СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружковой деятельности для учащихся 7-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружковой деятельности для учащихся7-8 ласса" Путешествие в мир английской грамматики".Программа рассчитана на 2 года (68 часов), прилагается КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружковой деятельности для учащихся 7-8 классов»



1.Пояснительная записка

В условиях упрочнения глобальных взаимосвязей и полноценной интеграции нашей страны в международную систему культурного, политического и экономического взаимодействия, свободное владение иностранным языком, прежде всего английским, является необходимым условием успешного личностного развития человека. Для людей, не владеющих английским языком, становится затруднительным получение престижного высшего образования и, как следствие, последующее развитие успешной карьеры. Для обеспечения равных возможностей выпускников школ английский язык сегодня является необходимым элементом государственной системы образования. Усовершенствование основ его изучения является одной из основных стратегий правительственной политики. Однако способность общаться на иностранном языке помогает не только в профессиональном плане, но и имеет большое общекультурное значение. Чтобы быть сегодня поистине широко образованным человеком, знание национальной культуры и традиций оказывается крайне недостаточным. Чтобы чувствовать себя уверенно в современном мире, необходимо иметь широкий международный кругозор, а главным инструментом для этого является знание иностранного языка. Для формирования навыка правильной устной и письменной речи программа изучения английского языка должна включать в себя создание у школьников крепкой грамматической базы, которая является фундаментом для развития различных речевых навыков.

Программа кружковой деятельности по английскому языку «Путешествие в мир английской грамматики» (7 кл) «С грамматикой английской мы на ты» ( 8 кл)

составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях и знакомится с тонкостями грамматики. Учащиеся учатся наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, понимать, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Востребованность знаний иностранного языка бесспорна, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому учащиеся часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа кружковой работы «Путешествие в мир английской грамматики» (7 кл) «С грамматикой английской мы на ты» ( 8 кл)



Программный материал кружковой деятельности «Путешествие в мир английской грамматики» (7 кл) «С грамматикой английской мы на ты» ( 8 кл) предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

-развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирования их коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка.



Задачи курса :



I.Познавательный аспект.

-знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

-способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 


II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и знакомить с традициями и культурой стран изучаемого языка;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.



III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком;

Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка.

Несмотря на то, что данная рабочая программа кружковой деятельности нацеливает на обучение учащихся основам английской грамматики, у учащихся параллельно формируются и другие виды речевой деятельности: аудирование и чтение через прослушивание и чтение лингвистических и грамматических сказок, рифмовок и стихов; говорение – через использование грамматического материала в речи; письмо – через выполнение письменных упражнений, написание тестов .

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение учащихся всем видам речевой деятельности параллельно.

2. Общая характеристика программы по английскому языку



Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей обучающегося и формирование универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.



Описание ценностных ориентиров содержания программы кружковой деятельности



Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  4. сохранение и поддержка индивидуальности обучающихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной степени предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной ( кружковой) деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с обучающимися 7-8 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.



Продолжительность курса



Данная программа «Путешествие в мир английской грамматики» (7 кл) «С грамматикой английской мы на ты» ( 8 кл) рассчитана на 68 часов (34 часов – в 7 классе; 34 часов – в 8 классе) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных занятий кружка с обучающимися (1 час в неделю).





Формы проведения занятий и виды деятельности



Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Однако учитывая практико-ориентированную направленность, программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения:

-речевые и фонетические разминки;

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- прослушивание текстов ;

- разучивание стихов;

- диалоги;

-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

-мини-драматизация;

Возрастные и личностные особенности обучающихся



Данная программа кружковой деятельности рассчитана на учащихся 7-8 классов (14-15 лет), имеющих базовые знания в области грамматики английского языка.

В указанном возрасте школьники уже овладели базовыми общеучебными навыками и умениями, основами иноязычного общения в устной и письменной формах, у них значительно расширился общий кругозор и представления о мире. Данный этап изучения английского языка характеризуется изменениями в интеллектуальном и психофизиологическом развитии школьников. В этом возрасте у подростков появляется ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательность в познавательной деятельности, индивидуальные интересы, переход от детства к взрослости. Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности – теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Именно на данном этапе наиболее эффективно закладываются и развиваются основы умений оперировать гипотезами, выделять суть проблемы, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно и логически, делать выводы и умозаключения.

