СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________


«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству


Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории







Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. 1-4 кл.»: / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.


Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;

  • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства.

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Художник и мир природы

8

8


2.

Художник и мир животных

8

7

(без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

3.

Художник и мир человека

10

8

(без 24.02, 09.03)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

4.


Художник и мир искусств

7

7

(без 20.04, 11.05)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса


Курс рассчитан на 35 н. – 35 ч.

33

30





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Художник и мир природы

8




1

1

Творческая папка

Выразительные качества художественных материалов.

Рисунок на тему «Как я провёл лето»

1

02.09



2

2

Радуга-дуга

Образ радуги в произведениях изобразительного искусства. Выразительные качества акварели.

Нарисовать семицветную радугу любым цветным материалом.

1

09.09



3

3

«Ветер, ветер! Ты могуч…»

Изображение разного состояния природы, сила и мощь ветра.

Композицию на тему «Я запускаю воздушного змея»

1

16.09



4

4

Пустыни и оазисы

Древнеегипетские пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Выразительность тёплого и холодного колорита.

1

23.09



5

5

Кактусы-гиганты

Многообразие форм кактусов, выразительная красота цветущих кактусов. Викторина «Это интересно».

1

30.09



6

6

Натюрморт в живописи

Натюрморт как жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображаются предметы быта.

1

07.10



7

7

Витражная роза

Цветовое убранство и форма витражей. Технологические особенности изготовления витража.

Создать эскиз витража «Роза»

1

14.10



8

8

Чудо-дерево

Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево».

Игровое задание «Художественное лото».

1

21.10





Тема 2. Художник и мир животных

7




9

1

Образы животных в мифах и сказках

Выразительные средства графики. Приёмы изображения: белое – на чёрном, чёрное – на белом. Создать иллюстрацию к мифу «Капитолийская волчица»

1

11.11



10

2

Собака – верный друг

Памятники собаке и этапы выполнения скульптурного изображения из пластилина.

1

18.11



11

3

Полёт птиц

Силуэт. Выразительность светлого и тёмного силуэта.

Создать графическую композицию «Полёт птиц»

1

25.11



12

4

Образ лошади в изобразительном искусстве. Медный всадник

Необычная техника граттаж – процарапывание по вощёной бумаге.

1

02.12



13

5

«Крокодил солнце в небе проглотил…»

Выразительные средства графики: линия, точка, пятно, штрих.

Иллюстрации к стихотворению «Краденое солнце» К.Чуковского.

1

09.12



14

6

«Божья коровка, улети на небо…»

Жук-скарабей - «солнечный жук» в Древнем Египте. Типичное и особенное в образе жука- скарабея, образе божьей коровки и майского жука.

1

16.12



15

7

Новогодняя игрушка

Животные – символы Нового года по восточному и славянскому календарю.

1

23.12





Тема 3. Художник и мир человека

8




16

1

Галерея детского изобразительного творчества

Интерактивная игра «Подумай и ответь».Рисунок на свободную тему.

1

13.01



17

2

Портрет в скульптуре

Выразительные средства скульптуры: объём, пластика. Римский скульптурный портрет и этапы лепки портрета из пластилина.

1

20.01



18

3

Великаны и лилипуты

Необходимость учёта основных пропорций в изображении частей человеческой фигуры.

Стихотворение Шела Сильверстейна

«Маленький гном».

1

27.01



19

4

Женский профиль.

Мужской профиль.

Портрет – жанр изобразительного искусства. Изображение портрета в профиль.

Древние воины Донецких степей

1

03.02



20

5

Архитектурные постройки: Крепостные стены. Архитектурные постройки Донбасса Образ древнего города.

Знаменитые скульптуры

1

10.02



21

6

Народная игрушка

История создания народной игрушки. Выразительность народных игрушек, их красочность и декоративность.

1

17.02



22

7

Необычная чаша

Зависимость внешнего облика предмета от того материала, из которого он изготовлен: стекло, камень, дерево, металл, керамика.

1

02.03



23

8

Пасхальная радость

Создать пасхальную открытку в технике резанной или рванной аппликации.

1

16.03





Тема 4. Художник и мир искусств

7




24

1

Фантастическое рядом – музей космонавтики

Специфика фантастического пейзажного жанра.

1

30.03



25

2

В мире книг

Оформление обложек разных книг. Рисунки – буквицы.

1

06.04



26

3

В мире музыки

Ритм в изобразительном искусстве. Эскиз музыкальной тарелочки (орнамента в круге)

1

13.04



27

4

Театр масок

Античные, маскарадные и ритуальные маски. Приёмы выполнения масок. Маска «День и ночь»

1

27.04



28

5

Танцы народов мира

Пропорции фигуры человека, этапы выполнения фигуры человека в движении.

1

04.05



29

6

Афины – город-музей

Выразительность древнегреческих храмов.

1

18.05



30

7

Музеи мира: Лувр. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Выставка детского изобразительного творчества

1

25.05





ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!