СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 6 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство" 6 класс»






Рабочая программа

на 2019-2020 учебный год

Наименование предмета: изобразительное искусство

Класс: 6

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Шубина К. А.

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 часа в год, один час в неделю.













Рабочую программу составила ______________ Шубина К. А.



















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» 6 класс.

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского народа;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми, сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности;

-осознание значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами изучения курса являются:

- формирование основ художественной культуры учащихся;

- развитие визуально-пространственного мышления;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;

Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Выпускник научится:

-понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- воспринимать произведения искусства и анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира;

- иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи, о существовании искусства во все времена

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; общим правилам построения головы человека, пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.













































2.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство

Изобразительное искусство в жизни человека». 6 класс.

Изобразительное искусство в жизни человека (34ч).

Тема 1.Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8ч). Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Искусство и его виды. Пространственные и временные виды искусства. Роль пространственных искусств. Виды станкового изобразительного искусства. Художник и зритель. Художественные материалы. Значение особенностей художественного материала. Художественный материал и язык. Основные скульптурные материалы. Графические и живописные материалы. Рисунок-основа изобразительного творчества. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок. Учебный, творческий рисунок. Выразительные возможности графических материалов. Развитие навыка рисования. Рисунок с натуры. Линия и её выразительные возможности. Выразительные свойства линий, виды и характер линейных изображений. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Роль пятна в изобразительном искусстве. Тон и тональные отношения. Граница пятна. Композиция листа. Линия и пятно. Цвет Основы цветоведения. Понятие цвета; цвет и свет, цветовой спектр, цветовой круг. Три основных цвета. Насыщенность цвета. Цвет в произведениях живописи. Понятие» колорит, локальный цвет. Объёмные изображения в скульптуре. Виды скульптур, назначение. Характер материала. Основы языка изображения.

Тема 2. Мир наших вещей.(8ч).

История развития жанра» натюрморт» в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение мировоззрения художника. Особенности выражения натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира. Реальность и фантазия в творчестве художника. Условность и правдоподобие в искусстве. Реальность и фантазия художника. Выразительные средства и правила изображения. Изображение предметного мира – натюрморт. Натюрморт в истории искусства; в графике, живописи, скульптуре. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Линейные, плоскостные и объёмные фигуры. Формы простые и сложные. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов. Линия горизонта, точка зрения и точка схода. Освещение. Свет и тень. Понятия «свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Появление станковой картины. Картина-натюрморт 17-18 веков. Натюрморт в графике. Композиция и образный строй в натюрморте. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Предметный мир в изобразительном искусстве. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве 19-20 веков.

Тема 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (11ч).

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета. Художественно-выразительные средства портрета. Портрет как способ наблюдения человека и понимание его. Образ человека – главная тема искусства. Изображение человека в искусстве разных эпох. История портрета. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Повороты и ракурсы головы. Большая форма и детализация. Беседа и рассматривание рисунков мастеров. Портрет в скульптуре. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Скульптурный портрет литературного героя. Графический портретный рисунок. Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Линия и пятно. Роль выразительности графического портрета. Сатирические образы человека. Правда жизни и язык искусства. Карикатура. Дружеский шарж. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников .Портрет в изобразительном искусстве 20 века. Знаменитые мастера европейского искусства. (П. Пикассо, А. Матисс, А. Модильяни, С. Дали, Э. Уорхол и др.)

Тема 4.Человек и пространство.(7ч).

Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников - пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр, исторический жанр. Пейзаж – большой мир. Природа и художник. Пленэр. Импрессионизм, постимпрессионизм. Пейзаж в русской живописи. Образ природы в произведениях А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Жанр городского пейзажа и его развитие в истории искусства Появление городского пейзажа в русском искусстве. Пейзажи старинной Москвы, Санкт-Петербурга и других русских городов. Образ города в искусстве 20 века. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.















3.Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство»

6 класс. 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Название темы урока

Количество часов


Тема 1.Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

1.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

3.

Линия и её выразительные возможности.

1

4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5.

Цвет. Основы цветоведения.

1

6.

Цвет в произведениях живописи.

1

7.

Объёмные изображения в скульптуре.

1

8.

Основы языка изображения.

1


Тема 2. Мир наших вещей. Натюрморт.

8

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

10.

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

11.

Понятие формы. Многообразие окружающего мира.

1

12.

Изображение объёма на плоскости. Линейная перспектива.

1

13.

Освещение. Свет и тень.

1

14.

Натюрморт в графике.

1

15.

Цвет в натюрморте.

1

16.

Выразительные возможности натюрморта.

1


Тема 3. Вглядываясь в человека. Портрет.

11

17.

Образ человека – главная тема искусства.

1

18.

Конструкция головы человека и её пропорции.

1

19.

Изображение головы человека в пространстве.

1

20.

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

1

21-22.

Портрет в скульптуре.

2

23.

Сатирические образы человека.

1

24.

Образные возможности освещения в портрете.

1

25.

Портрет в живописи.

1

26-27.

Роль цвета в портрете.

2


Тема 4.Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

28.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

29.

Изображение пространства.

1

30.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

31.

Пейзаж. Организация изображаемого пространства.

1

32.

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

1

33.

Городской пейзаж.

1

34.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!