СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6-м классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6-м классе.»


















Рабочая программа

по математике

6 класс

5 часов в неделю (170ч)




Составители:

Кудрявцева З.Н.





Составлена на основе:

- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2015

-Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — М.: Просвещение, 2015. (МГУ — школе).

-Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования



2019-2020 учебный год






















Тематическое планирование

по математике

6 класс

5 часов в неделю (170ч)




Составители: КудрявцеваЗ.Н.


.



Составлена на основе:

- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2015

-Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — М.: Просвещение, 2015. (МГУ — школе).

-Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования



2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

С.М. Никольский, М.К. Потапов,Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика, 6»


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2015

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2015. (МГУ — школе).

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2015 — (МГУ — школе).

  3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 64 с. — (МГУ — школе).

  4. Математика, тематические тесты, 6 класс, пособие для общеобразовательных организаций, Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф., 2014

  5. Математика. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образования.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобрете­нию практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и уме­ний необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и про­должения образования.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к пред метам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике продолжается в 6 классе и способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5-6 классах, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков.

В ходе изучения математики в 6 классе учащиеся должны овладеть умениями общеучебногохарактера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения различных задач ;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного,

грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждении, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Общая характеристика

курса математики в 6 классе

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного раз­вития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержатель­но-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися не­которыми элементами универсального математического языка, вторая — «Ма­тематика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобрете­нию практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального ми­ра, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представ­ленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются осно­вы вероятностного мышления.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.

.

Рабочая программа составлена из расчета 5 часов математики в неделю.

Общее количество часов по данному курсу составляет 170 часов. Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:


Название темы

Количество часов

(5 часов в неделю)

по примерной программе

Количество часов

(5 часов в неделю)

По рабочей программе

1.

Повторение курса 5 класса

-

4

2

Отношения ,пропорции, проценты

26

28

3

Целые числа

34

31

4

Рациональные числа

38

40

5

Десятичные дроби

34

33

6

Обыкновенные и десятичные дроби

24

24

7

Повторение

14

10


Итого

170

170


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так ив духовной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллекту­альным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о мате­матике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историче­скими вехами возникновения и развития математической науки, с историей вели­ких открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуаль­ный багаж каждого культурного человека.


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории и учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

регулятивные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  5. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные:

  1. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  3. первоначальные представления об идеях и о методе математики как об универсальном языке науки и техники;

  4. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  5. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  6. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  7. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  8. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  9. понимание сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  10. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  11. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

коммуникативные:

  1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

предметные:

  1. формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

  5. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

  6. овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

  7. формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

  8. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

  9. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  10. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.


Содержание обучения

Повторение курса 5 класса ( 4 ч)

Основная цель - актуализировать, обобщить и систематизировать знания, полученные за курс 5 класса:

        1. Отношения, пропорции, проценты(28ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • определять, правильно ли составлено отношение или пропорция;

  • определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая);

  • решать задачи с помощью составления пропорции;

  • переводить проценты в дробь и дробь в проценты;

  • решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться решать задачи на перебор всех возможных вариантов;

  • изучить понятие вероятность события;

  • научиться решать задачи на нахождение вероятности случайного события;

  • изучить исторические сведения по теме;

  • решать исторические, занимательные задачи.

        1. Целые числа (31ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • определять модуль числа;

  • выполнять действия с целыми числами, применять законы действий;

  • раскрывать скобки и заключать в скобки.

  • представлять целые числа на координатной оси.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться определять и строить фигуры на плоскости, симметричные относительно точки;

  • изучить исторические сведения по теме;

  • решать исторические, занимательные задачи.

        1. Рациональные числа (40 ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • Вычислять используя законы сложения и вычитания;

  • выполнять действия с дробями произвольного знака;

  • изображать рациональные числа на координатной оси;

  • преобразовывать простейшие буквенные выражения;

  • решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться определять и строить фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой;

  • изучить исторические сведения по теме;

  • решать исторические, занимательные задачи.

        1. Десятичные дроби (33ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • выполнять действия с десятичными дробями;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • решать сложные задачи на проценты.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться проводить процентные расчёты на калькуляторе;

  • научиться определять и строить фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой;

  • изучить исторические сведения по теме;

  • решать исторические, занимательные задачи.

        1. Обыкновенные и десятичные дроби(24 ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель ввести понятие действительного числа, понятий непериодическая и периодическая десятичные дроби , научить выполнять действия с ними.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.

  • выполнять приближенные вычисления с действительными числами.

  • вычислять длину отрезка, окружности и площадь круга.

  • строить точки на координатной плоскости.

