СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к УМК Аверина М.М для 6 - 9 класса "Немецкий язык, как второй иностранный"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к УМК Аверина М.М для 6 - 9 класса "Немецкий язык, как второй иностранный"»

Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по немецкому языку

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.

Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.

С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.

При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и совершенствуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.

При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах.

В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов на уровне УУД:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативных умений, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • определять новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • представить для аудитории электронную презентацию.

Предметные результаты

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Говорение. Диалогическая речь.





6

вести диалоги при более вариативном содержании и разнообразном языковом оформлении (диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями, комбинированные диалоги).

  • Объем диалога - не менее 3 реплик.

  • Продолжительность диалога: 1мин.

Совершенствоваться в ведении диалогов разных типов, сделать высказывания более развёрнутыми и аргументированными.



7

  • начинать, вести, заканчивать различные виды диалогов (этикетный, диалог - расспрос, диалог-побуждение) с соблюдением норм этикета

  • расспрашивать и отвечать на вопросы собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение, просьбу в пределах изученного материала.

  • объем диалога - не менее 3-4 реплик со стороны каждого учащегося.


  • Продолжительность диалога: 1 мин.



8

  • вести диалоги разных типов. Аргументировать свою точку зрения, мнение.

  • Объем диалога составляет не менее 4-5 реплик.

  • Продолжительность диалога: 1,5-2 мин



9

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая и аргументируя свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

  • Объем диалога составляет не менее 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

  • Продолжительность диалога: 1,5-2 мин

Говорение. Монологическая речь.





6

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать их;

  • Объем: 7-10 фраз. Продолжительность монолога: 1-1,5мин.


  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать сообщения и презентации, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному,/услышанному, давать достаточно подробную характеристику персонажей;

  • использовать синонимичные средства, идиоматические выражения, разговорную лексику, связующие слова в процессе устного общения.



7

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее

  • сообщать краткую информацию о своей стране и странах изучаемого языка

  • описывать события и явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного со зрительной опорой и без нее, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/слышанному. Обобщать изложенную информацию через причинно-следственные связи

  • Объем:.7-10 фраз, продолжительность монолога : 1-1,5 мин.



8

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка

  • объем:10-12 фраз. Продолжительность монолога: 1-1, 5 мин



9

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события и сравнивать их, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать их, обобщать изложенную информацию через причинно-следственные связи;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.



Объем: 10- 12 фраз. Продолжительность монолога: 1-1,5 мин.

Аудирование.







6

  • Воспринимать и понимать на слух несложные небольшие по объему аутентичные тексты диалогического и монологического характера с разной глубиной проникновения в зависимости от коммуникативной задачи.

  • Определять верное/неверное/не указано в тексте утверждения из услышанного.

  • Записывать со слуха незнакомые слова по буквам.

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

  • Время звучания текстов: 1-1,5 мин.

  • Содержание незнакомой лексики до 2%

• понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; устанавливать соответствие между высказываниями каждого говорящего и утверждениями, данными в списке;

• понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• определять тему высказывания, исходя из заголовка.



7

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально или невербально реагируя на нее

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих до 3% незнакомой лексики, с разной глубиной понимания в зависимости от коммуникативной задачи

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текстов: 1-1,5 мин.



8

  • воспринимать и понимать на слух достаточно сложные и объемные аутентичные тексты диалогического и монологического характера (до 4% незнакомой лексики) с разной глубиной проникновения в зависимости от коммуникативной задачи.

  • определять верное/неверное/не указано в тексте утверждения из услышанного.

  • воспринимать и понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (с вербальной/невербальной реакцией на услышанное.

  • отвечать на вопросы по прослушанному тексту.

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии текстов, содержащих незнакомые слова.

  • пересказывать услышанный текст. Время звучания текстов: 1-1, 5 мин.



9

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (до 5% незнакомой лексики), относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

  • Время звучания текстов:1,5-2 мин.

Чтение.





6

  • читать новые слова по транскрипционным значкам.

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста)

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Стиль текста – публицистический. Типы текстов – рассказ.

  • Объем текстов: 500-700 слов.

