СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С. и др., 9 класс (базовый уровень), 2 часа в неделю

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С. и др., 9 класс (базовый уровень), 2 часа в неделю»


Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

141733, Московская область, г. Лобня, ул. Чайковского, д.2,

Тел./факс (495)577-00-77, тел. 577-00-42. [email protected]

ОКПО 42257598 ОГРН 1025003082147 ИНН/КПП 5025014050/504701001



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора УВР

_________ Н.В. Цуркан

« » августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 123-ОД

от 30.08.2020 г.

Директор МБОУ СОШ №4

__________И.Н. Савкова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Геометрия

Основное общее образование

9В класс







Составитель:

Дмитрикова Алла Мечиславовна

учитель математики









Лобня 2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к учебнику «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С. и др.,  9 класс (базовый уровень),

2 часа в неделю

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень), федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-21 учебный год. Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:


  • интеллектуальное развитиеформирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.


В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

Научиться понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Обучающиеся получат возможность научиться

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии предусмотрено 2 часа в неделю, итого 68 часов.


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество контрольных работ

Вводное повторение

2


Векторы

12

1

Метод координат.

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

1

Длина окружности и площадь круга.

12

1

Движение

10

1

Об аксиомах геометрии.

1

Повторение

7

1

Всего

68

6


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Вводное повторение (2 часа)

Глава 9,10. Векторы (12 часов). Метод координат. (10 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Глава 13. Движения. (10 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.


Об аксиомах геометрии. (1 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Повторение. Решение задач. (7часов)


Программой предусмотрено 6 контрольных работ за год.

Требования к уровню подготовки, обучающихся в 9 классе

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.







Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 9 классе на 2019-2020 уч. год.


№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

По плану

фактически

1

Повторение. Четырехугольник. Площадь.

Урок закрепления знаний

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

1 неделя



2

Повторение. Подобные треугольники. Окружность.

Урок закрепления знаний



ВЕКТОРЫ

12




3

Понятие вектора

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с понятием вектор.

2 неделя



4

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют как откладываются и строятся равные векторы


5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Урок ознакомления с новым материалом

Учатся находить сумму векторов

3 неделя



6

Сумма нескольких векторов.

Урок ознакомления с новым материалом

Учатся находить сумму векторов


7

Вычитание векторов.

Урок ознакомления с новым материалом

Находят разность векторов

4 неделя


8

Сложение и вычитание векторов.

Урок закрепления знаний

Объясняют как находится сумма и разность векторов


9

Умножение вектора на число

Урок ознакомления с новым материалом

Строят вектор умноженный на число

5 неделя



10

Умножение вектора на число

Урок закрепления знаний

Объясняют как построить вектор, умноженный на число


11

Применение векторов к решению задач.

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на сложение и вычитание векторов

6 неделя



12

Средняя линия трапеции

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют понятие средней линии трапеции


13

Решение задач по теме Векторы

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на действия с векторами

7 неделя


14

Контрольная работа по теме №1 «Векторы».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Решают задачи на действия с векторами



МЕТОД КООРДИНАТ

10




15

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют как раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам

8 неделя



16

Координаты вектора

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют нахождение координат вектора


17

Простейшие задачи в координатах

Урок ознакомления с новым материалом

Решают задачи на координаты вектора

9 неделя



18

Простейшие задачи в координатах

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на координаты вектора


19

Решение задач методом координат

10 неделя


20

Уравнение окружности.

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют формулу окружности


21

Уравнение прямой

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют уравнение прямой

11 неделя



22

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на уравнения окружности и прямой


23

Решение задач на метод координат, подготовка к контрольной работе.

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на уравнения окружности и прямой

12 неделя



24

Контрольная работа по теме №2 «Метод координат»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Решают задачи на уравнения окружности и прямой



СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

14 часов.

25

Синус, косинус и тангенс угла.

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют определения косинуса, синуса и тангенса углов

13 неделя



26

Синус, косинус и тангенс угла.

