СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционные занятия по русскому языку» для 9в класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена по адаптированной рабочей программе по русскому языку для детей с ОВЗ (ЗПР) и предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 9 «В» классе.

Просмотр содержимого документа
«Кор. русский 9в»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена по адаптированной рабочей программе по русскому языку для детей с ОВЗ (ЗПР) и предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 9 «В» классе.

Необходимость коррекционных занятий определяется прежде всего тем, что учащиеся с ОВЗ (ЗПР) в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных классов, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, имеют нарушения фонематического слуха и графомоторных навыков. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе пратической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому данная программа дает дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по русскому языку.

Таким образом, обучение в специальном коррекционном классе позволят создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.


Цель программы: коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности школьников с ЗПР с целью освоения ими учебного материала и создания условий успешности.

Задачи

Образовательные:

  1. Коррекция грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков.

  2. Систематизация знаний, умений и навыков учащихся по основным разделам русского языка.

  3. Восполнение пробелов в знаниях.

  4. Пропедевтика изучения трудных тем.

  5. Обогащение и расширение активного словарного запаса учащихся.

  6. Формирование умения строить связный устный или письменный текст разных типов и стилей.

  7. Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей.

  8. Формирование положительной мотивации к обучению.

Развивающие:

  1. Развивать общеинтеллектуальные умения: анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, классификация.

  2. Развивать мышление (словесно-логическое, образное, творческое), память (вербальную, зрительную), воображение, произвольное внимание.

  3. Развивать активный словарный запас.

  4. Развивать универсальные учебные действия: работа с книгой, справочной литературой, текстом, статьей, параграфом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к русскому языку, слову, языковую культуру.

  2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки, саморегуляции.


Содержание программы

1. Диагностика навыков учащихся по предмету.

Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике и правописанию. Формирование групп на основе сходства у учащихся корректируемых недостатков.

2. Коррекция грамматико-аналитических навыков.

Систематизация и обобщение знаний по орфографии. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Упражнения в дифференциации видов предложений. Грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.

3. Восполнение пробелов в знаниях.

Виды предложений. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в СП. Осложнённые предложения.

4. Пропедевтика изучения сложных тем.

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания. Сложносочиненные предложения с различными видами связи. Знаки препинания. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания.

5. Развитие речи.

Расширение активного словарного запаса. Совершенствование умения строить устное и/или письменное высказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи. Совершенствовать умение строить устное и/или письменное высказывание (текст) в различных жанрах: изложение, сочинение. Микротемы в тексте. Компрессия текста. Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему. Композиция сочинения.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

- понятия основных разделов языка;

- теоретические сведения основных разделов русского языка;

- орфографические и пунктуационные правила.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- отличать ПП от СП;

- определять виды ССП и СПП;

- отличать ССП, СПП, БСП;

- правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.

Развитие речи:

- строить устное и письменное высказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи;

- строить устное и письменное высказывание (текст) на морально- нравственную тему;

- определять микротемы в тексте;

Знать основные способы сжатия текста и уметь их применять.


Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учащихся

1. Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2009J

2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2011.

3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2011.

4. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Д фа, 2009.

5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2009.

6. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая те радь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2008.

7. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2008.

8. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2009.

9. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2013

10. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2013


Литература для учителя

  1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. -М.: Просвещение, 2009.

  2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009.

  4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2008.

  5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..

  8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2010.

  9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

  10. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго­товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2014

  11. Сенина Н. А. Русский язык: 9-11 класс. Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) Учебное пособие издательства «Легион» Ростов-на-Дону, 2015г.






Тематическое планирование

Тема

Дата

Цели

Тип урока

Форма контроля

1.

Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления.

05.09

Закрепить знания о лексике русского языка с точки зрения происхождения и употребления.

Повторение и обобщение изученного

Тест

2.

Синонимы, антонимы,

омонимы, фразеологизмы.

12.09

Закрепить знания о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах.

Повторение и обобщение изученного

Тест

3.

Средства речевой выразительности: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

19.09

Закрепить умение находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения.

Повторение и обобщение изученного

Анализ текста

4.

Правописание безударных гласных в корне слова.

26.09

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Закрепить умение находить слово с непроверяемой гласной в корне слова в орфографическом словаре, корни с чередованием.