  • строить столбчатые диаграммы и графики.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться решать задачи на составление и разрезание фигур;

  • изучить исторические сведения по теме;

  • решать исторические, занимательные задачи.

        1. Повторение(10 ч)

Примечание. Содержание вероятностной линии не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного распределения содержания между указанными этапами обучения. Например, начало изучения элементов вероятностно-статистической линии может быть отнесено и к 7-9-м классам.

Организация учебного процесса

При организации учебного процесса необходимо обращать внимание на такую психологическую особенность возраста 6-ти классников, как избирательность внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не даёт им возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако если учитель Су­дет создавать нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время.

Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является его критичность. У ребят появляется своё мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе.

Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Соответственно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 6-х классах: базовый уровень обучения в объеме 170 часов (в неделю — 5 часов), но из них для проведения: контрольных работ — 9 учебных часов, самостоятельных работ — 20 учебных часов, исследовательской деятельности — 5 учебных часов.

С учетом уровневой специфики 6 класса выстроено тематическое планирование: система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено далее. Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:

  • технологии личностно ориентированного обучения;

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

  • технологии проблемного обучения.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятель­ность, использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) не­сложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при реше­нии практических задач, используя при необходимости справочники и вы­числительные устройства.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять иными словами), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуаль­ный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формиро­вание простейших навыков работы с источниками, материалами.

Большую значимость образования сохраняет информационно-коммуни­кативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, из­влечения необходимой информации из источников, созданных в различных знако­вых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), пе­ревода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второ­степенной, критического оценивания достоверности полученной информации, пе­редачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, вы­борочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать оп­ределения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изу­ченные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального са­мосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренче­ские взгляды и на этой основе — воспитание гражданственности и патриотизма.


Методическое и материально-техническое обеспечения

образовательного процесса.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся.

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.



Электронные учебники.

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Критерии оценок по математике


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Информационно-методическое обеспечение

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2015. (МГУ — школе).

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2015 — (МГУ — школе).

  3. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.

  4. Шевкин А.В. Сборник задач по математике. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово-РС». 2001.

  5. Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2010.

  6. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,1989.

  7. Математика. Дидактические материалы. 6 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 64 с. — (МГУ — школе).

  8. Математика, тематические тесты, 6 класс, пособие для общеобразовательных организаций, Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф., 2014

  9. Математика. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012.

  10. Математика в 5-6 классах. М.К.Потапов. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

  11. Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.1september.ru/

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  • http://fcior.edu.ru/ ;

  • http://festival.1september.ru/ ;

  • http://gorkunova.ucoz.ru/;

  • http://karmanform.ucoz.ru/index/0-6/;

  • http://konspekturoka.ru/

  • http://le-savchen.ucoz.ru/;

  • http://um100.ru/; http://www.openclass.ru/;

  • http://www.zavuch.info /;

  • http://www.alleng.ru/

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуни­каций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Планирование составлено из расчета 5 часов математики в неделю.

Общее количество часов по данному курсу составляет 170 часов.

( УМК С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин)

п/п

Дата проведения

Тема урока.

Тип урока.

Форма проведения учебного занятия

Количество уроков

Повторение 4ч

1


Действия с положительными рациональными числами

Повторение .

Комбинированный. Практикум

1

2-3


Способы решения задач

Повторение .

Комбинированный. Практикум

2

4


Входной контроль. Контрольная работа

Контроль знаний учащихся: входная диагностика.

1

Отношения, пропорции, проценты (28ч)

5


Отношение чисел

Урок изучения нового материала. Проблемный

1

6




Отношение величин



Учебный практикум

1

7


Масштаб

Урок изучения нового материала. Проблемный

1

8


Масштаб

Комбинированный Учебный практикум

1

9


Основное свойство отношений

Масштаб

Учебный практикум

1

10


Деление в заданном отношении

Изучение нового материала

1

11


Деление в заданном отношении

Комбинированный урок . Учебный практикум

1

12


Пропорции

Изучение нового материала

1

13


Пропорции

Комбинированный урок . Учебный практикум

1

14


Решение пропорции

Учебный практикум

1

15


Применение пропорции при решении задач

Проблемный

1

16


Прямая и обратная пропорциональность

Изучение нового материала

1

17


Прямая и обратная пропорциональность

Комбинированный

1

18


Прямая и обратная пропорциональность

Учебный практикум

1

19


Применение прямой и обратной пропорциональности при решении задач

Проблемный

1

20


Отношения, пропорции

Подготовка к контрольной работе

1

21


Контрольная работа №1 Отношения, пропорции

Урок контроля, оценки знаний

1

22


Отношения, пропорции

Анализ контрольной работы

1

23


Понятие о проценте. Проценты от числа

Изучение нового материала

1

24


Проценты. Нахождение процента от числа

Комбинированный

1

25


Проценты. Нахождение числа по его проценту

Учебный практикум

1

26


Задачи на проценты

Комбинированный

1

27


Решение задач на проценты с применением пропорции

Учебный практикум

1

28


Применение пропорции при решении задач на проценты

Проблемный

1

29


Круговые диаграммы

Комбинированный

1

30


Проценты

Подготовка к контрольной работе

1

31


Контрольная работа №2 Проценты

Урок контроля, оценки знаний

1

32


Проценты

Анализ контрольной работы

1

Целые числа (31ч)

