СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа История 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа История 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

ИНН 3812008538, КПП 381201001, 664043, г. Иркутск, ул.Маршала Конева,22, тел.300149

e-mail:[email protected]




Приложение к основной образовательной программе (основного, среднего(выбрать нужное) общего образования

МБОУ г.Иркутска СОШ № 28

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № ________ от «___»__. 2019 года

Директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 28

Е.В. Карака ________________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«История» для 8 класса

Срок реализации программы 1 год









Составитель программы: Белоусова О.В., учитель истории и обществознания

МБОУ г. Иркутска СОШ № 28







Данная рабочая программа для 8 класса составлена на основе основной образовательной программы и учебного плана ООО МБОУ г. Иркутска СОШ № 28.









Иркутск, 2019


Пояснительная записка


Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 8 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и историко-культурного стандарта и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану (68 часов при 2 часовой недельной нагрузке).

Целью курса: является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи курса:

- формирование личности, способной национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

— овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

— воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

— воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

— развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени и России;

— формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоречивых точек зрения.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»

Требования к результатам обучения предполагают реализацию историко-культурного стандарта, с использованием деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной дея­тельности школьников и ведущих про­цедур исторического познания позво­ляет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве ее содержательных (объект­ных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 6 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный

  2. проблемный

  3. частично-поисковый

  4. наглядный

  5. беседа

  6. эвристический

  7. практический

В 8 классе учащиеся будут продолжать осваивать новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Новая история (1800-1913). 8 класс»

Выпускник научится:

-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;

-использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.

-анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;

-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;

-сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время

История России. 8 класс.

Выпускник научится:

-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время, формирование абсолютизма, закрепощение крестьян, реформы Петра Великого, дворцовые перевороты, «просвещенный абсолютизм»;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (первые Романовы, эпоха Петра Великого, период дворцовых переворотов, период правления Екатерины II и Павла I);

-давать оценку личности и деятельности Бориса Годунова, Василия Шуйского, К. Минина, Д. Пожарского, Степана Разина, М.В. Ломоносова и др.)

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века

Выпускник получит возможность научиться:

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время.


2. Содержание учебного предмета

История Нового времени. 8 класс (28 ч)

Введение (1 ч.) От традиционного общества к индустриальному.

Глава I. Становление индустриального общества (7 ч.)

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейно-политических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Глава II. Строительство новой Европы (7 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Глава III. Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Глава IV. Две Америки (2 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Глава V. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

История России конец XVIIXVIII вв. (42 часа)

Глава I. Рождение Российской империи (11 ч.)

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Влияние культуры стран зарубежной Европы. Доминирование светского начала в культурной политике. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

Глава II. Россия в 1725-1762 гг. (10 ч.)

Дворцовые перевороты. Причины нестабильности политического строя. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.

Раздел III. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II. (17 ч.)

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А. А. Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина, Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.

Итоговое повторение (2 ч)


3.тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение от традиционного общества к обществу индустриальному

1

-

2

Глава 1. Становление индустриального общества.

7

1

3

Глава 2. Строительство Новой Европы

7

-

4

Глава 3. Страны ЗЕ в конце 19 века.

5

-

5

Глава 4. Две Америки.

2

-

6

Глава 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

3

-

7

Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.


3

-

8

Россия в I половине XIX веке Глава 1. Рождение Российской империи.

11

1

9

Глава 2. Россия в 1725-1762 гг

10

3

10

Глава 3. «Просвещенный абсолютизм».

19

-

11

Резервные уроки

1



Всего:

68

5








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории 8 класс

урока

Тема урока

Целевая установка урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Корректировка


Предметные

Метапредметные

Личностные


1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

Вводный урок.

Научатся определять термины: традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капиталис-тического развития; индустриализация; индуст-риальная революция; демократизация; обмир-щение сознания; правовое государство; гражданское общество.


- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач;

- допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




2

Глава 1. Становление индустриального общества. Индустриальная революция.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Научатся определять термины: индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капи-тализм (общество свободной конкуренции), монополия, монопо-листический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн


-самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формули-руют собственное мнение и позицию; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

выражают адек-ватное понимание причин успеха /неуспеха учебной деятельности




3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Выявить причины развития общества

Научатся определять термины: социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.


-ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

- принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий




4

Наука: создание научной картины мира XIX в.


Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

- ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

- адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний





5

Культура XIX века

В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук..

понимать значение символов (условных обозначений); формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя); уметь структурировать знания, самостоятельно выделять и формулировать цели; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о философских течениях, культуре и науке XIX века.

- принимать учебную задачу; проявлять умения ориентироваться в учебнике; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь оценивать свою работу на уроке; оценивать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. - применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; вступать в коллективное сотрудничество, участвовать в обсуждении вопросов, обмениваться мнениями, слушать друг друга, согласовывать действия с партнером.

понимать значение знаний для человека и принимать его; мотивировать свои действия, проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.




6

Культура XIX века




7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

Причины появления главных идейно-политических течений XIX в.

Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм



-ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

- определяют последова-тельность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества»

тестирование

Называть хронологические рамки нового времени, объяснять новые понятия, называть и сравнивать черты традиционного и индустриального общества.

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

- адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний





9

Глава 2. Строительство Новой Европы. Эпоха Наполеона во Франции.

Консульство и образование наполеоновской империи.

Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада, «100 дней» Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия


- используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

- аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им





10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.


Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия


- выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.


Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

- формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания - ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества





12

Франция: революция 1848г. и Вторая империя

Причины революции 1848. Ход Февральской революции.

Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим




- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

- допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

- ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач





13

Германия и Италия в 19 веке

Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в

Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий



- самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности




14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне.

Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм


- ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

-проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

- принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности




15

Повторительно-обобщающий урок «Строительство новой Европы».

Проверочная работа

выявлять особенности и признаки экономики; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о процессах европейской истории; строить логические цепочки рассуждений; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

- адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний





16

Глава 3. Страны ЗЕ в конце 19 века.

Германская империя в конце XIX – начале XX в

Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике.

Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройствен-ный союз


- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

- ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни





17

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в

Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

- используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

- аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им





18

Франция: Третья республика.

Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция


- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

- участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им





19

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в.

Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти»


- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

- выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе





20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..


Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия


- ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

- допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач





21

Глава 4. Две Америки. США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в.

Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война, олигархия, резер-вация


- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

- самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности




22

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим


- принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

- ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий





23

Глава 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

Япония и Китай на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».

Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии.

Научатся определять термины: Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи


- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

-ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

- адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.


Научатся определять термины: Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс


- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

- ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни





25

Африка: континент в эпоху перемен.

Раздел Африки. Создание  ЮАС.


Научатся определять термины: Раздел Африки


- принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

- аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им





26

Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

Международные отношения: дипломатия или войны?

Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.


Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков


- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

-участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им





27

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новая история»

Семинарское занятие

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени


- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

- выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

- договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе





28

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новая история»

Контрольная работа




29

Глава 1. Рождение Российской империи. Предпосылки и начало преобразований

Начало царствования Петра I, борьба за власть.

- формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Петра 1

- планировать учебную деятельность,

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- выбирать критерии для сравнения политики первых Романовых с политикой Петра 1,

- уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению




30

Предпосылки и начало преобразований

Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.








31

Северная война

Причины Северной войны

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Петра 1

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации,

- устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Петра 1

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,

- осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.




32

Северная война

Итоги Северной войны







33


Обновлённая Россия

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи.

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в первой четверти 18 века,

- анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней

- выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти первых Романовы и Петра 1,

- уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение,

- владеть устной речью

- приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого,

-формировать чувство ответственности и долга перед Родиной




34

Обновлённая Россия

Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.








35

Общество и государство. Тяготы реформ.

Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета.

- формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности,

- уметь применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- анализировать историческую картину и использование её как источника информации,

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания

- определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы




36

Общество и государство. Тяготы реформ.

Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).




