СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса биологии для 5-9 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса биологии для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса биологии для 5-9 классов»

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

1.1.Личностные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

1.2.Метапредметные результаты.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1.2.1.Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

1.2.2.Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

1.2.3.Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

1.3.Предметные результаты.

1.3.1 Учащийся научится:

  • определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «среда обитания», «местообитания»;

  • отличать живые организмы от неживых;

  • пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

  • характеризовать основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; - характеризовать экологические факторы;

  • проводить фенологические наблюдения;

  • характеризовать растения по классам и семействам;

  • характеризовать животных по типам и классам;

  • приводить примеры признаков живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

  • называть основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; 

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.


1.3.2. Учащийся получит возможность научиться:

  • организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

  • самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

  • оценивать результаты деятельности;

  • работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные);

  • оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

  • ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения;

  • определять понятия  флора, фауна, низшие растения, высшие растения, вегетативные органы, генеративные органы, абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный; 

















2. Содержание учебного предмета


5 класс

Тема 1. Введение (6 часов)


Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

Лабораторные и практические работы:

  1. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ведение дневника наблюдений.

Экскурсия №1:

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Тема 2 . Клеточное строение организмов (11 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация:

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторные работы:

  1. Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений.Устройство микроскопа и приёмы работы с ним.

  2. Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом.

  3. Пластиды в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.

  4. Движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.

  5. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов растительных тканей.

Контрольная работа №1 «Клеточное строение организмов».


Тема 3. Царство Бактерии (3 часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии и их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.


Тема 4 .Царство Грибы (5 часов).

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы – паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация.

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторные работы:

  1. Строение плодовых тел шляпочных грибов.

  2. Плесневый гриб мукор.Строение дрожжей.


Тема 5. Царство Растения(10 часов)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи и плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных. Значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Демонстрация.

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторные опыты.

  1. Строение зеленых водорослей

  2. Строение мха (на местных видах)

  3. Строение спороносящего хвоща испороносящего папоротника

  4. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)

Контрольная работа №2 «Царство растения».



6класс

Многообразие покрытосеменных растений.

(1 ч в неделю, всего 35 ч)

Тема1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

Строение семян однодольных и двудольных рас­тений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Стро­ение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классифика­ция. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые систе­мы.

Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева.

Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Тема 2. Жизнь растений (10 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Ми­неральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Ды­хание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание се­мян. Способы размножения растений. Размножение споро­вых растений. Размножение голосеменных растений. Поло­вое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосемен­ных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кис­лорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических ве­ществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по дре­весине.

Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Тема 3. Классификация растений (6 ч)

Основные систематические категории: вид, род, се­мейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификаци­ей цветковых растений. Класс Двудольные растения. Мор­фологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом мест­ных условий). Класс Однодольные растения. Морфологи­ческая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каж­дой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Тема 4. Природные сообщества (4 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Сим­биоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Раз­витие и смена растительных сообществ. Влияние деятель­ности человека на растительные сообщества и влияние при­родной среды на человека.

Экскурсия Природное сообщество и человек. Фенологические наблю­дения за весенними явлениями в природных сообществах.

Контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений».



7 класс

( 2 ч в неделю, всего 70 ч)

Раздел 1.  Введение (2 часа) История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений, систематика животных

Раздел 2. Простейшие . (2ч)

Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа №1 Знакомство с многообразием водных простейших

Раздел 3.Многоклеточные животные . (34 ч)

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические и экологические особенности. Значение природе и жизни человека.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация микропрепаратов гидры, разнообразных моллюсков и их раковин, морских звезд и других иглокожих.

Экскурсия «Изучение мнообразия птиц»

Лабораторные работы:

  1. Внешнее строение дождевого червя

  2. Особенности строения и жизни моллюсков

  3. Изучение представителей отрядов насекомых.

Контрольно-обобщающий урок №1 по теме «Многоклеточные организмы»

Раздел 3 . Эволюция строения функций органов и их систем у животных (15 ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа 

5.. Изучение особенностей покровов тела.

6. Определение возраста животных.

Контрольно-обобщающий урок №2 по теме «Эволюция строения, функций органов и их систем».

