СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для кружка в 8 классе "Занимательный английский". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательный английский"»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка

« Занимательный английский »

для обучающихся 8-х классов,

срок реализации программы – 1 год

на 2018-2019 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления кружка «Занимательный английский» для обучающихся 8-х классов разработана в соответствии с требованиями:


  • положения о рабочей программе по внеурочной деятельности

Разработанная программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Занимательный английский» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных минимизацию языкового барьера обучающихся. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование интернет-ресурсов учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Учебный проект «Характер и темперамент» выполняется учениками на английском языке и способствует повышению мотивации изучения языка.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Занимательный английский» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение обучащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский» для 8 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.








Планируемые результаты освоения программы

кружка «Занимательный английский»


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.


Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).



Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на данном этапе являются:

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; - выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

- владеть техникой орфографически-правильного письма;

-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;


  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-применение основных правил чтения и орфографии;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной)

культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.


Формы и методы подведения итогов работы:

телемосты с обучающимися из других стран;

обмен письмами и сообщениями;

организация сеансов конференцсвязи через Скайп.



















Содержание программы внеурочной деятельности кружка

«Занимательный английский»



п/п

Тематический блок


Кол-во часов

Разделы

1.

«Знакомство»

1 ч

2.

Учебный проект «Мы такие разные»

3 ч

3.

«Поиск друзей на сайтах в интернете»

8 ч

4.

« Написание письма»

4 ч

5.

«Написание электронных писем»

3 ч

6.

«Семья и я»

5 ч

7.

«Чем мы охотно занимаемся?»

4 ч

8.

Телемост «Москва - Лондон»

7 ч


Всего:

35 ч

Практическая часть

Количество занятий с использованием ИКТ

60 %

Количество проектов

5






Темы проектов


п/п

Тема проектов

Сроки реализации

1

«Мы такие разные»

октябрь

2

 «Характер и темперамент».

январь

3

«Семья и я»

февраль

4

«Поздравительная открытка»

март

5

«Ролевая игра «Телемост»

май


Тематическое планирование


урока

Наименование тем занятий

Дата проведения

План

Корректировка

1

Узнаем друг друга

2.09



2

Преодолеваем страх общения

9.09


3

Создание продукта проекта «Характер и темперамент».

16.09


4

Презентация продукта проекта

23.09


5

Друг по переписке

30.09


6

Приветствие устно Проект «Мы такие разные»

7.10


7

Приветствие на письме

14.10


8

Песня о друге

21.10


9

Окончание письма

28.10


10

Словарь

11.11


11

Обмен своими успехами в поиске друга

18.11


12

Обмен своими успехами в поиске друга

25.11


13

Начало письма

2.12


14

Вопросительные предложения

9.12


15

Вопросительные предложения

16.12


16

Пишем письма

23.12


17

Создание электронного адреса

30.12


18

Создание электронного адреса

13.01


19

Написание сообщения друг другу

20.01


20

Основные идеи проекта «Характер и темперамент».

27.01


21

Подготовка материала проекта

3.02


22

Подготовка продукта проекта

10.02


23

Подготовка продукта проекта

17.02


24

Защита проекта «Семья и я»

24.02


25

Учим английские глаголы

3.03


26

Диалог о любимом занятии

10.03


27

Учебный проект «Поздравительная открытка»

17.03


28

Учебный проект «Поздравительная открытка»

24.03


29

Ознакомление с проектом

7.04


30

Ознакомление с проектом

14.04


31

Распределяем роли

21.04


32

Репетиция

28.04


33

Репетиция

5.05


34

Ролевая игра «Телемост»

12.05


35

Ролевая игра «Телемост»

19.05



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!