СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Калейдоскоп

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Компьютерная графика и видеомонтаж - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Калейдоскоп»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования «Калейдоскоп» на 2017-2018 учебный год составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с последующими изменениями и дополнениями.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15785 с изменениями и дополнениями

  • Дополнительной образовательной программы Центра эстетического воспитания «Закаменка» МКОУ СОШ №148 Купинского района

  • Программа дополнительного образования «Калейдоскоп» разработана в соответствии с нормами СанПИНа.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Компьютерная графика и видеомонтаж - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.

В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации.

Данная программа главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, гражданина, развитие крепкой духовной личности.

Суть педагогической деятельности заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.

Срок обучения

Настоящая программа организации работы студии «Калейдоскоп» рассчитана на один год. Занятия проводятся 3 раза в неделю.

Предлагаемый курс обучения основам видеомонтажа, публичного выступления, съемки, адресован учащимся 5-8 классов.

Цель программы развивать и реализовывать творческие способности учащихся через теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия.

Задачи программы:

- формирование у обучающихся уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества,

- овладение современными информационными технологиями и практическими навыками использования современных программных средств мультимедиа для обработки звука, видео и фото на компьютере, записи мультимедиа на оптические носители;

- систематизация знаний о современных графических программах,

- овладение основными программными средствами для работы ,

- приобретение практических навыков работы с программными продуктами на уровне квалифицированного пользователя,

- предоставление учащимся возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам;

- развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания видеофильмов, изучения лучших образцов экранной культуры;

- приобщение к киномиру, воспитание интереса к искусству кинематографа, к съёмке и монтажу фильмов.

Принципы:

1.Принцип целостности педагогического процесса.

2.Сочетание уважения к ребенку и разумной требовательности к нему.

3.Принцип ценностно – смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности.

4.Принцип креативности – создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

5.Принцип индивидуально – личностного ориентирования. Каждый ребенок имеет право индивидуального выбора пути следования по программе с учетом способностей, возможностей и потребностей.

Основным методом занятий в данной студии является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере, участии в видеосъемке, монтаже видеоматериалов.

Планируемый результат программы:

На уровне педагога:

  • участие в разного рода школьных мероприятиях,

  • развитие новых форм учебно-воспитательной работы,

На уровне обучающихся:

а) требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе учащиеся:

- Знание основ противопожарной безопасности, правил дорожного движения и знакомство и усвоение основ техники безопасности на занятиях в объединении;

- Владение основами компьютерной графики и видео монтажа в указанных программах;

- Формирование базовых навыков компьютерной графики и видео творчества, необходимых для самостоятельного создания мультимедийных продуктов;

- Знание основных вех истории кинематографа и телевидения, умение разбираться в жанрах и направлениях кинематографа и ТВ;

- Развитие навыков зрительной (визуальной) культуры восприятия экранных произведений;

- Использование художественных и монтажных выразительных средств при создании видеофильма или видеосюжета;

б) компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

- Повышение уровня развития общей культуры и поведенческой этики;

- Формирование и укрепление нравственных ориентиров.

- Умение творчески осмысливать действительность; У обучающегося будут сформированы:

в) личностные, метапредметные и пред­метные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы:

- обучение по данной программе обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

- у школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи;

- воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, конкурсах и фестивалях вне школы и др.

- в результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Планируемые результаты обучения - помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных видеороликов, умения публичных выступлений, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

У учеников будут сформированы:

-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- целостность взгляда на мир средствами фото и видео фильмов;

- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания;

- осознание значимости занятий для личного развития.

Формы подведения итогов:

- участие во внутри школьных мероприятиях;

-выступления.

Содержание образовательной программы

  1. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией

Тема 1.1.Знакомство с правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии.

Знакомство с Положением, правилами работы видеостудии. Цели и задачи видеостудии. Инструктаж по ТБ

Лекция, инструктаж.

