СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Мир фантазий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Мир фантазий"»




ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат »

_______________________________________________________________________________

РБ, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, 5., тел. 830136 53302












Рабочая программа

кружка « Мир фантазий»

на 2018-2019учебный год








Руководитель кружка: Хасанова К.Н.
















с. Новая Брянь


Пояснительная записка


Программа «Мир фантазий» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликации из цветных салфеток, квиллинг, канзаши, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В творческой деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Знакомясь с материалами, техникой , закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции. Программа раскрывает подготовку воспитанников к труду и выбору профессии. Программа рассчитана на детей 9-14 лет, срок реализации 1 год

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой воспитанники познакомятся со следующими техниками:

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.

Аппликации из цветных салфеток. Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Канзаши. Японское искуство: изготовление изделий из атласных лент

Все занятия направлены на развитие у воспитанников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

Воспитательные:
осуществлять трудовое, эстетическое воспитание детей;
воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства.
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника,
формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;




Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у воспитанников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию. При выполнении задания перед воспитанниками ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует воспитанников, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Программа ориентирует воспитанников на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Настоящая программа предполагает годовое обучение детей 9-13лет. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Для разработки занятий учитываются психологические особенности возрастной группы. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы – 5-9 человек.

Учебно-тематический план «Мир фантазий»

на 2018-2019 учебный год.

№ п\п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практ

Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство.

1

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.





2

Виды бумаги .


3

Основы цветоведения.


4

Основы композиции.


Раздел II. Удивительный мир аппликации.

5

Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

6

Букет из роз

7

Салфетница « Лотос»


Канзаши



8

Просмотр работ в этой технике. Приёмы работы


9

Коллективная работа «Ёлка»

10

Плетение ободка

11

Заколка «Ромашка»

12

Резинка « Георгин»


13

Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Освоение приемов.


14

Поделки ко дню св. Валентина


15

Открытки к 8 марта


16

Отчетная выставка объединения «Мир фантазии»





ВСЕГО

34

11

23



Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение образовательной программы “Мир фантазии” включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей 9–13 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, дети способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики воспитанники постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и воспитанниками, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.











Условия реализации программы.

Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения воспитанники и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

- бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат), альбомы для эскизов, восковые мелки, карандаши, краски, краски для батика фломастеры, мука, соль мелкая, пластика, пластилин, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, кнопки силовые ,подрамник, проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, белая х/б ткань, английские булавки, ножницы, изолента, иглы длинные, духовой шкаф, мультимедиа для просмотра презентаций.





Литература

  1. Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с

  2. Афонькин С.Ю. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

  3. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил.

  4. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.

  5. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

  6. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.

  7. Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил.

  8. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

  9. Гильман Р., Художественная роспись тканей. – М.: Владос.

  10. Лейкина И.К. Батик – сказка на ткани. Журнал Народное искусство, №5, 1998г.

  11. http: //www.okgam http: //www.club-rukodelie/com/articles/s/ru/5 batik 3_1 html

  12. http: //www.Park/com/html/batik/html

  13. http//www.jolaf/com/cline/

  14. http//www.uganda.com.ug/Batik/htm