МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ЗАРАЙСК, Д.ЕРНОВО
«__»________________2017г.
2017 г.
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена на основе авторской программы В.Г.Апалькова к предметной линии учебников «Английский в фокусе» 9 класс (Москва «Просвещение», 2014 г.) и полностью соответствует основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Ерновская основная школа» (3 часа в неделю).
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
МОДУЛЬ 1 Тема модуля: CELEBRATIONS (Праздники) – 14 часов |
1 | Вводный урок | Беседа о проведенных летних каникулах | | |
2 | Reading & Vocabulary Ознакомление с лексикой по теме «Праздники и празднования» | Чтение текста о праздниках в разных странах с выборочным пониманием; словарная работа ( синонимы, устойчивые словосочетания), устное высказывание о своём празднике на основе прочитанного. | | |
3 | Listening & Speaking Работа над текстом «Приметы и предрассудки»; речевое взаимодействие | Знакомство с темой, беседа о суевериях, аудирование диалога, чтение аналогичного диалога, работа с новыми фразами, составление диалога по аналогии с использованием заданных фраз. | | |
4 | Практика использования настоящих времен Grammar in Use do/go/have в устойчивых словосочетаниях; | Повторение Present Perfect, Present Perfect Continuous, Present Simple, Present Continuous | | |
5 | Vocabulary & Speaking Ознакомление с определительными придаточными предложениями. Лексика «Особые случаи/торжества, праздники» | Построение сложноподчинённых и сложносочинённых, использование их в устной и письменной речи. | | |
6 | Writing skills Descriptive articles describing events Средства выразительности при описании. Описание праздников | Написание письма о популярных праздниках в России. | | |
7 | English in Use Образование прилагательных и причастий. Предлоги с прилагательными | Освоение способов образования прилагательных и причастий, использование прилагательных с зависимыми предлогами | | |
8 | Входная к/р | Активизация знаний, полученных в течение предыдущего учебного года | | |
9 | Анализ к/р. Pow-Wow. The Gathering of Nations. Национальный праздник индейцев Северной Америки | Анализ результатов контрольной работы. | | |
10 | Special Days. Tatiana’s Day Страноведение. Статья «Татьянин день – День студентов» | Работа с текстом, извлечение нужной информации, написание короткой статьи. | | |
11 | PSHE: Across the curriculum. Remembrance Day «День памяти» | Чтение текста, перевод, выполнение упражнений на полное понимание текста, высказывание в связи с прочитанным. | | |
12 | Проверь себя. | Выполнение тренировочных упражнений. | | |
13 | Тест № 1 | Выполнения теста по 1 модулю | | |
14 | Работа над ошибками | Работа с тестовыми заданиями, исправление типичных ошибок | | |
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания) – 12 часов |
15 | Reading & Vocabulary «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому» | Знакомство с новой лексикой, работа с текстом. Беседа на основе прочитанного. | | |
16 | Listening & Speaking «Родственные связи, отношения в семье» | Беседа на основе ранее прочитанного текста, составление диалогов. | | |
17 | Grammar in Use «Взаимоотношения в семье» | Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации, подстановка пропущенных фраз, драматизация диалога. Ознакомление с неличными формами глагола, употребление в речи, выполнение тренировочных упражнений. | | |
18 | Vocabulary & Speaking «Город, село» | Употребление существительных с предлогами места, притяжательных существительных. чтение текста с пониманием основной информации, с извлечением заданной информации, краткое высказывание на основе прочитанного. | | |
19 | Writing skills Informal letters/emails Электронное письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы | Выполнение подготовительных упражнений, обсуждение порядка написания письма и используемой лексики. Написание письма на заданную тему с опорой на образец . | | |
20 | English in Use Способы словообразования существительных от прилагательных | Ознакомление с суффиксами существительных, устойчивые словосочетания с предлогами места, слова близкие по значению. | | |
21 | 10 Downing Street «О резиденции премьер- министра Великобритании» | Работа с текстом, постановка вопросов к прочитанному, выполнение упражнений с использованием лексики, представленной в тексте. Аудирование текста, краткое высказывание по прослушанному. | | |
22 | Old Neighbours «О старых северных русских деревнях» | Ознакомление с лексикой « Животные», работа с текстом, определение главной мысли, словарная работа, высказывание на основе прочитанного. | | |
