Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7 г. Каменска-Уральского
Свердловской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МАОУ СОШ№7
учителей начальных классов Муранова С.А Щипанова В.Н.
протокол от № 5 «01 » __09___2023 г. « 01» _09__2023г.
Рабочая программа
«Историческое краеведение»
(внеурочная деятельность, социальное направление)
Срок реализации программы 2023-2026 гг.
Программа составлена
учителем начальных классов
МАОУ СОШ №7 г. Каменск-Уральский
Щелкановой С.Н..
Год составления: 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности разработана для начальных классов в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
1) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/;
2) Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
3) Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
4) Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
5) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
6) План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год начального общего образования (ФГОС) для 1-4 классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7"
В курс входит ознакомление с такими понятиями как: Россия, Родина, город Каменск-Уральский, памятники природы и культуры, честь, доблесть, любовь к Родине, самоотверженность и другие.
Как научить подрастающее поколение любить свою «большую» и «малую» Родину, воспитать желание беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать русскую самобытную культуру?
Знакомство с культурным наследием г. Каменск-Уральский, способствует осознанию значимости прошлого для настоящего и будущего, а это способствует становлению исторического сознания, решает задачи нравственно-эстетического, патриотического воспитания. Развитие личностного отношения к культуре помогает гармонизировать внутренний мир индивидуальности с социумом.
Формирование творческой личности, умеющей адаптироваться в постоянно меняющемся мире, опора на национальные традиции и ценности - направление развития системы образования. Окружающий мир - в его разнообразном проявлении: природа, родной дом, семья - ближайшее окружение; город, в котором ты живешь, Родина, памятники истории культуры, люди их создавшие, народные традиции - влияют на ребенка, на проявление его отношения к миру.
Особенность курса.
Развитие духовной нравственности воспитанников в основе, которой положены календарные праздники, народные традиции и художественные образы растений и животных края. Большое количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект, школьники раскрывают свои способности.
Цель.
Формирование активной гражданской позиции, чувства уважения к прошлому, настоящему, веры в светлое будущее страны, родного края, своего города, формирование исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
1. Формирование у обучающихся системы ценностных ориентаций:
а) уважение к истории родного края;
б) утверждение нравственных ценностей;
в) воспитание любви к малой родине, гордость за её достижения.
2. Развитие коммуникативной способности учащихся:
а) развитие умения вести диалог на заданную тему ;
б) развитие умения составить самостоятельно вопросник на заданную тему;
в) развитие умения участвовать в работе ученических конференций.
3.Формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности:
а) формулировать проблему исследования;
б) овладеть методикой сбора, оформления материала;
в) мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
г) познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
д) прививать навыки организации научного труда, работы со словарями энциклопедиями;
е) выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей и прививать интерес к исследовательской деятельности.
4. Воспитание любви к родному городу и бережного отношения к традициям и культурному наследию Каменска-Уральского.
а) Воспитание чувства сопричастности к жизни города.
б) Воспитание культуры общения и культуры поведения, уважения к традициям старших поколений.
Принципы программы.
1. Включение обучающихся в активную деятельность.
2. Доступность и наглядность.
3. Связь теории с практикой.
4. Принцип системно - деятельностной организации воспитания.
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
6. Принцип диалогического общения.
Формы и объем занятий:
Форма организации работы курса – коллективная, групповая, в парах, индивидуальная работы, работа с привлечением родителей.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная) | Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная): |
Беседы Сообщения Встречи с интересными людьми Литературно – музыкальные композиции Просмотр и обсуждение видеоматериала Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная) Поездки, походы по историческим и памятным местам | Творческие конкурсы Выставки декоративно-прикладного искусства Коллективные творческие дела Показательные выступления Праздники Викторины Интеллектуально-познавательные игры Мониторинги Тренинги Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Заочные путешествия Исследовательская практика Творческие проекты, исследовательские работы, презентации Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная) |
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, библиотеками города, краеведческим музеем, выставочным залом.
На курс «Историческое краеведение» отводится по 1 часу в неделю с 1-го по 3-й классы, в 4-м классе - 2 часа в неделю. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочная деятельность»
Программа курса «Историческое краеведение» долгосрочная, рассчитана на 4 года обучения детей 7-11 лет, обучающихся в 1-4 класса школы.
