СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Исполком Агрызского МР РТ
Гимназия № 1 города Агрыз
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО МБОУ гимназия
№1 г. Агрыз РТ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ
Ризванова А.А. Тимуршина Р.А Азиатуллина Р.Н.
Протокол №1
от "29" август2022 г.
Протокол №1
от "31" август 2022 г.
Приказ №1
от "31" август2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4918069)
учебного предмета
«Родной (татарский) язык»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Нугуманова Миляуша Салимовна учитель родного( татарского) языка и литературы
Агрыз 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» начинается на уровне начального общего образования, его изучение в начальной школе представляет собой первый этап языкового образования и речевого развития обучающихся.
В процессе знакомства со структурными единицами татарского языка, обучающиеся осознают их роль и функции, а также связи и отношения, существующие в системе татарского языка и в речи.
Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико- моделирующих учебных действий с языковыми единицами.
Формирование у младших школьников представления о лексике татарского языка способствует, в свою очередь, развитию понимания материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области словообразования, морфологии и синтаксиса. Освоение грамматических понятий на начальном уровне способствует общему умственному и речевому развитию обучающихся. Так, они знакомятся с необходимыми интеллектуальными операциями анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации и обобщения, что в дальнейшем послужит основой для формирования общих учебных и познавательных универсальных действий.
Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» предусматривает межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла, в первую очередь с учебным предметом
«Литературное чтение на родном (татарском) языке».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
Цель изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» – развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо; воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.
Задачи изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык»:
развитие у обучающихся патриотических чувств по отношению к татарскому языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку;
развитие у обучающихся диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности на татарском языке;
формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного (татарского) языка: фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи в зависимости от ситуации общения; умений составлять несложные письменные тексты-описания, тексты-повествования и рассуждения.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся осознавать и использовать татарский язык как средство общения, познания мира и усвоения культуры татарского народа.
У обучающихся последовательно сформируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты. Через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку у обучающихся закладываются основы гражданской культуры личности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область
«Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. В 1 классе количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной (татарский)
язык», – 2 часа в неделю, что составляет 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Беседа на тему «Белем бəйрəме» («День знаний»). Правила гигиены чтения и письма. Рассказ на тему «Минем яраткан уенчыкларым» («Мои любимые игрушки»). Чтение по слогам слов и предложений.
Обучение грамоте
Буквы и звуки татарского алфавита. Чтение слов по слогам. Выработка связного и ритмичного написания букв. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Основные элементы соединения букв в слове. Слог. Запись слов по слогам. Запись слов и предложений по памяти. Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Татарский алфавит. Контрольное списывание.
Систематический курс
Речь. Устная речь и письменная речь. Слово и предложение. Текст. Перенос слов из строки в строку. Ударение. Ударный слог. Правописание слов с гласными о и ө. Правописание специфичных согласных звуков татарского языка. Гласные звуки татарского языка. Согласные звуки татарского языка. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?» («что?»). Особенности присоединения аффиксов в татарском языке.
