СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционной логопедической работы по постановке и автоматизации звука [Р]

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рабочая программа» адаптирована для обучающихся младшего школьного возраста с  нарушениями речи ОКОУ «Новопоселеновская  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Цель программы: стимуляция речевой активности для создания полноценной фонетической системы языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа. Формирование звуковой стороны речи рассматривается не как самоцель, а как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры в целом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционной логопедической работы по постановке и автоматизации звука [Р]»

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Новопоселеновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района, Курской области










Рабочая программа коррекционной логопедической работы по постановке и автоматизации звука [Р]






Составитель:


Галкина Светлана Сергеевна


2020 г.


  1. Пояснительная записка


«Рабочая программа» адаптирована для обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями речи ОКОУ «Новопоселеновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Цель программы: стимуляция речевой активности для создания полноценной фонетической системы языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа. Формирование звуковой стороны речи рассматривается не как самоцель, а как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры в целом.


Задачи программы:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Стимуляция речевой активности.

  • Развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений.

  • Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.

  • Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем.

  • Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы.


Содержание программы

Первый этап — подготовительный- этап «предречевых» упражнений — включает следующие виды работы:

1) дыхательные упражнения;

2) артикуляционная гимнастика;

3) артикуляция изолированных звуков или квазиартикуляция;

4) слоговые упражнения.

На данном этапе происходит в основном обучение моторным навыкам на основе исходных безусловно-рефлекторных движений.

Второй этап — формирование произносительных умений и навыков.


Эти два этапа учитель-логопед использует параллельно. Очередность изложения материала в блоках определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения и фонематического восприятия у детей в норме. Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.


Задача подготовительного этапа — развитие подвижности артикуляционного аппарата посредством общей артикуляционной гимнастики. Осуществление тщательной и всесторонней подготовки ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже по­требность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематичес­кого восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановкизвуков (общая и специальная артикуляционная гимнастика);

г) развитие мелкой моторики;

д) развитие физиологического и речевого дыхания;

е) укрепление физического здоровья (консультации вра­чей — узких специалистов, при необходимости медика­ментозное лечение, массаж).

Задачи второго этапа

- устранение дефектного звукопроизношения и формирование правильной артикуляции звука ( автоматизация Р)

- дифференциация фонем.


Параллельно ведется работа над совершенствованием следующих операций:

- активизация слухового внимания;

- выделение звука на фоне других звуков;

- выделение звука на фоне слога;

- выделение звука на фоне слова;

- вычленение звука;

- определение места звука в слове;

При работе над дифференциацией звуков одновременно подключается не более пары звуков, если для работы необходимо большее количество звуков одной артикуляторной группы, их все равно объединяют попарно. Рекомендуемая последовательность дифференциации звуков:

[Л-Р];

Адресат программы: 2 класс, имеющие нарушения:

1) звукопроизношения;

2) фонематического слуха.


Форма организации обучения – индивидуальная.


Продолжительность занятий - 15 минут


Периодичность занятий – 3 раза в неделю.

Порядок изучения звуков, количество занятийможет меняться в зависимости от степени тяжести нарушения по усмотрению учителя-логопеда.


Практическая деятельность – какие виды деятельности предусмотрены для практической деятельности:

  • анализ и оценка функционального состояния артикуляционного аппарата;

  • работа по логопедическим карточкам;

  • организация и проведение занятий в игровой форме.


Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты: используется технология индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения, целью которой является: научить детей использовать полученные знания в самостоятельной речи.


Основные методы работы:

  • игровые;

  • наглядно-демонстрационные;

  • словесные.


Принципы логопедической работы:

  • наглядность;

  • доступность;

  • системность;

  • комплексность;

  • принцип развития.


Срок реализации программы обусловлена индивидуальными особенностями ребенка.


В итоге логопедической работы дети должны:

  • правильно артикулировать звуки речи;

  • дифференцировать все изученные звуки.

