Объем программы 169 часов.
Продолжительность занятий: 30 минут
Возраст и особенности набора детей.
В группу принимаются дети, которые желают заниматься изучением истории и культурой Каменска-Уральского, в возрасте 7 - 10 лет.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочнойдеятельности «Историческое краеведение»
Личностные и метапредметные результаты.
Личностные:
формировании у детей мотивации к обучению,
ориентация на самоорганизацию и саморазвитие во внеурочной деятельности,
развитие познавательных навыков учащихся, этических чувств как регуляторов моральных норм;
ориентация на основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ и историю,
умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
решение творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, СМИ, справочников (включая цифровые и электронные), сведений из Интернета;
научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
уметь координировать свою работу с работой других;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению;
уметь задавать вопросы;
уметь допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
1.Родословную своей семьи. Происхождение своей фамилии и значение своего имени.
2. Особенности и разнообразие профессий.
3. Вклад семьи в историю города, страны.
4.Основы экологической культуры. Правила поведения в природе.
5. Особенности природы края. Значение природы для человека.
3. Группы растений и животных. Охраняемые растения и животные своего края, страны.
4. . Историческое прошлое родного края.
5. Исторические, культурные, природные памятники своего края.
6. Памятные исторические события нашей Родины, традиции, обычаи, трудовые навыки населения своей местности. О замечательных людях Каменска-Уральского.
7. Требования, предъявляемые к оформлению исследовательских работ.
8.Творчество писателей и поэтов Родного края.
9. Произведения устного народного творчества, созданные или бытующие на Урале.
Уметь:
1. Определять тему, главную мысль, основные моменты художественного произведения, его жанр, сюжет, характеризовать героев.
2. Выделять эпизоды, анализировать произведение.
3. Давать устные отзывы.
4. Определять авторскую позицию, уметь формулировать свою.
5. Работать с книгой и другими источниками (выборка и конспектирование необходимых сведений по заданной теме).
6. Составлять аннотации к прочитанным произведениям.
7. Работать в музее; составлять заметку в газету.
8. Отбирать необходимое из большого объёма информации.
9. Решать самостоятельно творческие задания.
10. Создавать презентации, альбомы о земляках, фотоальбомы о природе родного края,
11. Создавать и защищать собственные проекты. .
Формы учета знаний, умений
В процессе подведении итогов и оценки достижения планируемых результатов реализации Программы (ежегодно в мае) используются разнообразные методы и формы (проекты, творческие и исследовательские проекты, выставки работ обучающихся).
По итогам года проводится награждение учащихся, которые предусматривают вручение грамот, дипломов, призов по разным номинациям, что позволяет отметить достижения всех обучающихся в разных областях и является важным мотивационным фактором. Номинации, по которым будет осуществляться награждение в конце года, объявляются учащимся задолго до его окончания.
Содержание программы
1 класс
Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
Моя семья(8 ч) | беседы, викторины; коллективные творческие дела; | Знакомство с историей своей семьи, историей происхождения имён и фамилий, воспитание интереса и уважения к своей семье, её истории, предкам, содействие в понимании особенности общественных отношений в семье. |
Моя школа. (5 ч.) | экскурсии; коллективные творческие дела; трудовые дела. | Привитие любви к родной школе, изучение традиции родной школы, воспитание дружеского отношения к одноклассникам, коммуникативных качеств. |
Мой край (9 ч.) | беседы, викторины; экскурсии, поездки, походы; выставки; | Привитие любви к родному краю, городу, воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города, знакомство с традициями народов Урала, воспитание гордости за свою Малую Родину. |