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют определения косинуса, синуса и тангенса углов


27

Синус, косинус и тангенс угла.

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют определения косинуса, синуса и тангенса углов

14 неделя



28

Теорема о площади треугольника.

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют и доказывают теорему о площади треугольника


29

Теоремы синусов и косинусов.

Урок ознакомления с новым материалом

Доказывают теорему синусов и косинусов

15 неделя



30

Решение треугольников

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Используют теоремы косинусов и синусов для решения треугольника


31

Решение треугольников

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на теоремы синусов и косинусов

16 неделя


32

Измерительные работы

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на теоремы синусов и косинусов


33

Обобщенный урок по теме «СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на теоремы синусов и косинусов

17 неделя


34

Скалярное произведение векторов

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют скалярное произведение векторов


35

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют скалярное произведение векторов

18 неделя



36

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Объясняют скалярное произведение векторов


37

Задачи на решение треугольников

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на теоремы синусов и косинусов

19 неделя



38

Контрольная работа №3 «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Решают задачи на теоремы синусов и косинусов



ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

12




39

Правильный многоугольник.

Урок ознакомления с новым материалом

Распознают правильные геометрические фигуры

20 неделя



40


Окружность, описанная около правильного многоугольника

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют определения вписанной и описанной окружностей


41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Урок ознакомления с новым материалом

Применяют формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса при решении задач

21 неделя



42

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков


43

Длина окружности

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют формулу длины окружности

22 неделя


44

Решение задач по теме «Длина окружности»

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на применение формул длины окружности


45


Площадь круга.

Площадь кругового сектора

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют формулы площади круга и

кругового сектора

23 неделя



46

Применение формул длины окружности и площади круга и кругового сектора при решении задач

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на применение формул площади окружности


47

Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на применение формул длины и площади окружности

24 неделя



48

Задачи на формулу длины окружности;

площади круга и площади кругового сектора

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на применение формул длины и площади окружности и кругового сектора


49

Подготовка к контрольной работе.

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на применение формул длины и площади окружности и кругового сектора

25 неделя


50

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Решают задачи на применение формул длины и площади окружности и кругового сектора



ДВИЖЕНИЕ

10




51

Понятие движения

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют понятие движения

26 неделя


52

Свойства движений

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют понятие движения


53

Решение задач на понятие движения


Решают задачи на движение

27 неделя



54

Параллельный перенос

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют что такое параллельный перенос


55

Поворот

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют что такое поворот

28 неделя



56

Решение задач на параллельный перенос и поворот

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на параллельный перенос и поворот


57

Решение задач по теме «Движения»

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на параллельный перенос и поворот

29 неделя


58

Решение задач по теме «Движения»

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на параллельный перенос и поворот


59

Подготовка к контрольной работе.

Урок формирования и применения знаний,

умений

и навыков

Решают задачи на параллельный перенос и поворот

30 неделя


60

Контрольная работа №5 «Движения»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Решают задачи на параллельный перенос и поворот



Аксиомы планиметрии





61

Об аксиомах планиметрии

Урок закрепления знаний

Рассказывают аксиомы планиметрии

31 неделя



Повторение.

7




62

Повторение. Параллельные прямые.

Урок закрепления знаний

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

31 неделя


63

Повторение. Треугольники

Урок закрепления знаний

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

32 неделя



64

Повторение. Четырёхугольники.

Урок закрепления знаний


65

Повторение. Правильные многоугольники

33 неделя



66

Итоговая контрольная работа

Урок проверки, оценки и коррекции знаний


67

Повторение. Векторы

Урок закрепления знаний

Решают задачи на действия с векторами

34 неделя



68

Повторение. Метод координат






Список литературы:


  1. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2015г № 03-1263)

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2016. – с. 19-21).

  3. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2016.

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2016.

  5. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2016.

  6. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2016.


Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2016;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.- М.: ВАКО, 2015.


Электронные ссылки

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"


Литература для учащихся

1.Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2015 г.

2. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательньных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов.М.: - Издательство «Просвещение», 2015 год


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!