СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Литературное чтение» . 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и рабочей программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной. М.: Просвещение, 2019 г.  

  Учебник: «Литературное чтение»  в двух частях. Л Ф. Климанова, В. Г. и др., М.: Просвещение, 2019 г.  Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Литературное чтение» . 4 класс»

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и рабочей программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной. М.: Просвещение, 2019 г.

Учебник: «Литературное чтение» в двух частях. Л Ф. Климанова, В. Г. и др., М.: Просвещение, 2019 г. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Литературное чтение» относится к учебной области «Русский язык и литературное чтение». В соответствии с учебным планом школы, уроки литературного чтения в 4 классе рассчитаны на 3 часа в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило – 102 часа.


1.Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение». 4 класс

Личностные

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;

  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной выразительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;

  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора,раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


























2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Вводный урок

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.

Летописи, былины, жития

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события  Древней Руси.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана.

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л.Н.Толстой «Детство». Характер главного героя.

А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев.

Поэтическая тетрадь

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»  «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

Е.А.Баратынский. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А.Некрасов «Саша».

И.А.Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения, эпитеты.

Литературные сказки

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. Составление плана сказки.

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.

Делу время – потехе час

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени. В.Ю. Драгунский «Главные реки».Особенности юмористического рассказа.

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

Страна детства  

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». Сравнение произведений М.Цветаевой разных лет.

Природа и мы

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин. «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана.

Проект «Природа и мы».

Родина

И.С.Никитин «Русь». Образ Родины. С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Проект: «Они защищали Родину»

Страна фантазия

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

Зарубежная литература

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.














3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Наименование разделов и тем



Всего часов

1

Введение

1

2

« Летописи, былины, сказания, жития »

7

3

Чудесный мир классики

12

4

Поэтическая тетрадь

9

5

Литературные сказки

10

6

Делу время - потехе час

10

7

Страна детства

11

8

Природа и мы

11

9

Родина

7

10

Страна Фантазия

7

11

Зарубежная литература

12


Итого

102







Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

план



Дата

факт

Тема урока

Кол-во

час

Примечание


Введение


1

02.09.


Знакомство с учебником по литературному чтению. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1



Летописи, былины, жития



2

03.09


Былины. «Иль­ины три поездочки»

1



3

06.09


Былины. «Три поездки Ильи Муромца»

1



4

09.09


Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».


1



5

10.09.


«И вспомнил Олег коня своего»

Сравнитель-ный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1



6

13.09


Житийная литература.

«Житие Сергия Радонежского»

1



7

16.09.


Наши проекты. «Создание календаря исторических событий»

1



8

17.09.


Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Тест.

Проверка навыка чтения


1



Чудесный мир классики



9

20.09.


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. В мире книг.


1



10

23.09.


А.С. Пушкин. Слонимский А. О Пушкине А.С.

«Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1



11

24.09.


А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1



12

27.09.


А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1



13

30.09


А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1



14

01.10.


М.Ю. Лермонтов. Шан-Гирей А. О Лермонтове М.Ю.«Ашик-Кериб»

1



15

04.10.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1



16

07.10




Л.Н. Толстой. Толстой С. О Толстом Л.Н.

Детство

1



17

08.10.


Л.Н.Толстой . Детство.

Глава 19. Ивины.

1



18

11.10.


А.П. Чехов.

Семанова М. О Чехове А.П.

«Мальчики».

1



19

14.10.


А.П. Чехов «Мальчики».

Проверка навыка чтения


1



20

15.10.


Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Тест.


1



Поэтическая тетрадь



21

18.10


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. В мире книг.


1



22

21.10


К.Ушинский. Четыре желания.

1



23

22.10.


Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1



24

25.10.


А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1



25

05.11


Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

1



26

08.11



И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»


1



27

11.11


Н.А. Некрасов «Саша»

1



28

12.11


И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

1



29

15.11.


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест.

1



Литературные сказки



30

18.11.


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Как работать с текстом. В мире книг.


1



31

32

19.11

22.11.



В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

2



33

25.11.



П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1



34

26.11.


П.П. Бажов «Серебряное копытце»


1



35

29.11.


П.П. Бажов «Серебряное копытце»


1



36

02.12


П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1



37

03.12


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»



1



38

06.12



С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1



39

09.12


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Проверка навыка чтения


1



40

10.12.


Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Тест.

1



Делу время – потехе час



41

13.12


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Как сочинять веселый рассказ. В мире книг.



1



42

43


16.12

17.12


Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2



44

20.12.


В.Ю. Драгунский

«Главные реки»


1



45

23.12.


В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1



46

24.12


В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»


1



47

27.12.


В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»


1



48

13.01


Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Тест.


1



Страна детства



49

14.01


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. В мире книг.


1



50

17.01.


Б.С. Житков «Как я ловил человечков»


1



51

20.01.


Б.С. Житков «Как я ловил человечков»


1



52

21.01.


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1



53

24.01.


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1



54

27.01


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1



55

56

28.01

31.01


М.М. Зощенко «Елка».


2



57

03.02


М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»


1





58

04.02


М.И. Цветаева «Наши царства»


1



59

07.02


С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»


1



60

10.02


Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений

1



Природа и мы



61

11.02


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. В мире книг.


1



62

63


14.02

17.02


Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

2



64

66

18.02

21.02


С.Есенин «Лебедушка»

2



67

24.02


М.М. Пришвин «Выскочка»


1



68

25.02


М.М. Пришвин «Выскочка»


1



69

28.02


А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

1



70

02.03


А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»


1



71

03.03


В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


1



72

06.03



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1



73

09.03


В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».


1



74

10.03


Обобщение по разделу «Природа и мы». Тест.


1



Страна фантазия



75

13.03.


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Как подготовить презентацию. В мире книг.

1



76

16.03


И.Никитин. «Русь»


1



77

17.03.


С.Д. Дрожжин. «Родине»


1



78

20.03


А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


1



79

80

30.03

31.03


Песня защитников брестской крепости

2



81

03.04

06.04


Наши проекты.

2



82

07.04


Обобщение по разделу «Родина». Тест.


1



83

10.04


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. В мире книг.


1



84-85

13.04


14.04


Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

2



86-87

17.04


20.04


Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

2



88

21.04


Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


1



89

24.04


Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Тест.



1



Зарубежная литература



90

27.04


Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Как составить список литературы. В мире книг.

1







91

28.04


Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1


92-93

04.05

05.05



Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

2



94

08.05


Г.Х. Андерсен «Русалочка»


1



95

11.05


Г. Х. Андерсен «Русалочка»


1



96

12.05


Г.Х. Андерсен «Русалочка»


1



97

15.05


М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1



98

99

18.05

19.05


М. Твен «Приключения Тома Сойера»

2



100

21.05


Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценим свои достижения.


1



101

102

25.05

26.05


Итоговая диагностическая работа. Проверка навыка чтения.

Список книг на лето.


2





















Лист коррекции


Дата

Содержание изменений


Причина

Примечание




















































































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!