Мой район. Природа родного края. (11ч.) | экскурсии; поездки, походы; трудовые дела. коллективные творческие дела; | Обогащение детей знаниями, раскрывающими прошлое Урала, привитие любви к родной природе, воспитание экологически грамотного отношения к природе. |
2 класс
Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
Введение (2 ч) | беседы, викторины; | Что будем изучать во 2 классе. |
Моя семья (7 ч) | беседы, викторины; групповая работа; смотры-конкурсы, выставки; коллективные творческие дела; | Индивидуально-поисковая работа – история имени, история русских фамилий. Творческий конкурс «Моя родословная» - нарисовать родословное древо. |
Моя школа (9 ч) | экскурсии; беседы, викторины; групповая работа; смотры-конкурсы, выставки; трудовые дела. | Знакомство с традициями, историей своей школы, экскурсия по школе. Наши родители – выпускники школы. Встреча с ветеранами труда. Знаменитые выпускники –творческие задания в группах, поисково-исследовательская работа. |
Природа родного края (16 ч) | экскурсии, поездки, походы; коллективные творческие дела; трудовые дела. | Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных и растений. Знакомство с сезонными изменениями в труде людей. |
3 класс
Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
Мой край на карте Родины (6 ч) | групповая работа; беседы, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела. | Усвоение понятий большой и малой родины; формирование знаний о символах государства и Свердловской области; формирование умения работать с картой России и Свердловской области. Знакомство с территорией и географическим положением Свердловской области. Знакомство с государственной символикой.. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. |
Водоёмы нашего края (7 ч) | экскурсии; поездки, походы групповая работа; коллективные творческие дела; беседы, викторины; | Усвоение основных понятий; формирование умений определять виды рыб; формирование умений правильно вести себя в природе. Подготовка альбома с пословицами и поговорками о воде, конкурс рисунков «Как защитить нашу воду» |
Растительный мир нашего края (7 ч) | экскурсии, поездки, походы; беседы, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; | Усвоение основных понятий раздела; формирование умения правильно вести себя в природе, умения выявлять признаки растительного мира; знакомство с видовым составом растений Урала и растениями, занесенными в Красную книгу. |
Животный мир нашего края (8 ч) | групповая работа; смотры-конкурсы, выставки; коллективные творческие дела; беседы, викторины; | Занятие проводится в форме виртуального путешествия в растительный и животный мир Свердловской области. Знакомство с видовым составом растительного покрова и животного мира природного комплекса природной зоны; численностью животного мира края; животным миром рек, водоемов; сроками сбора лекарственных растений и правилами их заготовки. |
Охрана природы родного края (6 ч) | трудовые дела. коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поездки, походы; беседы, викторины; | Усвоение основных понятий раздела; формирование знаний законов об охране природы; формирование представления об охраняемых территориях Свердловской области. |
4 класс
Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
Введение (1 ч ) | экскурсии, поездки, походы; беседы, викторины; | Знакомство с картой как источником информации, с историей изучения края, вкладом выдающихся ученых в исследования края. |
Наш край на карте России (21 ч) | экскурсии, поездки, походы; беседы, викторины; смотры-конкурсы, выставки; коллективные творческие дела; | Территория и географическое положение Свердловской области. Знакомство с картой региона, границы, история. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Творческая работа «Мир названий». Фотовыставка, выставка творческих работ учащихся «Люби и знай родной свой край» |
