СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов по ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе ФГОС начального общего образования и предназначена для обучающихся 2-4 классов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ на этапе начального общего образования выделяется 102 часа, в том числе: в 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.

 

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов по ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Информатика и ИКТ»

для обучающихся 2 - 4 классов














Обсуждено на заседании Составитель: Пискунова Е.С.

методического объединения учитель информатики МБОУ «СОШ №65»

протокол № _________

от _____________________

руководитель м/о

____________ Т. Е. Матвиенко




Утверждено Педагогическим советом:

Протокол № _____________

от ______________________

Директор МБОУ «СОШ № 65»

__________ Л.А. Пятибратова

















Содержание


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ»…………. 3

2. Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» ……………………………....…….6

3. Тематическое планирование…………………………………………………………………...10













































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Информатика и ИКТ»


Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе ФГОС начального общего образования и предназначена для обучающихся 2-4 классов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ на этапе начального общего образования выделяется 102 часа, в том числе: в 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.


С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»:

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее-ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умением вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровна культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

  • мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

  • проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности;

  • выражение положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм,

  • понимание роли математических действий в жизни человека;

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;

  • актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно,

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место,

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

  • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам,

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике,

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи,

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере

- развитие логического и алгоритмического мышления, воображения;

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных задач;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

- умение вводить текст с помощью клавиатуры.

  • выделять свойства объекта; определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);

  • представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;

  • кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;

  • пользоваться словарями для поиска сведений;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

  • при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);

  • определять назначение пиктограмм в программах;

  • набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т. п.

  • создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их;

  • с помощью музыкального редактора прослушивать, создавать и ре­дактировать музыкальные фрагменты
















2. Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»


Содержание курса информатики и ИКТ для 2 класса (34 ч)

Информационная картина мира (9 ч)

Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации ( 7 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса


Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритмы и исполнители (15ч)

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат исполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при наличии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению алгоритмов с ветвлениями: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, ... то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

Объекты и их свойства (2 ч)

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.


Содержание курса информатики и ИКТ для 3 класса (34 ч)



Информационная картина мира (15 ч)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц


Компьютер — универсальная машина для обработки информации (1ч.)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)


Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).


Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса


Алгоритмы и исполнители (11ч)

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами.

Краткая запись команд формального Исполнителя.

Алгоритмы с ветвлениями

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.




Объекты и их свойства (6 ч)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.


Содержание курса информатики и ИКТ для 4 класса (34 ч)



Алгоритмы и исполнители (15 ч)

Циклический алгоритм

Циклические процессы в природе и в деятельности человека.

Повторение действий в алгоритме. Циклический алгоритм с послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алгоритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию численной характе­ристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности челове­ка с помощью циклических алгоритмов.

Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса

Вспомогательный алгоритм

Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.


Информационная картина мира (6 ч)

Виды информации

Текстовая, численная, графическая, звуковая информация.

Технические средства передачи, хранения и обработки информа­ции разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, калькуля­тор, фотоаппарат).

Сбор информации разного вида, необходимой для решения зада­чи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Достовер­ность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем.

Способы организации информации

Организация информации в виде дерева. Создание деревьев раз­ной структуры вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов).

Компьютер — универсальная машина для обработки информации (6 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графи­ческой и численной информации и области их применения. Компью­теры и общество.

Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)1

Запуск программ из меню «Пуск».

Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дере­ве. Запись файлов в личный каталог.

Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования (окружность, прямоугольник, карандаш, кисть, заливка).



Объекты и их свойства (6 ч)

Изменение значения свойств объекта

Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действие как атрибут объекта. Действия объектов одного класса.

Действия, изменяющие значения свойств объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта, как динамическая информационная модель объекта. Разработка алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека.

Этические нормы при работе с информацией

и информационная безопасность (1 ч)

Действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление). Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла.

























3. Тематическое планирование


2 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

9

2

КОМПЬЮТЕР-УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

7

3.

АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ

15

4.

ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА

2

5.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1


Итого

34ч



3 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

15

2

КОМПЬЮТЕР–УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

1

3.

АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ

11

4.

ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА

6

5.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙИ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1


Итого

34ч



4 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

1

АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ

15

2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

6

3.

КОМПЬЮТЕР–УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

6

4.

ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА

6

5.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙИ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1


Итого

34ч









3. Учебно-тематический план

Тематическое планирование учебного предмета «Информатика и ИКТ».

2- класс


№ урока

п/п

Тема урока.


Кол-во часов


Дата прохождения


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА (9ч.)


Информация, источники информации.

1



Работа с информацией.

1



Отбор полезной информации.

1



Шифры перестановки и замены.

1



Двоичное кодирование текстовой информации.

1



Обработка информации человеком.

1



Чёрный ящик.

1



Ещё раз о том, что такое информация.

1



Действия с информацией. (повторение)

Контрольная работа № 1 «Действия с информацией»

1



КОМПЬЮТЕР-УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (7ч.)



