СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, история 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование составлено к учебнику Кириллова и Бравиной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, история 11 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты освоения курса «История России до 1914 г.»:

  • сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, сформированность уважительного отношения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • сформированность уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения.


Метапредметные результаты освоения курса «История России до 1914 г.» представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее УУД).

1. Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель / достигнута;

  • способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;

  • умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные УУД:

  • умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

  • способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

3. Коммуникативные УУД:

  • способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

  • способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты изучения истории подразумевают, что выпускник на базовом уровне научится:

  • характеризовать этапы становления исторической науки;

  • раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;

  • определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

  • датировать важнейшие события и процессы отечественной истории из раздела дидактических единиц, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития мировой истории;

  • пользоваться современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

  • характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе, рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

  • анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • оценивать роль личности в отечественной истории;

  • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках;

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;


Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей;

  • определять место и время создания исторических документов;

  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.;

  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и мировой истории;

  • приводить примеры и аргументы в защиту своей точки зрения;

  • проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;

  • использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.




2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


урока

Название

Кол

час

план

факт

Раздел 1. От Древней Руси к Российскому государству - 8 часов

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

1



2

Образование государства Русь. Расцвет государства Русь. Социально-экономические отношения в Древней Руси.

1



3

Формирование системы земель - самостоятельных государств. Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от ордынских ханов

1



4

Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов.

1



5

Культура Древней Руси. Культура русских земель в XIII – XIV вв.

1



6

Образование государства Русь. Расцвет государства Русь. Социально-экономические отношения в Древней Руси.

1



7

Завершение процесса объединения русских земель.

1



8

Культурное пространство единого Русского государства.

1



Раздел 2. Россия в ХVI –XVII веках: от Великого княжества к Царству – 8 часов

9

Россия в ХVI веке. Иван IV Грозный.

1



10

Россия в конце XVI в.

1



11

Смута в России. Россия при первых Романовых

1



12

Смута в России. Россия при первых Романовых

1



13

Церковный раскол и народные движения в XVII в.

1



14

Внешняя политика России в XVII в.

1



15

Культура России в XVII в.

1



16

Обобщающее повторение по разделам 1 и 2

«От Древней Руси к Царству»

1



Раздел 3. Россия в конце XVII-XVIII в.: от Царства к Империи – 8 часов

17

Начало эпохи Петра I. Северная война и военные реформы


1



18

Преобразования Петра I.

1



19-20

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

2



21

Российская империя при Екатерине II. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва.

1



22

Россия в мировой и европейской политике во второй половине XVIII в

1



23

Российская империя при Павле I.

1



24

Культурное пространство Российской империи

1



Раздел 4. Российская империя в ХIХ – начале ХХ в. – 19 часов


25

Россия в начале ХIХ в.

1



26

Основные направления и задачи внешней политики. Отечественная война 1812 г..

1



27

Внутриполитический курс Александра I в 1816-1825 гг. Движение декабристов.

1



28

Правление Николая I: политика государственного консерватизма

1



29

Социальная и экономическая политика Николая I. Общественное движение в 1830-1850-е гг.

1



30

Внешняя политика России во второй четверти ХIХ в.

1



31

Культура России в первой половине ХIХ в.

1



32

Отмена крепостного права в России. Реформы 1860-1870-х гг.

1



33

Социально-экономическое развитие пореформенной России

1



34

Общественные движения второй половины ХIХ в.





35

Народное самодержавие Александра III.

1



36

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

1



37

Культура России во второй половине ХIХ в.


1



38

На пороге нового века: динамика и противоречия социально-экономического развития.

1



39

Русско-японская война 1904-1905 гг.

1



40

Общественное движение в России в начале ХХ в. Первая российская революция (1905-1907).

1



41

Общество и власть после революции. Столыпинские реформы.

1



42

Культура России в начале ХХ в.

1



43

Обобщающее повторение по разделам 3 и 4

«Россия в XVIII – начале ХХ в.»

1




Всеобщая история


Тема I

Индустриальная цивилизация в начале XX в.(3 часа)

44



Мир в начале XX в

1

45



Международные отношения в начале XX в

1

46



Первая мировая война

1

Тема II

Мир в период между двумя мировыми войнами.( 5 часов)

47



Послевоенное урегулирование и революционное движение.

1

48



Страны запада в 1920-е гг: от процветания к кризису

1

49



Модернизация в странах Востока.

1

50



Мировой экономический кризис.

1

51



Тоталитарные режимы и рост международной напряженности в Европе в 1930-е гг.

1

Тема III Вторая мировая война. ( 4 часа)


52



Начало Второй мировой войны.

1

53



Начало Великой Отечественной войны. Военные действия на других театрах мировой войны.

1

54



Объединенные нации на пути к победе над Германией и Японии.

1

55




Завершающий этап Второй мировой войны

1

Тема IV

Мир во второй половине XX – начале XXI ( 7 часов)

56



Социально-экономическое развитие Запада во второй половине XX в.

1

57



Общественно-политическое развитие Запада в 1945- середине 1980-х гг.

1

58



Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны.

1

59



Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

1

60



Послевоенное устройство мира. Международные отношения в 1945 – начале 1970-х гг.

1

61



Международные отношения в 1970 – 1980г. Окончание «Холодной войны»

1

62



Мир на рубеже XX - XXI

1

Тема V

Духовная жизнь общества.

63



Развитие научной мысли.

1

64



Научно-технический прогресс.

1

65



Социокультурное развитие: изменения в повседневной жизни людей.

1

66



Основные тенденции развития мирового искусства.

1

67-68



Итоговое повторение

2