Календарно – тематическое планирование индивидуальной работы при коррекции звукопроизношения с обучающимся 2 класса (VIIIвид)

Коли-чество часов

Дата

Название темы

Элементы содержания

Виды деятельности

Оборудование






I

Артикуляционная гимнастика.






1



Упражнения для губ

Развитие подвижности артикуляционного аппарата


Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:

«Оскал»

«Хоботок»

«Хоботок» с последующим «оскалом»

«Трубочка»

раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

удерживание бумажных трубочек

комбинированные упражнения под счёт


1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые)


2. Самостоятельные упражнения


3. Отработка артикуляционных движений под счёт


4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука


5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор


Индивидуальные зеркала.


Марлевые салфетки.


Бумажные трубочки.


Дидактический материал.


Презентации.






2



Упражнения для языка

Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка:

язык широкий («лопаткой»)

язык узкий («жалом»)

поочерёдное высовывание языка («лопаткой», «жалом») 4-5 раз подряд

поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы

язык вправо – влево

втягивание и вытягивание широкого языка

удерживание языка в состоянии покоя

присасывание спинки языка к нёбу

прищелкивание

комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти.


1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые)


2. Самостоятельные упражнения


3. Отработка артикуляционных движений под счёт


4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука


5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор


Индивидуальные зеркала.

Дидактический материал.


Презентации.






II

Автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями тр, др.






1



Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами тр с ударением на слоге


Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата.


Правильное произнесение звука [р] в словах с сочетаниями тр, др. Работа с таблицами.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».


Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].


Дидактический материал.


Презентации.






2



Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами тр без ударения на слоге






3



Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами тр со стечением согласных.






4



Автоматизация звука [р] в словах с обратными слогами тр.






5



Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами др с ударением на слоге






6



Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами др без ударения на слоге.






7



Называние предметных картинок.







III

Автоматизация звука [Р] в предложениях с сочетаниями тр, др.






1



Проговаривание (чтение) предложений.

Работа над точностью произнесения звука [р] при проговаривание (чтение) предложений.

Правильное произнесение звука [р] при проговаривание (чтение) предложений. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






2



Дополнение предложений по картинкам.

Работа над точностью произнесения звука [р] при дополнение предложений по картинкам.

Правильное произнесение звука [р] при дополнение предложений по картинкам. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






IV

Автоматизация звука [Р] в текстах с сочетаниями тр, др.






1



Чтение и пересказ текста«Утро».

Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов.

Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.

Дидактический материал.

Презентации.






2



Чтение и пересказ текста«Иван Петрович».

Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов.

Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.

Дидактический материал.

Презентации.


















V

Автоматизация звука [р] в словах с обратными слогами.






1



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ар.









Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата.









Правильное произнесение звука [р] в словах с обратными слогами. Работа с таблицами.






Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».


Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].


Дидактический материал.


Презентации.






2



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ор.






3



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ур, ыр.






4



Автоматиз Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ация звука [р] в словах с ударением на слоге яр, ер.






5



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге юр, ёр.






6



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ир.






7



Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ар, ур.






8



Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ир,ер.






9



Закрепление произношения звука [р] в словах с обратными слогами.






VI

Автоматизация звука [р] в словах с прямыми слогами.






1



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ра.









Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата.









Правильное произнесение звука [р] в словах с прямыми слогами. Работа с таблицами.






Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».


Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].


Дидактический материал.


Презентации.






2



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ро.






3



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ру.






4



Автоматизация звука [р] в словах с ударением на слоге ры.






5



Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ра.






6



Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ру.






7



Автоматизация звука [р] в словах с безударным слогом ры.






8



Закрепление произношения звука [р] в словах с прямыми слогами.






VII

Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных.




1



Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных со звуком [а].









Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата.









Правильное произнесение звука [р] в словах со стечением согласных. Работа с таблицами.






Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».


Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].


Дидактический материал.


Презентации.






2



Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных со звуком [о].






3



Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных со звуком [у].






4



Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных со звуком [ы].






5



Закрепление произношения звука [р] в словах со стечением согласных.






6



Автоматизация звука [р] в словах с двумя звуками [рр].






