СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Бумагопластика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Бумагопластика»»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка

«Бумагопластика»

на 2020- 2021 учебный год















Составитель: Князева И.И.



Пояснительная записка.

Тематическое планирование рабочей программы художественно – эстетической направленности «Бумагопластика» составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, рассчитано на 70 часов в год. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, картон и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.










Цель: развитие творческих способностей обучающихся через работу с различными материалами.

Задачи:

  1. Научить практическим навыкам работы в различных техниках.

  2. Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству.

  3. Формировать навыки самостоятельной и аккуратной работы с различными материалами.

  4. Развивать художественный вкус к изделиям ручного труда.

  5. Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям в области декоративно – прикладного искусства.



Возраст детей, участвующих в реализации программы, 11 -13 лет.

Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 2 раз в неделю по 40 минут. Наполняемость группы 12 человек. На базе ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»

Формы и режим занятий.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

Новизна и актуальность данной программы в том, что она составлена по интересам детей с учетом психолого-возрастных особенностей и ориентирована на достижение конкретных результатов при работе с различными материалами. Выполнение практических заданий строится по мере усложнения и идет по принципу: от простого к сложному.

Данная программа отличается от уже существующих программ тем, что позволяет за год обучения ребенку испытать свои силы в работе с различными материалами, и определиться, что ему наиболее интересно и подвластно. Кроме получения практических навыков дети – обучающиеся по данной программе получают возможность реализации навыков общения друг с другом и социумом.

Вся система дополнительного образования работает с учетом добровольного посещения занятий детьми, так и занятия по программе ведутся с учетом свободного времени обучающихся и их познавательных интересов. Поэтому предлагаются разнообразные формы занятий такие как: беседы, игры и праздники, выставки, экскурсии викторины, встречи, диалоги, фестивали позволяют детям развивать не только творческие способности, но и коммуникативные навыки. Создание комфортных условий на занятиях позволяет детям чувствовать себя в дружеской психологической атмосфере, что влияет на результативность деятельности.


Критерии оценки работ обучающихся

При реализации данной программы могут использоваться разнообразные формы оценки работ. Такие как:

- собеседование;

- участие в конкурсах;

- участие в выставках.

Все эти формы предусматривают оценку творческого потенциала обучающихся, а так же уровня его коммуникативного общения с учетом развития познавательного интереса и формирования активной жизненной позиции.





Формы и методы работы

Для достижения целей и реализации задач предлагаются различные формы обучения:

- беседы,

- практические работы,

- диалоги,

- экскурсии,

- индивидуальные консультации,

- выставки – просмотры работ,

- игры.


На занятиях основными методами является словесно-иллюстративный метод, который может сочетаться с частично-поисковым и проблемным. Практическая работа на занятиях строится на репродуктивном, продуктивном и творческом уровнях.

Практическая работа может быть как индивидуальной, так и коллективной или групповой.















Формы и методы контроля


Предлагается следующие формы контроля:

- мини – опросы;

- собеседование;

- тестирование;

- мониторинг;

- самоанализ творческих работ обучающихся;

- анализ и оценка работ педагогом.

В оценке результативности выполнения самостоятельной практической работы используются также критерии:

  1. Умение применять теоретические знания при выполнении работы.

  2. Умение работать с инструментами.

  3. Самостоятельность выполнения задания.

  4. Качество работы.


График работы кружка:

Среда – 19.00-20.00час.

Четверг- 19.00-20.00час.


Программные блоки 1 года обучения


  1. Блок: «Объемное конструирование»

  2. Блок «Аппликация»

  3. Блок «Поделки из гофрированной бумаги»

  4. Блок «Оригами»

  5. Блок «Бумажные трубочки»

  6. Блок «Квиллинг»


Содержание программы

Вводное занятие.

Знакомство с содержанием работы в учебном году. Организационные моменты. Правила ТБ. Виды техник бумагопластики .Сведения из истории развития бумагопластики. Показ образцов. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оригами.