Программа внеурочной (кружковой) деятельности «Путешествие в мир английской грамматики» (7 кл) «С грамматикой английской мы на ты» ( 8 кл) ориентирована на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями ребенка, когда ученик устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.

В основу программы положена не столько система предметных знаний, сколько формирование необходимого уровня учебно-познавательных, информационно-коммуникативных умений, способности к проектированию и оцениванию собственной деятельности. Все это определяет требования к повышению уровня учебной автономии, в основе которой лежит способность и готовность самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, осуществлять мониторинг своей деятельности и корректировать ее с учетом обстоятельств, использовать полученные знания и умения в реальной жизни, для дальнейшего саморазвития.



3.«Путешествие в мир английской грамматики» (7 кл) «С грамматикой английской мы на ты» ( 8 кл)

Эффективность и результативность данной программы кружковой деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Личностные результаты:

-формирование у обучающихся мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

-осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, толерантность, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль своего результата.



Познавательные:

- умение учиться: приобретение навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и получение необходимых знаний ;

-умение использовать схемы, образцы, планы;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.



Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с окружающими выполняя разные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты:



В результате реализации данной программы обучающиеся научатся :

- понимать грамматические явления и структуры английского языка;

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

- грамматически правильно строить английские предложения в речи;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В результате реализации данной программы обучающиеся получат возможность научиться :

- использовать в речи глаголы в настоящем и прошедшем неопределенном временах ;

- составлять все типы вопросов в настоящем неопределенном времени, употреблять их в речи;

- соблюдать порядок слов в вопросительных предложениях;

- использовать в речи глаголы в будущем неопределенном времени;

- составлять все типы вопросов в будущем неопределенном времени;

- использовать в речи глаголы в настоящем и прошедшем продолженном временах ;

-составлять все типы вопросов в настоящем и прошедшем продолженном временах, употреблять их в речи;

-использовать в речи глаголы в настоящем и прошедшем совершенном временах;

-составлять все типы вопросов в настоящем и прошедшем совершенном временах, употреблять их в речи;

- использовать в речи глаголы в настоящем совершенном продолженном времени;

-составлять все типы вопросов в настоящем совершенном продолженном времени;

-использовать в речи глаголы в –ing форме и инфинитиве;

-использовать в речи косвенную речь;

-использовать в речи наиболее распространенные суффиксы и префиксы для образования новых слов;

-использовать в речи конверсию как один из способов словообразования

- узнавать, употреблять и использовать в речи наречия неопределенного времени и знать их место в предложении;

-употреблять и использовать в речи предлоги в словосочетаниях устойчивого характера;

-использовать в речи формы пассивного залога изученных времен ( утвердительные, отрицательные и вопросительные);

- использовать в речи модальные глаголы и их эквиваленты;

- использовать в речи три типа условных придаточных предложений;

-использовать в речи притяжательные местоимения в простой и абсолютной формах, возвратные местоимения;

- заполнять пропуски в предложениях;

- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;

-  составлять из данных слов предложения (соблюдая правильный порядок слов);

- составлять короткий письменный текст творческого характера;

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:



  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;





4.Тематическое планирование « Путешествие в мир английской грамматики» (7 кл)



Тематика разделов

Кол-во ча

сов

Грамматика

Основные виды учебной деятельности

Ожидаемые результаты

Вводный урок

1

Введение в курс «Путешествие в мир английской грамматики »

Повторение грамматики, изученной в 5-6 классах

формировать мотивацию изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах

Раздел 1



Существительное

2

Единственное и множественное число имен существительных;

окончания –s,

-es для образования мн.числа;

формы множественного числа существительных, которые являются исключениями;

(woman, man,child, foot,wife, tooth и др.)

-Изучение способов образования формы множественного числа существительных при помощи окончаний с соблюдением правил орфографии;

-распознавание и использование в устной и письменной речи форм множественного числа существительных, которые являются исключениями из правил

соблюдать нормы произношения

английского языка при образовании форм множественного числа существительных;

формировать коммуникативную компетенцию;

развивать целеустремленность, трудолюбие; формировать устойчивые познавательные интересы

Раздел 2



Артикль

4

Неопределенный артикль: a, an;

определенный артикль: the;

нулевой артикль;

артикль с именами собственными;

-Определение случаев использования артиклей в конкретной ситуации общения

самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

выявлять языковые закономерности; извлекать запрашиваемую информацию; формировать коммуникативную компетенцию; развивать целеустремленность, трудолюбие


Раздел 3

Притяжательный

падеж имен

существительных

2

Формы притяжательного падежа имен существительных в единственном и множественном числе, апостроф

-Образование формы притяжательного падежа существительных в единственном и множественном числе при выполнении заданий

дифференцировать на слух слова английского языка; соотносить верные и ложные варианты использования понятий изученной темы; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

Раздел 4



Предлоги

2

Предлоги места: on, in, to, at, under, over, into, in the middle of, out of.

