ по русскому языку)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

протокол № ____ от _____2021 года

Председатель педсовета

________________И.И.Яровая





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Трудные вопросы ОГЭ по русскому языку»

(подготовка к ОГЭ)



Направленность -общеинтеллектуальная

Уровень образования (класс) – основное общее образование (9 класс)

Количество часов: 34

Программа рассчитана на 1 год (1 час в неделю)

Возраст обучения: 15-16 лет

Составитель: Халилова Фируза Нематовна




Программа разработана:

на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).


    1. учебный год

Планируемые результаты освоения КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты :

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного
субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по
диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования
интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

-потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности);

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;

 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

 анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;

 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;

Познавательные УУД

 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие
его признаки и свойства;

 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;

 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям
и от частных явлений к общим закономерностям;

 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;

 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;

 резюмировать главную идею текста;

 критически оценивать содержание и форму текста.

 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями;

 формировать множественную выборку из поисковых источников
для объективизации результатов поиска;

 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;

 представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;

 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;

 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;

 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;

 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.

Предметные результаты

Выпускник научится:

 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

 владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

 участвовать в диалогическом и политологическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

 проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

 проводить лексический анализ слова;

 опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

 опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

 проводить морфологический анализ слова;

 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

 находить грамматическую основу предложения;

 распознавать главные и второстепенные члены предложения;

 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

 использовать орфографические словари.






2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности:


Формы организации деятельности: беседы, практикумы, самостоятельные работы, работа с документами, просмотр и комментирование учебных роликов


Основные виды деятельности: коммуникативная, учебно-исследовательская, творческая, интеллектуальная.


Раздел 1. Знакомство с КИМом-2020- (1 час):

Изложение, тест, сочинение.


Раздел 2. Итоговое собеседование-(1час):

Критерии оценивания. Чтение. Пересказ. Монолог: описание , повествование, рассуждение. Диалог. Монологическое высказывание. Строение рассуждения. Структура ответа. Строение текста разных типов речи.. Описание . Повествование. Строение рассуждения. Типы рассуждения. Диалог: Развернутые ответы. Составление текстов. Урок-практикум.


Раздел 3. Сжатое изложение-(1 час):

Критерии оценивания. Приемы сжатия текста. Практикум.


Раздел 4 . Синтаксический анализ - (2часа):

Грамматическая основа: подлежащее, способы его выражения. Простое глагольное сказуемое, составное именное и составное глагольное сказуемое. Словосочетание. Строение словосочетания. Типы подчинительной связи : согласование, управление, примыкание. Синтаксическая синонимия словосочетаний


Раздел 5. Пунктуация- (2часа):

Пунктуация в простом осложненном предложении. Обособленные члены предложения и знаки препинания при них. Обособленные определения, выраженные причастным оборотом и распространенными прилагательными. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастиям. Знаки препинания при деепричастных оборотах.

Вводные слова. Группы вводных слов, вводные предложения и вставные конструкции. Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях: постановка запятых, тире и скобок.


Раздел 6. Орфография-(11часов):

Орфограммы в приставках. Правописание неизменяемых приставок. Правописание приставок, оканчивающихся на –з и –с. Правописание приставок пре-и при. Правописание «Ь» И «Ъ» знаков . Правописание «И» и «Ы» после приставок. Практикум.

Правописание суффиксов именах существительных , прилагательных, наречий, причастий. Правописание согласных в корне. Правописание О и Ё после шипящих. Правописание суффиксов в именах прилагательных, существительных, глаголов. Правописание суффиксов причастий и деепричастий. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление «Ь» и «Ъ» знаков. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Правописание окончаний имен существительных. Существительные на –ия, -ий, -ие. Правописание кратких причастий и прилагательных.


Раздел 7. Смысловое содержание текста- (1час):

Анализ содержания текста. Владение различными видами чтения. Адекватное понимание содержания прочитанных текстов. Методика выполнения задания №6.


Раздел 8. Лексика- (6часов):

Средства художественной выразительности: Метафора, сравнение, эпитет, олицетворение, гипербола, литота, метонимия, фразеологизм, синонимы, антонимы; синтаксические приемы: лексический повтор, инверсия, антитеза, градация, парцелляция, риторическое обращение, восклицание, риторический вопрос. Синонимы, контекстные синонимы; антонимы, контекстные антонимы; омонимы, однозначное слово, многозначное слово, прямое и переносное значения. Лексика с точки зрения происхождения. Лексика с точки зрения стилистической окрашенности. Активный и пассивный словарный запас. Фразеологизмы.


Раздел 9. Развитие речи-(5часов):

Сочинение-рассуждение 9.1: Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему. Структура сочинения. Нахождение аргументов. Комментарий примеров. Средства связи в тексте. Практикум.

