№ | Коли-чество часов | Дата | Название темы | Элементы содержания | Виды деятельности | Оборудование | | | | | |
I | Артикуляционная гимнастика. | | | | | |
1 | | | Упражнения для губ | Развитие подвижности артикуляционного аппарата Упражнения, направленные на развитие подвижности губ: «Оскал» «Хоботок» «Хоботок» с последующим «оскалом» «Трубочка» раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы удерживание бумажных трубочек комбинированные упражнения под счёт | 1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые) 2. Самостоятельные упражнения 3. Отработка артикуляционных движений под счёт 4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука 5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор | Индивидуальные зеркала. Марлевые салфетки. Бумажные трубочки. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Упражнения для языка | Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка: язык широкий («лопаткой») язык узкий («жалом») поочерёдное высовывание языка («лопаткой», «жалом») 4-5 раз подряд поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы язык вправо – влево втягивание и вытягивание широкого языка удерживание языка в состоянии покоя присасывание спинки языка к нёбу прищелкивание комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти. | 1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые) 2. Самостоятельные упражнения 3. Отработка артикуляционных движений под счёт 4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука 5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор | Индивидуальные зеркала. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
II | Автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями тр, др. | | | | | |
1 | | | Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами тр с ударением на слоге | Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата. | Правильное произнесение звука [р] в словах с сочетаниями тр, др. Работа с таблицами. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами тр без ударения на слоге | | | | | |
3 | | | Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами тр со стечением согласных. | | | | | |
4 | | | Автоматизация звука [р] в словах с обратными слогами тр. | | | | | |
5 | | | Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами др с ударением на слоге | | | | | |
6 | | | Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами др без ударения на слоге. | | | | | |
7 | | | Называние предметных картинок. | | | | | |
III | Автоматизация звука [Р] в предложениях с сочетаниями тр, др. | | | | | |
1 | | | Проговаривание (чтение) предложений. | Работа над точностью произнесения звука [р] при проговаривание (чтение) предложений. | Правильное произнесение звука [р] при проговаривание (чтение) предложений. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Дополнение предложений по картинкам. | Работа над точностью произнесения звука [р] при дополнение предложений по картинкам. | Правильное произнесение звука [р] при дополнение предложений по картинкам. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
IV | Автоматизация звука [Р] в текстах с сочетаниями тр, др. | | | | | |
1 | | | Чтение и пересказ текста«Утро». | Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов. | Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Чтение и пересказ текста«Иван Петрович». | Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов. | Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
1 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ар. | Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата. | Правильное произнесение звука [р] в словах с обратными слогами. Работа с таблицами. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ор. | | | | | |
3 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ур, ыр. | | | | | |
4 | | | Автоматиз Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ация звука [р] в словах с ударением на слоге яр, ер. | | | | | |
5 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге юр, ёр. | | | | | |
6 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ир. | | | | | |
7 | | | Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ар, ур. | | | | | |
8 | | | Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ир,ер. | | | | | |
9 | | | Закрепление произношения звука [р] в словах с обратными слогами. | | | | | |
VI | Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами. | | | | | |
1 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ра. | Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата. | Правильное произнесение звука [р] в словах с прямыми слогами. Работа с таблицами. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ро. | | | | | |
3 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ру. | | | | | |
4 | | | Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ры. | | | | | |
5 | | | Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ра. | | | | | |
6 | | | Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ру. | | | | | |
7 | | | Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ры. | | | | | |
8 | | | Закрепление произношения звука [р] в словах с прямыми слогами. | | | | | |
1 | | | Однословные ответы на вопросы. | Работа над точностью произнесения звука [р] при однословных ответах на вопросы. | Правильное произнесение звука [р] при однословных ответах на вопросы. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Классификация и обобщение понятий с использованием слов со звуком [р]. | Работа над точностью произнесения звука [р] при классификации и обобщении понятий с использованием слов со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при классификации и обобщении понятий с использованием слов со звуком [р].Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
3 | | | Упражнения в подборе грамматических форм слов со звуком [р]. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений в подборе грамматических форм слов со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений в подборе грамматических форм слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
4 | | | Слоговой и звуковой анализ слов со звуком [р]. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на слоговой и звуковой анализ слов со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на слоговой и звуковой анализ слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
5 | | | Называние предметных картинок. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на называние предметных картинок со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на называние предметных картинок со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
IX | Автоматизация звука [р] в предложениях. | | | | | |
1 | | | Дополнение предложений без изменения слов со звуком [р]. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на дополнение предложений без изменения слов со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на дополнение предложений без изменения слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Дополнение предложений с изменением слов со звуком [р]. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на дополнение предложений с изменениями слов со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на дополнение предложений с изменениями слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
3 | | | Составление предложений по картинкам. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений по картинкам со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений по картинкам со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
4 | | | Составление предложений из слов. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений из слов со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений из слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
5 | | | Чтение предложений с опорой на картинку. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений с опорой на картинку со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений с опорой на картинку со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
6 | | | Чтение предложений без опоры на картинку. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений без опоры на картинку со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений без опоры на картинку со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
7 | | | Постановка вопросов к предложению. | Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на постановку вопросов к предложению со звуком [р]. | Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на постановку вопросов к предложению со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
8 | | | Проговаривание загадок. | Работа над точностью произнесения звука [р] при проговаривание загадок. | Правильное произнесение звука [р] при проговаривание загадок. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
9 | | | Проговаривание пословиц. | Работа над точностью произнесения звука [р] при проговаривание пословиц. | Правильное произнесение звука [р] при проговаривание пословиц. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
X | Автоматизация звука [р] в текстах. | | | | | |
1 | | | Чтение и заучивание стихотворения «Считалка о рыбаке». | Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов. | Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Чтение деформированного текста«Юра и Вера ловят раков». | Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов. | Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. Работа с деформированным текстом. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
3 | | | Чтение и заучивание стихотворения «Сороки». | Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов. | Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
4 | | | Чтение и заучивание стихотворения «Рах-трах-тарарах!». | Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов. | Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
5 | | | Чтение и заучивание стихотворения «Краб». | Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов. | Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
6 | | | Чтение и заучивание стихотворения «Задали детям в школе урок…». | Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов. | Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
XI | | | Дифференциация звуков [Р],[Р’] | | | | | |
1 | | | Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге ра-ря. | Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата. | Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с прямыми слогами. Работа с таблицами. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |
2 | | | Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге ро-рё. | | | | | |
3 | | | Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге рe- рю. | | | | | |
4 | | | Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге ры-ри | | | | | |
5 | | | Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге с р – рь. | | | | | |
6 | | | Называние предметных картинок | Работа над дифференциацией звуков [р], [р’] при назывании предметных картинок. | Правильное произнесение звуков [р], [р’] при назывании предметных картинок. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. | Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. Дидактический материал. Презентации. | | | | | |