Предлоги времени: in, to, at, over, about, by, till

-Составление сообщений по предложенной теме с использованием предлогов места и времени

использовать в речи изученную грамматику; выполнять задания на множественный выбор ответа из 3-4 предложенных вариантов; развивать фантазию, познавательный интерес; формировать коммуникативную компетенцию;

развивать трудолюбие, дисциплинированность

Раздел 5



Степени сравнения имен прилагательных

3

Степени сравнения односложных и многосложных имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная; суффиксы: -er, -est; слова more, the most

-Образование степеней сравнения имен прилагательных с учетом особенностей орфографии, слов-исключений, употребления артиклей

уметь образовывать степени сравнения прилагательных, подходящих по смыслу; учитывать правила орфографии и сопутствующую грамматику; извлекать запрашиваемую информацию; формировать устойчивые познавательные интересы

Раздел 6



Местоимения

3

Личные местоимения: I,you,he,she,it,we,they,me, him, her,us,them;

Притяжательные местоимения: my,your, his, her, its, our, their, mine,hers, ours,theirs;

вопросительные местоимения: who,what, whose, which;

указательные местоимения: this-these, that- those, it, same, such

-Выделение личных, притяжательных, вопросительных, указательных местоимений среди других частей речи;

-корректное использование местоимений с формами глагола to be, именами существительными;

-составление вопросительных предложений с использованием местоимений;

-различение случаев использования местоимений в единственном и множественном числе

уметь составлять сообщение, строить предложения, образовывать вопросительные предложения с использованием местоимений; развивать фантазию, познавательный интерес; формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность

Раздел 7

The Present Simple Tense

типы вопросительных предложений

2

утвердительные, отрицательные, вопросительные формы, вспомогательные глаголы, типы вопросительных предложений

-Употребление утвердительных, отрицательных, вопросительных форм,

-систематизация вопросительных предложений по их типу

уметь составлять сообщение во времени Present Simple , образовывать вопросительные и отрицательные предложения развивать познавательный интерес;

формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность

Раздел 8



Неправильные глаголы

The Past Simple Tense

3

Таблица неправильных глаголов английского языка;

правила образования форм неправильных глаголов;

особенности использования форм глаголов:

to be, to have, вопросительные и отрицательные формы

-Использование форм неправильных глаголов в различных грамматических конструкциях,

-употребление утвердительных, отрицательных, вопросительных форм во времени Past Simple

правильно использовать формы неправильных глаголов, уметь употреблять их в речи; самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

выявлять языковые закономерности; развивать самостоятельность, любознательность; формировать устойчивые познавательные интересы

Раздел 9

The Future Simple Tense

2

утвердительные, отрицательные, вопросительные формы,

придаточные предложения времени и условия

-употребление утвердительных, отрицательных, вопросительных форм во времени Future Simple,

-употребление придаточных предложений времени и условия

правильно использовать формы будущего времени, уметь употреблять их в речи; самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

выявлять языковые закономерности; развивать самостоятельность, любознательность; формировать устойчивые познавательные интересы

Раздел 10

The Present Continuous Tense


2

The Present Continuous Tense образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм;

сравнительная характеристика Present Continuous и Present Simple

-Различение случаев употребления времен Present Simple, Present Continuous,

-построение высказываний с использованием изученной грамматики;

-использование правильно построенных форм предложений в устной и письменной речи;

-использование знаний изученной грамматики при переводе с русского на английский

Знать способы образования и случаи использования изученных грамматических явлений; дифференцировать на слух грамматические явления; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи, осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; формировать коммуникативную компетенцию

Раздел 11

The Past Continuous Tense


2

The Past Continuous Tense образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм;

сравнительная характеристика Past Continuous и Past Simple

-Различениe случаев употребления времен Past Simple, Past Continuous,

-построение высказываний с использованием изученной грамматики;

-использование правильно построенных форм предложений в устной и письменной речи;