Тема 1.2.Общие сведения о цифровом видео. Структура видеоинформации

Этапы развития телевидения.

Методы передачи информации

Лекция, беседа.

Тема 1.3.Профессия оператора – между техникой и искусством.

Телевизионное общение в кадре и за кадром

Профессия оператора – между техникой и искусством.

10 заповедей телеоператора

Круглый стол

Тема 1.4.Техника и технология видеосъемки

Телевизионные стандарты и форматы. Выбор формата в соответствии с целями и задачами студии или конкретного фильма

Лекция.

Тема 1.5.Основные структурно-тематические разделы телепрограммы

информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный:

Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников.

Тема 1.6.Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки.

Тема 1.7. Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.

Тема 1.8. Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово

Понятие кадра, плана, ракурса, звучащего слова

Лекция с элементами беседы

Тема 1.9..Прикладные программы для видеокамеры. Прикладные программы для работы на ПК

Знакомство со спецпрограммами

  1. Работа в программе Adobe Premier Pro

Тема 2.1.Сущность и назначение программы Adobe Premier Pro

Практическое занятие

Тема 2.2.Возможности программы Adobe Premier Pro

Знакомство с интерфейсом

Практическое занятие

Тема 2.3.Состав окна программы Adobe Premier Prо.. Создание проекта

Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный)

Практическое занятие

Тема 2.4.Меню

Продолжение знакомства с программой. Творческие и технологические основы монтажа

Практическое занятие

Тема 2.5.Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата

Знакомство с видеоформатами

Тема 2.6.Редактирование видеофайлов

Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный)

Тема 2.7.Экспорт видеороликов

Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

Тема 2.8.Слайд - шоу

Практикум.

Тема 2.9.Опции записи

Практическая часть

Тема 2.10.Управление проектом

Звук в видеофильме: речь; музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; основы записи и воспроизведения звука

Тема 2.11.Опции видео

Практикум.

Тема 2.12.Создание тематических видеороликов в Adobe Premier Pro.

Тематическое планирование

на 1 год обучения

п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе:

теория

практика

1

Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией




1.1

Знакомство с правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии

6

2

4

1.2

Общие сведения о цифровом видео. Структура видеоинформации

7

2

5

1.3

Профессия оператора – между техникой и искусством

Телевизионное общение в кадре и за кадром

7

1

6

1.4

Техника и технология видеосъемки

6

1

5

1.5

Основные структурно-тематические разделы телепрограммы: информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный

7

1

6

1.6

Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки

7

1

6

1.7

Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма

7

2

5

1.8

Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово

6

1

4

1.9

Прикладные программы для видеокамеры. Прикладные программы для работы на ПК

6

1

5

2

Работа в программе Adobe Premier Pro




2.1

Сущность и назначение программы Adobe Premier Pro

7

1

6

2.2

Возможности программы Adobe Premier Pro

7

2

5

2.3

Состав окна программы Adobe Premier Prо.. Создание проекта

7

1

6

2.4

Меню

6

1

5

2.5

Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата

7

1

6

2.6

Редактирование видеофайлов

6

2

4

2.7

Экспорт видеороликов

7

1

6

2.8

Слайд – шоу

7

1

6

2.9

Опции записи

7

2

5

2.10

Управление проектом

7

1

6

2.11

Опции видео

7

1

6

2.12

Создание тематических видеороликов в Adobe Premier Pro

7

1

6

Всего:

140 27 113



ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ , НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Аппаратные средства:

Компьютер

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)

Колонки

Видеокамера (фотоаппарат)

Носители информации

Программные средства:

Операционная система Windows

Программа для работы с видео Adobe Premier Pro



























ЛИТЕРАТУРА

1.Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999

2.Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1997

Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист

3.Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1998 г.

4.Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56

5.Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3

6.Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г

7.Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003

8.Компакт-диск "Видеомонтаж" русская версия

9.Материалы сайта http://softhelp.org.ua/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!