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); • читать аутентичные тексты разных жанров с детальным пониманием информации, добавлять фразы и предложения, пропущенные в тек • читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение



7

  • читать тексты с пониманием основного содержания

  • читать тексты с полным пониманием и с использованием приемов переработки текста (языковая догадка); читать тексты с выборочным пониманием нужной информации.

  • Объем текстов: 500- 700 слов.



8

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  • различать главную и второстепенную информацию в тексте; выстраивать прочитанную информацию в логическом порядке.

  • Объем текстов: 500-700 слов.



9

    • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

    • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать

    • полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

  • Объем текстов: до700 слов.

Письменная речь.





6

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать предложения (короткие тексты) под диктовку с элементами обобщения.

  • составлять план

  • писать поздравления, личные письма без опоры на образец (40-50 слов): расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

●Заполнять анкеты и формуляры

  • писать словарные диктанты план, тезисы устного или письменного сообщения;

●писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.



7

  • писать личные письма с опорой на образец (80 - 100 слов), поздравления

  • составлять план текстов

  • писать предложения под диктовку

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

  • Обобщать информацию через причинно-следственные связи



8

  • составлять план

  • писать тексты (5-7 предложений) под диктовку.

  • писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет и аргументы, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—120 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы и аргументы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Обобщать информацию.



9

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой и без опоры (100- 140 слов): расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка



Предметные результаты

в области говорения



Выпускник научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.



Выпускник получит возможность научится:

  • использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблемой, описывать события, делать сообщения, излагать факты;

  • создавать социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.



в области аудирования



Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.



Выпускник получит возможность научится:

  • понимать относительно полно общий смысл высказывания на немецком языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней.



в области чтения

Выпускник научится:

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;



Выпускник получит возможность научится:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;



в области письма и письменной речи

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  • cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; излагать результаты проектной работы;



Выпускник получит возможность научится:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.



В плане языковых знаний и навыков от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные различия систем немецкого, английского и русского языков.

  • Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурных знаний от выпускников требуется:

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

  • владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

  • иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.\

В плане развития компенсаторных умений результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение решать коммуникативную задачу при помощи языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательные умения включают в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Познавательные умения предполагают, что выпускник основной школы должен:

  • научиться действовать по образцу, заданному алгоритму, инструкции или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

  • научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

  • научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

  • научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

  • овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

  • сравнивать явления немецкого, русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

  • пользоваться ключевыми словами;

  • вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

  • при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере умения включают в себя:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом;

  • стремление вести здоровый образ жизни.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.



Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; — работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; — планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки; — осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



2. Предметное содержание речи

6 класс (68 часов)

Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

Мой класс: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Животные: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Маленькая перемена: (Повторение)

Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним.

Хобби: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие). Вид отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Большая перемена (Повторение)

Мой дом: Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Описание комнаты. Домашние обязанности (работа по дому). Настроение.

Это вкусно. Мои предпочтения в еде. В школьной столовой. Меню. Интервью. Национальная кухня. Рецепт.

Моё свободное время. Свободное время. Распорядок дня. Досуг, увлечения (чтение, кино и др.) Каникулы и школьные оценки в немецкоговорящих странах.

Маленькая перемена (Повторение)

Предметное содержание речи 7 класс (68 часов)

Смотрится отлично: внешность и черты характера. Мода и одежда. Отношение к моде. Покупки.

Вечеринки: День рождения, приглашение, поздравление. Планирование праздника, выбор подарка.

Мой город: Дорога в школу.

Каникулы: Поездка и её планирование. О планах на каникулы. Интервью о путешествиях. Изучение языка на курсах. Открытка с места отдыха.

Как прошло лето? Каникулы и погода. Мои каникулы. Каникулы моих сверстников в Германии. Переписка с зарубежными друзьями.

Планы на будущее: Мир профессий. Проблема выбора профессии. Планы на будущее. Производственная практика. Роль иностранного языка

Дружба: Межличностные отношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Комплименты

Маленькая перемена: Повторение.

Изображение и звук: Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет). Общение со сверстниками.

Взаимоотношения: Отношения со сверстниками. Споры и компромиссы. Чувства и настроение. Школа и школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками, общение в интернете.