23 | In Danger «Животные в опасности» | Употребление существительных с предлогами места, притяжательных существительных. чтение текста с пониманием основной информации, с извлечением заданной информации, краткое высказывание на основе прочитанного. | | |
24 | Проверь себя | Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме. | | |
25 | Тест № 2 | Выполнения теста по 2 модулю | | |
26 | Работа над ошибками | Работа с тестовыми заданиями, исправление типичных ошибок | | |
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное - невероятное) – 12 часов |
27 | Reading & Vocabulary «Загадочные существа, чудовища» | Ознакомление с новой лексикой, работа с текстом, словарная работа | | |
28 | Listening & Speaking «Сны и кошмары» | Ознакомление с новой лексикой и формулами согласия- несогласия, фразами- побуждениями к выражению своего мнения. Работа в группах по обсуждению предложенных ситуаций, аудирование диалога, выполнение заданий по прослушанному. | | |
29 | Grammar in Use Прошедшие времена | Выполнение тренировочных упражнений на использование времен Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous | | |
30 | Vocabulary & Speaking «Иллюзии» | Выполнение предтекстовых упражнений, работа с текстом, выполнение послетекстовых заданий, словарная работа, обсуждение прочитанного. | | |
31 | Writing skills Stories Написание рассказа в прошлом времени | Ознакомление со стуктурой рассказа, чтение текста- образца, выполнение упражнений на понимание текста, словарная работа, составление плана, написание рассказа | | |
32 | English in Use Освоение способов словообразования сложных прилагательных | Ознакомление со способом образования сложных прилагательных ( well- built, eight-legged), выполнение тренировочных упражнений, работа с устойчивыми словосочетаниями и словами , близкими по значению. | | |
33 | The Most Haunted Castle in Britain «Самый знаменитый английский замок с привидениями» | Чтение текста с заполнением пропусков , аудирование текста , высказывание на основе прочитанного, рассказ о знаменитых домах в нашей стране. | | |
34 | Ghost Stories Домовые и русалки – русские призраки | Введение новой лексики ,выполнение предтекстовых заданий, чтение текста с полным пониманием, выполнение послетекстовых упражэнений, беседа по прочитанному | | |
35 | Art & Design Painting Styles «Стили в живописи» | Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме. | | |
36 | Проверь себя | Выполнения теста по 3 модулю | | |
37 | Тест №3 | Работа с тестовыми заданиями, исправление типичных ошибок | | |
38 | Работа над ошибками | Введение новой лексики ,выполнение предтекстовых заданий, чтение текста с полным пониманием, выполнение послетекстовых упражэнений, беседа по прочитанному | | |
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: TECHNOLOGY (Современные технологии)– 12 часов |
39 | Reading & Vocabulary «Современные технологии». | Знакомство с новой лексикой, работа с текстом. Беседа на основе прочитанного. | | |
40 | Listening & Speaking «Компьютерные проблемы». | Беседа на основе ранее прочитанного текста, составление диалогов. | | |
41 | Grammar inUse Будущие времена; придаточные цели | Выполнение тренировочных упражнений на использование времён Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Simple, Present Continuous. Построение сложноподчинённых предложений. Условные 1 типа. | | |
42 | Vocabulary & Speaking «Интернет» | Выполнение предтекстовых упражнений, работа с текстом, выполнение послетекстовых заданий, словарная работа, обсуждение прочитанного. | | |
43 | Writing skills Opinion essays Структура opinion essay | Выполнение подготовительных упражнений, обсуждение порядка написания письма и используемой лексики. Написание сочинения на заданную тему по плану. | | |
44 | English in Use Будущие времена (закрепление); словообразование: существительные от глаголов | Словообразование: Суффиксы - ment, -tion, -ssion, - ery, -ing . Фразовые глаголы с “break” | | |
45 | The Gadget «Новинки в мире высоких технологий» | Чтение , аудирование текста с полным пониманием, высказывание на основе прочитанного, | | |
46 | Robot Technology Робототехника в России. | Чтение , аудирование текста с полным пониманием, высказывание на основе прочитанного | | |
47 | E-waste… why so much junk? «Электронный мусор и экология» | Чтение текста с заполнением пропусков, аудирование текста , высказывание на основе прочитанного | | |
48 | Проверь себя | Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме. | | |
49 | Тест №4 | Выполнения теста по 4 модулю | | |
50 | Работа над ошибками | Работа с тестовыми заданиями, исправление типичных ошибок | | |
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: ART & LITERATURE (Литература и искусство)– 12 часов |
51 | Reading & Vocabulary «Это исскуство?» | Знакомство с новой лексикой, работа с текстом. Беседа на основе прочитанного. | | |