VIII

Закрепление произношения слов с прямыми и обратными слогами.






1



Однословные ответы на вопросы.

Работа над точностью произнесения звука [р] при однословных ответах на вопросы.

Правильное произнесение звука [р] при однословных ответах на вопросы. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






2



Классификация и обобщение понятий с использованием слов со звуком [р].

Работа над точностью произнесения звука [р] при классификации и обобщении понятий с использованием слов со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при классификации и обобщении понятий с использованием слов со звуком [р].Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






3



Упражнения в подборе грамматических форм слов со звуком [р].

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений в подборе грамматических форм слов со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений в подборе грамматических форм слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






4



Слоговой и звуковой анализ слов со звуком [р].

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на слоговой и звуковой анализ слов со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на слоговой и звуковой анализ слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






5



Называние предметных картинок.

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на называние предметных картинок со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на называние предметных картинок со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






IX

Автоматизация звука [р] в предложениях.






1



Дополнение предложений без изменения слов со звуком [р].

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на дополнение предложений без изменения слов со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на дополнение предложений без изменения слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






2



Дополнение предложений с изменением слов со звуком [р].

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на дополнение предложений с изменениями слов со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на дополнение предложений с изменениями слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






3



Составление предложений по картинкам.

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений по картинкам со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений по картинкам со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






4



Составление предложений из слов.

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений из слов со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений из слов со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






5



Чтение предложений с опорой на картинку.

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений с опорой на картинку со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений с опорой на картинку со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






6



Чтение предложений без опоры на картинку.

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений без опоры на картинку со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на составление предложений без опоры на картинку со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






7



Постановка вопросов к предложению.

Работа над точностью произнесения звука [р] при выполнении упражнений на постановку вопросов к предложению со звуком [р].

Правильное произнесение звука [р] при выполнении упражнений на постановку вопросов к предложению со звуком [р]. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






8



Проговаривание загадок.

Работа над точностью произнесения звука [р] при проговаривание загадок.

Правильное произнесение звука [р] при проговаривание загадок. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






9



Проговаривание пословиц.

Работа над точностью произнесения звука [р] при проговаривание пословиц.

Правильное произнесение звука [р] при проговаривание пословиц. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.






X

Автоматизация звука [р] в текстах.






1



Чтение и заучивание стихотворения «Считалка о рыбаке».

Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов.

Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.

Дидактический материал.

Презентации.






2



Чтение деформированного текста«Юра и Вера ловят раков».

Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов.

Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками. Работа с деформированным текстом.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.

Дидактический материал.

Презентации.






3



Чтение и заучивание стихотворения «Сороки».

Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов.

Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.

Дидактический материал.

Презентации.






4



Чтение и заучивание стихотворения «Рах-трах-тарарах!».

Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов.

Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.

Дидактический материал.

Презентации.






5



Чтение и заучивание стихотворения «Краб».

Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов.

Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.

Дидактический материал.

Презентации.






6



Чтение и заучивание стихотворения «Задали детям в школе урок…».

Работа над правильностью произнесения звука [р] при чтении и проговаривание текстов.

Правильное произнесение звука [р] при чтении и проговаривание текстов. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.

Дидактический материал.

Презентации.






XI



Дифференциация звуков [Р],[Р’]






1



Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге ра-ря.









Работа над точностью, чистотой (без вспомогательных движений), плавностью (без толчков с силой, напряжением), темпом (от замедленного к быстрому). Достижение устойчивости полученного результата.









Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с прямыми слогами. Работа с таблицами.



Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».


Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].


Дидактический материал.


Презентации.






2



Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге ро-рё.






3



Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге рe- рю.






4



Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге ры-ри






5



Дифференциация звуков [р], [р’] в словах с ударением на слоге с р – рь.






6



Называние предметных картинок

Работа над дифференциацией звуков [р], [р’] при назывании предметных картинок.

Правильное произнесение звуков [р], [р’] при назывании предметных картинок. Работа с таблицами. Работа с игровым материалом, картинками.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»».

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].

Дидактический материал.

Презентации.