Знать способы образования и случаи использования изученных грамматических явлений; дифференцировать на слух грамматические явления; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи, осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; формировать коммуникативную компетенцию

Раздел 12

The Present Perfect Tense

2

The Present Perfect Tense образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм;

сравнительная характеристика Past Simple и Present Perfect

Сравнение случаев употребления времен Past Simple и Present Perfect построение высказываний с использованием изученной грамматики;

использование правильно построенных форм предложений в устной и письменной речи;


Знать способы образования и случаи использования изученных грамматических явлений; дифференцировать на слух грамматические явления; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи, осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; формировать коммуникативную компетенцию

Раздел 13



Словообразование

2

Суффиксы

Имен существительных: -er, -or, -tion,-ness,-ment, -ship;

суффиксы имен прилагательных и наречий: -ing, -ly,-аble, -full

-Узнавание простых словообразовательных элементов (суффиксы, префиксы);

-распознавание принадлежности слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам

применять правила орфографии при написании изученных слов; знать признаки изученных грамматических явлений;

уметь работать в парах, в группе; развивать трудолюбие, креативность, инициативность

Раздел 14



Модальные глаголы

2

Модальные глаголы, выражающие обязанность, долг: must, have to, should;

модальные глаголы, выражающие способность, возможность: can, may, be able to;

модальные глаголы, выражающие различную степень уверенности, сомнения: might, could, may

-Умение осуществить выбор подходящего модального глагола, опираясь на смысл высказывания;

-использование изученных грамматических явлений при создании игровой ситуации общения


соблюдать правила использования в речи и на письме модальных глаголов; уметь оценивать полученную информацию развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; устанавливать логические связи; формировать представление об английском языке как средстве познания окружающего мира


Итого:

34








































5.Тематическое планирование «С грамматикой английской мы на ты»( 8 кл.)





Тематика разделов

Кол-во часов

Грамматика

Основные виды учебной деятельности

Ожидаемые результаты

Вводный урок

1

Изученные грамматические явления АЯ

-Повторение ранее изученной грамматики


самостоятельно оценивать свои учебные достижения; уметь работать в парах, в группах; формировать мотивацию изучения грамматики АЯ

Раздел 1

Типы вопросов в английском языке

2

Общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы; вспомогательные глаголы вопросительные слова, союз or, прямой/ обратный порядок слов в вопроси тельном предложении

-Повторение основных составляющих английского предложения;

-повторение правил построения вопросительных предложений различных типов;

-использование полученных знаний при выполнении упражнений






уметь составлять вопроси тельные предложения различных типов в устной и письменной речи; соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений; формировать коммуникативную компетенцию; развивать целеустремленность, трудолюбие; развивать познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания

Раздел 2

Имя числительное

2

Количественные и порядковые числительные;

-окончания

–teen, -ty, -th для образования числительных, определенный артикль

ЛЕ: hundred, thousand, first, second, third

-чтение числительных и дат

-Умение образовывать количественные и порядковые числительные при помощи окончаний с соблюдением правил орфографии,

-умение правильно читать числительные и даты

соблюдать нормы произношения английского языка при образовании грамматических форм; формировать коммуникативную компетенцию; развивать целеустремленность, трудолюбие; описывать грамматические явления с опорой на зрительную наглядность; извлекать запрашиваемую информацию

Раздел 3

Артикль

3

Определенный и неопределенный артикли: a, an, the, числительное one, указательное местоимение this

нулевой артикль

артикль с географическими названиями


-Определение основных ситуаций использования неопределенного и определенного артикля, отсутствия артикля

-различение случаев использования артиклей в конкретной ситуации общения;

-изучение основных случаев использования артиклей с имена ми существительными (географические названия), происхождение форм артиклей

различать случаи использования артиклей в конкретной ситуации общения; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; выявлять языковые закономерности; развивать познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи

Раздел 4

Порядок определений

в предложении

2

Определения, выраженные именами прилагательными

-Обучение постановке определений перед именем существительным в правильном порядке в зависимости от их значений

дифференцировать слова английского языка; уметь работать в парах, в группе; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению






Раздел 5

Глагольные конструкции

2

Глагольные конструкции there is/ there are, there was/ there were, you had better =you'd better;

Глагольные конструкции для передачи модальности: I would rather=I'd rather

-Обучение правильному выбору подходя щей конструкции в соответствии с ситуацией общения