52 | Listening & Speaking «Стили музыки, вкусы и предпочтения». | Ознакомление с новой лексикой, словарная работа, введение речевых образцов- выражения предпочтения, аудирование диалога, составление диалогов по аналогии | | |
53 | Grammar in Use Степени сравнения прилагательных | Выполнение тренировочных упражнений на использование степеней сравнения | | |
54 | Vocabulary & Speaking «Фильмы» | Выполнение предтекстовых упражнений, работа с текстом, выполнение послетекстовых заданий, словарная работа, обсуждение прочитанного. Идиомы по теме « Развлечения» | | |
55 | Emails reviewing books, films, etc. Развитие навыка составления отзыва на книгу/фильм. | Выполнение подготовительных упражнений, обсуждение порядка написания письма и используемой лексики. Написание рецензии на зпрочититанную | | |
56 | English in Use Словообразование глаголов с приставками | Приставки глаголов re-, mis-, un-, over-, dis-, фразовые глаголы “run”, относительные предлоги | | |
57 | William Shakespeare драматургия Шекспира | Выполнение предтекстовых упражнений, работа с текстом, выполнение послетекстовых заданий, словарная работа, обсуждение прочитанного. | | |
58 | Great Works of Art: the Tretyakov Gallery «Великие произведения искусства: Третьяковская галерея» | Выполнение предтекстовых упражнений, работа с текстом, выполнение послетекстовых заданий, словарная работа, обсуждение прочитанного. | | |
59 | Literature.The Merchant of Venice В.Шекспир «Веницианский купец» | Работа с текстом, постановка вопросов к прочитанному, выполнение упражнений с использованием лексики, представленной в тексте. Аудирование текста, краткое высказывание по прослушанному. | | |
60 | Проверь себя | Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме. | | |
61 | Тест №5 | Выполнения теста по 5 модулю | | |
62 | Работа над ошибками | Работа с тестовыми заданиями, исправление типичных ошибок | | |
МОДУЛЬ 6 Тема модуля: TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)– 12 часов |
63 | Reading & Vocabulary «Люди в городе, животные, помощь животным» | Введение новой лексики, беседа о благотворительности. Работа с текстом. Выполение заданий по тексту. Обсуждение текста. | | |
64 | Listening & Speaking «Уличное движение»: | Введение новой лексики, словарная работа,составление мини- диалогов « Как пройти…?», аудирование с заполнением пропусков, аудирование с выборочным пониманием. | | |
65 | Grammar in Use Страдательный залог | Работа с тестом, иллюстрирующим использование страдательного залога, работа с таблицей ( образование форм активного и страдательного залога), выполнение тренировочных упражнений. | | |
66 | Vocabulary & Speaking «Городские службы» | Беседа о профессиях, о качествах характера, необходимых в каждой профессии, аудирование мини- диалогов « В городских учреждениях», заявление в полицию,работа с формулами речевого этикета. | | |
67 | Writing skills Электронное письмо | Ознакомление со структурой письма, чтение образца, выполнение заданий по тексту, работа с лексикой, составление планы письма, написание письма. | | |
68 | English in Use Словообразование существительных с абстрактным значением | Знакомство с фразовыми глаголами ( check), выполнение заданий на использование предлогов, робота с близкими по смыслу словами, словообразование ( суффиксы -hood, -ship,-ity, -ment, -ness, - -ation, - age) | | |
69 | Welcome to Sydney Australia Сидней, Австралия | Чтение тексты с заполнением пробелов, работа с синонимами, определение главной мысли текста. Обсуждение текста. | | |
70 | Beautiful buildings: the Moscow Kremlin Московский Кремль | Чтение тексты с заполнением пробелов, работа с синонимами, определение главной мысли текста. Обсуждение текста. | | |
71 | Green Transport « Экологически безопасные виды транспорта» | Работа с текстом, постановка вопросов к прочитанному, выполнение упражнений с использованием лексики, представленной в тексте. Аудирование текста, краткое высказывание по прослушанному | | |
72 | Проверь себя | Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме. | | |
73 | Тест № 6 | Выполнения теста по 6 модулю | | |
74 | Работа над ошибками | Работа с тестовыми заданиями , исправление типичных ошибок | | |
МОДУЛЬ 7 Тема модуля: STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности)– 12 часов |
75 | Reading & Vocabulary «Страхи и фобии» | Введение новой лексики , работа с текстом, словарная работа, знакомство с идиомами по теме «Эмоции», высказывание на основе прочитанного о своих страхах и проблемах. Сжатое изложение текста. | | |
76 | Listening & Speaking Службы экстренной помощи | Беседа об экстренных службах. Аудирование с выборочным пониманием, формулы речевого этикета ( телефонные переговоры), составление мини – диалогов с использованием фраз речевого этикета. | | |