Повторение и закрепление изученного

С/Р. Графическое обоснование написания.

5.

Правописание приставок и суффиксов.

03.10

Закрепить умение выбирать гласные и согласные в суффиксах и приставках разных частей речи.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки, тест.

6.

Слитные, раздельные, дефисные написания.

10.10

Отработать умение слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки

7.

Правописание -Н-, -НН- в разных частях речи.

17.10

Отработать умение определять условия выбора Н или НН в суффиксах разных частей речи.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки, тест.

8.

Слитное и раздельное написание НЕ с

разными частями речи.

24.10

Закрепить навык слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Повторение и закрепление изученного

С/Р. Тест

9.

Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в

словосочетании.

07.11

Закрепить сведения о способах выражения подлежащего, смысловой связи подлежащего и сказуемого.

Повторение и закрепление изученного

С/Р. Тест

10-11

Предложение. Главные и

второстепенные члены.

14.11

21.11

Закрепить представления о главных и второстепенных членах предложения и способах их выражения.

Повторение и закрепление изученного

Синтаксический разбор предложения.

12.

Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

28.11

Знать определение однородных членов предложения, опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами.

Повторение и закрепление изученного

С/Р. Тест. Дидактические карточки

13-14.

Обособленные члены предложения.

05.12

12.12

Закрепить понятие об обособлении определения, обстоятельства, уточнить, в каких случаях они обособляются.

Повторение и закрепление изученного

С/Р. Тест. Дидактические карточки

15.

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции.

19.12

Закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами и вставными конструкциями.

Повторение и закрепление изученного

С/Р. Графическое обоснование написания.

16.

Обращение.

26.12

Закрепить сведения об обращении, потренироваться в расстановке знаков препинания в предложениях с обращением.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки.

17-18

Способы оформления чужой речи

(прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты).

16.01

23.01

Вспомнить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, в диалоге.

Повторение и закрепление изученного

СР. Графическое обоснование написания.

19.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

30.01

Закрепить умения и навыки постановки знаков препинания в сложном предложении.

Повторение и закрепление изученного

С/Р. Дидактические карточки

20.

Сложносочиненные предложения. Основные группы ССП по значению и союзам.

06.02

Научиться различать ССП по основным группам сочинительных союзов.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки

21.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

13.02

Закрепить навыки постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении.

Повторение и закрепление изученного

Тест

22.

Разграничение ССП и предложений с

однородными членами.

20.02

Закрепить умение разграничивать ССП и простое предложение с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки

23

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

27.02

Закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Повторение и закрепление изученного

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

24

Строение сложноподчиненного предложения и знаки препинания в нём.


06.03

Закрепить знания о строении СПП и знаках препинания в нём.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки

25.

Сложноподчиненные предложения с

придаточными определительными.

13.03

Закрепить умение определять СПП с придаточными определительными.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки

26.

Сложноподчиненные предложения с

придаточными изъяснительными.

20.03

Закрепить умение определять СПП с придаточными изъяснительными.

Повторение и закрепление изученного

Дидактические карточки

27.

Сложноподчиненные предложения с

придаточными обстоятельственными.

03.04

Закрепить умение определять СПП с придаточными обстоятельственными.

Повторение и закрепление изученного

Тест

28.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды подчинения.

10.04

Закрепить навык определять вид подчинения в сложном предложении с несколькими придаточными.

Повторение и закрепление изученного

СР. Графическое обоснование написания.

29.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

17.04

Закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Повторение и закрепление изученного

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

30.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.

24.04

Закрепить навык постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП.

Повторение и закрепление изученного

СР. Графическое обоснование написания.

31.

Сложные предложения с различными видами связи.

02.05

Закрепить навык определять союзную (сочинительную и подчинительную) и бессоюзную связь в сложных синтаксических конструкциях.

Повторение и закрепление изученного

СР. Графическое обоснование написания.

32.

Сжатое изложение. Способы и приемы компрессии текста. Микротема.

08.05

Закрепить умение писать сжатое изложение.

Развитие речи

Сжатое изложение

33-34.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

15.05

22.05

Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

Развитие речи

Сочинение-рассуждение


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!