33


Отрицательные целые числа

Изучение нового материала

1

34


Ряд отрицательных целых чисел

комбинированный

1

35


Противоположные числа

Изучение нового материала

1

36


Модуль числа

Учебный практикум

1

37


Правила сравнения целых чисел

Изучение нового материала

1

38


Сравнение целых чисел

Учебный практикум

1

39


Сложение целых чисел с помощью ряда

Изучение нового материала

1

40


Правила сложения целых чисел

Комбинированный

1

41


Сложение целых чисел

Учебный практикум

1

42


Сложение целых чисел

Учебный практикум

1

43


Сложение целых чисел

Проблемный

1

44


Законы сложения целых чисел

Изучение нового материала

1

45


Разность целых чисел

Изучение нового материала

1

46


Правила вычитания целых чисел

Комбинированный

1

47


Вычитание целых чисел

Учебный практикум

1

48


Вычитание целых чисел по правилам

Проблемный

1

49


Произведение целых чисел

Изучение нового материала

1

50


Степень числа

Комбинированный

1

51


Умножение целых чисел

Учебный практикум

1

52


Частное целых чисел

Изучение нового материала

1

53


Применение правил деления целых чисел

Учебный практикум

1

54


Распределительный закон

Изучение нового материала

1

55


Раскрытие скобок

Изучение нового материала

1

56


Заключение в скобки

Комбинированный

1

57-58


Правила сложения и вычитания нескольких целых чисел

Комбинированный

2

59


Координатная ось

Комбинированный

1

60


Представление целых чисел на координатной оси

Учебный практикум

1

61


Действия с целыми числами

Подготовка к контрольной работе

1

62


Контрольная работа №3 Действия с целыми числами

Урок контроля, оценки знаний

1

63


Действия с целыми числами

Анализ контрольной работы

1

Рациональные числа (40ч)


64


Отрицательные дроби

Объяснение нового материала

1

65


Модуль дроби

Учебный практикум

1

66


Рациональные числа

Учебный практикум

1

67


Рациональные числа. Основное свойство дроби.

Учебный практикум

1

68


Сравнение рациональных чисел

Комбинированный

1

69


Правила сравнения рациональных чисел

Учебный практикум

1

70


Применение правил сравнения рациональных чисел

Частично-поисковый

1

71


Правила сложения дробей

Комбинированный

1

72


Сложение дробей

Учебный практикум

1

73


Правила вычитания дробей

Комбинированный

1

74


Вычитание дробей

Учебный практикум

1

75


Правила умножения дробей

Комбинированный

1

76


Умножение дробей

Учебный практикум

1

77


Правила деления дробей

Проблемный

1

78


Деление дробей

Учебный практикум

1

79


Законы сложения

Комбинированный

1

80


Законы умножения

Учебный практикум

1

81


Смешанные дроби

Комбинированный

1

82


Смешанные дроби отрицательного знака

Проблемный

1

83


Смешанные дроби произвольного знака

Проблемный

1

84


Действия со смешанными дробями произвольного знака

Учебный практикум

1

85


Смешенные дроби и действия над ними

Учебный практикум

1

86


Координатная ось

Комбинированный

1

87


Среднее арифметическое

Учебный практикум

1

88


Изображение рациональных чисел на координатной оси

Частично поисковый

1

89


Рациональные числа

Подготовка к контрольной работе

1

90


Контрольная работа № 4 Рациональные числа

Урок контроля, оценки знаний

1

91


Рациональные числа

Анализ контрольной работы

1

92-93


Буквенные выражения*

Изучение нового материала. Учебный практикум

2

94


Уравнения

Изучение нового материала

1

95


Приемы решения уравнений

Проблемный

1

96


Решение уравнений

Учебный практикум

1

97


Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный

1

98


Решение задач на определение числа с помощью уравнений

Проблемный

1

99


Решение задач на работу с помощью уравнений

Учебный практикум

1

100


Решение экономических задач с помощью уравнений

Частично поисковый

1

101


Уравнения

Подготовка к контрольной работе

1

102


Контрольная работа №5 Уравнения

Урок контроля, оценки знаний

1

103


Уравнения

Анализ контрольной работы

1

Десятичные дроби (33 ч)