37

«Новая Россия». Итоги реформ

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики развития русской культуры в первой четверти 18 века,

- анализировать характер и основные достижения царя Петра Алексеевича и его вклад в историю русского государства

- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности,

- представлять информацию в виде плана,

- формировать ИКТ-компетенций, умение пользоваться справочной литературой при подготовке сообщений (презентаций),

- умение решать творческие задачи

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия,

- проявлять уважение к культурному наследию народов России




38

«Новая Россия». Итоги реформ




39

Повторительно-обобщающий урок по главе 1 «Правление Петра 1»

тестирование

- овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Рождение Российской империи»


- формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания

- формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений




40

Глава 2. Россия в 1725-1762 гг.

Россия после Петра 1.

Дворцовые перевороты. Причины нестабильности политического строя.

- уметь применять исторические знания для характеристики событий борьбы за власть во второй четверти 18 века, усваивать базовые национальные ценности

- устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и обосновывать выводы

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания,- уважать чужое мнение,

- усваивать базовые национальные ценности российского общества.




41

Россия после Петра 1.




42

Царствование Анны Иоанновны

«Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров».

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики политики Анны Иоанновны,

- соотносить даты и события

- планировать пути достижения целей,

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- формировать ИКТ-компетенций

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания




43

Царствование Анны Иоанновны




44

Правление Елизаветы Петровны

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики политики Елизаветы Петровны,

- соотносить даты и события

- планировать пути достижения целей,

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- формировать ИКТ-компетенций

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания




45

Правление Елизаветы Петровны




46

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.


- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации,

- устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,

- осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.




47

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.




48

Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Россия в 1725-1762 гг.»

Семинарское занятие

- овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Россия в 1725-1762 гг.»»


- формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания

- формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений




49

Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Россия в 1725-1762 гг.»

Контрольная работа




50

Глава 3. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины 2.

Восшествие на престол Екатерины 2.

«Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии.

- формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Екатерины 2

- планировать учебную деятельность,

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- выбирать критерии для сравнения политики Петра 1 с политикой Екатерины 2,

- уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению




51

Восшествие на престол Екатерины 2.




52

Пугачёвское восстание

Обострение социальных противоречий

- формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности,

- уметь применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний на примере восстания Е. И. Пугачёва

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- анализировать историческую картину и использование её как источника информации,

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания

- определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы




53

Пугачёвское восстание







54

Жизнь империи в 1775-1796 годах

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны.

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в 18 веке,

- анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней

- выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти Петра 1 с политикой Екатерины 2,

- уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение,

- владеть устной речью

- приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого,

-формировать чувство ответственности и долга перед Родиной




55

Жизнь империи в 1775-1796 годах




56

Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А. А. Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством.

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Екатерины 2

- представлять текстовую информацию в табличной форме,

- уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации,

- устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Екатерины 2

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,

- осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.




57

Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше.




58

Рубеж веков. Павловская Россия

Правление Павла 1, итоги правления.

- формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства правления Павла 1

- планировать учебную деятельность,

- умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

- выбирать критерии для сравнения политики Петра 1 и Екатерины 2 с политикой Павла 1,

- уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению




59

Рубеж веков. Павловская Россия




60

Культура России второй половины 18 века

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе.

- формировать понятийный аппарат,

- уметь применять исторические знания для характеристики развития отечественной культуры в 18 веке

- планировать пути достижения целей,

- формировать ИКТ-компетенций,

- развивать умение пользоваться справочной литературой при подготовки сообщений (презентаций)

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия,

- проявлять уважение к культурному наследию народов России




61

Культура России второй половины 18 века




62

Культура России второй половины 18 века




63

Быт россиян в 18 веке

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.


- формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности

- уметь обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания




64

Быт россиян в 18 веке




65

18 век, блестящий и героический.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования

- формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности

- уметь обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

- формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания




66

18 век, блестящий и героический.




67

Повторительно-обобщающий урок по главе 3 «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины 2.»

тестирование

- овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Просвещенный абсолютизм».


- формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания

- формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений




68

Повторительно-обобщающий урок по главе 3 «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины 2.»

Контрольная работа




Итого: 68 часов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!