Системная плата, процессор.

1



Оперативная память.

1



Устройство ввода и вывода информации.

2





Внешняя память.

1



Обобщение материала по теме: «Устройство компьютера».

1



Твои успехи. Практическая работа на компьютере № 1. «Запуск и закрытие программ»

1



АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ (15ч.)



Влияние последовательности шагов на результат исполнения алгоритма.

1



Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

1



Создание и выполнение линейных алгоритмов.

1



Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

1



Практическая работа № 2. «Составление и выполнение алгоритмов».

1



Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов.

1



Адрес клетки.

Контрольная работа № 2 :«Устройство компьютера, исполнители»

1



Способы записи алгоритмов.

1



Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

1



Изучение алгоритмов с ветвлениями.

1



Определение истинности высказываний и содержащих отрицание.

1



Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.

1



Массовость алгоритмов.

1



Определение истинности высказывания , в виде равенств или неравенств.

1



Дополнительные задания.

Контрольная работа № 3: «Алгоритмы и исполнители»

1



ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА (2 ч.)



Предметы и их свойства.

1



Поиск предметов по их описанию.

1



ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ(1ч.)



Правила поведения в компьютерном классе.

1



Всего: 34 часа



Учебно-тематический план

3 класс


№ урока п/п

Тема урока


Кол-во часов


Дата прохождения


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА. (15ч.)



Информация (что мы о ней знаем).

1



Компьютер (что мы о нём знаем).

1



Объекты и их свойства. Список.

1



Объекты и их свойства. Список.

1



Порядок элементов в списке.

1



Упорядоченные списки.

1



Многоуровневые списки.

1



Простые и многоуровневые списки.

1



Простые и многоуровневые списки.

1



Классы объектов. Таблицы.

1



Практическая работа № 1. «Таблицы.»

1



Порядок записей в таблице.

1



Поиск информации в таблице.

1



Твои успехи. Контрольная работа № 2: «Таблицы»

1



Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы».

1



КОМПЬЮТЕР–УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (1ч.)



Практическая работа № 2. «Компьютер как исполнитель алгоритмов».

1



АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ (11 ч.)



Алгоритмы с переменными. Имя и значение переменной.

1



Команды с параметрами. Запись команд формального исполнителя.

1



Выбор действия в алгоритме с ветвлением в зависимости от условия.

1



Блок – схема алгоритма. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.

1



Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

1



Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

1



Простые и сложные высказывания.

1



Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлением.

1



Метод последовательной детализации.

1



Простые и сложные условия в алгоритмах.

1



Составление и выполнение алгоритмов

Контрольная работа № 3: «Алгоритмы»

1



ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА (6 ч.)



Объект и его свойства.

1



Поиск объекта, заданного его свойствами

1



Конструирование объекта по его свойствам.

1



Описание объекта с помощью его свойств.

1



Сравнение объектов.

1



Понятия класса объектов.

1



ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙИ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (1ч.)



Правила обращения с различными носителями информации.

1



Всего: 34 часа





Учебно-тематический план

4 класс

№ п/п

Тема урока


Кол-во часов


Дата прохождения

АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ (15ч.)


Алгоритм с ветвлением (повторение)

1



Алгоритм с циклом

1



Составление алгоритмов с циклом

1



Алгоритм упорядочивания объектов

1



Составление и исполнение алгоритмов с циклом

1



Составление и исполнение алгоритмов с циклом

1



Организация информации в виде дерева.

1



Дерево деления объектов на подклассы

1



Файловое дерево

1



Вспомогательный алгоритм

1



Вспомогательный алгоритм с параметром

1



Исполнитель алгоритмов

1



Составление и исполнение алго­ритмов

1



Составление и выполнение алгоритмов с циклом

1



Твои успехи

1


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА. (6 ч.)


Текстовая, числовая графическая, звуковая информация.

1



Технические средства передачи, хранения и обработки информации.

1



Сбор информации, путем наблюдения, измерения.

1



Достоверность полученной информации.

1



Способы организации информации.

1



Организация информации в виде дерева.

1


КОМПЬЮТЕР–УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (6 ч.)




Профессии компьютера. Виды информации. Обработка графической информации

1



Практическая работа № 1. Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint.

1



Текстовая информация. Обработка текста на компьютере

1



Практическая работа № 2.Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word

1



Практическая работа №3. Численная информация. Вычисления на компьютере

1



Двоичное кодирование

1


ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА (6ч.)


Действия объектов Действия над объектами.

1



Действия объектов одного класса.

1



Действия, изменяющие значение свойств объектов.

1



Алгоритмы, изменяющие свойства объекта.

1



Динамическая информационная модель объекта.

1



Практическая работа № 4. «Разработка алгоритмов, изменяющих свойства объекта».

1


ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙИ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (1ч.)


Действия над файлами: создание, изменение, копирование, удаление. Права пользователя.

1


Всего: 34 часа




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!