СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к УМК Котовой Лисковой 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к УМК Котовой Лисковой 6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, в ред. от 31.12.2015г.); Закона РФ об образовании №273-ФЗ от 21.12.2012г.; Рабочих программ к предметной линии учебников под редакцией О.А.Котовой, Т.Е.Лисковой. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; учебного плана МОУ Ликино-Дулёвская гимназия; Примерной учебной программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений в 6-9 классах, рекомендованной Министерством образования РФ.

Данная рабочая программа ориентирована на учебники:

  • Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.А.Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019. – 79с. : ил. – (Сферы). – ISBN 978-5-09-070430-4.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний о взаимодействии людей в обществе, о сферах общественной жизни, об основных законах жизни общества и разнообразии его типов, о важнейших задачах, стоящих перед современным мировым и российским сообществом.

Изучение обществознания в 6 классе – это новый этап изучения предмета, который ориентирован на формирование целостного представления об обществе. В курсе 6 класса изучаются четыре направления – личность и общество, сферы общественной жизни, развитие общества и его современное обличие.

В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Расширенное изучение предмета осуществляется за счёт интенсификации и компьютеризации учебного процесса; блочного изучения общественных отношений. На всех уроках идёт последовательное правовое развитие. Особое внимание уделяется работе по краеведению-изучению законов и порядков Московской области, что способствует воспитанию чувства патриотизма, уважения к закону и ценностям отечественной культуры, в т. ч., культуре родного края.

Особое место в изучении курса обществознания в 6 классе отводится привитию навыков исследовательской, проектной работы; подготовке к гимназическому Дню науки, районному конкурсу творческих работ «Старт в науку», другим различным турнирным формам по предмету, олимпиадам.

Курс обществознания в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подходов к обучению предмету:

  • развитие у личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и экономической культуры, социального поведения, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования, и самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения.

Программа соответствует расширенному уровню федерального государственного стандарта основного общего образования по курсу обществознание. Согласно учебного плана гимназии на 2020-2021 уч. год объем учебной нагрузки составляет 34 часа - 1 час в неделю.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: беседа по вопросам, тестирование, письменный опрос, подготовка сообщений; работа по карточкам; составление схем, таблиц, написание эссе, сообщение на историко-культурную темы.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ, контрольного тестирования, письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, презентации проектов.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;


Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения и качества:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметными результатами изучения курса «Обществознание» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Обществознание» является сформированность следующих умений:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

• характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

• выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

• приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

• описывать основные социальные роли подростка;

• характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

• раскрывать основные роли членов семьи;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

• приводить примеры основных видов деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

• оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

• моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы;

• демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

• распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

• характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

• характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

• на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

• раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

• конкретизировать примерами опасность международного терроризма;

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

• осознанно содействовать защите природы;

• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

• объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

• раскрывать достижения российского народа;

• объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

• осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• характеризовать конституционные обязанности гражданина








2. Содержание учебного предмета

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система

Наименование разделов

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Введение.

1

Написание вводной контрольной работы.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, контролирование и оценивание процесса и результата деятельности. Понимание место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире.

Глава I. Что связывает людей в общество

11

Умение определять основные понятия по теме. Выявление особенностей и признаков объектов, приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии, принятие другого мнения и позиции, допущение существование различных точек зрения. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный или письменный ответ на вопрос.

Глава II. Сферы общественной жизни

7

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Работа в парах. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устный или письменный ответ на вопрос.

Глава III. Как развивается общество

5

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Устный или письменный ответ на вопрос.

Глава IV.Современное российское общество

8

Умение определять основные понятия по теме. Участие в коллективном обсуждении проблем, обмен мнениями. Устный или письменный ответ на вопрос. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Устный или письменный ответ на вопрос.

Повторение.

2

Актуализация знаний по пройденным темам. Применение основных обществоведческих терминов и понятий; преобразование в соответствии с решаемой задачей.

Всего: 34 часа


3. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Примечание (д/з)

Планируемые сроки

Фактические сроки

8 А

8 Б

1

Введение. 1 час.

Вводная контрольная работа. Инструктаж по ОТ и ТБ


1 неделя



2

Глава I. Что связывает людей и общество(11ч)

Человек

§ 1

2 неделя



3

Деятельность человека

§ 2

3 неделя



4

Как человек познаёт мир и самого себя.

§ 3

4 неделя



5

Как человек познаёт мир и самого себя.

§ 3

5 неделя



6

Труд и образ жизни

§ 4

6 неделя



7

Семья в жизни человека

§ 5

7 неделя



8

Человек и общество

§ 6

8 неделя



9

Межличностные отношения

§ 7

9 неделя



10

От чего зависит положение человека в обществе

§ 8

10 неделя



11

Повторительно-обобщающий урок «Что связывает людей в общество»

повтор гл.1

11 неделя



12

Контрольная работа №1

Подготов. к к/р

12 неделя



13

Глава II. Сферы общественной жизни (8ч)

Общественная жизнь и общественное развитие

§ 9


13 неделя



14

Экономика — основа жизни общества

§ 10

14 неделя



15

Экономика — основа жизни общества

§ 10

15 неделя



16

Социальная сфера современного общества

§ 11

16 неделя



17

Что такое государство

§ 12

17 неделя



18

Богатство духовной культуры.

§ 13

18 неделя



19

Повторительно-обобщающий урок «Сферы общественной жизни»

повтор гл.2

19 неделя



20

Глава III. Как развивается общество (5ч)

Типы обществ

§ 14

20 неделя



21

Информационное общество.

§ 15

21 неделя



22

Глобальные проблемы человечества.

§ 16

22 неделя



23

Международные организации для решения глобальных проблем

§ 17

23неделя



24

Повторительно-обобщающий урок «Как развивается общество»

повтор гл.3

24 неделя



25

Глава IV. Современное российское общество (9 ч)

Российское общество в начале нового века

§ 18

25 неделя



26

Ресурсы и возможности экономики нашей страны

§ 19

26 неделя



27

Как в Конституции РФ определены основы строя нашего государства

§ 20

27 неделя



28

Современное Российское государство

§ 21

28 неделя



29

Современное Российское государство

§ 21

29 неделя



30

Духовные ценности российского народа

§ 22

30 неделя



31

Место нашей Родины среди современных государств

§23

31 неделя



32

Повторительно-обобщающий урок «Современное российское общество»

повтор гл.4

32 неделя



33

Итоговая контрольная работа

Подготов. к к/р

33 неделя



34

Итоговое повторение

Повтор. гл.1-4

34 неделя




Контроль результатов усвоения программного материала в 8 классах.

Тема урока

Планируемые сроки

Фактические сроки

8 А

8 Б

1

Вводная контрольная работа.

1 неделя



2

Контрольная работа по главе I.

12 неделя



3

Итоговая контрольная работа.

33 неделя