Развитие речи
Диалог на тему «Мин мəктəптə һəм өйдə» («Я в школе и дома»). Урок-игра. Работа с прослушанным текстом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
рассказывать о себе, друзьях и т. д.;
соблюдать орфоэпические и интонационные нормы татарского языка в устной и письменной речи;
читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося;
владеть начертанием письменных прописных и строчных букв;
правильно списывать слова и предложения;
писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм;
вырабатывать связное и ритмичное написание букв;
писать под диктовку слова, тексты объемом не более 8 слов;
распознавать устную и письменную речь;
различать слово, предложение и текст;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
выделять в слове ударение;
произносить и различать на слух гласные звуки татарского языка;
различать гласные и согласные звуки; гласные – ударные и безударные, твердые и мягкие; согласные – звонкие и глухие;
распознавать парные и непарные гласные и согласные звуки;
определять количество и последовательность звуков в слове;
различать звуки и буквы: буква как знак звука;
определять количество слогов;
переносить слова на другую строку;
переносить слова с буквами ъ и ь по слогам;
правильно писать и читать слова с буквами ъ и ь;
правильно читать специфичные гласные звуки татарского языка [ə], [ө], [ү];
правильно читать специфичные согласные звуки татарского языка [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ];
правильно употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки татарского языка;
определять функции букв е, ё, ю, я;
проводить слого-звуковой разбор слова;
правильно называть буквы татарского алфавита, их последовательность;
использовать алфавит для упорядочения списка слов;
правильно присоединять к слову твердый или мягкий вариант аффиксов;
различать слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?» («что?»);
находить в предложении слова, отвечающие на вопрос «нишли?» («что делает?»);
вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;
владеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного текста.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
«Мин» («Я») | ||||||||||||
Раздел 1. Виды речевой деятельности | ||||||||||||
1.1. | Беседа на тему «Белем бəйрəме» («День знаний») | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Учебный диалог; в ходе которого обучающиеся расспрашивают собеседника; отвечают на его вопросы.; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например; рассказ о случаях из летнего отдыха и т. д.).; Овладение основными умениями ведения разговора (начать; поддержать; закончить разговор; привлечь внимание и т. п.); ; | Устный опрос; | Интерактивная звуковая мультимедийная библиотека «БАЛА» http://www.balarf.ru/? Онлайн библиотека «БАЛА»
Образовательный портал Белем.ру http//belem.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; | ||||
1.2. | Правила гигиены чтения и письма | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 12.09.2022 | Коллективное формулирование вывода о правилах гигиены чтения и письма.; Соблюдение гигиенических требований при чтении и письме; ; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Портал татарского образования // URL: http://belem.ru Сборник анимационных фильмов, созданных объединением «Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ru Тексты на татарском языке // URL : | ||||
Итого по разделу | 3 |
| ||||||||||
Раздел 2. Обучение грамоте (фонетика, графика, чтение, письмо) |
2.1. | Буквы и звуки татарского алфавита | 3 | 0 | 0 | 13.09.2022 20.09.2022 | игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); правильное произношение звуков и умение различать на слух гласные и согласные звуки татарского языка; | Устный опрос; отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове).; Правильное произношение звуков и умение различать на слух гласные и согласные звуки татарского языка; ; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book;
: |
2.2. | Чтение слов по слогам | 2 | 0 | 0 | 26.09.2022 27.09.2022 | Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях.; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков.; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова.; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов.; Определение количества и последовательности звуков в слове. Правильное чтение букв и слов по слогам. Различение гласных и согласных звуков: гласные – ударные и безударные; твердые и мягкие; согласные – звонкие и глухие.; Различение звуков и букв; ; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
2.3. | Выработка связного и ритмичного написания букв | 4 | 0 | 1 | 03.10.2022 11.10.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв. Игровое упражнение «Конструктор букв»; в ходе которого обучающиеся составляют буквы из элементов.; Написание букв; буквосочетаний; слогов; слов; предложений с соблюдением гигиенических норм.; Практическая работа: контролировать правильность написания букв; сравнивать свои буквы с предложенным образцом; ; | Практическая работа; Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
2.4. | Слова, которые пишутся с заглавной буквы | 2 | 0 | 1 | 17.10.2022 18.10.2022 | Моделирование (из пластилина; из проволоки) заглавных и строчных букв.; Написание прописных и строчных букв.; Оформление предложения на письме; правильная постановка знака препинания в конце предложения; ; | Практическая работа; Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
