СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, информатика, 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, информатика, 8 класс»

5

  1. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

– узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), их характеристиках;

– описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

– кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

– записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

– записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

– использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

– использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

– проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

– познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

– определять назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

– определять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

– понимать, что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

– понимать, что такое база данных, СУБД, информационная система;

– формировать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

понимать, что такое логическая величина, логическое выражение;

Выпускник получит возможность научиться:

– осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

– познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

– узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

– навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

– практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

– познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

– познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная

–осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

– основным информационным единицам электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

– основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

– выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;


  1. Содержание учебного курса


Введение.

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.


-познакомится с правилами безопасности;

-обобщить ранее полученные знания;

Передача информации в компьютерных сетях.

Как устроена компьютерная сеть.

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей.

Аппаратное и программное обеспечение сети.

Интернет и Всемирная паутина.

Способы поиска в интернете.


-знать основные понятия сети, их различия и применение

-понимать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;

-осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;

-осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

-осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

-осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

-работать с одной из программ-архиваторов.


Информационное моделирование 

Что такое моделирование.

Графические информационные модели.

Контрольная работа №1

Табличные модели.

Информационное моделирование на компьютере.


-знать основные понятия модели, их отличия и назначение;

-выделять существующие формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

-приводить примеры натурных и информационных моделей;

-ориентироваться в таблично организованной информации;

-описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.


Хранение и обработка информации в базах данных.

Основные понятия.

Что такое система управления базами данных.

Создание и заполнение баз данных.

Основы логики: логические величины и формулы.

Контрольная работа №2

Условия выбора и простые логические выражения.

Условия выбора и сложные логические выражения.

Сортировка, удаление и добавление записей.


-знать основные понятия базы данных, СУБД, информационная система;

-понимать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

-знать понятия логическая величина, логическое выражение, логические операции и как они осуществляются;

-открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

-организовывать поиск информации в БД;

-редактировать содержимое полей БД;

-сортировать записи в БД по ключу;

-добавлять и удалять записи в БД;

-создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Табличные вычисления на компьютере.

История чисел и систем счисления.

Перевод чисел и двоичная арифметика.

Числа в памяти компьютера.

Что такое электронная таблица.

Правила заполнения таблицы.

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

Контрольная работа №3

Деловая графика. Условная функция.

Логические функции и абсолютные адреса.

Электронные таблицы и математическое моделирование.

Пример имитационной модели.

Контрольная работа №4

Повторение: Деловая графика. Условная функция.

-знать основные понятия электронной таблицы, применение и выполняемые функции;

-определять графические возможности табличного процессора.

-открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

-редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

-выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

-получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

-создавать электронную таблицу для несложных расчетов.



















  1. Тематическое планирование.

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Контрольная работа

1

Введение

1


2

Передача информации в компьютерных сетях

5


3

Информационное моделирование

5

1

4

Хранение и обработка информации в базах данных

8

1

5

Табличные вычисления на компьютере

15

2

 

Общее количество

34

4






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!