РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
« Занимательный английский »
для обучающихся 8-х классов,
срок реализации программы – 1 год
на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления кружка «Занимательный английский» для обучающихся 8-х классов разработана в соответствии с требованиями:
Разработанная программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.
Новизна программы внеурочной деятельности «Занимательный английский» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных минимизацию языкового барьера обучающихся. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование интернет-ресурсов учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Учебный проект «Характер и темперамент» выполняется учениками на английском языке и способствует повышению мотивации изучения языка.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Занимательный английский» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение обучащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский» для 8 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения программы
кружка «Занимательный английский»
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на данном этапе являются:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; - выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически-правильного письма;
-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной)
культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Формы и методы подведения итогов работы:
телемосты с обучающимися из других стран;
обмен письмами и сообщениями;
организация сеансов конференцсвязи через Скайп.
Содержание программы внеурочной деятельности кружка
«Занимательный английский»
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы |
1. | «Знакомство» | 1 ч |
2. | Учебный проект «Мы такие разные» | 3 ч |
3. | «Поиск друзей на сайтах в интернете» | 8 ч |
4. | « Написание письма» | 4 ч |
5. | «Написание электронных писем» | 3 ч |
6. | «Семья и я» | 5 ч |
7. | «Чем мы охотно занимаемся?» | 4 ч |
8. | Телемост «Москва - Лондон» | 7 ч |
| Всего: | 35 ч |
Практическая часть |
Количество занятий с использованием ИКТ | 60 % |
Количество проектов | 5 |
Темы проектов
№ п/п | Тема проектов | Сроки реализации |
1 | «Мы такие разные» | октябрь |
2 | «Характер и темперамент». | январь |
3 | «Семья и я» | февраль |
4 | «Поздравительная открытка» | март |
5 | «Ролевая игра «Телемост» | май |
Тематическое планирование
№ урока | Наименование тем занятий | Дата проведения |
План | Корректировка |
1 | Узнаем друг друга | 2.09 | | |
2 | Преодолеваем страх общения | 9.09 | |
3 | Создание продукта проекта «Характер и темперамент». | 16.09 | |
4 | Презентация продукта проекта | 23.09 | |
5 | Друг по переписке | 30.09 | |
6 | Приветствие устно Проект «Мы такие разные» | 7.10 | |
7 | Приветствие на письме | 14.10 | |
8 | Песня о друге | 21.10 | |
9 | Окончание письма | 28.10 | |
10 | Словарь | 11.11 | |
11 | Обмен своими успехами в поиске друга | 18.11 | |
12 | Обмен своими успехами в поиске друга | 25.11 | |
13 | Начало письма | 2.12 | |
14 | Вопросительные предложения | 9.12 | |
15 | Вопросительные предложения | 16.12 | |
16 | Пишем письма | 23.12 | |
17 | Создание электронного адреса | 30.12 | |
18 | Создание электронного адреса | 13.01 | |
19 | Написание сообщения друг другу | 20.01 | |
20 | Основные идеи проекта «Характер и темперамент». | 27.01 | |
21 | Подготовка материала проекта | 3.02 | |
22 | Подготовка продукта проекта | 10.02 | |
23 | Подготовка продукта проекта | 17.02 | |
24 | Защита проекта «Семья и я» | 24.02 | |
25 | Учим английские глаголы | 3.03 | |
26 | Диалог о любимом занятии | 10.03 | |
27 | Учебный проект «Поздравительная открытка» | 17.03 | |
28 | Учебный проект «Поздравительная открытка» | 24.03 | |
29 | Ознакомление с проектом | 7.04 | |
30 | Ознакомление с проектом | 14.04 | |
31 | Распределяем роли | 21.04 | |
32 | Репетиция | 28.04 | |
33 | Репетиция | 5.05 | |
34 | Ролевая игра «Телемост» | 12.05 | |
35 | Ролевая игра «Телемост» | 19.05 | |