История моего края (22 ч) | коллективные творческие дела; беседы, викторины; экскурсии, поездки, походы; встречи | Экскурсия в краеведческий музей. Творческая работа «Расскажи о своем герое». Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла. Знакомство с Екатеринбургом – главным городом Свердловской области. Знакомство с историей образования Каменского района и города Каменска-Уральского |
Они прославили наш край родной (24ч) | беседы, викторины; экскурсии, поездки, походы; коллективные творческие дела; | Литературное, художественное, музыкальное творчество, Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта. Экскурсии - в местный краеведческий музей и к памятникам природы Каменского района и города Каменска-Уральского ; посещение творческих выставок земляков |
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов |
Моя семья |
1 | Вводное занятие. Что такое семья? | 1 |
2 | Кто я? Где живу? | 1 |
3 | Мой папа. Моя мама. | 1 |
4 | Знакомство с профессиями. | 1 |
5 | Презентации «Такие разные профессии». | 1 |
6 | Профессии моих родителей | 1 |
7 | Мой дедушка. Моя бабушка. | 1 |
8 | Конкурс рисунков «Моя семья» | 1 |
Моя школа |
9 | Моя школа. Экскурсия по школе и школьному двору. | 1 |
10 | Моя школа. Достижения моей школы. | 1 |
11 | Традиции школы. Законы и заповеди. | 1 |
12 | Мой класс. Правила поведения в классе. Ролевая игра. | 1 |
13 | Конкурс рисунков «Моя школа» | 1 |
Мой край |
14 | Мой край – Урал. Символика. | 1 |
15 | Мой город Каменск-Уральский. История моего города. | 1 |
16 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 |
17 | Любимый уголок города | 1 |
18 | Памятные места моего города. Экскурсия | 1 |
19 | Самые известные земляки | 1 |
20 | Традиции родного города | 1 |
21 | Посещение городской детской библиотеки | 1 |
22 | Конкурс рисунков «Мой родной город» | 1 |
Мой город. Природа родного края. |
23 | Город Каменск-Уральский. | 1 |
24 | Растения родного края. Экскурсия в природу. | 1 |
25 | Насекомые нашего края. | 1 |
26 | Обитатели вод. Общие признаки рыб. Охрана рыбных богатств. Викторина «Золотая рыбка». | 1 |
27 | Птицы нашего края | 1 |
28 -29 | Охрана птиц. Сооружение и установка скворечников, кормушек. | 2 |
30 | Звери, обитающие на территории нашего района | 1 |
31 | Викторина «В мире животных». | 1 |
32 | Конкурс рисунков «Природа родного края» | 1 |
33 | Итоговое занятие по курсу. | 1 |
2 класс (34ч)
№ | Тема занятия | Количество часов |
| Введение 2часа | |
1 | Что такое краеведение? Зачем и как изучают родной край? | 1 |
2 | С чего начинается Родина? | 1 |
| Моя семья 7 часов | |
3 | История моего имени | 1 |
4 | История русских фамилий | 1 |
5 | Моя семья | 1 |
6 | Мои предки. Творческий конкурс «Моя родословная» - нарисовать родословное древо. | 1 |
7 | Все работы хороши. | 1 |
8-9 | Обобщение. Выпуск стенгазет «Моя семья» | 2 |
| Моя школа 9 часов | |
10 | История школы | 1 |
11 | Школьные традиции | 1 |
12 | Наши родители – выпускники школы | 1 |
13 | Встреча с ветеранами труда | 1 |
14 | Встреча с выпускниками школы | 1 |
15 | Творческие коллективы нашей школы | 1 |
16 | Спортивные достижения учащихся и выпускников нашей школы | 1 |
17 | Трудовые достижения учащихся и выпускников нашей школы | 1 |
18 | Обобщение | 1 |
| Природа родного края 17 часов | |
19 | Погода края. Сезонные изменения в жизни растений, животных | 1 |
20 | Сезонные изменения в труде людей | 1 |
21 | Сезонные изменения. Охрана здоровья. | 1 |
22 | Животный и растительный мир края | 1 |
23 | Птицы | 1 |
24 | Звери | 1 |
25 | Рыбы | 1 |
26 | Насекомые | 1 |
27 | Пресмыкающиеся | 1 |
28 | Деревья и кустарники | 1 |
29 | Травянистые растения, мхи, грибы. | 1 |
30 | Охрана природы. Экологические проблемы края | 1 |
31 | Решение экологических задач | 1 |
32 | Конкурс рисунков, творческих работ: стихов, рассказов, поделок. «Люби и знай родной свой край» | 1 |
33 | Викторина «Как мы знаем родной край?» | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
