СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ «СОШ № 6», с.Еленовское Красногвардейского района Республики Адыгея, Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г), Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой., Разработана на основе УМК «Школа России».

Место предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 102 учебных часа в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических ии интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). Нормы письменной речи: соответствия содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнения), в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Основное содержание

Вводный урок по курсу литературного чтения 1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете. 4

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество 14

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», Иван-царевич и Серый волк». Проект « Сочиняем волшебную сказку»

Поэтическая тетрадь 1. 11

Проект: Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского .Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза» , « Листья».. Сочинение – миниатюра « О чём расскажут листья» ;

А.А.Фет « мама! Глянь –ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой ..»И.С. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…» ,«Встреча зимы»И.З. суриков « Детство», « Зима» Утренник « Первый снег»

Великие русские писатели 24

Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкин « За весной , красой природы…» , « Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета..», « Зимнее утро», « Зимний вечер». « Сказка о царе Салтане». Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника.И.А. Крылов « Мартышка и очки», « Зеркало и Обезьяна», « Ворона и Лисица».

М. Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. « Горные вершины», « На севере диком..», « Утёс», « Осень». Л.Н. Толстой .Детство Л.Н. Толстого . Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Толстого: «Детство» ( отрывок), « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка», « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» .

Поэтическая тетрадь 2 6

Н.А. Некрасов « Славная осень!», « Не ветер бушует над бором..». « Дедушка Мазай и зайцы» К.И. Бальмонт. « Золотое слово»; И.А.Бунин « Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги».

Литературные сказки 8

Д.Н.Мамин- сибиряк « Алёнушкины сказки» Присказка., « Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши , Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин « Лягушка –путешественница». В.Д.Одоевский « Мороз Иванович».

Были - небылицы 10 МГорький « Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский. « Растрёпанный воробей» А.И.Куприн. « Слон»

Поэтическая тетрадь 1 6 С.Чёрный .Стихи о животных : « Что ты тискаешь утёнка..», « Воробей», « Слон». А.А. Блок .» Ветхая избушка», « Сны», « Ворона « С.А.Есенин « Черёмуха».

Люби живое 16

М. М.Пришвин « Моя Родина». И.С.Соколов- Микитов « Листопадничек».

В.И.Белов « Малька провинился», « Еще раз про Мальку»..

В.В. Бианки « « Мышонок Пик»..

Б.С. Житков « Про обезьянку» В.П. Астафьев « Капалуха» В.Ю.Драгунский « Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 3 8

С.Я. Маршак « Гроза днём» , « В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто « Разлука», « В театре»,

С. В. Михалков « Если». Е.А. Благинина « Кукушка» , « Котёнок»

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 14

Б.В. Шергин « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». А.П. Платонов « Цветок на земле» , « Ещё мама». М.М.Зощенко. « Золотые слова», « Великие путешественники». Н.Н. Носов « Федина задача», « Телефон»

В.Ю.Драгунский « Друг детства»..

По страницам детских журналов 10

Ю.И. Ермолаев « проговорился», « Воспитатели». Г.Остер « Вредные советы» , « Как получаются легенды». Р.Сеф. « Весёлые стихи» .Выразительное чтение

Зарубежная литература 8 Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Г. Х. Андерсен « Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике


Тематическое планирование


Название раздела

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете.

4

2

Устное народное творчество

10

3

Поэтическая тетрадь

5

4

Великие русские писатели

18

5

Поэтическая тетрадь

5

6

Литературные сказки

5

7

Были-небылицы

8

8

Поэтическая тетрадь

4

9

Люби живое

16

10

Поэтическая тетрадь

5

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

10

12

По страницам детских журналов

4

13

Зарубежная литература

6

14

Итоговые уроки

2


ИТОГО

102 ч





























Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

(3 часа в неделю - 102 ч)


п/п

Дата

Тема урока

Примечание

План

Факт

1 четверть

Самое великое чудо на свете (4 ч)

1



Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь


2



Знакомство с рукописными книгами Древней Руси.


3



Первопечатник Иван Федоров. Обучение пересказу.


4



Обобщение знаний по разделу: «Самое великое чудо на свете»


Устное народное творчество (10 ч)

5



Устное народное творчество. Знакомство с русскими народными песнями.


6



Докучные сказки. Составление сказок детьми. Сочинение сказок детьми.


7



Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда


8



Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа над иллюстрацией к сказке.


9



Знакомство с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». Работа над содержанием сказки.


10



Обучение краткому пересказу сказки «Иван-царевич и серый волк».


11



Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка». Работа над содержанием сказки.


12



«Сивка-бурка». Деление сказки на смысловые части.


13



КВН (обобщающий урок по разделу: «Устное народное творчество»).


14



Проект: «Сочиняем волшебную сказку»


Стихи русских поэтов (5 ч)


15



Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева. Выразительное чтение и анализ стихотворения «Весенняя гроза».«Листья».


16



Знакомство со стихотворением А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».Анализ стихотворений.


17



Знакомство с жизнью и творчеством И.Никитина. Чтение и анализ стихотворений «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы».


18



И.Суриков «Детство», «Зима»


19



Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».


Великие русские писатели (18 ч)

20



Знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Чтение и анализ стихотворений «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода…», «За весной красой природы…».


21



А.С.Пушкин. Стихи «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Чтение и анализ.


22



А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Деление сказки на смысловые части.


23



А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Составление картинного плана.


24



А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Анализ поступков главных героев сказки.


25



Знакомство с. жизнью и творчеством И.А.Крылова. «Мартышка и очки». Анализ басни.


26



И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна». Характеристика главного героя басни.


