Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей _____________________цикла Руководитель МО ___________/____________/ Протокол № _____ от «_____»___________20___г. | Согласована Заместителем директора школы по УР МКОУ «Нижнегридинская Школа» ___________/___________ «____»_____________20____г. | Утверждаю Директор МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» ___________/_____________/ Приказ № _______ от «___»____________20___г. |
Рабочая программа
кружка
«Юный художник»
(Художествонно-эстетическое направление)
Возраст обучающихся: 8-12 лет
2019-2020 уч. год
Учитель Струтинская Оксана Александровна
Всего часов в год: 34
Всего часов в неделю: 1
д. НижнееГридино, 2019 г.
Пояснительная записка
Программа кружка «Юный художник» разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Основной образовательной программой и Учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2019-2020 уч.год.
Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 8-12 лет (1 час в неделю), не менее 34 часов в год.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе кружка:
эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
В результате работы по программе кружка «Юный художник» обучающиеся
научатся:
различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
знать об особенностях национальной художественной культуры;
иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к
произведениям изобразительного искусства;
получат возможность научиться:
воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;
составлять композиции, узоры;
создавать творческие проекты;
доводить работу до полного завершения.
Содержание программы
Тема: Вводное занятие. Теоретические сведения: Знакомство с разнообразными художественными материалами, с видами работ, инструктаж по технике безопасности.
Тема: «Осенний лес». Теоретические сведения: Рисование листьями
Тема: Монотипия «Дерево осенью»Теоретические сведения: Рисование листьями
Тема: «Дерево дружбы»-коллективная работа Теоретические сведения: Выполнение дерева отпечатками ладошек
Тема: «Капелька за капелькой» Теоретические сведения: Выполнение работ с использованием техники набрызг.
Тема: «Аквариум» Теоретические сведения: Рисование ребром картона
Тема: «Рисуем губкой» Теоретические сведения: Рисование губкой
Тема: «Совенок» Теоретические сведения: Рисование ватными палочками
Тема: «Воздушный шар». Коллективная работаТеоретические сведения: Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель
Тема: «Цветы на окне»Теоретические сведения: Выполнение работы в технике «мятый рисунок»
Тема: Сказочная веточкаТеоретические сведения: Рисование дном пластиковой бутылки
Тема: Мир узоров и орнаментовТеоретические сведения: Выполнение работы через трафарет
Тема: Картина – пейзажТеоретические сведения: Знакомство. Материалы ИКТ
Тема: Картина – натюрмортТеоретические сведения: Знакомство. Материалы ИКТ
Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Теоретические сведения: Выполнение петушка из ладошек
Тема: «Узоры на стекле» Теоретические сведения: Выполнение узоров белилами на темном картоне
Тема: «Новогодняя Ёлка» Теоретические сведения: Рисование кулаком
Тема: «Праздничный салют» Теоретические сведения: Выполнение рисунка с помощью нити и набрызга
Тема: «Наш город». Коллективная работаТеоретические сведения: Выполнение коллективного проекта из подручного материала
Тема: «Морское дно» Теоретические сведения: Рисование пластилином на стеклянной бутылке
Тема: «Постройки бывают разные»Теоретические сведения: Выполнение аппликации из кусочков бумаги
Тема: «Современные машины» Теоретические сведения: Рисование простым карандашом
Тема: «Любимые игрушки» Теоретические сведения: Рисование с натуры пастелью
Тема: «Семейное дерево»Теоретическое сведение: Выполнение семейного дерева с фотографиями
Тема: «Семейное дерево»Теоретические сведения: Рисование нитью и зубной щеткой
Тема: «Шоу мыльных пузырей» Теоретические сведения: Рисование мыльной пеной
Тема: «Бабочки» Теоретические сведения: Пальчиковое рисование
Тема: «Золотая хохлома» Теоретические сведения: Знакомство с росписью
Тема: «Русская матрешка»Теоретические сведения: Роспись шаблона матрешки гуашью
Тема: «Облака - белогривые лошадки» Теоретические сведения: Рисование гуашью
Тема: «От точки к точке» Теоретические сведения: Соединение точек цветными карандашами для получения контура животных
Тема: «Сказочные рыбки»Теоретические сведения: Выполнение аппликации в технике оригами
Тема: «Я - художник» Теоретические сведения: Выставка лучших работ. Оформление альбома «Мои рисунки»
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
1 | Вводное занятие. | 1 | | |
2 | Осенний лес | 1 | | |
3 | Дерево осенью | 1 | | |
4 | Дерево дружбы (коллективная работа) | 1 | | |
5 | Капелька за капелькой | 1 | | |
6 | Аквариум | 1 | | |
7 | Рисуем губкой | 1 | | |
8 | Совенок | 1 | | |
9 | Воздушный шар. Коллективная работа | 1 | | |
10 | Цветы на окне | 1 | | |
11 | Сказочная веточка | 1 | | |
12 | Мир узоров и орнаментов | 1 | | |
13 | Картина – пейзаж | 1 | | |
14 | Картина – натюрморт | 1 | | |
15 | Петушок-золотой гребешок | 1 | | |
16 | Узоры на стекле | 1 | | |
17 | Узоры на стекле | 1 | | |
18 | Праздничный салют | 1 | | |
19 | Наша деревня. Коллективная работа | 1 | | |
20 | Морское дно | 1 | | |
21 | Постройки бывают разные | 1 | | |
22 | Современные машины | 1 | | |
23 | Любимые игрушки | 1 | | |
24 | Семейное дерево | 1 | | |
25 | Пушистый одуванчик | 1 | | |
26 | Шоу мыльных пузырей | 1 | | |
27 | Бабочки | 1 | | |
28 | Золотая хохлома | 1 | | |
29 | Русская матрешка | 1 | | |
30 | Облака - белогривые лошадки | 1 | | |
31 | От точки к точке | 1 | | |
32 | От точки к точке | 1 | | |
33 | Сказочные рыбки | 1 | | |
34 | Я - художник | 1 | | |