Знакомство с возможностями бумаги. Изготовление бумаги, ее свойства. Виды бумаги. Бумага для оригами. Ее текстурные и фактурные особенности. Инструменты для оригами и правила их применения. Разновидности клеев, используемых для склеивания бумаги. Виды оригами. Их различия. Способы изготовления изделий в технике классического оригами. Знакомство со схемами и чертежами.

Практика:

Работа со схемами, их запись. Изготовление изделий в технике оригами классического.


Квиллинг

Знакомство с техникой . Бумага для квиллинга. Ее текстурные и фактурные особенности . Инструменты для работы в технике квиллинг.

Практика:

Изготовление объемных поделок в технике квиллинг.


Бумажные трубочки

Знакомство с возможностями бумажных трубочек, их свойства, текстурные и фактурные особенности. Разновидности клеев, используемых для склеивания бумаги.

Практика:

Изготовление объемных изделий из бумажных трубочек.

Аппликация

Бумага, клей, используемые для аппликации. Чертежные инструменты. Приемы работы чертежными инструментами. Простейшие геометрические построения. Развертки. Шаблоны. Геометрические фигуры и тела. Элементы цветоведения. Теплые и холодны е цвета. Основные и дополнительные цвета. Цветовые сочетания.

Практика:

Изготовление картин, открыток, панно.

Поделки из гофрированной бумаги

Знакомство с возможностями гофрированной бумаги, ее свойства. Ее текстурные и фактурные особенности. Инструменты для создания изделий и правила их применения. Разновидности клеев, используемых для склеивания гофрированной бумаги.

Практика:

Изготовление цветов, объемных открыток,

Объемное конструирование.

Бумага, клей, используемые для объемного конструирования. Чертежные инструменты. Приемы работы чертежными инструментами. Простейшие геометрические построения. Развертки. Шаблоны. Геометрические фигуры и тела. Объемные изделия. Способы их изготовления. Технология крашения бумаги. Элементы цветоведения. Теплые и холодны е цвета. Основные и дополнительные цвета. Цветовые сочетания.

Практика: Изготовление объемных и плоскостных изделий в технике объемного конструирования.




Подготовка к конкурсам и выставкам.


Отбор лучших работ. Подготовка их к итоговым выставкам и конкурсам.

Ожидаемые результаты реализации данной дополнительной образовательной программы:

Ожидаемые результаты реализации данной дополнительной образовательной программы:

В конце года дети должны знать:

  • Свойства различных видов бумаги;

  • материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой;

  • технологию изготовления изделий в технике торчевания, аппликации, оригами, объемного конструирования

Должны уметь:

  • пользоваться чертежными инструментами, уметь выполнять простейшие геометрические построения;

  • выполнять различные формы для выполнения изделий в вышеуказанных техниках;

  • технологически верно выполнять работы в этих техниках;

  • читать и записывать схемы оригинальных поделок;

  • изготавливать шаблоны моделей по чертежам;



А также у детей должны быть воспитаны : любовь к труду, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость; интерес к конструкторской деятельности, декоративно - прикладному и изобразительному искусству.



Календарно – тематический план работы кружка «Бумагопластика» на 2019-2020 учебный год

Форма проведения

Тема мероприятия

Дата

1

Вводная беседа

Из истории бумаги,происхождение. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем.

02. 09. 20


2

Бумага

Виды бумаги.