Это мне нравится: Описание внешности, характера. Выражение мнения. Покупка одежды. Увлечения и досуг.

Подробнее о себе: Описания и предположения. Школьная жизнь, время, проведенное в школе. Взаимоотношения с учителями и сверстниками.

Большая перемена: Повторение и обобщение.

Предметное содержание речи 8 класс (68 часов)

Фитнес и спорт: Виды спорта. Занятия спортом. Части тела, травмы.

Школьный обмен: Школьный обмен. Анкета для школьного обмена. Проблемы проживания в другой стране.

Наши праздники: Праздники в Германии и России. Свободное время и его планирование. Переписка с зарубежными друзьями.

Маленькая перемена: Повторение.

Воздух Берлина: Берлин, достопримечательности Берлина. Программа пребывания. Ориентирование в чужом городе. Покупка билетов. Родной город.

Мы и окружающий мир: Защита окружающей среды. Прогноз погоды. Ландшафты. Где бы хотелось жить, преимущества и недостатки. Экономия водных и энергоресурсов.

Путешествие по Рейну: Путешествие, планирование поездки. Покупка билетов. Расписание движения транспорта. Любимые места.

Прощальная вечеринка: Переезд. Продукты и напитки для вечеринки, планирование вечеринки. Кулинарные рецепты. Подарки.

Большая nepeмена: Повторение и обобщение, контроль в формате Fit in Deutsch 2



Предметное содержание речи 9 класс (66 часов)

Будущая профессия: Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ИЯ в планах на будущее.

Где мы живём? Дом/квартира моей мечты. Уборка и порядок в доме. Объявления о продаже и аренде жилья.

Будущее: Прогнозы на будущее. Город будущего.

Еда: Здоровый образ жизни. Питание. В кафе. Меню. Жалоба. Проблемы с весом.

Выздоравливай! Запись на прием к врачу. У врача. Проблемы со здоровьем. Лекарства.

Моё место в политической жизни: Политическая жизнь и политическое устройство Германии и других немецкоязычных стран. России. Избирательные права молодежи. Выборы.

Планета Земля: Климат и его изменение. Проблемы экологии. Сортировка мусора. Экологические технологии.

Что такое красота?- Внешность и черты характера. Красота и фитнесс. Покупка одежды. Получай удовольствие! Досуг и увлечения. Экстремальные виды спорта. Интервью и письмо.

Техника: История роботов, их возможности. Дискуссия. Письмо в редакцию.

Стена – граница – зелёный пояс: Исторические события и их роль в нашей жизни. Опрос и интервью об исторических событиях. Исторические события в Германии и России.



3. Тематическое планирование


Разделы, темы по разделам

Рабочая программа

по классам

6

7

8

9

1

Знакомство

9




2

Мой класс

8




3

Животные

6





Маленькая перемена

1




4

Мой день в школе

6




5

Хобби

6




6

Моя семья

6




7

Сколько это стоит?

6





Большая перемена

1




1

Мой дом

6




2

Это вкусно

6




3

Моё свободное время

6





Маленькая перемена

1




4

Смотрится отлично


6



5

Вечеринки


6



6

Мой город


6



7

Каникулы


6



1

Как прошло лето


6




Маленькая перемена


1



2

Планы на будущее


6



3

Дружба


6



4

Изображение и звук


6



5

Взаимоотношения


6



6

Это мне нравится


6



7

Подробнее о себе


6




Большая перемена


1



1

Фитнес и спорт



9


2

Школьный обмен



9


3

Наши праздники



9



Маленькая перемена



2


4

Воздух Берлина



9


5

Мы и окружающий мир



9


6

Путешествие по Рейну



9


7

Прощальная вечеринка



9



Большая перемена



3


1

Будущая профессия




6

2

Где мы живём




6

3

Будущее




6

4

Еда




6

5

Выздоравливай




4


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие




1

6

Моё место в политической жизни




6

7

Планета Земля




6

8

Что такое красота?




6

9

Получай удовольствие!




6

10

Техника




6

11

Стена – граница – зелёный пояс




6


Итоговая контрольная работа за II полугодие




1


ИТОГО

68

68

68

66