СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ. На уровень начального общего образования

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ. На уровень начального общего образования»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

На уровень начального общего образования

На 2022-2025 учебный год

















Составитель: Палаксова Дарья Юрьевна,

учитель логопед















  1. Результаты освоения программы коррекционной работы

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду С другими

детьми;

в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

в расширении знаний правил коммуникации;

в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств.

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.

в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего

мира;

в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий; в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;

в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации

социального контакта.

В результате освоения программы коррекционной работы учащиеся должны:

-учащихся должны различать предложение, словосочетание, слово;

-анализировать слова по звуковому составу;

-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные случаи);

-писать под диктовку предложения и тексты;

-правильно читать вслух целыми словами;

-соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

-высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

-пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно.

-устно рассказывать на темы, близкие их интересам.




  1. Содержание

1 класс

Речь. Предложение. Слово.

Входная диагностическая работа. Делу – время. Мир вокруг нас. Речь и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Слово и слог. Ударение.

Звуки и буквы. Гласные первого ряда

Звуки речи. Гласные звуки. Звук и буква А. Звук и буква У. Звук и буква О. Звук и буква Ы. Гласные I ряда. Звук и буква И. Дифференциация звуков и букв: Ы – И. Звук и буква И

Гласные II ряда

ЧУ-Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Е. Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Ё-Йотированные гласные в начале. Буква Я-Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Ю

Звонкие и глухие согласные

Уточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих согласных звуков. Оглушение и озвончение парных согласных в слове, представление о сильной и слабой позиции звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме. Дифференциация парных согласных звуков (3-С, Ж-Ш, В-Ф, Б-П, Д-Т, Г- К).

Твёрдые и мягкие согласные

Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами ( Е, Ё, И, Я,Ю) и мягким знаком. Дифференциация гласных (Ы-И, A-Я, Э-Е, У-Ю, О-Ё). Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (мягкий знак в середине и в конце слова).

Свистящие, шипящие, аффрикаты

Уточнение и сравнение артикуляции свистящих, шипящих, аффрикат. Дифференциация звуков (С-Ш, 3-Ж, Ч-Т’, Щ-С', Щ-Ч, Ц-С, Ц-Ч). Зачем нам нужен Ь знак? Зачем нам нужен Ь знак? Звук и буква Л. Звук и буква Р Дифференциация звуков и букв: Л –Р. Все пройденные буквы. Составление предложений из заданных слов. Составление предложений по сюжетной картинке, с заданными словами. Составление предложений по сюжетной картинке самостоятельно. Расстановка знаков препинания в тексте. Составление плана текста. Пересказ текста с опорой на картинки. Составление описательного рассказа с опорой на представления. Составление связного текста из предложений. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Составление рассказа по картине. Обследование связной речи, словарного запаса. Обследование письменной речи. Обследование письменной речи. Итоговое занятие.

2 класс

Обследование устной и письменной речи в сентябре.

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

Звуки и буквы. Алфавит.

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Уточнение гласного а.

Уточнение гласного.

Уточнение гласного у.

Уточнение гласного ы.

Уточнение гласного и.

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.

Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов.

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.

Слоговой и звуко-буквенный анализ

и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов.

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов.

Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости.

Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.

Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы - и».

Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я».

Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё».

Твердые и мягкие согласные перед гласными «у - ю».

Дифференциация гласных «о - у».

Дифференциация гласных «ё-ю».

Дифференциация гласных второго ряда.

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости.

Разделительный мягкий знак.

Итоговый диктант. Диагностика устной и письменной речи.

3 класс

Обследование устной и письменной речи в сентябре.



Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.

Повторение. Деление слов на слоги.

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.

Образные слова и выражения в нашей речи.

Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

Составление предложений из данных слов.

Работа с деформированными предложениями.

Составление предложений по опорным словам.

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

Сложные слова - слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.

Общее понятие о приставках и употреблении их в речи.

Приставки

пространственного

значения.

Многозначные приставки.

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

Разделительный мягкий знак.

Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно¬-ласкательные суффиксы.

Суффиксы профессий. Суффикс прилагательных.

Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи.

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе, в падеже.

Согласование глагола и существительного в роде и во времени.

Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

Предлоги у, около, к, от, по; на, над, под, с (со), из- под; (во), из, за, из-за.

Предлоги между, возле, перед.

Дифференциация предлогов и приставок.

Итоговый диктант. Итоговый диктант.



4 классы

Обследование устной и письменной речи в сентябре.

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.

Повторение. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Ударение. Ударный и безударный слог.

Корень. Родственные слова.

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов

Приставка. Образование новых слов.

Окончание.

Разбор слов по составу. Составление слов из морфем.

Правописание безударных гласных в корне слова

Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов

Непроизносимые согласные в корне слова.

Буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

Дифференциация предлогов и приставок.

Разделительный Ъ и Ь.

Имя существительное. Изменение существительных по числам; родам.

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа падежей

Имя прилагательное. Согласование существительных и прилагательных в числе.

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Глагол. Согласование существительных и глаголов в числе; в роде.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; прошедшем времени.