3 класс (34ч)
№ | Тема занятия | Количество часов |
| Мой край на карте Родины (6 часов) | |
1 | Я – гражданин России. | 1 |
2 | Я – гражданин Свердловской области. | 1 |
3-4 | Символика Родины, моего края, моего города | 2 |
5 | Урал– каменный пояс Евразии. | 1 |
6 | Полезные ископаемые Урала. | 1 |
| Водоёмы нашего края (7 часов) | |
7-8 | Реки, озёра, водоёмы Урала. | 2 |
9 | Красавица – Исеть. | 1 |
10 | Поэты и художники о красоте водоёмов края. | 1 |
11-12 | Обитатели наших водоёмов. | 2 |
13 | Охрана водоёмов. | 1 |
| Растительный мир нашего края (7 часов) | |
14-15 | Наши леса, луга, болота. | 2 |
16 | Берёза – символ России. | 1 |
17 | Лекарственные травы. | 1 |
18 | Грибы (ядовитые и съедобные) | 1 |
19 | Растения, занесенные в Красную книгу | 1 |
20 | «Бабушкина кладовая» Игровая программа | 1 |
| Животный мир нашего края (8 часов) | |
21-22 | Звери леса. | 2 |
23 | Птицы нашего края. | 1 |
24 | Викторина «Животный мир нашего края» | 1 |
25-26 | Животные, занесённые в Красную книгу. | 2 |
27 | Сочинение загадок о животных. | 1 |
28 | «Лесная карусель». Игровая программа. | 1 |
| Охрана природы родного края (6часов) | |
29-30 | Охрана природы Урала. | 2 |
31 | Заповедники, заказники. | 1 |
32 | Посещение городского краеведческого музея. | 1 |
33 | Экскурсия «Разнообразие родного края» | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
4 класс (68ч)
№ | Тема занятия | Количество часов |
| Введение | |
1 | Что будем изучать в 4 классе. | 1 |
| Наш край на карте России | |
2-3 | Территория Урала на карте России | 2 |
4-5 | Экскурсия по городу Екатеринбург (виртуальная экскурсия) | 2 |
6-7 | Удивительные города– необычные названия | 2 |
8-9 | Удивительные поселки – необычные названия | 2 |
10-11 | Город Каменск-Уральский. История возникновения | 2 |
12-14 | Красавица Исеть. Экскурсия. | 3 |
15 | Малые реки и речушки | 1 |
16-18 | Памятник природы гора «Богатырёк». Экскурсия. | 3 |
19 | Озера нашего края | 1 |
20 | Обобщение: «Люби и знай родной свой край» | 1 |
21-22 | Расскажем о родном крае первоклассникам и воспитанникам детских садов | 2 |
| История моего края | |
23-24 | Наш край в далеком прошлом | 2 |
25 | Наш город в далеком прошлом | 1 |
27-29 | Экскурсия в старую часть города. | 3 |
30 | Наш край в годы Великой Отечественной войны | 1 |
31 | Наш город в годы Великой Отечественной войны | 1 |
32 | Екатеринбург – главный город Свердловской области. История образования. | 1 |
33 | Герб Екатеринбурга | 1 |
34 | История города Каменска-Уральского. | 1 |
35-36 | Экскурсия к арке Европа - Азия | 2 |
37-38 | Экскурсия к арке Урал-Сибирь | 2 |
39-40 | Экскурсия к слиянию Исети и Каменки | 2 |
41-42 | Экскурсия к памятнику природы скалам 7 братьев | 2 |
43-44 | Экскурсия к памятнику природы скале «Мамонт» | 2 |
| Они прославили наш край родной | |
45 | Ефим Павлович Славский | 1 |
46 | Николай Ильенко | 1 |
47 | Поэт Михаил Афанасьевич Минин | 1 |
48 | Киноартистка Римма Шорохова | 1 |
49 | Певцы | 1 |
50 | Дмитрий Феодосович Родкин. | 1 |
51 | Вячеслав Петрович Вознюк | 1 |
52 | Из Каменска к звёздам. Павел Беляев. | 1 |
53 | Иван Яковлевич Стяжкин. | 1 |
54 | П.П.Бажов и Каменский край. | 1 |
55-58 | Чтение произведений П.П.Бажова | 4 |
59-60 | Просмотр экранизации произведений П.П.Бажова | 4 |
61 | Их именами названы улицы родного города: Ленин | 1 |
62 | Их именами названы улицы родного города: Кунавин | 1 |
63 | Их именами названы улицы родного города: Рябов | 1 |
64 | Их именами названы улицы родного города: Чкалов | 1 |
65 | Писатели Свердловской области | 1 |
66-67 | Подготовка проекта. | 2 |
68 | Защита проекта | 1 |
Материально–техническое обеспечение
Оснащенный кабинет для проведения занятий,
Мебель: столы, стулья, магнитная доска.
Карты и планы Свердловской области и Каменска-Уральского, краеведческая литература.
Мультимедийные средства обучения, компьютер, телевизор, принтер.
Методическое обеспечение
1. Творческие задания.
2. Дидактические игры.