2.5. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трех-пяти слов; работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений; состоящих из трех-пяти слов. Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов; написанных печатным и письменным шрифтом.; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста; написанного печатными буквами.; Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; ; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Портал татарского образования // URL: http://belem.ru Сборник анимационных фильмов, созданных объединением «Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ru Тексты на татарском языке // URL
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 3. Развитие речи | ||||||||
3.1. | Диалог на тему «Мин мəктəптə һəм өйдə» («Я в школе и дома») | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Учебный диалог на основе анализа иллюстраций и текста учебника.; Составление короткого рассказа о себе; друзьях и т.д. Составление устного и письменного высказывания с соблюдением орфоэпических и интонационных норм татарского языка; ; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
3.2. | Урок-игра | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | игра «Кто больше»: подбор и запись имен собственных на заданную букву; практическая работа: списывание и запись под диктовку текста с применением изученных правил; повторение гласных и согласных звуков татарского языка; правильное произношение скороговорки; | Практическая работа; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Портал татарского образования // URL: http://belem.ru Сборник анимационных фильмов, созданных объединением «Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ru Тексты на татарском языке // URL
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book;
: |
Итого по разделу | 2 |
| ||||||
«Тирə-як, көнкүреш» («Мир вокруг меня») | ||||||||
Раздел 4. Виды речевой деятельности | ||||||||
4.1. | Рассказ на тему «Минем яраткан уенчыкларым» («Мои любимые игрушки») | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | учебный диалог, в ходе которого обучающиеся расспрашивают собеседника, отвечают на его вопросы; составление короткого рассказа о своих любимых играх, игрушках; соблюдение правил речевого этикета; формулирование вопросов и ответы на вопросы; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
4.2. | Чтение по слогам слов и предложений | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | отработка умения читать слоги, слова и предложения по слогам; упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
Итого по разделу | 2 |
| ||||||
Раздел 5. Обучение грамоте (фонетика, графика, чтение, письмо) |
5.1. | Основные элементы соединения букв в слове | 3 | 0 | 2 | 15.11.2022 22.11.2022 | Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом; контролирование этапов своей работы.; Обсуждение проблемной ситуации «Что делать; если строка заканчивается; а слово не входит?»; введение знака переноса; сообщение правила переноса слов (первичное знакомство).; Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение; записанное без пробелов между словами?».; Совместная работа: анализ поэлементного состава букв.; Запись слогов; слов; предложений с соблюдением гигиенических норм; ; | Устный опрос; Практическая работа; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
5.2. | Слог. Запись слов по слогам | 2 | 0 | 1 | 28.11.2022 29.11.2022 | игровое упражнение «Назови букву», в ходе которого обучающиеся делят слова на слоги, находят различия в написании слов; практическая работа: контролировать правильность написания буквы, слога, слова, сравнивать свою запись с предложенным образцом; работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; ; | Письменный контроль; Практическая работа; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
5.3. | Запись слов и предложений по памяти | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | самостоятельная работа: определение количества слов в предложении; написание без искажений прописных букв в начале предложения и в именах собственных; | Практическая работа; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru |
5.4. | Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова | 2 | 0 | 1 | 06.12.2022 12.12.2022 | различение звуков и букв; проведение слого-звукового разбора слова; | Устный опрос; Практическая работа; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru |
5.5. | Татарский алфавит | 3 | 0 | 0 | 13.12.2022 20.12.2022 | рассказ учителя об истории татарского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в татарском алфавите; игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; играсоревнование «Повтори алфавит».; совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности; использование алфавита для упорядочения списка слов; | Устный опрос; ; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
5.6. | Контрольное списывание | 1 | 1 | 0 | 26.12.2022 | коллективное обсуждение алгоритма списывания; правильное списывание слов и предложений; | Письменный контроль; | Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru;
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 6. Развитие речи | ||||||||
6.1. | Работа с прослушанным текстом | 2 | 0 | 0 | 27.12.2022 09.01.2023 | восприятие на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале; ответы на вопросы по тексту; участие в беседе по содержанию текста; пересказ прослушанного текста; построенного на знакомом языковом материале.; Ответы на вопросы по тексту. Участие в беседе по содержанию текста.; Пересказ прослушанного текста; ; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
Итого по разделу | 2 |
| ||||||
«Туган җирем» («Моя Родина») | ||||||||
Раздел 7. Систематический курс (фонетика и орфоэпия, графика, орфография) | ||||||||