Понятие о неопределенной форме глагола.

Речь. Предложение как единица речи.

Связь слов в предложении.

Упражнение в установлении связей слов в предложении.

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

Работа с деформированными

предложениями.

Составление предложений по опорным словам.

Итоговый диктант.

























































III.Тематическое планирование для 1 класса

№ занятия Тема занятия

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

Мир вокруг нас

04.09



2

Речь и предложение

08.09



3

Предложение и слово

11.09



4

Слово и слог

15.09



5

Звуки речи

18.09



6

Гласные звуки

22.09



7

Ударение

25.09



8

Звук и буква А




9

Звук и буква У




10

Звук и буква О




11

Звук и буква Ы




12

Гласные I ряда




13

Звук и буква И




14

Звук и буква Й.




15

Гласные II ряда




16

Йотированные гласные в начале

слова и после гласных. Буква Ё.




17

Йотированные гласные в начале.

Буква Я




18

Йотированные гласные в начале слова и после гласных. Буква Ю




19

Гласные II ряда после согласных. Звук и буква П; Звук и буква Б. Звук и буква П




20

Звук и буква Ф. Звук и буква В




21

Звук и буква Т. Звук и буква Д




22

Звук и буква К. Звук и буква Г




23

Звук и буква X. Звук и буква Ц




24

Звук и буква С. Звук и буква 3




25

Звук и буква Ш. Звук и буква Ж




26

Звук и буква Ч. Звук и буква Щ




27

Итоговая диагностическая работа.









Тематическое планирование для 2 класса.

№ занятия Тема занятия

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.


Первичная диагностика в сентябре

1

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.




2

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».




3

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.




4

Упражнение в выделении предложений из рассказа.




5

Звуки и буквы. Алфавит.




6

Гласные звуки и буквы.




7

Согласные звуки и буквы.




8

Уточнение гласного а.




9

Уточнение гласного.




10

Уточнение гласного у.




11

Уточнение гласного ы.




12

Уточнение гласного и.




13

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.




14

Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов.




15

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.




16

Слоговой и звуко-буквенный анализ

и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.




17

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов.




18

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов.




19

Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I





и II ряда. Первый способ обозначения мягкости.




20

Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.




21

Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и».




22

Твердые и мягкие согласные перед гласными «а – я».




23

Твердые и мягкие согласные перед гласными «о – ё».




24

Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю».




25

Дифференциация гласных «о – у».




26

Дифференциация гласных «ё-ю».




27

Дифференциация гласных второго ряда.




28

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости.




29

Разделительный мягкий знак.







30

Диагностика устной и письменной речи.






























































Тематическое планирование для 3 классов.



№ занятия Тема занятия

Дата проведения

Примечания

План.

Факт.


1

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.




2

Повторение. Деление слов на слоги.




3

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.




4

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».




5

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.




6

Образные слова и выражения в нашей речи.




7

Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.




8

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.




9

Составление предложений из данных слов.




10

Работа с

деформированными предложениями.




11

Составление предложений по опорным словам.




12

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.




13

Сложные слова - слова, имеющие в составе два

















корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.




14

Общее понятие о приставках и употреблении их в речи.




15

Приставки

пространственного

значения.




16

Многозначные приставки.





17

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.




18

Разделительный мягкий знак.




19

Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.




20

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно­-ласкательные суффиксы.




21

Суффиксы профессий. Суффикс прилагательных.




22

Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи.




23

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе, в падеже.




24

Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении предлогов.




25

Дифференциация предлогов и приставок.




26

Диагностика устной и письменной речи.




















































































































4 класс

№ занятия Тема занятия

Дата проведения

Примечание

4

План.

4

Факт.


1

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.

05.10



2

Повторение. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

12.10



3

Ударение. Ударный и безударный слог.

19.10



4

Корень. Родственные слова.

26.10



5

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов

09.10



6

Приставка. Образование новых слов.

16.10



7

Окончание.

23.10



8

Разбор слов по составу. Составление слов из морфем.

30.10



9

Правописание безударных гласных в корне слова

07.12



10

Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов

14.12



11

Непроизносимые согласные в корне слова.

21.12



12

Буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

28.12



13

Дифференциация предлогов и приставок.

11.01



14

Разделительный Ъ и Ь.


18.01



15

Имя существительное. Изменение существительных по числам; родам.

25.01



16

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.

01.02





08.02



17

Практическое

Употребление существительных в форме ед. и мн. числа падежей














22.02



























































































































18

Имя прилагательное. Согласование существительных и прилагательных в числе.

01.03



19

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

15.03



20

Глагол. Согласование существительных и глаголов в числе; в роде.

22.03



21

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; прошедшем времени.




05.04



22

Понятие о неопределенной форме глагола.

12.04



23

Речь. Предложение как единица речи.

19.04



24

Связь слов в предложении.

26.04



25

Упражнение в установлении связей слов в предложении.

03.05



26

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.

10.05



27

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

17.05



28

Повторение в составлении предложений из данных слов.

24.05

31.05



30

Итоговая диагностическая работа.

31.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!