ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения курса «История России до 1914 г.»:
сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, сформированность уважительного отношения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
сформированность уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения.
Метапредметные результаты освоения курса «История России до 1914 г.» представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее УУД).
1. Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель / достигнута;
способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;
умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД:
умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.
3. Коммуникативные УУД:
способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;
способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты изучения истории подразумевают, что выпускник на базовом уровне научится:
характеризовать этапы становления исторической науки;
раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;
определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
датировать важнейшие события и процессы отечественной истории из раздела дидактических единиц, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития мировой истории;
пользоваться современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе, рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
оценивать роль личности в отечественной истории;
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках;
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
Выпускник получит возможность научиться:
объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;
соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей;
определять место и время создания исторических документов;
представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.;
характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и мировой истории;
приводить примеры и аргументы в защиту своей точки зрения;
проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;
использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ урока | Название | Кол час | план | факт |
Раздел 1. От Древней Руси к Российскому государству - 8 часов |
1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н.э. | 1 | | |
2 | Образование государства Русь. Расцвет государства Русь. Социально-экономические отношения в Древней Руси. | 1 | | |
3 | Формирование системы земель - самостоятельных государств. Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от ордынских ханов | 1 | | |
4 | Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов. | 1 | | |
5 | Культура Древней Руси. Культура русских земель в XIII – XIV вв. | 1 | | |
6 | Образование государства Русь. Расцвет государства Русь. Социально-экономические отношения в Древней Руси. | 1 | | |
7 | Завершение процесса объединения русских земель. | 1 | | |
8 | Культурное пространство единого Русского государства. | 1 | | |
Раздел 2. Россия в ХVI –XVII веках: от Великого княжества к Царству – 8 часов |
9 | Россия в ХVI веке. Иван IV Грозный. | 1 | | |
10 | Россия в конце XVI в. | 1 | | |
11 | Смута в России. Россия при первых Романовых | 1 | | |
12 | Смута в России. Россия при первых Романовых | 1 | | |
13 | Церковный раскол и народные движения в XVII в. | 1 | | |
14 | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | | |
15 | Культура России в XVII в. | 1 | | |
16 | Обобщающее повторение по разделам 1 и 2 «От Древней Руси к Царству» | 1 | | |
Раздел 3. Россия в конце XVII-XVIII в.: от Царства к Империи – 8 часов |
17 | Начало эпохи Петра I. Северная война и военные реформы | 1 | | |
18 | Преобразования Петра I. | 1 | | |
19-20 | После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» | 2 | | |
21 | Российская империя при Екатерине II. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва. | 1 | | |
22 | Россия в мировой и европейской политике во второй половине XVIII в | 1 | | |
23 | Российская империя при Павле I. | 1 | | |
24 | Культурное пространство Российской империи | 1 | | |
Раздел 4. Российская империя в ХIХ – начале ХХ в. – 19 часов |
25 | Россия в начале ХIХ в. | 1 | | |
26 | Основные направления и задачи внешней политики. Отечественная война 1812 г.. | 1 | | |
27 | Внутриполитический курс Александра I в 1816-1825 гг. Движение декабристов. | 1 | | |
28 | Правление Николая I: политика государственного консерватизма | 1 | | |
29 | Социальная и экономическая политика Николая I. Общественное движение в 1830-1850-е гг. | 1 | | |
30 | Внешняя политика России во второй четверти ХIХ в. | 1 | | |
31 | Культура России в первой половине ХIХ в. | 1 | | |
32 | Отмена крепостного права в России. Реформы 1860-1870-х гг. | 1 | | |
33 | Социально-экономическое развитие пореформенной России | 1 | | |
34 | Общественные движения второй половины ХIХ в. | | | |
35 | Народное самодержавие Александра III. | 1 | | |
36 | Внешняя политика России во второй половине XIX в. | 1 | | |
37 | Культура России во второй половине ХIХ в. | 1 | | |
38 | На пороге нового века: динамика и противоречия социально-экономического развития. | 1 | | |
39 | Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | | |
40 | Общественное движение в России в начале ХХ в. Первая российская революция (1905-1907). | 1 | | |
41 | Общество и власть после революции. Столыпинские реформы. | 1 | | |
42 | Культура России в начале ХХ в. | 1 | | |
43 | Обобщающее повторение по разделам 3 и 4 «Россия в XVIII – начале ХХ в.» | 1 | | |
Всеобщая история
Тема I | Индустриальная цивилизация в начале XX в.(3 часа) |
44 | | | Мир в начале XX в | 1 |
45 | | | Международные отношения в начале XX в | 1 |
46 | | | Первая мировая война | 1 |
Тема II | Мир в период между двумя мировыми войнами.( 5 часов) |
47 | | | Послевоенное урегулирование и революционное движение. | 1 |
48 | | | Страны запада в 1920-е гг: от процветания к кризису | 1 |
49 | | | Модернизация в странах Востока. | 1 |
50 | | | Мировой экономический кризис. | 1 |
51 | | | Тоталитарные режимы и рост международной напряженности в Европе в 1930-е гг. | 1 |
Тема III Вторая мировая война. ( 4 часа) |
52 | | | Начало Второй мировой войны. | 1 |
53 | | | Начало Великой Отечественной войны. Военные действия на других театрах мировой войны. | 1 |
54 | | | Объединенные нации на пути к победе над Германией и Японии. | 1 |
55 | | | Завершающий этап Второй мировой войны | 1 |
Тема IV | Мир во второй половине XX – начале XXI ( 7 часов) |
56 | | | Социально-экономическое развитие Запада во второй половине XX в. | 1 |
57 | | | Общественно-политическое развитие Запада в 1945- середине 1980-х гг. | 1 |
58 | | | Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны. | 1 |
59 | | | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. | 1 |
60 | | | Послевоенное устройство мира. Международные отношения в 1945 – начале 1970-х гг. | 1 |
61 | | | Международные отношения в 1970 – 1980г. Окончание «Холодной войны» | 1 |
62 | | | Мир на рубеже XX - XXI | 1 |
Тема V | Духовная жизнь общества. |
63 | | | Развитие научной мысли. | 1 |
64 | | | Научно-технический прогресс. | 1 |
65 | | | Социокультурное развитие: изменения в повседневной жизни людей. | 1 |
66 | | | Основные тенденции развития мирового искусства. | 1 |
67-68 | | | Итоговое повторение | 2 |
| | | | |