7.1. | Речь. Устная речь и письменная речь | 3 | 0 | 0 | 10.01.2023 17.01.2023 | различение устной и письменной речи; восприятие на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале; ответы на вопросы по тексту; | Устный опрос; | Интерактивная звуковая мультимедийная библиотека «БАЛА» http://www.balarf.ru/? Онлайн библиотека «БАЛА»
Образовательный портал Белем.ру http://belem.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
7.2. | Слово и предложение | 2 | 0 | 0 | 23.01.2023 24.01.2023 | различение слова, предложения и текста; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
7.3. | Текст | 4 | 0 | 1 | 30.01.2023 07.02.2023 | работа с текстом: послушать аудиотекст, извлечь информацию о значении заданных слов, отвечая на вопросы учителя; прочитать текст, подчеркнуть слова, которые описывают главного героя рассказа; определить место в предложении слова, отвечающего на вопрос «нишли?» («что делает?»); творческое задание: используя подчеркнутые в тексте слова, написать развернутое толкование значения незнакомого слова; работа в группе: соотнести краткие и развернутые толкования значений одних и тех же слов и ситуации, в которых эти толкования уместны; восстановить тексты, подобрав соответствующие им толкования значения слова; творческая работа: прочитать текст, сопоставить информацию из текста и иллюстрации к нему, на основе предложенного плана написать небольшой текст- повествование по заданной теме; работа в группе: обсудить черновики текстов, отредактировать их; использование прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных); владение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного; | Устный опрос; Практическая работа; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
7.4. | Перенос слов из строки в строку | 2 | 0 | 1 | 13.02.2023 14.02.2023 | учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функций букв ъ и ь; применение изученных правил правописания: раздельное написание слов в предложении, перенос слов на следующую строку; правильное письмо и чтение слов с буквами ъ и ь; перенос слов с буквами ъ и ь по слогам; | Практическая работа; Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
7.5. | Ударение. Ударный слог | 2 | 0 | 0 | 27.02.2023 28.02.2023 | учебный диалог «Помогает ли ударение различать слова?»; наблюдение за местом ударения и произношением слов- омографов; работа с рисунками: выбрать место ударения в словах- омографах, опираясь на изображения соответствующих предметов; упражнение: потренироваться в произношении слов- омографов в соответствии с поставленным ударением; определить место ударения в словах-омографах; работа с толковым словарем: объяснить значение слов а́лма – алма́, ба́сма – басма́; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
7.6. | Повторение. Работа с текстом «Табигать күренешлəре» («Явления природы») | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | работа в паре: составить предложения со словосочетаниями, в которых; актуализируется смыслоразличительная роль ударения в словах; выделение в словах ударения; подготовка презентации о явлениях природы; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
7.7. | Правописание слов с гласными о и ө | 2 | 0 | 2 | 07.03.2023 13.03.2023 | практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; правильное написание слов с гласными о и ө; | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
7.8. | Правописание специфичных согласных звуков татарского языка | 4 | 0 | 1 | 14.03.2023 03.04.2023 | упражнение: выписывание из текста слов с согласными звуками [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]; упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, правильное оформление знака препинания в конце предложения, соблюдение постановки пробелов между словами; правильное чтение специфичных согласных звуков татарского языка [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]; правильное употребление при письме букв, обозначающих специфичные звуки татарского языка; | Практическая работа; Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
«Татар дөньясы» («Мир татарского народа») | ||||||||
Раздел 8. Систематический курс (фонетика и орфоэпия, морфология, орфография, морфемика) | ||||||||
8.1. | Гласные звуки татарского языка | 2 | 0 | 0 | 04.04.2023 10.04.2023 | беседа «Что мы знаем о звуках татарского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретенные в период обучения грамоте; игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример с определенным гласным звуком; распознавать твердые и мягкие гласные звуки, правильно читать специфичные гласные звуки татарского языка [ə], [ө], [ү]; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
8.2. | Согласные звуки татарского языка | 2 | 0 | 0 | 11.04.2023 17.04.2023 | распознавание звонких и глухих согласных звуков; игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; дифференцированное задание: установление основания для сравнения согласных звуков [к] и [қ], [г] и [ғ]; игра «Отгадай звук» (определение согласного звука по его характеристике); упражнение: соотнесение звука (выбрать из ряда предложенных) и его качественной характеристики; работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; | Устный опрос; Практическая работа; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
8.3. | Звуковое значение букв е, ё, ю, я | 2 | 0 | 0 | 18.04.2023 24.04.2023 | упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; определение функций букв е, ё, ю, я; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
8.4. | Устный опрос | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | упражнение: подбор 1-2 слов к предложенной звуко‐ буквенной модели; учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный опрос; | Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru;
