СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Изобразительное искусство".Разработано по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство"»

Изобразительное искусство

тематическое планирование 1 д класса 2015-2016 уч. года



Раздел программы, тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата план

Дата факт


1 четверть (9 ч)



Ты учишься изображать ( 9 ч )


1.

Все дети любят рисовать. Изображение большого радостного солнца.

1

Используют личное воображение

Видят целостность картины в радостном солнце.

1.09


2

Изображение всюду вокруг нас

1

Находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

8.09


3.

Мастер Изображения учит видеть.

«Волшебный лес»

1

Находят, рассматривают красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждают об увиденном.

Выявляют геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм.

15.09


4

Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку.

1

Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видят зрительную метафору — находят потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявляют его путем дорисовки.

Воспринимают и анализируют (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

22.09


5

Изображать можно в объёме. Превращение комка пластилина в птицу.

1

29.09


6

Изображать можно линией. Рисунки на тему « Расскажи о себе»

1

Находят выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимают выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

6.10


7

Разноцветные краски. Проба красок -создание красочного коврика

1

Соотносят цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментируют, исследуют возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков

13.10


8

Изображать можно и то , что невидимо. Изображение радости и грусти.

1

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознают, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображают радость или грусть (работа гуашью).

20.10


9

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимают и эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников.

Участвуют в обсуждении выставки.


27.10



2 четверть (8 ч)



Ты украшаешь ( 8 ч )


10

Мир полон украшений

1

Находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе.

Любуются красотой природы.

Создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

10.11


11

Красоту надо уметь замечать. Урок экскурсия.

1

17.11


12

Цветы -украшение Земли. Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

1

24.11


13

Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочки.

1

Находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретируют их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивают простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи и т. д.

Изображают (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1.12


14.

Красивые рыбы. Украшение рыбки узорами чешуи.

1

8.12


15

Украшение птиц. Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации

1

15.12


16.

Узоры, которые создали люди. Орнамент

1

Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Придумывают свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

22.12


17

Как украшает себя человек. Изображение сказочных героев

1

Рассматривают изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализируют украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображают сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

29.12



3 четверть(7 ч)



Ты строишь ( 11 ч )


18

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Проект « Украшаем новогоднюю ёлку»

1

Создают несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Придумают, как можно украсить свой класс к празднику Нового года

12.01


19

Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривают и сравнивают, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

19.01


20

Дома бывают разными Изображение сказочного дома для себя и своих друзей

1

Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализируют , из каких основных частей состоят дома.


26.01


21

Домики , которые построила природа Лепка сказочных домиков.

1

Наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализируют их форму, конструкцию, пропорции.

2.02


22

Домики для сказочных героев.

1

Лепят из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

9.02


23

Дом снаружи и внутри

1

Придумывают и изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

1.03


24

Строим город.

1

Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм.

Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструируют (строят) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создают коллективный макет игрового городка.

15.03



4 четверть (7 ч)


25


Все имеют своё строение

Строим вещи. Конструирование сумочки

1

Анализируют различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составляют, конструируют из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Развивают конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомятся с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

29.03


26

Город, в котором мы живём Проект





1

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создают образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

5.04


27

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе

1

Различают три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Воспринимают и обсуждают выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделяют в них знакомые средства выражения, определяют задачи, которые решал автор в своей работе Анализируют деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

12.04


28

Праздник птиц

1

19.04



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 3 ч )


29


Сказочная страна. Создание коллективного панно

2

Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдают и анализируют природные пространственные формы.

Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции

26.04



30


Времена года

2

Учатся поэтическому видению мира.

Любуются красотой природы

Наблюдают живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности

17.05


31

Разноцветные жуки

Здравствуй , лето! Урок любования.

1

Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдают и анализируют природные пространственные формы.

Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции

24.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!