03. 09. 20

3

Картон

Виды картона,особенности работы

9. 09. 20

4

Объемное конструирование

Знакомство с техникой

10. 09. 20

5


Маяк

16. 09. 20

6


Поздравительная открытка ко дню Добра и Мудрости

17. 09. 20

7


Машина с прицепом

23. 09. 20

8


Поздравительная открытка ко дню Учителя

24. 09. 20

9


Лебедушка

30. 09. 20

10


Закладки

01. 10. 20

11

Коллективная работа

Осенний лес

07. 10. 20

12


Посуда

08. 10. 20

13


Платье

14. 10. 20

14


Пароход

15. 10. 20

15

Фтулки от т. бумаги

Замок

21. 10. 20

16


Матрос

22. 10. 20

17

Аппликация

Виды аппликации

04. 11. 20

18

Листья

Последние листочки

05. 11. 20

19


Ежик

11. 11. 20

20


Корабль

12. 11. 20

21


Домик в лесу

18. 11. 20

22


Цветы в вазе

19. 11. 20

23


Объемная открытка для мамы

25. 11. 20

24


Пейзаж из бумаги

26. 11. 20

25

Поздравительная окрытка

02. 12. 20

26


Кошечки

03. 12. 20

27

Поделки из гофрированной бумаги

Виды гофрированной бумаги, техника работы с ней

09. 12. 20

28

Цветы

Цветочная фея

10. 12. 20

29


Вьюнок

16. 12. 20

30


Подсолнухи

17. 12. 20

31


Колоски

23. 12. 20

32


Открытка к Новому году

24. 12. 20

33

Квиллинг

Знакомство с техникой

13. 01. 21

34


Рыбки

14. 01. 21

35


Узор

20. 01. 21

36

Панно

Аквариум

21. 01. 21

37

Панно

Зимний пейзаж

27. 01. 21

28. 01. 21

38


Рыбки

03. 02. 21

39


Рябина

04. 02. 21

40


Бабочки

10. 02. 21

41


Овечка

11. 02. 21

42


На море

17. 02. 21

43

Бумажные трубочки

Знакомство с техникой

18. 02. 21

44


Подготовка трубочек

24. 02. 21

25. 02. 21

45


Подарок к 8 Марта

03. 03. 21

46


Чашка

04. 03. 21

47


Подготовка трубочек

10. 03. 21

48


Чайник

11. 03. 21

49


Подготовка трубочек

17. 03. 21

50


Подставка

18. 03. 21

51


Подготовка трубочек

31.03. 21

52


Ваза

01. 04. 21

53


Подготовка трубочек

07. 04. 21

08. 04. 21

54


Органайзер

14. 04. 21

15. 04. 21

55


Подготовка трубочек

21. 04. 21

56


Корзиночка

22. 04. 21

57


Подготовка трубочек

28. 04. 21

58


Украшения

29. 04. 21

59

Оригами

Знакомство с техникой

05. 05. 21

60


Рыбки

06. 05. 21

61


Собачка

12. 05. 21

62


Роза

13. 05. 21

63


Летающий змей

19. 05. 21

64


Катер

20. 05. 21

65


Гномы

26. 05. 21

66

Панно

Сова

27. 05. 21

28. 05. 21






Материально-техническое обеспечение

1.Художественные материалы:

Бумага белая, цветная, гофрированная бумага и картон, калька, цветные карандаши, клей ПВА, клей – карандаш, фломастеры, нитки, природный материал, фольга, пуговицы, бисер, стразы, шелковые ленты, цветные салфетки.

2.Инструменты для работ:

Ножницы, иглы, линейка, шаблоны, ластик.

3.Технические средства:

ПК, мульти – медийный проектор, магнитофон, фотоаппарат.

4.Наглядные пособия:

– стенды (Правила техники безопасности; Коллекция бумаги и др.);

– демонстрационные работы и образцы;

– иллюстрационный материал к тематическим праздникам

5.Методические разработки, пособия по изготовлению различных работ.– схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);

6.Дидактические материалы:

– игры на знакомство: «Снежный ком», «Имена» и др.;

– викторина «Инструменты и материалы», «Зимние загадки» и др.;

– развивающие игры: «Волшебный круг», «Разминаем пальчики»;

– ребусы, загадки, шарады.






Литература:

  1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.

  2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.

  3. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.

  4. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.

  5. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.

  6. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

  7. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.

  8. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.

  9. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.

  10. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

  11. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития, 2001.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018 – 2019 учебный год



Ф.И.О. педагога Князева Ирина Ивановна

Детское объединение « Бумагопластика»


Название образовательной программы, автор, количество лет обучения «Бумагопластика», Дьякова Е.П., 1год обучения.


