Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П. Марченко
городского округа Лосино-Петровский Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор Л.В. Дуняшина
30 августа 2021 г.
Рабочая программа
по курсу дополнительного образования
«Сделай сам»
Направление «Техническое моделирование»
для 5 класса
(ФГОС)
Составитель: Валынкина Н.А.,
учитель ИЗО и технологии
первая категория
2021 г.
Рабочая программа по курсу дополнительного образования «Сделай сам» Направление «Техническое моделирование» составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Свердловской СОШ им. М.П.Марченко г.о. Лосино – Петровский МО на 2020 – 2025 учебный год с учетом рабочей программы воспитания
- федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2019 года на основе авторской программы 2019 г.
Согласно программе и учебному плану на изучение курса дополнительного образования «Сделай сам», направление «Техническое моделирование» в 5 классе отводится 35 часов (1 час в неделю), 35 учебных недель.
В связи с переходом школы на обучение по триместрам и согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебных недели.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
В результате прохождения программы «Техническое моделирование» , у второклассников
будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия»
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
«Регулятивные универсальные учебные действия»
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
«Познавательные универсальные учебные действия»
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
«Коммуникативные универсальные учебные действия»
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-контролировать действия партнера. К концу 1 года обучения дети кружка начальное техническое моделирование
будут знать:
• основные понятия об инструментах и материалах, используемых в работе,
• правила по ТБ,
• понятия о геометрических фигурах,
• виды бумаги,
• владеть сведениями о различных видах самолетов, судов, автомобилей.
уметь:
• пользоваться инструментами,
• изготавливать из геометрических фигур силуэт технического объекта,
• составлять простые чертежи,
выполнять по шаблонам простейшие модели самолетов, пароходов, ракет, автомобилей.
Содержание разделов и тем учебного курса:
1. Конструирование моделей из бумаги
Правила поведения в кружке. Задачи и содержание занятий по техническому моделированию в текущем году с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в кружке.
Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (нож, ножницы с круглыми концами, шило, игла, линейка, угольник, кисти и д.р.)
Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени. Простейшие опыты по испытанию различных образцов бумаги на прочность и водонепроницаемость.
Беседа о техническом конструировании и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях. Просмотр фильмов, журналов и фотографий, где кружковцы могут познакомиться о технической деятельности человека.
2. Проведение выставки моделей
Организация и проведение выставки моделей изготовленных учащимися на кружке. Награждение авторов лучших моделей.
3. Проведение соревнований моделей
Организация и проведение соревнований моделей изготовленных учащимися на кружке. Награждение победителей.
Календарно-тематическое планирование в 5 «А» , 5 «Б», 5 «В» классе
на 2021-2022 учебный год
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
5А | 5Б | 5В | 5А | 5Б | 5В |
Введение в конструирование моделей из бумаги (6 ч.) |
1 | Правила техники безопасности, противопожарной безопасности | | | | | | |
2 | Материалы и инструменты | | | | | | |
3 | Знакомство с технической деятельностью человека | | | | | | |
4 | Первоначальные графические знания и умения. Умение пользования чертёжным инструментом. | | | | | | |
5 | Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений | | | | | | |
6 | Правила конструирования поделок путём сгибания бумаги | | | | | | |
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей (13 ч.) |
7-8 | Работа с наборами готовых деталей | | | | | | |
9-10 | Приемы вырезания элементов моделей | | | | | | |
11-12 | Формирование прямых линий прогибов на деталях | | | | | | |
13-14 | Формирование кривых линий прогибов на деталях | | | | | | |
15-16 | Приемы склеивания деталей в узлы и блоки | | | | | | |
17-18 | Сборка готовых моделей из узлов и блоков | | | | | | |
19 | Подготовка моделей к выставкам и конкурсам | | | | | | |
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей (13 ч.) |
20-21 | Работа с наборами готовых деталей | | | | | | |
22-23 | Приемы вырезания элементов моделей | | | | | | |
24-25 | Формирование прямых линий прогибов на деталях | | | | | | |
26-27 | Формирование кривых линий прогибов на деталях | | | | | | |
28-29 | Приемы склеивания деталей в узлы и блоки | | | | | | |
30-31 | Сборка готовых моделей из узлов и блоков | | | | | | |
32 | Подготовка моделей к выставкам и конкурсам | | | | | | |
33 | Проведение выставки моделей | | | | | | |
34 | Проведение соревнований | | | | | | |
| Итого | 34 часа |
Лист коррекции в 5 «А» классе
№ | Дата внесения изменения | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
Лист коррекции в 5 «Б» классе
№ | Дата внесения изменения | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
Лист коррекции в 5 «В» классе
№ | Дата внесения изменения | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР
учителей № 1 В.В.Филиппова
Руководитель ШМО
от «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.