использовать в речи изученную грамматику; развивать фантазию, познавательный интерес; работать в группе; формировать коммуникативную компетенцию; развивать трудолюбие, дисциплинированность


Раздел 6

Способы выражения степеней

сравнения

2

Степени сравнения имен прилагательных и наречий (положительная, сравнительная, превосходная);

сравнительные конструкции; суффиксы: -er,

-est;

союзы: as…as, not so..as, than, the…the

-Обучение основным способам образования степеней сравнения имен прилагательных и наречий с учетом особенностей орфографии, слов исключений, употребления артиклей;

-обучение использованию сравнительных конструкций (союзов) для передачи сравнения предметов и явлений

уметь образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий; учитывать правила орфог рафии и сопутствующую грамматику; описывать грамматические явления с опорой на зрительную наглядность; извлекать запрашиваемую информацию; формировать устойчивые познавательные интересы

Раздел 7

Местоимения

2

Отрицательные и неопределенные местоимения : nobody, anybody, somebody, nothing, something, anything

-Обучение корректному использованию местоимений с формами глагола;

-различение местоимений среди других частей речи;

-обучение корректному использованию отрицательных и неопределенных местоимений в различных типах предложений

уметь составлять сообщение с использованием местоимений в сочетании с глагольными формами; извлекать запрашиваемую информацию; работать в парах и группах; развивать фантазию, познавательный интерес; уметь строить предложения с использованием отрицательных и неопределенных местоимений


Раздел 8

Типы условных придаточных

предложений

3

Придаточные предложения условия («if» sentences), времени(«when» sentences), правила образования, использование в речи;

правила образования условных придаточных предложений разных типов

-Знакомство с придаточными предложениями условия, времени

-правильное использование временных форм глаголов в при даточных предложениях времени и условия в будущем времени;

-определение типа придаточного предложения и его перевод

правильно строить формы придаточных предложений, уметь употреблять их в речи; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; выявлять языковые закономерности; развивать самостоятельность, любознательность; формировать устойчивые познавательные интересы; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

Раздел 9

The Past Perfect Tense

2

The Past Perfect Tense образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм;

сравнительная характеристика Past Simple и Past Perfect

Сравнение случаев употребления времен Past Simple и Past Perfect построение высказываний с использованием изученной грамматики;

использование правильно построенных форм предложений в устной и письменной речи;


Знать способы образования и случаи использования изученных грамматических явлений; дифференцировать на слух грамматические явления; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи, осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; формировать коммуникативную компетенцию


Раздел10

Видо-временные формы глагола в страдательном залоге

4

Видо-временные формы глагола группы Simple (Present, Past, Future) действительного залога;

формы страда

тельного залога группы Simple: формы глагола to be (am, is, are, was,were,will be), третья форма глаголов, вопроси тельные и отрицательные формы

-Совершенствование умения использовать временные формы глаголов в конкретной речевой ситуации и письменной речи;

-построение высказываний с использованием изученной грамматики;

-сравнение фактической информации;

-обучение способам образования вопроса и отрицания во временах группы Simple страдательного залога (Present, Past, Future);-построение высказываний с использованием изученной грамматики

различать особенности образования и использования временных форм группы Simple (Present, Past, Future) в пассивном залоге; дифференцировать на слух грамматические явления; выявлять языковые закономерности; формировать коммуникативную компетенцию; развивать трудолюбие, дисциплинированность; устанавливать логико-смысловые связи; развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; формировать дисциплинированность и самостоятельность; осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях

Раздел 11

Неличные формы глагола

3

Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие (частица to, окончание -ing, III форма глагола); причастие настоящего и прошедшего времени (ParticipleI и ParticipleII)

Инфинитив to go, to run to study, to play; выражения: used to+ Inf, get used to+Inf, be used to+Inf

-Знакомство с неличными формами глагола, их отличительны ми чертами, случаями использования;

-различение случаев употребления инфинитива, герундия, причастия;

-совершенствование умения использования неличных форм глаголов в конкретной речевой ситуации и письменной речи;

-построение высказываний с использованием изученной грамматики

использовать изученные грамматические явления в речи и на письме; работать в парах, в группе; формировать устойчивые познавательные интересы; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; развивать внимание, целеустремленность, трудолюбие; знать способы образования и случаи использования изученных грамматических явлений; планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; самостоятельно оценивать свои учебные достижения

