СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного образовательного учреждения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного образовательного учреждения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 8

Приказ от 31.08.2021138

______________

(подпись руководителя)

Т.А.Неменущая

(печать)



Рабочая программа

инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного образовательного учреждения


(Гришина Ирина – 6 «В» класс)


по предмету « Математика»

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (базовый)

Основное общее образование 5 класс

Количество часов – 5 часа в неделю, всего – 175 часов

Учитель – И.Н.Павкина


Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ №1897 от 17декабря 2010 г.);

  • АООП ООО для детей с ЗПР МБОУ СОШ №8 (приказ № 138 от 31.08.2021 г.);

  • Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений;

  • Рабочей программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2017 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2017. Составитель Т. А. Бурмистрова.


 


 






 
 












2021 / 2022 уч.год

  1. Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа основного общего образования по предмету Математика, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Гришина Ирина – 6 «В» класс является ребенком с ОВЗ, нуждается в особых условиях получения образования), адаптирована для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2 АООП НОО обучающихся с ОВЗ); с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию по учебному предмету Математика для обучающихся 6 классов в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации 1 год (2021-2022 учебный год).

Разработку адаптированной рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  6. Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017г №7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной муниципальной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях»;

  7. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;

  8. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  9. Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 об утверждении примерных учебных планов начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  10. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8;

  11. АООП ООО для детей с ЗПР МБОУ СОШ №8на 2021-2022 учебный год;

  12. Календарного учебного графика и Учебного плана МБОУ СОШ №8 на 2021 – 2022 учебный год.



В работе используется УМК «Математика – 6»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – М.: Мнемозина, 2019.


Порядковый номер учебника в Федеральном перечне


1.1.2.4.1.3.2

Автор/Авторский коллектив

Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Ю.М.

Название учебника

Математика

Класс

6

Издатель учебника

Мнемозина, 2019

Нормативный документ

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 20.05.2020 № 254 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ №8 на 2021-2022 учебный год в рамках реализации ФГОС основного общего образования при пятидневной учебной неделе, рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение по математике в объёме 35 учебные недели и 175 часов в год (5 часов в неделю). Учитывая утвержденный календарный график МБОУ СОШ №8 на 2021-2022 учебный год, данная программа рассчитана на 170 часов, так как количество часов уменьшилось в связи с изменением количества рабочих дней в году. Уроки выпали на праздничные дни (праздничные дни: 23 февраля, 7-8 марта, 2-3 мая), в связи с этим произошло уплотнение часов.

В соответствии с годовым календарным графиком учебного времени МБОУ СОШ №8 за 2021-2022 учебный год и учётом праздничных дней предмет «Математика» в 6х классах будет изучен за счёт уплотнения учебного материала по разделу «Повторение курса математики 6 класса» – 7 часов вместо 12 часов.

Количество часов, отводимое на изучение предмета «Математика» позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.

Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.


При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


Целями изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы ком­бинаторики, теории вероятностей, статистики и логи­ки. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать по­ставленные перед школьным образованием цели на информаци­онно емком и практически значимом материале. Эти содер­жательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодейству­ют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точно мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные направления коррекционной работы с учащимися имеющие ОВЗ

Характерными особенностями учащихся с ОВЗ (7 вид обучения) являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих учащихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

-продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;

- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;

-приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;

Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.

Говоря о доступности в обучении, не следует понимать этот принцип, как требование максимально снизить требования к уровню знаний и умениям. Речь идет о том, чтобы облегчить для школьников процесс овладения материалом: детальное объяснение с многократным повторением, тренировка в применении знаний. Разделение учебного материала на небольшие части, контролирование усвоения каждой его части, обеспечение возможности каждому ученику работать со свойственной его индивидуальной скоростью усвоения.

Дифференцированный подход обучения предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика. Программа формирует интерес к знаниям и простейшие навыки самостоятельной работы по образцу, схеме, алгоритму.

К основным методам, применяемым на уроках относятся: беседа, объяснение, рассказ, упражнения (тренировочные, по шаблону, самостоятельные), метод наблюдения, дидактические игры.

Содержание курса по сравнению с традиционным пересмотрено таким образом, чтобы оно было адекватно особенностям восприятия данной категории школьников. Объем изучаемого материала в целом меньше, чем в традиционном курсе, что позволяет принять небыстрый темп продвижения в обучении.

В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения, рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратичные функции, уравнения и системы уравнений. Обучение ведется с широкой опорой на наглядно графические представления. Совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений, с использованием таблиц и микрокалькулятора.