104


Понятие положительной десятичной дроби

Изучение нового материала

1

105


Положительные десятичные дроби

Учебный практикум

1

106


Правила сравнения положительных десятичных дробей

Изучение нового материала

1

107


Сравнение положительных десятичных дробей

Учебный практикум

1

108


Правила сложения десятичных дробей

Изучение нового материала

1

109


Сложение десятичных дробей

Поисковый

1

110


Правила вычитания десятичных дробей

Комбинированный

1

111


Вычитание десятичных дробей

Учебный практикум

1

112


Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Изучение нового материала

1

113


Правила умножения десятичной дроби на числа вида 10n

Учебный практикум

1

114


Правила умножения положительных десятичных дробей

Комбинированный

1

115


Умножение положительных десятичных дробей

Учебный практикум

1

116


Умножение положительных десятичных дробей

Проблемный

1

117


Умножение положительных десятичных дробей

Учебный практикум

1

118


Правила деления положительных десятичных дробей

Комбинированный

1

119


Деления положительных десятичных дробей на натуральна число

Учебный практикум

1

120


Деление положительных десятичных дробей на десятичную дробь

проблемный

1

121


Деление положительных десятичных дробей

Частично-поисковый

1

122


Действия с положительными десятичными дробями

Подготовка к контрольной работе

1

123


Контрольная работа №6 Действия с положительными десятичными дробями

Урок контроля, оценки знаний

1

124


Действия с положительными десятичными дробями

Анализ контрольной работы

1

125



Десятичные дроби и проценты

Комбинированный

1

126


Представление процента в виде десятичной дроби

Частично-поисковый

1

127


Решение задач на проценты с помощью десятичной записи

Учебный практикум

1

128


Решение задач на проценты

Комбинированный

1

129


Десятичные дроби любого знака

Учебный практикум

1

130


Действия с десятичными дробями любого знака

Проблемный

1

131


Приближение десятичных дробей

Учебный практикум

1

132


Приближение суммы и разности двух чисел

Комбинированный

1

133


Приближение произведения и частного двух чисел

Проблемный

1

134


Действия с десятичными дробями любого знака

Подготовка к контрольной работе

1

135


Контрольная работа №7

Действия с десятичными дробями любого знака


1

136


Действия с десятичными дробями любого знака

Анализ контрольной работы Урок обобщения.

1

Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа ) 1



137


Конечные и бесконечные десятичные дроби

Комбинированный

1

138


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Учебный практикум

1

139


Периодические десятичные дроби

Проблемный

1

140


Разложение положительной обыкновенной дроби в бесконечную десятичную периодическую дробь

Учебный практикум

1

141


Непериодические десятичные дроби

Комбинированный

1

142


Иррациональные числа

Учебный практикум

1

143


Длина отрезка

Комбинированный

1

144


Округление длины отрезка

Проблемный

1

145


Нахождение длины отрезка

Учебный практикум

1

146


Длина окружности

Изучение нового материла

1

147


Площадь круга

Комбинированный

1

148


Вычисление длины окружности и площади круга

Учебный практикум

1

149


Координатная ось

Комбинированный

1

150


Координатная ось

Учебный практикум

1

151


Координатная ось

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

152


Декартова система координат на плоскости

Изучение нового материала

1

153


Декартова система координат на плоскости.

Комбинированный

1

154


Декартова система координат на плоскости.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

155


Столбчатые диаграммы

Изучение нового материала

1

156


Графики

Комбинированный

1

157


Простейшие задачи на анализ диаграммы и графика

Учебный практикум

1

158


Обыкновенные и десятичные дроби

Подготовка к контрольной работе

1

159


Обыкновенные и десятичные дроби

Контрольная работа №8

1

160


Обыкновенные и десятичные дроби

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Повторение 10ч

161


Целые числа

Повторение

1

162


Действия с обыкновенными дробями любого знака

Повторение

1

163


Действия с десятичными дробями любого знака

Повторение

1

164


Пропорции

Повторение

1

165


Проценты Задачи на проценты

Повторение

1

166


Уравнения Решение задач с помощью уравнений

Повторение

1

167


Рациональные числа Обыкновенные и десятичные дроби

Подготовка к контрольной работе

1

168


Итоговая аттестация. Контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

169


Анализ контрольной работы


Урок обобщения и систематизации знаний..

1

170


Чему мы научились. Занимательные задачи

Урок обобщения и систематизации знаний.

1





1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!