Раздел 12

Прямая

косвенная речь

4

Способы преобразования разных типов предложений в косвенную речь(повествовательные предложения, просьбы и приказания, общие и специальные вопросы)

-умение определять тип предложения и способ преобразования прямой речи в косвенную ,

-умение преобразовывать косвенную речь в прямую

различать особенности образования и использования прямой и косвенной речи, использовать изученные грамматические явления в речи и на письме; работать в парах, в группе; формировать устойчивые познавательные интересы; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; развивать внимание, целеустремленность, трудолюбие; знать способы образования и случаи использования изученных грамматических явлений; планировать свою учебную деятельность





Раздел 13

Модальные глаголы

2

Модальные глаголы: may, must,

have to, should, need, to be to;

изменение модальных глаголов по временам: can- could, may-might, will be - able to


-Знакомство с модальными глаголами, использование их в устной и письменной речи;

-умение осуществить выбор подходящего модального глагола, опираясь на смысл высказывания;

-использование изученных грамматических явлений при создании игровой ситуации общения

знать признаки изученных грамматических явлений; соблюдать правила использования в речи и на письме модальных глаголов; уметь оценивать полученную информацию; формировать мотивацию изучения АЯ;

развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; устанавливать логико-смысловые связи; развивать внимание, целеустремленность, трудолюбие

Итого

34



















6. Учебно-тематическое планирование

Класс

№№

п/п

Разделы программы и темы занятий

Кол-во

часов


7

 

« Путешествие в мир английской грамматики (7 кл)

34


 

1

Вводное занятие

1



2

Существительное. Множественное число имен существительных.

2


 

3

Артикль

4


 

4

Притяжательный падеж имен существительных

2


 

5

Предлоги

2


 

6

Степени сравнения имен прилагательных

3



7

Местоимения

3



8

The Present Simple Tense. Типы вопросительных предложений

2



9

Неправильные глаголы

The Past Simple Tense

3



10

The Future Simple Tense

2



11

The Present Continuous Tense


2



12

The Past Continuous Tense


2



13

The Present Perfect Tense

2



14

Словообразование

2



15

Модальные глаголы

2







8

 

«С грамматикой английской мы на ты» ( 8 кл)

34


 

1

Вводное занятие

1


 

2

Типы вопросов в английском языке

2


 

3

Имя числительное

2


 

4

Артикль

3


 

5

Порядок определений в предложении

2


 

6

Глагольные конструкции

2


 

7

Способы выражения степеней сравнения

2



8

Местоимения

2



9

Типы условных придаточных предложений

3



10

The Past Perfect Tense

2



11

Видо-временные формы глагола в страдательном залоге

4



12

Неличные формы глагола

3



13

Прямая и косвенная речь

4



14

Модальные глаголы

2


Всего:


68






7. Условия реализации программы

Методы и формы работы



При реализации программы кружковой деятельности используются следующие методы работы с детьми:

Словесные методы:

- рассказ;

- дискуссия;

- работа с книгой, текстом (конспектирование, цитирование, составление плана);

- объяснение (с использованием наглядных пособий, с конкретными примерами, вопросами к учащимся, с точной формулировкой вывода, правила).

Наглядные методы:

- демонстрация (картин, схем, таблиц, иллюстраций, фотографий).

Практические методы:

- устные и письменные упражнения (принципы: разнообразие упражнений, систематичность проведения, постепенное усложнение, стимулирование самоконтроля учащихся, например, выполнение с проверкой);

- составление таблиц, схем;

- творческие работы (сочинение рифмовок, составление диалогов, монологов, мини-сочинений; мини-драматизации).

Предусмотрены следующие формы организации внеурочных занятий:

- беседы,

- игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины

- урочные занятия,

- контрольные занятия,

- тестирование.

Особенностью данной программы является широкое использование игровых технологий для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы учащиеся как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.



Перечень дидактических материалов

  • Карточки с заданиями (раздаточный материал).

  • Грамматические игровые таблицы, схемы, картинки.

  • Грамматические сказки (с иллюстрациями, схемами, описывающими грамматические явления).

  • Грамматические игры с необходимой атрибутикой.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы кружковой деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации.

  • Тестовые задания.



Практические и творческие задания



  • Составление диалогов с использованием изучаемой грамматики.

  • Составление диалогических и монологических высказываний по картинкам.

  • Мини-сообщения по предложенной теме.

  • Мини-сочинения по картинке по предложенной теме.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!