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
8.5. | Слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?» («что?») | 3 | 0 | 0 | 02.05.2023 15.05.2023 | упражнение: подбор 1-2 слов, отвечающих на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?» («что?»); коллективное формулирование вывода о том, что в татарском языке только слова, которые применяются по отношению к людям, отвечают на вопрос «кем?» («кто?»); устные ответы на вопросы; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско- татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru; Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
8.6. | Особенности присоединения аффиксов в татарском языке | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | упражнение: выбор необходимого варианта аффикса; работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужного аффикса, данного в скобках; правильное присоединение к словам твердых или мягких вариантов аффиксов; | Практическая работа; | Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru;
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
8.7. | Контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | написание под диктовку слов, текстов объемом не более 8 слов; | Контрольная работа; | Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru;
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 9. Развитие речи | ||||||||
9.1. | Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | работа с текстом: читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу; выполнение тестовых заданий и ответы на вопросы по тексту; работа с рисунками по содержанию текста; | Устный опрос; | Тексты и тесты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru;
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; |
Итого по разделу | 1 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 2 | 13 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Беседа на тему «Белем бəйрəме» («День знаний») | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Правила гигиены чтения и письма | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Правила чтения. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Буквы и звуки татарского алфавита | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Гласные и согласные буквы. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Правильное произношение звуков и умение различать на слух гласные и согласные звуки татарского языка | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Чтение по слогам | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Твердые и мягкие: согласные - звонкие и глухие. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Выработка связного и ритмичного написания букв | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
10. | Написание букв, буквосочетаний,слогов, слов. | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
11. | Написание букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Практическая работа; |
12. | Практическая работа: правильное написание букв;сравнение свои буквы с предложенным образцом. | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | Практическая работа; |
13. | Слова, которые пишутся с заглавной буквы | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
14. | Написание прописных и строчных букв. | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Практическая работа; |
15. | Повторение | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Диалог на тему «Мин мəктəптə һəм өйдə» («Я в школе и дома») | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
17. | Урок-игра | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
18. | Рассказ на тему «Минем яраткан уенчыкларым» («Мои любимые игрушки»). | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
19. | Чтение по слогам слов и предложений | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
20. | Основные элементы соединения букв в слове | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Анализ поэлементного состава букв. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
22. | Знак переноса, правила переноса слов . | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
23. | Слог. Запись слов по слогам. | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
24. | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, слога, слова, сравнивать свою запись с предложенным образцом. | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Письменный контроль; Практическая работа; |
25. | Запись слов и предложений по памяти | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
26. | Запись предложений после предварительного слого- звукового разбора каждого слова | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Практическая работа; |
27. | Различение звуков и букв. Проведение слого- звукового разбора слова | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
28. | Татарский алфавит | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
29. | История татарского алфавита, значение алфавита . | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
30. | Игра-соревнование «Повтори алфавит». | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
31. | Контрольное списывание | 1 | 1 | 0 | 26.12.2022 | Контрольная работа; |
32. | Работа с прослушанным текстом | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
33. | Беседа по содержанию текста. | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
34. | Речь. Устная речь и письменная речь | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
35. | Диалог.Составление диалога. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