3. Наглядные пособия, дидактические материалы, макеты.
4. Наборы полезных ископаемых, гербарии растений Урала.
5. Рабочие тетради (для записи опорных слов или дат)
6. Наборы открыток на соответствующие темы.
7. Маршруты туристско-краеведческого ориентирования:
(Материалы пополняются по мере прохождения нового материала.)
фильмы, снятые на уральской земле.
8. Сайты по истории и культуре Урала
1.) ГАЙД «10 маршрутов на один день из Екатеринбурга» — лучший путеводитель для путешествий с детьми — Наш Урал и весь мир
2.) Достопримечательности, природа, история, краеведение — Ураловед
3.) Достопримечательности города «Каменск-Уральский» - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео.
4.) Едем в Каменск-Уральский: главные фишечки города! | Utravel media | Урал | Отдых | Дзен - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео.
5.) Истории в сфере культуры Екатеринбурга, Урала и Свердловской области.
6.) История Каменска-Уральского. Купеческий Каменск — Видео от Фотоархив. Каменск-Уральский - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео
7.) История Каменска-Уральского. Синарский район — Видео от Фотоархив. Каменск-Уральский - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео
8.) Каменск-Уральский глазами туриста. Каменные ворота. Исетский каньон — Видео от Мой Каменск-Уральский - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео.
9.) Коренные народы Урала: история и интересные факты — Наш Урал и весь мир
10.) Каменск-Уральский: история, достопримечательности, фото — Наш Урал и весь мир.
11.) Культура в камне и металле: как менялась духовная жизнь населения Урала | Минобрнауки России | Дзен.
12.) Культура Урала | ВКонтакте.
13.) Урал — Википедия.
14.) Ураловед — портал знатоков и любителей Урала.
15.) #ЧитайУдивляйсяМГ
#отЛИЧНЫЙвыбор_моб
16.) Электронный образовательный ресурс "Мы-Уральцы!"
Список литературы для обучающихся
1. Детская энциклопедия «Полезные ископаемые», №9-2004. Познавательный журнал для девочек и мальчиков.
2. Каменный пояс России. Путешествие по Уралу с детскими писателями. Книга Коллектива авторов «Каменный пояс России. Путешествие по Уралу с детскими писателями». Изд-во: Литрес, 2013.- 130с.
3. Малахитовая шкатулка. П.П.Бажов Изд-во: Нигма Серия: Наследие Кочергина 2012
4. Литература Урала: Хрестоматия для учащихся 1-4 классов общеобразоват. учрежд./ Сост. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. – 163с.
5. https://www.syl.ru/article/365536/ozera-i-reki-sverdlovskoy-oblasti
6. https://geraldika.ru
7. https://ru.wikipedia.org
8. https://fb.ru
9.https://old.bigenc.ru
Литература для педагога.
1. Горы и минералы/Нил Кертис; пер. с англ. Ю.Л.Амченкова.-М.:РОСМЭН, 2017.-48:ил-(Детская энциклопедия).
1. Литература Урала: Очерки и портреты: Книга для учителя/ Под ред., – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та; Изд-во Дома учителя, 1998. – 120с.
2. Малахитовая провинция: Культурно-исторические очерки/ Колл. авт. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2001. – 103с.
3. «Малахитовая шкатулка» в литературе 30-40-х годов/ Пособие для учителя. – Екатеринбург: «Сократ»,2010. – 115с.
4. Русская советская поэзия Урала. – Свердловск: Сред. -Урал. кн. изд-во, 2004. – 229с.
5. Свердловская область. Иллюстрированная краеведческая энциклопедия
6. Современная уральская повесть. Свердловск: Сред. -Урал. кн. изд-во, 2002. – 55с.
5(3 оценки)
3 рецензии
В этой красочной книге в доступной для детей форме рассказывается об истории Урала, о его достопримечательностях и интересных местах.
Полная аннотация
Автор
Лаврова Светлана Аркадьевна
Издательство
Сократ, 2017
Жанр
Путеводители для детей
5.
6.
7.
Список литературы для педагога:
Авсеенко В.Н. История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках. - СПб., 1993.
Арьев А.А. Ивангородская летопись, 1492 – 2001. - СПб., 2001.