Раздел 10. Сочинение –рассуждение 9.2 : Сочинение –рассуждение по цитате из тексте. Структура сочинения. Приведение примеров. Комментарий примеров. Средства связи в тексте. Клише. Практикум.

Сочинение-рассуждение 9.3: Сочинение- рассуждение на морально –этическую тему. Виды вступления. Понятие термина, варианты комментария. Переходы ко второму абзацу. Клише. Введение примера из текста, его комментарий. Пример из личного опыта или из художественной литературы. Вывод. Вводные слова, используемые в качестве скрепов , связи в тексте.

Р.Р.Сочинение – рассуждение 9.3:Практикум. Что такое человечность?

Раздел 10. Практическая работа в форме ОГЭ по русскому языку-(1час).







3. Тематическое планирование


№ урока

Тема занятия

Кол-во

часов

Теория

Практика

Характеристика

основных видов

деятельности

Раздел 1. Знакомство с КИМом-2020

1




1

Изложение, тест, сочинение.


1

1


готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов;

Раздел 2. Итоговое собеседование

4




2

.Чтение. Пересказ. Монолог .Описание, повествование, рассуждение. Диалог.

1


1

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;



Раздел 3. Сжатое изложение

1




3

Сжатое изложение. Критерии оценивания. Приемы сжатия текста.

1


1

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

Раздел 4. Синтаксический анализ

2




4

Грамматическая основа: подлежащее, простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное.

1

1


опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;


Раздел 5 . Пунктуация

2




5

Обособленные члены предложения: причастные и деепричастные обороты.

1

1


находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

6

Обобсобленные члены предложения: группы вводных слов, вводные конструкции.

1

1


Раздел 6. Орфография

11




7

Орфограммы в приставках.

1

1


проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

8

Орфограммы в суффиксах имен существительных, прилагательных, наречий, причастий.

1

1


9/2

Р2.

Монологическое высказывание. Строение текста разных типов речи. Описание, повествование.

1

1


определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными;определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;

представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;

10/3

Р2.

Монологическое высказывание: строение рассуждения.

1

1


11/4

Р2.

Диалог. Развернутые ответы. Составление текстов. Урок-практикум.

1

1


12

Орфография. Правописание согласных в корне

1

1


проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

13

Правописание о и Ё после шипящих.

1

1


14

Правописание суффиксов существительных, прилагательных , глаголов.

1

1


15

Правописание суффиксов причастий и деепричастий.

1

1


16

Правописание личных окончаний глаголов.

1

1


17

Употребление «Ь» и «Ъ» знаков.

1

1


18

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

1

1


19

Прависание окончаний имен существительных. Существительные на –ий, -ие, -ия.

1

1


20

Правописание кратких причастий и прилагательных.

1

1


21/2

Р4.Синтаксический анализ .Словосочетание. Строение СС. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

1

1


опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

Раздел 7 . Смысловое содержание текста.

1




22

Анализ содержания текста. Методика выполнения задания №6.

1


1

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

Раздел 8. Лексика

6




23

Средства художественной выразительности: метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, метонимия.

1


1

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); опознавать различные выразительные средства языка;


24

Синтаксические приемы: лексический повтор, инверсия, антитеза, градация, парцелляция, риторическое обращение, восклицание, риторический вопрос.

1


1

25

Лексика . Лексический анализ слова: синонимы, контекстные синонимы, антонимы, контекстные антонимы, омонимы.

1


1

26

Однозначные, многозначные слова, прямое и переносное значение,

1


1

27

Фразеологизмы.

1


1

28

Лексика с точки зрения происхождения, стилистической окрашенности. Активный и пассивный словарный запас.

1


1

Раздел 9 . Развитие речи

5




29

Сочинение-рассуждение 9.1.

1


1

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;

представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

30

Сочинение-рассуждение9.2.

1


1

31

Сочинение –рассуждение 9.3

1


1

32

Сочинение: виды вступления. Понятие термина и его комментарий. Клише. Примеры и комментарий.

1


1

33

Сочинение-рассуждение 9.3.:Практикум. «Что такое человечность?»

1


1

Раздел 10. Практическая работа в форме ОГЭ по русскому языку

1




34

Практическая работа в форме ОГЭ по русскому языку.

1


1

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;

представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Заместитель директора по ВР

учителей ____________________ _____________ Т.П. Ковальчук

МАОУ СОШ №12 ____________________2020 г.

от_________20_____ года № ____

__________ _______________

Подпись руководителя МО Ф.И.О.