36. | Текст. Работа над текстом. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
37. | Слово и предложение | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
38. | Различение слова, предложения и текста | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
39. | Текст. Работа над текстом. Слова, отвечающего на вопрос «нишли?» («что делает?»). | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
40. | Текст. Работа с текстом. Главный герой. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
41. | Творческое задание: развернутое толкование значения незнакомого слова | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
42. | Небольшой текст- повествование по заданной теме. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
43. | Перенос слов из строки в строку | 1 | 0 | 1 | 13.02.2023 | Практическая работа; |
44. | Перенос слов с буквами ъ и ь по слогам. | 1 | 0 | 1 | 14.02.2023 | Практическая работа; |
45. | Ударение. Ударный слог | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
46. | Учебный диалог «Помогает ли ударение различать слова?». | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
47. | Повторение. Работа с текстом «Табигать күренешлəре» («Явления природы») | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
48. | Правописание слов с гласными о и ө | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Практическая работа; |
49. | Практическая работа: списывание слов и предложений . | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
50. | Правописание специфичных согласных звуков татарского языка | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
51. | Упражнение: выписывание из текста слов с согласными звуками [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]. | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Практическая работа; |
52. | Правильное чтение специфичных согласных звуков татарского языка [w], [ғ], [қ], [җ], [ң], [һ]. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
53. | Правильное употребление при письме букв, обозначающих специфичные звуки татарского языка | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
54. | Гласные звуки татарского языка | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
55. | Беседа «Что мы знаем о звуках татарского языка», | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
56. | Согласные звуки татарского языка | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
57. | Распознавание звонких и глухих согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
58. | Звуковое значение букв е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
59. | Определение функций букв е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
60. | Устный опрос | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
61. | Слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?» («что?») | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
62. | Упражнение: подбор 1-2 слов, отвечающих на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?» («что?»). | 1 | 0 | 0 | 08.05.2022 | Устный опрос; |
63. | Работа с текстом. Слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «нəрсə?» («что?») | 1 | 0 | 0 | 15.05.2022 | Устный опрос; |
64. | Особенности присоединения аффиксов в татарском языке | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
65. | Контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | Контрольная работа; |
66. | Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 2 | 13 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Шəкурова М. М., Гыйниятуллина Л. М., Хисамов О. Р. Туган тел (татар теле): 1 кл. - Казань: "Хəтер" нəшрияты, 2019. - 152с.: рəс.
Шəкүрова, М. М. Туган тел (татар теле). Эш дəфтəре. 1 сыйныф : башлангыч гомуми белем бирү оешмалары өчен (татар телен туган тел буларак өйрəнүче укучылар өчен) / М. М. Шəкүрова, Л. М. Гыйниятуллина, О. Р. Хисамов; [рəссамы Андрей Шляпкин]. — Казан : Татарстан Республикасы Фəннəр академиясе нəшрияты, 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Шəкурова М. М. Дидактик уеннар: «Туган тел (татар теле)» һəм «Əдəби уку» дəреслəрендə куллану өчен. Башлангыч гомуми белем бирү оешмалары өчен методик əсбап / М. М. Шəкүрова, Л. М. Гыйниятуллина, Г. Н. Мөхəрлəмова, Д. М. Абдуллина. – Казан, 2019. – 60 б.;
Туган тел (татар теле). 1 сыйныф. Методик əсбап : башлангыч гомуми белем бирү оешмалары өчен (татар телен туган тел буларак өйрəнүче укучылар өчен). / М. М. Шəкүрова, Л. М. Гыйниятуллина, О. Р. Хисамов. - Казан, 2020. - 79 б.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека художественных произведений на татарском языке // URL: http://Kitapxane.at.ru; Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/; Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru;
Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ru; Министерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru ; Озвученный русско-татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org;
Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru; Портал татарского образования // URL: http://belem.ru;
Сборник анимационных фильмов, созданных объединением
«Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ru;
Татарский язык: большой электронный свод // URL: http://www.antat.ru/ru/tatzet; Тексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ru;
УМК «Сəлам!» // URL: http://selam.tatar;
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; Сайт для учителей ам!» // URL: http://selam.tatar;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, принтер, проектор.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Аудиокассеты, татарские мультфильмы,аудиозаписи, словари.