Количество учебных часов по программе:

- в неделю 2

- в месяц 16

- в полугодие 35

- в год 70

Из них:

- теоретических

- практических


Количество учебных групп по программе:

1 год обучения 1

2 год обучения


Количество часов, отведенных на проведение:

- экскурсий 2

- походов

- выставочную деятельность 4

- концертную деятельность

- участие в различных мероприятиях 4


Занятия детского объединения организованы на базе МОКУ «Крыловская СОШ»

кабинет № 10 технологии площадь кабинета 32 кв.м.























КТП


заня-тия

дата

прове-дения

тема

занятия

кол-во часов

форма

проведения

всего

теория

практика


Сентябрь


1


Вводное занятие. Инструктаж по т.б.

2

2



беседа

2


Инструктаж по т.б.

Аппликация

2

1

1

Презентация Практическая работа

3


Инструктаж по т.б. Аппликация

2


2

Практическая работа

4


Инструктаж по т.б. Скрапбукинг

2

1

1

Презентация Практическая работа

За сентябрь

8 часов

Октябрь


1


Инструктаж по т.б.

Скрапбукинг

2


2

Практическая работа

2


Инструктаж по т.б.

Поделки из салфеток и креповой бумаги

2

1

1

Презентация Практическая работа

3


Инструктаж по т.б.

Поделки из салфеток и креповой бумаги

2


2

Практическая работа

4


Инструктаж по т.б.

Айрис-фолдинг

2

1

1

Презентация

Выставка

за октябрь

8 часов

Ноябрь


1


Инструктаж по т.б.

Айрис-фолдинг

2


2

Презентация

Практическая работа

2


Инструктаж по т.б.

Аппликация

2


2

Практическая работа

3


Инструктаж по т.б.

Поделки из

гофрированного картона

2

1

1

Презентация

диалог Практическая работа

4


Инструктаж по т.б.

Поделки из

гофрированного картона

2



2

Практическая работа

За ноябрь

8 часов



декабрь

1


Инструктаж по т.б.

Гофротрубочки

2

1

1

Презентация

Практическая работа, беседа

2


Инструктаж по т.б.

гофротрубочки

2


2

Практическая работа

3


Инструктаж по т.б.

Квилинг

2

1

1

Презентация

Практическая работа

4


Инструктаж по т.б.

Квилинг

2


2

Выставка

За декабрь

8 часов

За 1 полугодие 32 часа

январь

1


Инструктаж по т.б.

Оригами

2

1

1

Презентация

Практическая работа,беседа

2


Инструктаж по т.б.

Оригами

2


2

Практическая работа

3


Инструктаж по т.б.

Оригами

2


2

Практическая работа

За январь

6 часов


февраль

1


Инструктаж по т.б.

Поделки из гофрированного картона

2

2

Практическая работа

2


Инструктаж по т.б.

Айрис-фолдиен

2


2

Практическая работа

3


Инструктаж по т.б.

Айрис-фолдинг

2


2

Практическая работа

4


Инструктаж по т.б.

Скрапбукинг

2


2

Практическая работа Выставка

За февраль

8 часов

март

1



2


2

Презентация

Практическая работа

2


Инструктаж по т.б.

Объемное конструирование

2

1

1

Практическая работа,беседа

3


Инструктаж по т.б.

Объемное конструирование

2

2

Выставка работ

За март

6 часов


апрель

1


Инструктаж по т.б.

Объемное конструирование

2


2

Практическая работа, беседа

2


Инструктаж по т.б.

Поделки из салфеток и креповой бумаги

2


2

Практическая работа, беседа

3


Инструктаж по т.б.

Поделки из салфеток и креповой бумаги

2


2

Практическая работа, беседа

4


Инструктаж по т.б.

Квиллинг

2


2

Практическая работа, беседа

За апрель

8 часов

май

1


Инструктаж по т.б.

Объемное конструирование

2


2

Практическая работа

2


Инструктаж по т.б.

Квиллинг

2


2

Практическая работа

3


Инструктаж по т.б.

Скрапбукинг

2


2

Практическая работа

4


Инструктаж по т.б.

Гофротрубочки

2


2

Выставка работ

5


Экскурсия в дом творчества

2

2



За май

10 часов

ЗА II ПОЛУГОДИЕ:

38 часов

ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД:

70 часов

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!