Раздел 4. Развитие и закономерности размещения животных на земле (4 ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Раздел 7. Биоценозы (5 ч)Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия по теме «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

Раздел 8. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия по теме «Весенние явления в жизни животных».

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

Резервное время (2 ч)



3.Тематический план

5 класс


№п\п

Тема (раздел)

Кол-во часов

1.

Введение

6

2.

Клеточное строение организмов

11

3.

Царство Бактерии

3

4.

Царство Грибы

5

5.

Царство Растения

10

6 класс

№п\п

Тема (раздел)

Кол-во часов

1.

Строение и многообразие покрытосеменных растений.


14

2.

Жизнь растений


11

3.

Классификация растений


6

4.

Природные сообщества


4





7 класс

п/п

Тема (раздел)

Кол-во часов

1.

Введение

2

2.

Простейшие

2

3.

Многоклеточные животные 

34

4.

Эволюция строения функций органов и их систем у животных

15

5.

Развитие и закономерности размещения животных на земле

4

6..

Биоценозы

5

7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека 

5


Резервное время

2

  1. Календарно-тематическое планирование


5 класс

п/п

Тема урока



Кол-во часов

Дата

по

плану

по факту

1

Биология — наука о живой природе.

1



2

Методы исследования в биологии. Лабораторная работа №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»

1



3

Царства бактерий, грибов, растений и животных.

Отличительные признаки живого

и неживого.

1



4

Связь организмов со средой

обитания. Взаимосвязь организмов

в природе.

1



5

Экологические факторы

и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

1



6

Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных».

1



7

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп).

Лабораторная работа №2 «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений.Устройство микроскопа и приёмы работы с ним.»

1



8

Устройство увеличительных

приборов (лупа, микроскоп)

Лабораторная работа №3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом»

1



9

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли.


1



10

Клетка и ее строение: пластиды .Лабораторная работа №4 «Пластиды в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»

1



11

Химический состав клетки:неорганические и органические

вещества

1



12

Химический состав клетки:неорганические и органические

вещества

1



13

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку.

Лабораторная работа №5 «Движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

1



14

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие и деление клетки.

1



15

Понятие «ткань».

Лабораторная работа №6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов растительных тканей»

1



16

Контрольная работа №1: Клеточное строение организмов.

1



17

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

1



18

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

1



19

Общая характеристика грибов, их

строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.

1



20

Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

Лабораторная работа №7 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

1



21

Дрожжи, плесневые грибы.

Лабораторная работа №8 «Плесневый гриб мукор.Строение дрожжей»

1



22

Грибы-паразиты.

1



23

Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы»

1



24

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства.

1



25

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания

водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Лабораторная работа №9 «Строение зеленых водорослей»

1



26

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

1



27

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Лабораторная работа №10 «Строение мха»

1



28

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Лабораторная работа №11 «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника»

1



29

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных.

Лабораторная работа №12 «Строение хвои и шишек

хвойных»

1



30

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

1



31

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

1



32

Обощающий урок по теме: «Царство Растения»

1



33

Контрольная работа №2 « Царство растений».

1



34

Игра «Посвящение в ботаники»

1



35

Летние задания

1







6 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По

Плану

по факту

1

Строение семян двудольных растений.

1



2

Строение семян однольных растений. Лабораторная работа №1 « Строение семян двудольных и однодольных растений»

1



3

Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа №2 «Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые систе­мы»

1



4

Строение корней. Лабораторная работа №3 «Корневой чехлик и корневые волоски»

1



5

Условия произрастания и видоизменения корней

1



6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа №4 «Строение почек. Расположение почек на стебле»

1



7

Внешнее строение листа

1



8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

1



9

Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №5 «Внутреннее строение ветки дерева»

1



10

Видоизменение побегов. Лабораторная работа №6 «Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица)»

1



11

Цветок и его строение. Лабораторная работа №7 « Строение цветка»

1



12

Соцветия. Лабораторная работа №8 «Различные виды соцветий»

1



13

Плоды и их классификация . Лабораторная работа №9 «Распространение плодов и семян. Многообразие сухих и сочных плодов»

1



14

Обобщение и закрепление знаний . Контроль знаний по теме «Жизнь растений».