77 | Grammar in Use Придаточные предложения условия | Сравнительный анализ условных придаточных предложений. Конструкция «I wish”, выполнение грамматических упражнений. | | |
78 | Vocabulary & Speaking «Привычки» | Выполнение заданий на заполнение пропусков в тексте, анализ употребления лексических единиц по теме, чтение текста с извлечением нужной информации. Повторение темы « Модальные глаголы» и выполнение тренировочных упражнений. | | |
79 | Writing skills For-and-against essays Сочинение « Польза и вред компьютерных игр» | Обсуждение порядка написания письма, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. Выражение последовательности событий в сложноподчинённых предложениях. | | |
80 | English in Use Словообразование глаголов от существительных/ прилагательных | Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола “ keep”, выполнение тренировочных упражнений. | | |
81 | Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals «Дикие животные США» | Работа с текстом, постановка вопросов к прочитанному, выполнение упражнений с использованием лексики, представленной в тексте. Аудирование текста, краткое высказывание по прослушанному | | |
82 | Problem Solving: the Telephone of Trust «Решение проблем: телефон доверия». | Работа с текстом, постановка вопросов к прочитанному, беседа по прочитанному | | |
83 | PSHE Protect Yourself «Защити себя сам» | Работа с текстом, постановка вопросов к прочитанному, выполнение упражнений с использованием лексики, представленной в тексте. Аудирование текста, краткое высказывание по прослушанному | | |
84 | Проверь себя | Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме. | | |
85 | Тест № 7 | Выполнения теста по 7 модулю | | |
86 | Работа над ошибками | Работа с тестовыми заданиями, исправление типичных ошибок | | |
МОДУЛЬ 8 Тема модуля: CHALLENGES (Трудности) – 12 часов+8 часов итоговой работы |
87 | Reading & Vocabulary «Никогда не сдавайся» | Введение новой лексики, работа с текстом, словарная работа ( устойчивые словосочетания, антонимы). Беседа по прочитанному, постановка вопросов, интервью. | | |
88 | Listening & Speaking «Идти на риск» | Беседа об экстремальных видах досуга, знакомство с выражениями одобрения- неодобрения, работа с диалогом, составление мини- диалогов по предложенным ситуациям. | | |
89 | Grammar in Use Косвенная речь | Анализ употребления и образования форм глагола в прямой и косвенной речи, выполнение тренировочных упражнений | | |
90 | Vocabulary & Speaking «Правила выживания; туризм» | Поисковое и изучающее чтение, обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания. | | |
91 | Writing skills. Letters of application Письмо - заявление о приеме на работу | Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение на основе прочитанного, обсуждение структуры письма. | | |
92 | English in Use Способы словообразования | Обсуждение лексики официального стиля, Написание письма. | | |
93 | Helen Keller «Хеле – Келлер» | Чтение текста с извлечением нужной информации, выполнение заданий на словообразование, работа со словарём. Краткое сообщение о знаменитых людях. | | |
94 | Inspiring People: Irina Slutskaya «Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая» | Поисковое и изучающее чтение, высказывание на основе прочитанного, словообразование, фразовый глагол “carry”. Написание заметки в международный журнал Тренировочные упражнения на использование видо-временных форм глагола. | | |
95 | The Challenge of Antarctica «Вызов Антарктиды (экология)» | Поисковое и изучающее чтение, высказывание на основе прочитанного, заметка в международный журнал . | | |
96 | Проверь себя | Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденной теме. | | |
97 | Тест № 8 | Выполнения теста по 8 модулю | | |
98 | Работа над ошибками | Работа с тестовыми заданиями, исправление типичных ошибок | | |
99 | Итоговое повторение лексики, грамматики | Повторение и обобщение изученного в течение года лексико-грамматического материала | | |
100 | Итоговое повторение лексики, грамматики | Повторение и обобщение изученного в течение года лексико-грамматического материала | | |
101 | Итоговое повторение лексики, грамматики | Повторение и обобщение изученного в течение года лексико-грамматического материала | | |
102 | Итоговое повторение лексики, грамматики | Повторение и обобщение изученного в течение года лексико-грамматического материала | | |
103 | Итоговая к/р | Выполнения теста по итогам года | | |
104 | Анализ итоговой к/р | Работа с тестовыми заданиями, исправление типичных ошибок | | |
105 | Анализ деятельности в течение года | Рефлексия деятельности и достижений в области изучения английского языка в течение учебного года | | |
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Зам. директора по УВР
от 30.08.2017г. №1