27



И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Басня как жанр.


2 четверть

28



И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Мораль в басне. Характеристика главных героев басни.


29



Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...». Анализ стихотворений.


30



М.Ю.Лермонтов. «Утёс». Работа над характеристикой главного образа стихотворения.


31



М.Ю.Лермонтов. «Осень». Работа над характеристикой главного образа.


32



Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. «Детство». Обучение связному пересказу.


33



Л.Н.Толстой. «Акула». Чтение по ролям.


34



Л.Н.Толстой. «Прыжок». Анализ поступка героя.


35



Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». Работа над содержанием текста.


36



Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Отличие научного текста от художественного.


37



Обобщающий урок по разделу: «Великие русские писатели».


Стихи русских поэтов (5 ч)

38



Знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором...». Чтение и анализ стихотворений.


39



Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Деление текста на части. Работа над составлением плана.


40



К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». Чтение и анализ стихотворения.


41



Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...». Понимание смысла прочитанного.


42



Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».


Литературные сказки (5 ч)

43



Знакомство с жизнью и творчеством Д.Мамина- Сибиряка. «Присказка к Алёнушкиным сказкам».

«Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


44



В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Работа над содержанием текста.


45



В. Ф Одоевский «Мороз Иванович». Работа над содержанием текста.


46



В. Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев в сказке.


47



Обобщающий урок по первой части учебника.


3 четверть

Были и небылицы (8 ч)

48



Знакомство с жизнью и творчеством М.Горького. «Случай с Евсейкой». Чтение и анализ рассказа.


49



М.Горький. «Случай с Евсейкой». Работа над содержанием текста.


50



К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Анализ поступков и состояние героев.Работа над содержанием первой части.


51



К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием второй части.


52



К.Г.Паустовский. «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием третьей части. Выборочное чтение.


53



А.Куприн. «Слон». Анализ характеров и поступков героев.


54



А.Куприн. «Слон». Деление текста на части. Составление плана.


55



Обобщающий урок по разделу: «Были и небылицы».


Стихи русских поэтов (4 ч)

56



Знакомство с жизнью и творчеством С.Чёрного. «Что ты тискаешь утёнка?...», «Воробей», «Слон». Выразительное чтение. Анализ стихотворений.


57



А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Совершенствование умения читать стихотворное произведение.


58



С.Есенин. «Черёмуха».Чтение и анализ стихотворения.


59



Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».


Люби живое (16 ч)

60



Знакомство с жизнью и творчеством М.Пришвина. «Моя Родина». Деление текста на части.


61



И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Знакомство с жизнью и творчеством И.Соколова-Микитова. Анализ произведения.


62



И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части. Составление плана.


63



В.И.Белов «Малька провинилась».


64



В.И.Белов «Ещё раз про Мальку».Выборочное чтение.


65



В.Бианки «Мышонок Пик». Ознакомление с рассказом. Связный пересказ текста.


66



В.Бианки «Мышонок Пик». Деление текста на части. Составление плана.


67



Б.С.Житков «Про обезьяну». Знакомство с жизнью и творчеством Б.С.Житкова. Работа над содержанием рассказа.


68



Б.С.Житков «Про обезьяну». Выборочное чтение. Обучение пересказу.


69



Б.С.Житков «Про обезьяну». Составление сжатого рассказа.


70



Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». Работа над содержанием. Выборочное чтение.


71



В.Л.Дуров «Наша Жучка». Знакомство с жизнью и творчеством В.Л.Дурова. Деление текста на части, составление плана.


72



В.П.Астафьев «Капалука». Знакомство с жизнью и творчеством В.П.Астафьева. Работа на содержанием рассказа. Любовь и бережное отношение к природе в рассказе.


73



В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.


74



В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Чтение по ролям.


75



Обобщающий урок по разделу: «Люби живое».


4 четверть

Стихи русских поэтов (5 ч)

76



С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Выразительное чтение и анализ стихотворений.


77



А.Барто «Разлука», «В театре». Знакомство с жизнью и творчеством писательницы. Чтение и анализ стихотворений.


78



Знакомство с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. «Если». Анализ текста.


79



Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Сравнение и анализ стихотворений.


80



Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов».


Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (10 ч)

81



Б.Щергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Работа над содержанием текста. Смысл пословицы в заглавии произведения.


82



А.П.Платонов «Цветок на земле». Работа над содержанием текста.


83



А.П.Платонов «Ещё мама». Краткий пересказ. Любовь и уважение к матери в произведении.


84



М.Зощенко «Золотые слова». Работа над содержанием текста. Уважение к старшим в рассказе.


85



М.Зощенко «Великие путешественники». Краткий пересказ.


86



Н.Носов «Федина задача». Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова. Анализ поступка героя.


87



Н.Носов «Телефон». Работа над содержанием текста.


88



Н.Носов «Телефон».


89



В.Ю.Драгунский «Друг детства». Роль друзей в жизни. Работа над содержанием текста.


90



Обобщающий урок по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».


По страницам детских журналов (4 ч)


91



Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Знакомство с детскими журналами.


92



Г.Остер «Вредные советы». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Юмор и сатира в творчестве писателя.


93



Знакомство с жизнью и творчеством. Р.Сефа. «Весёлые стихи». Выразительное чтение и анализ произведений.


94



Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»


Зарубежная литература (6 ч)


95



Мифы Древней Греции. Мифологические образы и сюжеты.


96



Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Работа над содержанием текста.


97



Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Работа над содержанием текста.


98



Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Деление текста на части, составление плана.


99



Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».


100



Обобщающий урок.


Итоговые уроки (2 ч)

101


Итоговая диагностическая работа


102



Итоговый урок