Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования будут реализованы следующие задачи:
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;
развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Художник и мир природы | 8 | | | |
1 | 1 | Творческая папка Выразительные качества художественных материалов. Рисунок на тему «Как я провёл лето» | 1 | 02.09 | | |
2 | 2 | Радуга-дуга Образ радуги в произведениях изобразительного искусства. Выразительные качества акварели. Нарисовать семицветную радугу любым цветным материалом. | 1 | 09.09 | | |
3 | 3 | «Ветер, ветер! Ты могуч…» Изображение разного состояния природы, сила и мощь ветра. Композицию на тему «Я запускаю воздушного змея» | 1 | 16.09 | | |
4 | 4 | Пустыни и оазисы Древнеегипетские пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Выразительность тёплого и холодного колорита. | 1 | 23.09 | | |
5 | 5 | Кактусы-гиганты Многообразие форм кактусов, выразительная красота цветущих кактусов. Викторина «Это интересно». | 1 | 30.09 | | |
6 | 6 | Натюрморт в живописи Натюрморт как жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображаются предметы быта. | 1 | 07.10 | | |
7 | 7 | Витражная роза Цветовое убранство и форма витражей. Технологические особенности изготовления витража. Создать эскиз витража «Роза» | 1 | 14.10 | | |
8 | 8 | Чудо-дерево Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево». Игровое задание «Художественное лото». | 1 | 21.10 | | |
| | Тема 2. Художник и мир животных | 7 | | | |
9 | 1 | Образы животных в мифах и сказках Выразительные средства графики. Приёмы изображения: белое – на чёрном, чёрное – на белом. Создать иллюстрацию к мифу «Капитолийская волчица» | 1 | 11.11 | | |
10 | 2 | Собака – верный друг Памятники собаке и этапы выполнения скульптурного изображения из пластилина. | 1 | 18.11 | | |
11 | 3 | Полёт птиц Силуэт. Выразительность светлого и тёмного силуэта. Создать графическую композицию «Полёт птиц» | 1 | 25.11 | | |
12 | 4 | Образ лошади в изобразительном искусстве. Медный всадник Необычная техника граттаж – процарапывание по вощёной бумаге. | 1 | 02.12 | | |
13 | 5 | «Крокодил солнце в небе проглотил…» Выразительные средства графики: линия, точка, пятно, штрих. Иллюстрации к стихотворению «Краденое солнце» К.Чуковского. | 1 | 09.12 | | |
14 | 6 | «Божья коровка, улети на небо…» Жук-скарабей - «солнечный жук» в Древнем Египте. Типичное и особенное в образе жука- скарабея, образе божьей коровки и майского жука. | 1 | 16.12 | | |
15 | 7 | Новогодняя игрушка Животные – символы Нового года по восточному и славянскому календарю. | 1 | 23.12 | | |
| | Тема 3. Художник и мир человека | 8 | | | |
16 | 1 | Галерея детского изобразительного творчества Интерактивная игра «Подумай и ответь».Рисунок на свободную тему. | 1 | 13.01 | | |
17 | 2 | Портрет в скульптуре Выразительные средства скульптуры: объём, пластика. Римский скульптурный портрет и этапы лепки портрета из пластилина. | 1 | 20.01 | | |
18 | 3 | Великаны и лилипуты Необходимость учёта основных пропорций в изображении частей человеческой фигуры. Стихотворение Шела Сильверстейна «Маленький гном». | 1 | 27.01 | | |
19 | 4 | Женский профиль. Мужской профиль. Портрет – жанр изобразительного искусства. Изображение портрета в профиль. Древние воины Донецких степей | 1 | 03.02 | | |
20 | 5 | Архитектурные постройки: Крепостные стены. Архитектурные постройки Донбасса Образ древнего города. Знаменитые скульптуры | 1 | 10.02 | | |
21 | 6 | Народная игрушка История создания народной игрушки. Выразительность народных игрушек, их красочность и декоративность. | 1 | 17.02 | | |
22 | 7 | Необычная чаша Зависимость внешнего облика предмета от того материала, из которого он изготовлен: стекло, камень, дерево, металл, керамика. | 1 | 02.03 | | |
23 | 8 | Пасхальная радость Создать пасхальную открытку в технике резанной или рванной аппликации. | 1 | 16.03 | | |
| | Тема 4. Художник и мир искусств | 7 | | | |
24 | 1 | Фантастическое рядом – музей космонавтики Специфика фантастического пейзажного жанра. | 1 | 30.03 | | |
25 | 2 | В мире книг Оформление обложек разных книг. Рисунки – буквицы. | 1 | 06.04 | | |
26 | 3 | В мире музыки Ритм в изобразительном искусстве. Эскиз музыкальной тарелочки (орнамента в круге) | 1 | 13.04 | | |
27 | 4 | Театр масок Античные, маскарадные и ритуальные маски. Приёмы выполнения масок. Маска «День и ночь» | 1 | 27.04 | | |
28 | 5 | Танцы народов мира Пропорции фигуры человека, этапы выполнения фигуры человека в движении. | 1 | 04.05 | | |
29 | 6 | Афины – город-музей Выразительность древнегреческих храмов. | 1 | 18.05 | | |
30 | 7 | Музеи мира: Лувр. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Выставка детского изобразительного творчества | 1 | 25.05 | | |