СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Я и компьютер"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Я и компьютер"2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Буй Костромской области






СОГЛАСОВАНО

с заместителем по

воспитательной работе

МОУ СОШ № 9 г. Буя


____________

«___»________ 2019 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № г.Буя:


_________

Приказ №____

от «____» _________2019г






Программа кружка

внеурочной деятельности

«Я и компьютер»

Направление: Общеинтеллектуальное












Возраст учащихся: 7 – 9 лет

Составитель: Кавкаева Лариса Константиновна

первая квалификационная категория





2018





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.


Цель обучения:

развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.


Задачи обучения:

  • познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;

  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

  • научить учащихся работать с программами WORD, Power Point, калькулятор .

  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

Программа «Компьютерная азбука» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.










Место в учебном плане

Программа курса «Компьютерная азбука» рассчитана на проведение теоретических и практических занятий. Занятия сгруппированы по возрасту детей и прохождением учебного материала, с учётом 1 час в неделю (второе полугодие 18 часов).

Продолжительность каждого занятия 30 минут, что соответствует требованиям СанПиНа.

Формы организации внеурочной деятельности

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие

  • занятие-презентация

  • игры

  • проектная деятельность




Содержание программы


Вводное занятие. Из чего состоит компьютер?

Знакомство с клавиатурой

Клавиши управления курсором. Приемы редактирования информации. Буквенно-цифровая часть. Специальные управляющие клавиши. Функциональные клавиши. Практическая работа.



Создание презентаций с помощью Power Point.

Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста. Работа со стилями. Создание нового слайда, фон слайда. Вставка рисунков и других объектов на слайд. Анимация на слайдах


Текстовый редактор WORD

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Создание, хранение и считывание документа. Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца). Режим вставки (символов, рисунков). Рисунок в WORD. Параметры страницы.


Работа в текстовом процессоре WORD. Набор и редактирование текста. Форматирование документа, вставка рисунков. Сохранение документа.


Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.

Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач.


Элементарные вычисления на калькуляторе. Составление равенств.

Практическая работа. Сложение и вычитание чисел.


Основы работы с текстовой информацией. Текстовая информация. Создание нового текстового документа. Сохранение текста. Загрузка и редактирование текста. Работа со строками текста. Понятие фрагмента текста. Операции над фрагментом. Полный цикл работы с текстом.

Информация в природе и технике.

Определение информации, информатика, свойства информации

УЧЕБНЫЙ ПЛАН










Тема занятия

Теория

Практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные занятия



Итого

1

Вводное занятие. Из чего состоит компьютер?

1




1

2

Знакомство с клавиатурой.


1



1

3

Создание презентаций с помощью Power Point.


1

2



3

4

Показ своих презентаций.

Защита проектов.


1


1

2

5

Текстовый редактор WORD



1

1


2

6

Работа в текстовом процессоре WORD.


1


1

2

7

Показ своих презентаций.

Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»


2



2

8

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

1




1

9

Элементарные вычисления на калькуляторе


1



1

10

Основы работы с текстовой информацией. 



1


1

11

Информация в природе и технике.




1

1

12

Итоговое занятие.



1


1


Итого

3

9

3

3

18







Тематическое планирование

2 класс





Тема занятия

Дата


по плану

Дата

по факту

1

Вводное занятие. Из чего состоит компьютер?

11.01


2

Знакомство с клавиатурой. Специальные управляющие клавиши. Функциональные клавиши. Практическая работа.

18.01



3

Создание презентаций с помощью Power Point. Создание нового слайда, фон слайда.

Вставка рисунков и других объектов на слайд. Анимация на слайдах.

Начало проекта. «Зимние забавы»

25.01

01.02

08.02


4

Продолжение создания проектов«Зимние забавы».


Защита проектов «Зимние забавы»

15.02

01.03


5

Текстовый редактор WORD

Режим вставки (символов, рисунков). Рисунок в WORD. Параметры страницы.

15.03

22.03


6

Работа в текстовом процессоре WORD

Набор и редактирование текста. Форматирование документа, вставка рисунков. Сохранение документа.

Начало проекта. «Помощь взрослым»

29.03

05.04


7

Защита проектов «Помощь взрослым».



Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»

19.04

26.04


8

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

03.05


9

Элементарные вычисления на калькуляторе

Составление равенств. Практическая работа.

10.05


10

Основы работы с текстовой информацией. Текстовая информация.  Создание нового текстового документа. Сохранение текста.

17.05


11

Информация в природе и технике Определение информации, информатика, свойства информации

24.05


12

Итоговое занятие.

Развивающие игры.

31.05







Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,

  • классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов,

  • процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


Предметные результаты:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности


Предполагаемые результаты реализации программы



К концу обучения в кружке учащиеся


должны знать:


  • правила техники безопасности;

  • правила работы за компьютером;

  • назначение и работу графического редактора Power Point.;

  • возможности текстового редактора WORD;

  • понятие информации, свойства информации;

  • основные блоки клавиш;

  • понятие информации, свойства информации;

  • устройства ввода и вывода информации;

  • понятие алгоритм;


должны уметь:


  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • набирать информацию на русском регистре;

  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программами WORD, Power Point, Калькулятор

  • работать со стандартными приложениями Windows;

  • создавать презентации;

  • пошагово выполнять алгоритм практического задания;

  • осуществлять поиск информации на компьютере;

  • находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;

  • пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;

  • работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);

  • осуществлять отбор нужной информации;




Формы и виды контроля


Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме презентаций и защиты проектной работы.

Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.




Описание материально-технического обеспечения


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.

1

Кершан Б. и др. Основы компьютерной грамотности. - М.: Мир, 1989.

1

Технические средства обучения

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

Оборудование класса

Стенд для размещения творческих работ учащихся

1

Компьютерный стол учительский

1

Компьютерные столы для учащихся

12

Ноутбуки

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!