СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Маленький мастер"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка»







Рабочая программа по кружку «Маленький мастер» для 4 - 6 классов разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1)сформированностьуважения и ценностные отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);

2) сформированностьпервоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

3) освоение позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

4) понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

5) готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);

6) понимание ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);

7) сформированностьпервоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).



Метапредметные:

1) владение познавательными универсальными учебными действиями: умение использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта, формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, определять существенный признак для классификации, классифицировать изучаемые объекты, осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного)

2)владение регулятивными универсальными учебными действиями: умение понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности, планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций, контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности, оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них, устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

3) владение коммуникативными универсальными учебными действиями:использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения, участвовать в диалоге; соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение); осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику, готовить небольшие публичные выступления, соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;

4) владение умениями работать с информацией: выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет); анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей, использовать схемы, таблицы для представления информации; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

5) владение умениями участвовать в совместной деятельности:понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные:


1) сформированость основ художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры общества и человека

2)сформированость общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры;

3) сформированость первоначальных представлений о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании;

4) владение технологическими приемами ручной обработки материалов;

5) приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды;

6) сформированость умения безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

7) владение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре, художественном конструировании, а также в художественной деятельности с помощью ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика):








  1. Содержание курса «Маленький мастер»

Вводное занятие.Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.


Пластилинография

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

Закрепление знаний о колорите осени. Показать прием «вливания одного цвета в другой».Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Знакомство со средствами выразительности. «Кактус в горшке».

Особенности построения композиции подводного мира.Создание сюжета о подводном мире.Плоскостное изображение. «Рыбка».

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.«Натюрморт из чайной посуды»

Создание сюжета в полуобъеме.Рельефное изображение. «Ферма».

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». «Божьи коровки на ромашке.Создание рельефа.

Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы».Выполнение лепной картины

Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии«Ромашки»


Бумагопластика

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.Волшебные комочки». Фрукты.

Выполнение работы с использованием кусочков мятой бумаги. Аппликация «Чудо – дерево»

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги«Новогодняя игрушка. Символ года».

Изготовление открытки к Новому году.

Выполнение работы в составлении мозаичного панно «Праздничный салют».

Использование цветовой гаммы при выполненииаппликации «Птенчики».

Использование пространственных представлений в композиции «Снегирь»



Бисероплетение

Основные виды бисерного искусства. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения Правила техники безопасности, ППБ.

Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание крестиком

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое низание.

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (бабочка, стрекоза, и др.)

Анализ и зарисовка простейших схем. Условные обозначения.

Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей.

Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. «Кружево» из бисера для будней и праздников.

Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Низание крестиками «Браслеты - фенечки»

Упражнения по низанию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелков.


Изготовление кукол

История куклы. Техника безопасности Игровые и обереговые куклы. Как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности.

Создание силуэтной куклы на картонной основе «Дюймовочка», «Буратино».

Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи.

Особенности построения композиции. Создание композиции «В лесу»

Технология создания кукол, которые одеваются на палец Куклы – актеры. Пальчиковые куклы.


Итоговое занятие

Итоговое занятие. Выставка –ярмарка.


3.Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Количество

практических

работ


Введение правила техники безопасности

1


Пластилинография

9

8

Бумагопластика

8

7

Бисероплетение

9

8

Изготовление кукол

6

5

Итоговое занятие

1



Календарно – тематическое планирование

/№

Дата проведения

Тема занятия

1


Вводное занятие.Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Пластилинография 9ч

2


Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

93


Пр.рЗакрепление знаний о колорите осени. Показать прием «вливания одного цвета в другой».Плоскостное изображение. «Подарки осени».

4


Пр.рСоздание выразительного образа посредством объема и цвета. Знакомство со средствами выразительности. «Кактус в горшке»

5


Пр.рОсобенности построения композиции подводного мира.Создание сюжета о подводном мире.Плоскостное изображение. «Рыбка».

6


Пр.рКомпозиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.«Натюрморт из чайной посуды»

7


Пр.рСоздание сюжета в полуобъеме.Рельефное изображение. «Ферма».

8


Пр.рЗнакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». «Божьи коровки на ромашке.Создание рельефа.

9


Пр.рФормирование композиционных навыков. «Цветы для мамы». Выполнение лепной картины

10


Пр.рВыполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии«Ромашки»

Бумагопластика 8 ч

11


История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Инструктаж по правилам техники безопасности.

12



Пр.рЗнакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.Волшебные комочки». Фрукты.

13


Пр.рВыполнение работы с использованием кусочков мятой бумаги. Аппликация «Чудо – дерево»

114


Пр.рВыполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги«Новогодняя игрушка. Символ года».

15


Пр.рИзготовление открытки к Новому году.

16


Пр.р работы в составлении мозаичного панно «Праздничный салют».

17


Пр.рИспользование цветовой гаммы при выполненииаппликации «Птенчики».

18


Пр.рИспользование пространственных представлений в композиции «Снегирь»

Бисероплетение 9 ч

19


Основные виды бисерного искусства. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения Правила техники безопасности, ППБ.


20


Пр.рОсновные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание крестиком.

21


Пр.рОсновные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое низание.

22


Пр.рПлоскостные миниатюры в технике параллельного низания (бабочка, стрекоза, и др.)Анализ и зарисовка простейших схем. Условные обозначения.

23


Пр.рВыполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей.

24


Пр.рСборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. «Кружево» из бисера для будней и праздников.

25


Пр.рНизание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Низание крестиками «Браслеты - фенечки»

26


Пр.рУпражнения по низанию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка

27


Пр.рВыполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелков.

Изготовление кукол 6 ч

28


История куклы. Техника безопасности Игровые и обереговые куклы. Как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности.

29


Пр.рСоздание силуэтной куклы на картонной основе «Дюймовочка», «Буратино».

30


Пр.рСоздание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме.

31


Пр.рОплетение с использованием пряжи.

32


Пр.рОсобенности построения композиции. Создание композиции «В лесу»

33


Пр.рТехнология создания кукол, которые одеваются на палец Куклы – актеры. Пальчиковые куклы.

Итоговое занятие

34


Итоговое занятие.Выставка – ярмарка.