Некоторые труднодоступные темы рассматриваются в ознакомительном порядке: свойства и график квадратичной функции у = ах2 + п и у = а (х т)2, уравнения с двумя переменными и его график, системы уравнений с двумя переменными, Все формулы прогрессий даются без вывода. Раздел «Теория вероятности» рассматривается в ознакомительном порядке.

Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и всенепременным принципом работы является внимание к речевому развитию: учащиеся в классе должны много говорить и записывать. Они должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.





















  1. Общая характеристика курса


Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • вырабатывать ответственное отношение к учению, уметь быть способным к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформировывать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • вырабатывать способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, уметь осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • вырабатывать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • уметь понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

  1. в предметном направлении:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развить способность обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • развить представление о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объёма фигур;

  • уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



  1. Планируемые результаты


Реализации программы способствует достижению следующих результатов:

  • в сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы следующие качества:

    • независимость и критичность мышления;

    • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • в сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют следующими типами учебных действий:

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять

цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

    • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае

необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения

    • проекта);

    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

    • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно - деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


  • в сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научаться:

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    • давать определения понятиям.


Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– Независимость и критичность мышления.

– Воля и настойчивость в достижении цели.


  • в сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научаться:

    • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

    • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

    • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

    • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

    • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.


Предметными результатами изучения учебного предмета являются следующие умения:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

➢ Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,

прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме

(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

➢ Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в

игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с

таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

➢ Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на

клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на

принтере).

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:

➢ выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и

десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические

операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

➢ переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде

обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в

виде дроби и дробь — в виде процентов;

➢ выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения

числовых выражений;

➢ округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с

избытком, выполнять оценку числовых выражений;

➢ пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

➢ решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

➢ решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при

необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

➢ устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с

использованием различных приемов;

➢ интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными

свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

➢ Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

➢ Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

➢ Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:

знать/понимать

➢ существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

➢ как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

➢ как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

➢ выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

➢ переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде

обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

➢ выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

➢ округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

➢ пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

➢ решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

➢ решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при

необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

➢ устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с

использованием различных приемов;

➢ интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными

свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
























































  1. Содержание учебного предмета



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; Усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются следующие основные содержательные линии:

1. Делимость чисел.

Делители и кратные.

Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10.

Простые и составные числа. Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для изучения освоения действий с обыкновенными дробями.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Выражения и их преобразования.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Взаимно обратные числа. Деление дробей.

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

4.Отношения и пропорции величин.

Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.

Длина окружности и площадь круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5.Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой.

Противоположные числа. Модуль числа.

Сравнение чисел. Изменение величин.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8.Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9.Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10.Повторение. Решение задач по курсу математики 6кл

Повторение и систематизация знаний, полученных в течении учебного года.

Учащаяся будет осваивать материал на своём уровне и в своём темпе.


































  1. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Сроки проведения

1

Повторение курса математики 5 класса

4

01.09.-06.09

2

Делимость чисел

20

07.09.-04.10

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

05.10.-11.11

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

12.11.-27.12

5

Отношения и пропорции

19

28.12.-02.02

6

Положительные и отрицательные числа

13

03.02.-21.02

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

22.02-11.03

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

14.03.-07.04

9

Решение уравнений

15

08.04-28.04

10

Координаты на плоскости

13

29.04-20.05

11

Итоговое повторение курса математики 6 класса.


7

23.05-31.05


Итого

169 ч



  1. График контрольных работ

Тема

Дата

1

Входная диагностическая работа

06.09

2

Делимость чисел

05.10

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25.10, 11.11

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

02.12, 14.12, 27.12

5

Отношения и пропорции

24.01, 02.02

6

Положительные и отрицательные числа

21.02

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10.03

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

07.04

9

Решение уравнений

21.04, 28.04

10

Координаты на плоскости

23.05

11

Итоговая контрольная работа

19.05



Цифровые образовательные ресурсы:


  1. Сайт ФИПИ;

  2. Сайт газеты «Первое сентября»;

  3. Сайт Социальная сеть работников образования - www.nsportal.ru

  4. Завуч.инфо - http://www.zavuch.ru

  5. ЦОР по предметам - http://school-collection.edu.ru/

  6. Дмитрий Тарасов. Видеоуроки и презентации по различным предметам -http://videouroki.net

  7. Игорь Жаборовский. Уроки математики, видеоуроки и презентации -www/urokimatematiki.ru




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №8

31.08.2021г., протокол №1

(дата, №)

________ А.В. Тонкова

(подпись руководителя МС)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

31.08.2021г. Сударкина А.В.

(дата)

_______________________














21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!