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________Т.П. Ковальчук

«___»_______________2021 г.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Трудные вопросы ОГЭ по русскому языку




Направленность общеинтеллектуальная

Класс: 9

Учитель: Халилова Фируза Нематовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час





Планирование составлено на основе рабочей программы

Халиловой Фирузы Нематовны, утвержденной решением педсовета, протокол № _____ от_____.01.2021 г.

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия УУД

Форма организации занятий

Форма контроля

план

факт

Раздел 1. Знакомство с КИМом ОГЭ

1






1

Изложение, тест, сочинение.

1



готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов;

практикум

тест

Раздел 2. Итоговое собеседование

4






2

.Чтение. Пересказ. Монолог .Описание, повествование, рассуждение. Диалог.

1



формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;

беседа, аналитическое чтение

опрос

Раздел 3. Сжатое изложение

1






3

Критерии оценивания. Приемы сжатия.

1



создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

практикум

письменная работа

Раздел 4. Синтаксический анализ

2






4

Грамматическая основа: подлежащее, простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное.

1



опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;


практикум

тестовая работа

Раздел 5. Пунктуация

2






5

Обособленные члены предложения: причастные и деепричастные обороты.

1



находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

беседа

тестовая работа

6

Обособленные члены предложения: группы вводных слов, вводные конструкции.

1



беседа

тестовая работа

Раздел 6. Орфография

11






7

Орфография.

Орфограммы в приставках.

1



проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

задания ОГЭ

тестовая работа

8

Орфограммы в суффиксах имен существительных, прилагательных, наречий, причастий.

1



задания ОГЭ

тестовая работа

9/2

Р 2.

Монологическое высказывание. Строение текста разных типов речи.Описание, повествование

1



определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными;определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;

представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;



10/3

Р2.Монологическое высказывание: строение рассуждения.

1





11/4

Р2.Диалог. Развернутые ответы. Составление текстов. Урок-практикум

1





12

Орфография. Правописание согласных в корне

1



проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

задания ОГЭ

тестовая работа

13

Правописание о и Ё после шипящих.

1



задания ОГЭ

тестовая работа

14

Правописание суффиксов существительных, прилагательных , глаголов

1



задания ОГЭ

тестовая работа

15

Правописание суффиксов причастий и деепричастий

1



задания ОГЭ

тестовая работа

16

Правописание личных окончаний глаголов

1



задания ОГЭ

тестовая работа

17

Употребление «Ь» и «Ъ» знаков

1



задания ОГЭ

тестовая работа

18

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

1



задания ОГЭ

тестовая работа

19

Правописание окончаний имен существительных. Существительные на –ий, -ие, -ия.

1



задания ОГЭ

тестовая работа

20

Правописание кратких причастий и прилагательных.

1



задания ОГЭ

тестовая работа

21/2

Р4. Синтаксический анализ .Словосочетание. Строение СС. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание

1



опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

задания ОГЭ

тест

Раздел 7. Смысловое содержание текста

1






22

Анализ содержания текста. Методика выполнения задания №6.

1



владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

работа с текстом

опрос

Раздел 8. Лексика

6






23

Средства художественной выразительности: метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, метонимия.

1



находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); опознавать различные выразительные средства языка;


задания ОГЭ

опрос

24

Синтаксические приемы: лексический повтор, инверсия, антитеза, градация, парцелляция, риторическое обращение, восклицание, риторический вопрос.

1



задания ОГЭ

опрос

25

Лексика . Лексический анализ слова: синонимы, контекстные синонимы, антонимы, контекстные антонимы, омонимы.

1



задания ОГЭ

опрос

26

Однозначные, многозначные слова, прямое и переносное значение,

1



задания ОГЭ

опрос

27

Фразеологизмы.

1



задания ОГЭ

опрос

28

Лексика с точки зрения происхождения, стилистической окрашенности. Активный и пассивный словарный запас.

1



задания ОГЭ

опрос

Раздел 9. Развитие речи

5






29

Сочинение-рассуждение 9.1.

1



создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;

представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

анализ текста

сочинение

30

Сочинение-рассуждение9.2

1



анализ текста

сочинение

31

Сочинение –рассуждение 9.3

1



анализ текста

сочинение

32

Сочинение: виды вступления. Понятие термина и его комментарий. Клише. Примеры и комментарий.

1



анализ текста

сочинение

33

Р.Р. Сочинение-рассуждение 9.3.:Практикум. «Что такое человечность?»

1



анализ текста

сочинение

Раздел 10. Практическая работа в форме ОГЭ по русскому языку

1






34

Практическая работа в форме ОГЭ по русскому языку.

1



определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;

представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка.

работа ОГЭ

вариант тренировочный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!