1



15

Минеральное питание растений.

1



16

Фотосинтез

1



17

Дыхание растений

1



18

Испарение воды растениями. Листопад

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»

1



19

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа №10 «Передвижение воды и минеральных веществ по дре­весине»

1



20

Прорастание семян. Лабораторная работа № 11 «Определение всхожести семян растений и их посев»

1



21

Способы размножения растений

1



22

Размножение споровых растений

1



23

Размножение семенных растений

1



24

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа №12 «Вегетативное размножение комнатных растений»

1



25

Систематика растений. Лабораторная работа №13 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

1



26

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

1



27

Семейства Пасленовые и Бобовые Семейство Сложноцветные

1



28

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

1



29

Важнейшие сельскохозяйственные растения

Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте»

1



30

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Классификация растений»

1



31

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

1



32

Развитие и смена растительных сообществ

1



33

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

1



34

Контрольная работа « Многообразие покрытосеменных растений»

1



35

Экскурсия «Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.»

1





7 класс

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по факт

1

История развития зоологии.

1



2

Современная зоология

1



3

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики .ЛР №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

1



4

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

1



5

Тип Губки.

Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

1



6

Тип Кишечнополостные.

Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

1



7

Тип Плоские черви.

Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

1



8

Тип Круглые черви.

1



9

Тип Кольчатые черви.

Класс: Многощетинковые

1



10

Классы Кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты и Пиявки. Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя»

1



11

Тип Моллюски .ЛР №3 «Особенности строения и жизни моллюсков»

1



12

Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

1



13

Тип Иглокожие. Классы:Морские Лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры

1



14

Тип Членистоногие.

Классы: Ракообразные, Паукообразные.

1



15

Класс Насекомые. Лабораторная работа №4 «Изучение представителей отрядов насекомых»

1



16

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

1



17

Отряды насекомых: Стрекозы, вши, Жуки, Клопы

1



18

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

1



19

Отряды насекомых : Перепончатокрылые

1



20

Тип Хордовые. Подтипы :Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

1



21

Классы рыб :Хрящевые, Костные

1



22

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

1



23

Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

1



24

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

1



25

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Отряд Чешуйчатые.

1



26

Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.

1



27

Класс Птицы.

Отряд Пингвины.

1



28

Отряды птиц : Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

1



29

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

1



30

Отряды птиц :Воробьинообразные, Голенастые.

1



31

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые

1



32

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые.

1



33

Отряды млекопитающих :Грызуны, Зайцеобразные.

1



34

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

1



35

Отряды млекопитающих: Парнокопытные

1



36

Отряды млекопитающих: Непарнокопытные

1



37

Отряды млекопитающих : Приматы

1



38

Контрольно-обобщающий урок №1 по теме « Многоклеточные организмы»

1



39

Покровы тела ЛР №5 «Изучение особенностей покровов тела»




40

Опорно-двигательная система

1



41

Способы передвижения животных. Полости тела.

1



42

Органы дыхания. Газообмен.

1



43

Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии.

1



44

Кровеносная система. Кровь.

1



45

Органы выделения.

1



46

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1



47

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1



48

Продление рода. Органы размножения.

1



49

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1



50

Развитие животных с превращением и без превращения. ЛР №6 «Определение возраста животных»

1



51

Периодизация и продолжительность жизни животных.

1



52

Контрольно-обобщающий урок №2 по теме «Эволюция строения и функции органов и их систем»

1



53

Доказательства эволюции животных.

1



54

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1



55

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

1



56

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

1



57

Естественные и искусственные биоценозы.

1



58

Факторы среды и их влияние на биоценозы

1



59

Цепи питания и поток энергии.

1



60

Взаимосвязь компонентов биоценоза.

1



61

Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами природы»

1



62

Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»

1



63

Воздействие человека и его деятельности на животных.

1



64

Одомашнивание животных

1



65

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1



66

Охрана и рациональное использование животного мира.

1



67

Экскурсия «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных»

1



68

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1



69

Резервное время

1



70

Резервное время

1















Отметка о выполнении программы и корректировка



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







5. Приложения к программе (контрольно-измерительные материалы; темы проектов; темы творческих работ; примеры работ и т.п.; методические рекомендации)



























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!